Актуальность создания проекта. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Актуальность создания проекта.

2019-10-25 147
Актуальность создания проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность создания проекта.

В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям.

Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата; стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.

Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.

Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого - непременное условие всестороннего развития психики ребенка.

Именно поэтому актуальна становится разработка проекта «Учимся трудиться!». Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях, поскольку нужны личности с творческим мышлением, умением управлять своими действиями; самостоятельные, умелые, уверенные в себе.

Цели, задачи, ожидаемые результаты.

Стратегические цели:  

 

- создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста;

- формирование элементарных знаний о труде и его значении.

 

Тактические цели:

- сформировать у детей элементарные трудовые навыки;

- научить детей выполнять трудовые действия и поручения;

- развивать самостоятельность, уверенность в себе.

 

Задачи:

1. Сформировать у детей целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам;

2. Формировать у детей умение работать в коллективе, прийти на помощь;

3. Формировать умение планировать последовательность своей работы;

4. Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия (подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, вытирать пыль, наводить порядок в книжном уголке и т.д.,);

5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;

 

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам;

2. У детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь;

3. У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы;

4. Овладение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия;

5. У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла;

 

Аннотация проекта.

 

В старшем дошкольном возрасте у детей уже есть все предпосылки для воспитания трудолюбия, ответственности, самостоятельности.

В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней.

Поощрение любой попытки ребенка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала трудолюбия. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

В детском саду решается задача формирования у детей умения трудиться в коллективе. Происходит это постепенно, путем объединения детей в процессе труда в небольшие группы с общим заданием. В процессе такого труда воспитатель формирует у детей представления об общей ответственности за порученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать, распределять между собой работу, приходя на помощь друг другу и стремясь совместными усилиями достичь результата. Все это обогащает их опыт взаимоотношений в деятельности, придает им положительный характер.

 

 

Проект краткосрочный.

Реализация проекта рассчитана на две недели с 13 апреля по 24 апреля 2015 года.

 

Этапы:

1. Подготовительно – проектировочный этап;

2. Практический этап;

3. Обобщающе – результативный этап.

 

План мероприятий.

II этап. Практический

Беседы

«Трудиться – всегда пригодится!». Сроки: 20 апреля. Ответственные: Воспитатели.

 «Мамины помощники». Сроки: 22 апреля. Ответственные: воспитатели.

 

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Кому что нужно для работы?»

«Угадай, что я делаю»

 «Назови профессию»

Сроки: в течение всего периода. Ответственные: воспитатели.

Сюжетно – ролевые игры

«Детский сад», «Делаем уборку», «К нам придут гости», «Магазин», «Кафе»

Сроки: в течение всего периода. Ответственные: воспитатели.

Продуктивная деятельность

Рисование «Профессия моей мамы». Сроки: 23 апреля. Ответственные: воспитатели.

 

5. Оформление наглядного материала для детей: схемы «Мытьё рук», «Дежурство по столовой», «Как правильно одеваться». Сроки: 16-17 апреля. Ответственные: воспитатели, родители.

6. Изготовление папки – передвижки «Люби дело – мастером будешь!». Сроки: 20-21 апреля. Ответственные: воспитатели.

Трудовая деятельность

«Трудовой десант» (помощь в уборке участка). Сроки: 21 апреля. Ответственные: воспитатели.

 

Уборка игрушек в группе. Сроки: в течение всего периода. Ответственные: воспитатели.

 

Дежурство по занятиям. Сроки: в течение всего периода. Ответственные: воспитатели.

 

Актуальность создания проекта.

В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям.

Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата; стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.

Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.

Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого - непременное условие всестороннего развития психики ребенка.

Именно поэтому актуальна становится разработка проекта «Учимся трудиться!». Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях, поскольку нужны личности с творческим мышлением, умением управлять своими действиями; самостоятельные, умелые, уверенные в себе.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.