Классификация внебюджетных фондов. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Классификация внебюджетных фондов.

2019-12-21 162
Классификация внебюджетных фондов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация внебюджетных фондов.

по срокам действия:

Ø постоянные фонды,

Ø временные фонды.

по целям:

Ø социальные фонды - предназначены для финансирования социального обеспечения (ПФ; ФСС;ФОМС)

Ø экономические фонды - финансируют приоритетные направления развития народного хозяйства, различные целевые программы (фонд поддержки малого предпринимательства, фонд развития народного хозяйства, жилищный фонд, фонд пожарной безопасности, фонд приватизации и т.д.)

Ø кредитные,

Ø научно-исследовательские,

Ø экологические,

Ø инвестиционные,

Ø прочие фонды.

по способу образования:

Ø выделенные из состава бюджетов,

Ø имеющие самостоятельное управление,

в зависимости от уровня управления:

Ø государственные фонды (федеральные),

Ø Межгосударственные ( МВФ,МБРР, Бюджет Европейского сообщества)

Ø Местные ( фонд города, фонд поддержки судебных органов, фонд энергосбережения города)

Ø отраслевые, межотраслевые, специальные фонды, созданные на уровне соответствующих министерств и ведомств (фонд развития налоговой системы, таможенных органов и др.).

по источникам формирования:

Ø фонды, создаваемые за счет бюджетных средств ( правительственные фонды, фонд адресной социальной защиты населения, фонд компенсаций, фонд регионального развития)

Ø фонды, создаваемые на налоговой основе ( социальные фонды, дорожный фонд, жилищный фонд (когда был налог на ликвидацию ветхого жилья),

Ø фонды, создаваемые за счет штрафов ( фонд безопасности дорожного движения, фонд санитарно-эпидемиологического, благополучия и т.д.)

Ø фонды, создаваемые за счет других источников.

                        

Внебюджетные фонды являются автономными, имеют строго целевое назначение и создаются под конкретные программы, для осуществления которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные финансовые ресурсы.    

Социальные риски:

Ø необходимость получения медицинской помощи;

Ø временная нетрудоспособность;

Ø трудовое увечье и профессиональное заболевание;

Ø материнство;

Ø инвалидность;

Ø наступление старости;

Ø потеря кормильца;

Ø признание безработным;

Ø смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Государственные внебюджетные фонды создаются для реализации конституционных прав граждан на: 

Ø социальное обеспечение по возрасту;

Ø социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

Ø социальное обеспечение в случае безработицы;

Ø охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

К государственным внебюджетным фондам относятся:

Ø Пенсионный фонд России

Ø Фонд социального страхования

Ø Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Основные принципы функционирования:

Ø Всеобщность – социальное страхование охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания и местопроживания;

Ø Гласность;

Ø Демократический характер;

Ø Общедоступность;

Ø Многообразие видов социального страхования.

Источники формирования внебюджетных фондов:

Ø Обязательные платежи, установленные законодательством (страховые взносы);

Ø Добровольные взносы юридических и физических лиц;

Ø Доходы, полученные от размещения временно свободных средств;

Ø Другие доходы.

Общие черты, присущие фондам:

Ø 1)все они контролируются государством;

Ø 2) отчисления производятся от всех сумм оплаты, выплаченной работникам как в денежном виде, так и в натурально-вещественном;

Ø 3) все эти фонды по своей экономической природе являются страховыми, то есть внесенные в них суммы страховых взносов являются в принципе возвратными – работодатели, начисляя за своих работников страховые взносы, тем самым страхуют их.

Функции Внебюджетных фондов

Ø концентрация финансовых ресурсов,

Ø оперативное управление финансовыми ресурсами,

Ø целевое использование аккумулируемых средств.

Безвозмездные поступления:

 межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

3. прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Пенсионный фонд России

Пенсия (от лат. pension – платеж) означает ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям

  Типы пенсионных систем

Распределительная- Страховые взносы используются для выплаты пенсий пенсионерам

Накопительная- Страховые взносы накапливаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица

Распределительная-

Ø Высокая зависимость от демографической ситуации

Ø Уравнительный характер пенсионного обеспечения

Ø Не учитывает уровень доходов работающего

Накопительная-

Ø Зависит от экономической ситуации в стране

Ø Зависимость пенсии от качества управления и уровня инфляции

Ø Низкий уровень пенсий для людей с небольшой зарплат ой

Страховая пенсия

1.1) по старости;

1.2) по инвалидности;

1.3) по случаю потери кормильца.

Накопительная пенсия

Доходы ПФР

Ø Страховые взносы (22% от фонда оплаты труда);

Ø средства федерального бюджета;

Ø суммы пеней и иных финансовых санкций;

Ø доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

Ø добровольные взносы физических лиц и организаций;

Ø иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Доходы ФСС в 2016г

Страховые взносы 29,8 %

Средства из федерального бюджета на не страховые выплаты 51,1%

Страховые взносы по страховому случаю от несчастных случаев 19,1%

Страхуемые группы рисков:

Ø временная нетрудоспособность;

Ø трудовое увечье и профессиональное заболевание;

Ø материнство;

Ø инвалидность;

Ø признание безработным;

Ø смерть застрахованного лица

Функции нестрахового характера:

Ø Выплата пособий неработающим гражданам

Ø Социальная поддержка инвалидов

Ø Поддержка лиц, подвергшихся воздействию радиации

Ø Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности и родов

Расходы ФСС

Ø пособия;

Ø финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;

Ø выплата пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся;

Ø финансирование исполнительной дирекции Фонда

Размеры пособий в

Размеры пособий в 2019г.

По беременности и родам

Ø 100% среднего заработка оплачивается 140 календарных дней

Система ОМС в России

 

Страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС на территории Республики Татарстан:

Ø ООО «Страховая компания «АК БАРС-Мед»

Ø ООО «Страховая медицинская организация «Чулпан-Мед»

Ø ЗАО «Страховое медицинское общество «Спасение»

Полис обязательного медицинского страхования – это документ, который подтверждает право застрахованного лица получать бесплатно медицинскую помощь на всей территории России в объёме базовой программы обязательного медицинского страхования, а также в объёме Территориальной программы ОМС на территории Республики Татарстан.

Базовой программой ОМС гарантировано получение следующих видов врачебных услуг:

Ø начальная врачебная помощь;

Ø экстренная медпомощь;

Ø специальная помощь и услуги, предоставляемые с использованием последних достижений науки;

Ø паллиативная помощь.

Начальная (первичная) медпомощь является фундаментом общей системы оказания врачебной помощи. Она состоит из услуг по предупреждению, диагностике и лечению заболеваний и оказывается застрахованному гражданину в том месте, где он зарегистрирован или постоянно проживает.

Экстренная медпомощь – это действия медицинских работников и служб по оказанию скорой, неотложной помощи гражданам при тяжелых, опасных болезнях, травмах, ожогах, обморожениях и отравлениях, полученных на производстве, в быту, в результате ДТП, природных катаклизмов и катастроф.

Специальная медпомощь оказывается людям, имеющим страховку, в тех случаях, когда при лечении необходимо использовать ультрасовременное оборудование. Этим значительно повышается эффективность диагностики и лечения болезней. Применяются дорогостоящие компьютеры, лазеры, устройства и методики.

Паллиативная медпомощь оказывается бесплатно как в поликлиниках, так и в больницах. Представляет собой комплекс различных врачебных услуг, направленных на уменьшение страдания и избавления от боли у безнадежно больных людей.

 

В перечень базовой программы входят:

Ø Вирусные и бактериальные болезни, за исключением ЗППП, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и СПИДа;

Ø Нарушения в работе ЖКТ;

Ø Опухоли;

Ø Отклонения в работе мочеполовой системы;

Ø Нарушения гормональной системы;

Ø Дерматологические заболевания;

Ø Расстройства метаболизма;

Ø Болезни опорно-двигательного аппарата;

Ø Нарушения в работе нервной системы;

Ø Травмы, увечья;

Ø Нарушения в работе иммунной системы;

Ø Врожденные отклонения;

Ø Нарушения зрения;

Ø Генетические заболевания;

Ø Ушные заболевания;

Ø Беременность, роды, послеродовой период и аборты;

Ø Заболевания крови;

Ø Болезни легких.

В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования бесплатно предоставляются в медицинских организациях:

Ø первичная медико-санитарная помощь,

Ø специализированная,

Ø скорая медицинская помощь;

Ø отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Медицинская помощь предоставляется в следующих формах:

Ø экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

Ø неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;

Ø плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Основная цель утверждения нормативов — гарантировать гражданам необходимый для безопасной жизнедеятельности объем квалифицированной врачебной помощи. Данные нормативы устанавливаются из утвержденного количества получаемой медицинской помощи на 1 застрахованного гражданина; на условную величину финансирования условного размера врачебных услуг. Утверждены следующие нормативы размера врачебных услуг:

Ø Для оказания экстренной врачебной помощи вне больничных учреждений — 0.3 выезда на каждого человека, обладающего страховкой по базовой программе;

Ø При оказании врачебной помощи в амбулаториях и поликлиниках — 2.35 обращения на каждого застрахованного жителя Российской Федерации;

Ø Для оказания экстренной врачебной помощи в больницах — 0.56 обращения на 1 застрахованного человека;

Ø Для врачебной помощи в больницах — 0.06 эпизодов оказания помощи на 1 застрахованного гражданина;

Ø При оказании специализированной врачебной помощи в больницах — 0.17 эпизода помещения в стационар на 1 гражданина, имеющего полис ОМС.

Доходы фондов ОМС

Ø часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование (5,1% от ФОТ);

Ø ассигнования из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках ОМС;

Ø добровольные взносы юридических и физических лиц;

Ø доходы от использования временно свободных финансовых средств;

Ø нормированный страховой запас Федерального фонда;

Ø поступления из иных источников, не запрещенных законодательством РФ

Развитые страны в среднем тратят около 6-8% ВВП на медицинское обслуживание населения, что в расчете на одного жителя равняется примерно 2,0-2,5 тысяч долларов в год по сравнению с 100 долларами в России.

Классификация внебюджетных фондов.

по срокам действия:

Ø постоянные фонды,

Ø временные фонды.

по целям:

Ø социальные фонды - предназначены для финансирования социального обеспечения (ПФ; ФСС;ФОМС)

Ø экономические фонды - финансируют приоритетные направления развития народного хозяйства, различные целевые программы (фонд поддержки малого предпринимательства, фонд развития народного хозяйства, жилищный фонд, фонд пожарной безопасности, фонд приватизации и т.д.)

Ø кредитные,

Ø научно-исследовательские,

Ø экологические,

Ø инвестиционные,

Ø прочие фонды.

по способу образования:

Ø выделенные из состава бюджетов,

Ø имеющие самостоятельное управление,

в зависимости от уровня управления:

Ø государственные фонды (федеральные),

Ø Межгосударственные ( МВФ,МБРР, Бюджет Европейского сообщества)

Ø Местные ( фонд города, фонд поддержки судебных органов, фонд энергосбережения города)

Ø отраслевые, межотраслевые, специальные фонды, созданные на уровне соответствующих министерств и ведомств (фонд развития налоговой системы, таможенных органов и др.).

по источникам формирования:

Ø фонды, создаваемые за счет бюджетных средств ( правительственные фонды, фонд адресной социальной защиты населения, фонд компенсаций, фонд регионального развития)

Ø фонды, создаваемые на налоговой основе ( социальные фонды, дорожный фонд, жилищный фонд (когда был налог на ликвидацию ветхого жилья),

Ø фонды, создаваемые за счет штрафов ( фонд безопасности дорожного движения, фонд санитарно-эпидемиологического, благополучия и т.д.)

Ø фонды, создаваемые за счет других источников.

                        

Внебюджетные фонды являются автономными, имеют строго целевое назначение и создаются под конкретные программы, для осуществления которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные финансовые ресурсы.    

Социальные риски:

Ø необходимость получения медицинской помощи;

Ø временная нетрудоспособность;

Ø трудовое увечье и профессиональное заболевание;

Ø материнство;

Ø инвалидность;

Ø наступление старости;

Ø потеря кормильца;

Ø признание безработным;

Ø смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Государственные внебюджетные фонды создаются для реализации конституционных прав граждан на: 

Ø социальное обеспечение по возрасту;

Ø социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

Ø социальное обеспечение в случае безработицы;

Ø охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

К государственным внебюджетным фондам относятся:

Ø Пенсионный фонд России

Ø Фонд социального страхования

Ø Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Основные принципы функционирования:

Ø Всеобщность – социальное страхование охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания и местопроживания;

Ø Гласность;

Ø Демократический характер;

Ø Общедоступность;

Ø Многообразие видов социального страхования.

Источники формирования внебюджетных фондов:

Ø Обязательные платежи, установленные законодательством (страховые взносы);

Ø Добровольные взносы юридических и физических лиц;

Ø Доходы, полученные от размещения временно свободных средств;

Ø Другие доходы.

Общие черты, присущие фондам:

Ø 1)все они контролируются государством;

Ø 2) отчисления производятся от всех сумм оплаты, выплаченной работникам как в денежном виде, так и в натурально-вещественном;

Ø 3) все эти фонды по своей экономической природе являются страховыми, то есть внесенные в них суммы страховых взносов являются в принципе возвратными – работодатели, начисляя за своих работников страховые взносы, тем самым страхуют их.

Функции Внебюджетных фондов

Ø концентрация финансовых ресурсов,

Ø оперативное управление финансовыми ресурсами,

Ø целевое использование аккумулируемых средств.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.