Доктрина вечно меняющегося равновесия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Доктрина вечно меняющегося равновесия

2019-12-21 128
Доктрина вечно меняющегося равновесия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суть этой доктрины состоит в том, что следствие существует только тогда, когда его причина прекращает существование. Следствие, в свою очередь, прекратит существовать, как только он станет причиной другого следствия.

Например, дерево существует только тогда, когда больше не существует семени, из которого оно выросло. Когда существуют дрова, то дерево, явившееся причиной дров, больше не существует.

Такого рода изменение происходит повсюду, каждое мгновение. Таким образом, существование, физическое и ментальное, - это не что иное, как поток событий, перетекающих из причины в следствие, подобные кадрам кинофильма, сменяющих друг друга на экране.     Следовательно, если вернуться к циклу из 12-ти фаз, Авидйа просто появляется и исчезает, за ней появляются Самскары, которые тоже исчезают, и на смену им приходит Вигьяна и так далее одно за другим.

Опровержение 1.1

Буддисты думают: «С помощью концепции вечно меняющегося равновесия, мы запретили быть любому постоянному принципу, вокруг которого могут вращаться эти 12 фаз». На самом же деле цикл из 12-ти фаз не может вращаться, не имея постоянной опоры или принципа. Почему?

СУТЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ:

Цикл из 12-ти причин подобен колесу с 12-ю спицами, но если это колесо не имеет оси, то как оно могло бы вращаться. Ось подобна неизменному принципу, который необходим для того, чтобы цикл из 12-ти фаз проходил последовательно одну фазу за другой. Если за этими 12-ти фазами нет никакого фундаментального принципа, тогда почему буддисты описывают прохождение этих фаз в определенном заданном порядке?

Веданта-сутра», 2.2.20).

Цитаты, подтверждающие это: «Ш.-Б», 8.5.28

 

Конкретные примеры:

Доктрина вечно меняющегося равновесия приводит пример с ростом дерева. Но за ростом дерева также стоит постоянный принцип, который гарантирует закономерность и последовательность. Если бы этого принципа не было, то мы могли бы наблюдать, как из семени мгновенно появляется могучее дерево с листьями, цветами и плодами, которое в следующее мгновение становится молодым ростком, который, в свою очередь, через некоторое время вновь сжимается в свое же семя, которое вдруг становится могучим деревом, лежащим на земле от удара молнии. Если бы не было никакого вечного принципа, то мы бы наблюдали случайное проявление разных фаз роста дерева. Однако этого в мире не происходит.

В психической деятельности человека тоже есть свои закономерности и последовательности. Буддисты вывели собственный список из 12 фаз. Каждая фаза должна следовать последовательно одна за другой. Она начинается с авидйи и заканчивается авидйей.

Однако эти 12 фаз никогда не будет идти последовательно, пункт за пунктом, если не признать существование вечной духовной сущности, которая переживает все эти психические состояния.

Возражение буддистов:

Хорошо, таким вечным принципом, лежащим в основе всего является НИЧТО. В конечном итоге все возникает из небытия.

Опровержение 1.2

Основанием причинной связи (или причинности), не может быть ничто (или небытие, пустота и т.п.). Если бы это было так, то все, что угодно могло бы проявиться из любого места, в любое время.

Пример: Иначе говоря, обыденным делом было бы то, что из ничего вдруг возникало бы нечто.

Опровержение 1.3

Также постулат о том, что ничто является конечной основой реальности, нарушил бы концепцию вечно меняющегося равновесия, ибо ничто, само по себе, было бы неизменной постоянной константой.

(«Веданта-сутра», 2.2.21).

Цитаты, подтверждающие это: Ш-Б, 10.87.24

 

Из этого опровержения явствует, что существует вечная и неизменная субстанция. В связи с этим дается

Опровержение цели буддизма (2.1)

Буддийская теория "ниродхи" (полного уничтожения) является ложной. Невозможно что-либо уничтожить полностью, потому что сущность или субстанция (васту) всех вещей является постоянной, хотя она и может подвергнуться трансформации.

(«Веданта-сутра», 2.2.22).

Цитаты, подтверждающие это: Ш-Б, 1.5.20, 5.18.6

Практика буддистов по достижению цели:

Буддисты определяют освобождение, как тотальное уничтожение причинного цикла из 12-ти фаз. Они говорят о 2-ух формах освобождения, или ниродхи:

1) "пратисанкхйа-ниродха", форме уничтожения, в которой принимает участие сознающая воля, и

2) "апратисанкхйа-ниродха", которая случается без сознающих усилий.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.