Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-10-25 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Развитие слухового восприятия.
2. Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.
3. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.
4. Развитие зрительнo-пространственного анализа и синтеза.
5. Развитие сенсорно перцептивной деятельности.
6. Развитие функции голоса и дыхания.
7. Развитие чувства ритма.
8. Развитие импрессивной и экспрессивной речи.
Каждое направление включает определенные задачи и соответствующие им приемы, дифференцированные в зависимости от этапа работы и индивидуальных особенностей безречевых детей.
Развитие слухового восприятия
Задачи: расширение рамок слухового восприятия развитие сенсорных функций, направленности слухового внимания, памяти.
Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации
Цель: активизация ощущений собственных движений (активных ипассивных руками взрослого), побуждение к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами.
Фрагмент 1. Ребёнку показывают:
1. как причёсывают волосы (рукой поглаживают по волосам);
2. как едят суп (рукой действуют в направлении от стола ко рту);
3. как пьют из чашки (руку прикладывают ко рту и запрокидывают голову);
4. как грозят пальцем и т.д.
Затем просят ребёнка произвести эти действия не с реальными, а с воображаемыми предметами.
Цель: воспроизведение движений, изображённых на сюжетной картинке; развитие мимики.
Фрагмент 1. Ребёнок, рассматривая сюжетную картинку, отвечает на вопросы жестом или движением.
На сюжетной картинке «бабочка летит» - ребёнок машет руками, имитируя махи крыльев; «девочка кушает» - движения рукой от стола ко рту; «кошка лакает молоко» - имитирующее движение языком и т.д.
|
Цель: установление контакта: развитие понимания рисованного знака (пиктограммы) адекватное использование жестов.
Фрагмент 1. Ребёнка знакомят с двумя рисованными знаками (машина - яблоко) и предлагают дополнить незаконченное предложение одним из них, подняв его вверх
На дереве растёт... По дороге едет...
Затем ребёнок, используя жест «дай» - показывает рукой на ту картинку, которую бы хотел получить.
Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики
Задачи:
1. развитие манипулятивной деятельности и мелкой моторики рук;
2. глазодвигательных-тактильно-проприоцептивных и статико-динамических ощущений;
3. чётких артикуляционных кинестезий, тактильной памяти;
4. формирование представлений о схемах лица и тела;
5. развитие подвижности речевой мускулатуры: произвольности и дифференцированности мимических движений (кинестетического контроля за мимикой и мышечными ощущениями);
6. восприятие артикуляционных укладов звуков путём развития зрительно-кинестетических ощущений.
Приёмы:
• прослеживание по направлениям сверху вниз – снизу – вверх - справа налево - слева направо;
• прослеживание прямых – ломаных - извилистых линий;
• массажные расслабляющие (активизирующие) движения; размазывание крема на различных поверхностях;
• проведение рукой ребёнка по различным поверхностям (мех щётки с различным ворсом);
• узнавание на ощупь различной фактуры предметов с использованием тактильных таблиц;
• двигательные упражнения с погремушкой - мячом – платочкам - флажком;
• «рисование» в воздухе рукой;
• различение фактуры предметов без опоры на зрительное восприятие;
• активизация пассивных и активных движений пальцев рук;
• упражнения с пластилином;
• использование кукол би-ба-бо;
• артикуляционная и мимическая гимнастика;
|
• задания на имитацию положения рта, представленного на картинках;
• упражнения на преодоление сопротивления;
• автоматизация отдельных артикулем;
• выработка речедвигательных образов звукообразных слов.
Приведём фрагменты занятий по развитию зрительно-моторной координации - мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.
Цель: развивать моторику рук с использованием «пальчикового бассейна».
Фрагмент 1. «Пальчиковый бассейн» представляет большую прямоугольную коробку с низкими бортиками, в которой слоем в 6-8 см. расыпаны горох или фасоль. Логопед, читая стихотворный текст, побуждает ребёнка кодновременному выполнению движений в «бассейне» (предварительно движения показаны).
Мама и дочка стирали платочки (движения раскрытой ладонью по дну бассейна вперёд – назад - пальцы разведены)
Вот так, вот так!
Мама и дочка полоскали платочки (движения кистью в направлении слева - направо)
Вот так, вот так!
Мама и дочка полоскали платочки (движения кистью вверх — вниз над бассейном)
Вот так, вот так!
Фрагмент 2. Упражнение выполняется каждой рукой попеременно. Движение раскрытой ладонью осуществляется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой логопеда. Аналогичное движение выполняется рукой, сжатой в кулак.
Фрагмент 3. Ребёнок опирается рукой на дно «бассейна». Логопед, приподнимая кисть руки, отводит большой палец ребёнка назад, легко фиксирует его своей рукой, организуя таким образом растяжку и мышечное напряжение и побуждает перебирать пальцами, передвигаясь по дну «бассейна» - пальчики «побежали» вперёд.
Цель: выработка контроля за положением рта, развитие мимических мышц.
Фрагмент 1.
Игра «Зеркало»
Копирование мимических и артикуляционных движений: закрыть и открыть глаза, нахмуриться, закрыть и открыть рот, улыбнуться, вытянуть губы трубочкой.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!