Познавательно - исследовательский проект — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Познавательно - исследовательский проект

2019-12-21 133
Познавательно - исследовательский проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познавательно - исследовательский проект

Подготовила: воспитатель

М. А. Савельева

Г.Нефтеюганск

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе, бережного отношения к насекомым.

Задачи проекта:

- развитие потребности в приобретении новых знаний о насекомых;

- формирование осознанно- действенного отношения к насекомым, желание их беречь;

- формирование познавательных умений - наблюдения, экспериментирование, анализирование результатов; отражение результатов наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности;

- углубление и систематизация знаний детей о насекомых: муравьях, бабочках, пчёлах, шмелях, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

Участники: дети, воспитатели, родители

1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследования:

Проблема исследования: во время летних прогулок детей выяснилось, что можно увидеть на участке много насекомых- муравьёв, жуков, бабочек, шмелей. Детей заинтересовали в первую очередь муравьи, так они первые появились на участке с наступлением тепла и вели себя активно. Дети ловили муравьёв и лишали их привычных природных условий жизни. Возникла необходимость уточнить и обогатить знания детей о пользе насекомых и условиях их обитания.

Гипотеза исследования:

Выдвигалась вместе с детьми в процессе наблюдения за насекомыми. Предполагалось понаблюдать за насекомыми в природных условиях, узнать о них из различных энциклопедических источников.

В соответствии с проблемой и гипотезой дети вместе с воспитателем, для дальнейшего исследования проблемы, поставили

Задачи:

1. Ознакомление с внешним видом насекомых-муравьёв, жуков, бабочек, шмелей.

2.  Изучение жизни насекомых, значения их для животного и растительного мира природы.

3.  Приобщение к художественной литературе о насекомых.

Результаты исследования:

-составление  правил поведения в природе;

-праздник насекомых;

-создание альбома «Наши маленькие помощники»;

2 этап Организация исследования в рамках проекта

1. «Исследовательский фартук»- сбор, анализ, систематизация информации о насекомых, об их внешнем виде, сезонных изменениях в их поведении, значении насекомых для растительного и животного мира:

- наблюдение за жизнью насекомых на территории детского сада;

- экспериментальная деятельность;

- чтение х/ произведений о насекомых: Т.Шорыгина «Удивительный мир шестиногих», «Катя и божья коровка»; Л.Толстой «О муравьях»; В.Зотов «Лесная мозаика»; А.Плешаков «Зелёные страницы»; В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- загадывание загадок, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о насекомых;

- составление рассказов о насекомых;

- беседы «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?»,

- рассматривание иллюстраций о насекомых;

2.Творческая познавательная деятельность детей:

- рисование насекомых: «В траве сидел кузнечик», «Я самая красивая» техника-монотипия

-лепка: «Муравьи- санитары леса».

- изготовление муравейника-папьемаше;

- дидактические игры «Кто где живёт», Хорошо- плохо», «Кто лишний», «Кому что по вкусу»; «Кто больше назовёт».

- подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Наш муравейник», «Сороконожка идёт по дорожке»;

-музыкальные этюды «Стрекоза замёрзла», «Муравей», «Кузнечик».

4. Презентация результатов исследовательской деятельности.

Используемая литература:

 Л. Пенькова  «Под парусом лето плывёт по земле», Л.Селихина Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет», Т.Шорыгина «Зелёные сказки», Н.Иванова «Игровое обучение детей 5-7 лет -методические рекомендации»,А.И.Савенков «Методика проведения учебных исследований в детском саду». Издательство «Учебная литература» 2007г., дошколёнок №4 (апрель2009), Т.А.Куликовская «Что мы знаем о насекомых?-издательство ГНОМи Д-2009г.

 

Познавательно - исследовательский проект

Подготовила: воспитатель

М. А. Савельева

Г.Нефтеюганск

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе, бережного отношения к насекомым.

Задачи проекта:

- развитие потребности в приобретении новых знаний о насекомых;

- формирование осознанно- действенного отношения к насекомым, желание их беречь;

- формирование познавательных умений - наблюдения, экспериментирование, анализирование результатов; отражение результатов наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности;

- углубление и систематизация знаний детей о насекомых: муравьях, бабочках, пчёлах, шмелях, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.

Участники: дети, воспитатели, родители

1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследования:

Проблема исследования: во время летних прогулок детей выяснилось, что можно увидеть на участке много насекомых- муравьёв, жуков, бабочек, шмелей. Детей заинтересовали в первую очередь муравьи, так они первые появились на участке с наступлением тепла и вели себя активно. Дети ловили муравьёв и лишали их привычных природных условий жизни. Возникла необходимость уточнить и обогатить знания детей о пользе насекомых и условиях их обитания.

Гипотеза исследования:

Выдвигалась вместе с детьми в процессе наблюдения за насекомыми. Предполагалось понаблюдать за насекомыми в природных условиях, узнать о них из различных энциклопедических источников.

В соответствии с проблемой и гипотезой дети вместе с воспитателем, для дальнейшего исследования проблемы, поставили

Задачи:

1. Ознакомление с внешним видом насекомых-муравьёв, жуков, бабочек, шмелей.

2.  Изучение жизни насекомых, значения их для животного и растительного мира природы.

3.  Приобщение к художественной литературе о насекомых.

Результаты исследования:

-составление  правил поведения в природе;

-праздник насекомых;

-создание альбома «Наши маленькие помощники»;

2 этап Организация исследования в рамках проекта

1. «Исследовательский фартук»- сбор, анализ, систематизация информации о насекомых, об их внешнем виде, сезонных изменениях в их поведении, значении насекомых для растительного и животного мира:

- наблюдение за жизнью насекомых на территории детского сада;

- экспериментальная деятельность;

- чтение х/ произведений о насекомых: Т.Шорыгина «Удивительный мир шестиногих», «Катя и божья коровка»; Л.Толстой «О муравьях»; В.Зотов «Лесная мозаика»; А.Плешаков «Зелёные страницы»; В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- загадывание загадок, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о насекомых;

- составление рассказов о насекомых;

- беседы «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?»,

- рассматривание иллюстраций о насекомых;

2.Творческая познавательная деятельность детей:

- рисование насекомых: «В траве сидел кузнечик», «Я самая красивая» техника-монотипия

-лепка: «Муравьи- санитары леса».

- изготовление муравейника-папьемаше;

- дидактические игры «Кто где живёт», Хорошо- плохо», «Кто лишний», «Кому что по вкусу»; «Кто больше назовёт».

- подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Наш муравейник», «Сороконожка идёт по дорожке»;

-музыкальные этюды «Стрекоза замёрзла», «Муравей», «Кузнечик».

4. Презентация результатов исследовательской деятельности.

Используемая литература:

 Л. Пенькова  «Под парусом лето плывёт по земле», Л.Селихина Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет», Т.Шорыгина «Зелёные сказки», Н.Иванова «Игровое обучение детей 5-7 лет -методические рекомендации»,А.И.Савенков «Методика проведения учебных исследований в детском саду». Издательство «Учебная литература» 2007г., дошколёнок №4 (апрель2009), Т.А.Куликовская «Что мы знаем о насекомых?-издательство ГНОМи Д-2009г.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.