Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-10-25 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
SMF-функция «Выравнивание бизнеса и ИТ» преследует следующие цели.
· Соответствие стратегии предоставления ИТ-услуг более общим целям и задачам компании.
· Эффективность и целесообразность ИТ-услуг с точки зрения удовлетворения потребностей компании.
· Соответствие ИТ-услуг бизнес-целям компании.
Достижение этих целей должно дать несколько конкретных, измеримых результатов (см. таблицу ниже).
Таблица 3. Результаты и критерии оценки достижения целей SMF-функции «Выравнивание бизнеса и ИТ»
Результат | Критерии оценки |
Компания рассматривает ИТ как стратегический актив. | Компания продолжает вкладывать средства в новые услуги и усовершенствование уже существующих. Компания консультируется с ИТ-подразделением при принятии стратегических решений, покупке других компаний и выборе новых направлений. |
ИТ-подразделение имеет стратегический план. | Бизнес-подразделения и ИТ ежегодно публикуют стратегию предоставления ИТ-услуг и оценивают ее реализацию. В стратегии описываются связи между целями ИТ-подразделения и бизнес-целями, а также определяются критерии оценки, бюджет, риски и план. |
ИТ-подразделение адекватно оценивает свои возможности и ресурсы. | ИТ-подразделение располагает моделью прогнозирования для оценки потребления ресурсов и внедрения новых технологий. ИТ-подразделение оценивает спрос компании на услуги и использует эти данные при планировании. |
В ИТ-подразделении есть комплекс услуг и проектов, поддерживающий стратегический план. | В ИТ-подразделении есть опубликованный портфель ИТ-услуг с перечнем всех проектов. В ИТ-подразделении есть опубликованный каталог ИТ-услуг с перечнем и описанием всех услуг, предлагаемых организации. |
Основные термины
|
В следующей таблице приведены определения основных терминов, которые встречаются в данном руководстве.
Таблица 4. Основные термины
Управление отношениями с бизнесом | Непрерывный процесс, гарантирующий, что организация и ИТ-подразделение руководствуются общими целями и стратегиями. |
Управление спросом | Согласование («выравнивание») ИТ-ресурсов для удовлетворения прогнозируемой потребности организации в ИТ-услугах. |
Стратегия предоставления ИТ-услуг | План, в котором выравниваются цели, политики и процедуры организации для формирования единого подхода к предоставлению услуг, поддерживающих бизнес-стратегию. |
Соглашение об уровне операционного обслуживания (OLA) | Внутреннее соглашение между одной или несколькими группами ИТ-специалистов, которые контролируют выполнение требований, изложенных в соглашениях об уровне обслуживания (SLA). |
Каталог ИТ-услуг | Полный список ИТ-услуг, включая бизнес-приоритеты и соответствующие соглашения об уровне обслуживания |
Соглашение об уровне обслуживания (SLA) | Письменное соглашение, описывающее необходимый уровень обслуживания. Соглашение об уровне обслуживания заключается между поставщиком ИТ-услуг и компанией или между поставщиком ИТ-услуг и сторонним поставщиком. В соглашение должен быть включен список показателей, которые ИТ-подразделение и компания будут использовать для оценки уровня обслуживания. |
Управление уровнями ИТ-услуг | Определение и контроль производительности с помощью мониторинга, отчетности и проверки соблюдения согласованного уровня обслуживания. |
Портфель ИТ-услуг | Внутреннее хранилище, в котором определяются и разбиваются по категориям (текущие, в очереди на разработку, в очереди на списание) ИТ-услуги. 0} Все услуги поддерживают определенный бизнес-процесс или функцию. |
Договор с внешним поставщиком услуг (UC) | Имеющий юридическую силу договор, используемый вместо соглашения об уровне обслуживания или в дополнение к нему. Это договор со сторонним поставщиком услуг, на основе которого предоставляются услуги в рамках соглашения об уровне обслуживания. |
Процессы и действия по выравниванию бизнеса и ИТ
|
Одно из самых важных преимуществ ИТ-подразделения — положительное влияние на результаты деятельности, цели и финансовое состояние любой организации. Однако получить эти выгоды вы сможете только при условии, что стратегия предоставления ИТ-услуг согласована с целями и задачами организации. Для этого SMF-функция «Выравнивание бизнеса и ИТ» акцентирует внимание на следующих процессах.
· Определение стратегии предоставления ИТ-услуг.
· Идентификация услуг и создание карты обслуживания.
· Выявление потребностей на ИТ-услуги и управление бизнес-запросами.
· Формирование и оценка портфеля ИТ-услуг.
· Управление уровнями обслуживания.
«Выравнивание бизнеса и ИТ» — это координирующая SMF-функция на этапе «Планирование», в которую поступают данные от других функций этого этапа («Надежность», «Управление финансами» и «Политика»), что дает преимущества для бизнеса и стратегии предоставления ИТ-услуг. «Надежность», «Управление финансами» и «Политика» — функции, помогающие планированию и оптимизации стратегии предоставления ИТ-услуг.
Процесс 1. Определение стратегии предоставления ИТ-услуг
Стратегия предоставления ИТ-услуг определяет услуги, соответствующие бизнес-целям и задачам компании. Руководство компании совместно с ИТ-подразделением должно тщательно отбирать наиболее ценные для бизнеса инициативы, обеспечивать компанию ресурсами и поддерживать эффективность инвестиций.
В успешной стратегии предоставления ИТ-услуг должны учитываться следующие факторы.
· Соответствие целей ИТ-подразделения бизнес-целям.
· Ежегодное определение ИТ-инициатив для достижения бизнес-целей.
· Согласованная стратегия и план для реализации целей и инициатив.
· Оценка стратегии с точки зрения коммерческих результатов.
· Поиск возможностей для улучшения.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!