Игра «Сдуй снежинку с рукавички». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Игра «Сдуй снежинку с рукавички».

2019-12-21 299
Игра «Сдуй снежинку с рукавички». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения дыхания, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам для ощущения выдыхае­мой струи воздуха.

Оснащение: вырезанная из цветного картона рукавичка, снежинка, вырезанная из тонкой белой бумаги и прикрепленная на тонкой нитке к рукавичке.

Ход игры: покажите ребенку рукавичку. Спросите, как называется то, что вы показываете ребенку. Дайте ему рассмотреть снежинку, спросите, в какое время года выпадает снег. Прочтите рифмовку:

Прямо на снежинку

Дует, дует ветер.

Падает снежинка

В беленький сугроб.

Ей в сугробе скучно

Маленькой одной

Вот сейчас подуем

И летят - Ой, ой!

Ведь летать в сугробе

Веселей вдвоем!

Предложите ребенку сдуть снежинку с рукавички, произнося звук [К].

 

Закрепление правильного произношения звука [К] в слогах и звукоподражаниях.

Р ассказ «Прогулка котика Котю»

Оснащение: Приложение

Ход игры Давайте знакомиться, я котик Котя. Я живу в деревне и у меня много друзей. Но что-то я не могу их найти. Помоги мне отыскать их. «Ко-ко-ко!» слышится песенка. Кто ее поет? Давай поищем курицу в курятнике. Позови курочку. (Ко-ко-ко.) Мне кажется, что она спряталась за дверью курятника. Послушай еще одну песенку: «Кря, кря, кря!» Кто же это? Давай поищем вместе уточку, помоги мне ее позвать: «Кря-кря».

 

Закрепление правильного произношения звука [К] в тексте.

 

Игра «Котенька-коток».

Чему учится ребенок: четко и внятно произносить слова со звуком [К] в начале слова, активизировать слова: «кукла», «кольцо», «колобок», «жук», «веник», «бублик».

Оснащение: Приложение

Ход игры: расскажите ребенку, что у бабушки появился котенок-шалунишка. Он очень любит помогать бабушке - катает клубок. Попросите ребенка отгадать, куда сейчас покатится клубок. Ребенок должен провести пальчиком (фломастером, карандашом - по его желанию) от конца нитки к понравившейся картинке. Предложите ребенку четко назвать картинку, выделяя голосом звук [К]. Игру проводите до того момента, пока ребенок не назовет все картинки. Прочтите ребенку рассказ: «Был у Кати Котенька-коток. Любил котенок играть, любил клубок катать. Куда клубок покатится, туда Катя и идет. Где остановится, не знает. Кого найдет - не ведает. Поищи вместе с Катей спрятанные котенком предметы. В начале слова: кукла, кольцо, колобок. В конце слова: паук, веник, бублик.

Вопросы: 1. У кого был Котенька-коток?

            2. Кто был у Кати?

            3. Что любил катать котенок?

 

Закрепление правильного произношения звука [К] в подвижных играх.

Игра «Куры и петух».

Чему учится ребенок: закреплять правильное и четкое произношение звука [К] в звукоподражаниях, имитировать движения петуха и курочки.

Оснащение: шапочки петуха и курицы.

Ход игры: прочтите рифмовку от имени петуха:

Ку-ка-ре-ку!

Выходите, курочки,                      (курочки машут крыльями)

Собирайте крошки,                          (произносят «К0-К0-К0»)

Много здесь есть мушек,                 (ходят и к люют крошки)

На моей дорожке.

 

Игра «Дождик».

Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом, четко и правильно проговаривать звук [К] в звукоподражании. Игру можно провести с одним или несколькими детьми.

Оснащение: зонтики для каждого ребенка.

Ход игры: предложите ребенку погулять. Прогуливаясь с ребенком спокойным шагом, прочтите стихотворение, на слова «кап-кап» постукивайте своим указательным пальцем по ладошке ребенка:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап!

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять.

Кап-кап-кап-кап!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(взрослый медленно ударяет своим указательным пальцем по ладошке ребенка, ребенок медленно проговаривает звукоподражание, быстрые удары - быстро проговаривание, ребенок бежит к зонту, берет его в руки и держит зонтик над головой)

ЗВУК [Г]

Развитие дыхания

Игра «Мы на пруд пойдем».

Чему учится ребенок: продолжает развивать речевое дыхание, произносить 3-4 слога на одном выдохе.

Оснащение: игрушечные гусь, гусенок.

Ход игры: покажите ребенку игрушки, назовите их. Спросите ребенка, как гогочет гусь, гусенок. Уберите игрушки, предложите ребенку позвать маму-гусыню, громко произнося: «Га-га-га». Появившаяся мама-гусыня громко произносит: «ГА-ГА-ГА». Спросите ребенка, почему мама-гусыня так рассердилась? Выслушайте ответ и обобщите: «Мама-гусыня рассердилась, потому что гусенок потерялся». Предложите ребенку позвать гусенка, произнося тихо: «Га-га-га!» Предложите маме-гусыне и гусенку пойти на пруд. Прочтите рифмовку, попросите ребенка в рифмовке повторить на одном выдохе звукоподражания:

«Га-га-га»:

Мы на пруд сейчас пойдем,

Плавать вместе там начнем

Буду я гусенка звать: - Га-га-га!

Чтоб не смел он уплывать: - Га-га-га!

 

Закрепление правильного произношения звука [Г] в слогах.

Игра «Утром».

Чему учится ребенок: продолжает закреплять умение правильного произношения звука [Г] в слогах.

Оснащение: игрушечные (или нарисованные) животные.

Ход игры: покажите ребенку игрушки: лошадь, курицу, голубя, рыбку. Спросите, знает ли он, как «говорят» перечисленные животные. Если ребенок затрудняется сказать, сделайте это сами и попросите его повторить сопряженно или отраженно звукоподражания. Прочтите рифмовку:

Вот лошадка на лугу

И-го-го, и-го-го!

Курочка – несушка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Голуби под крышей

Гуль-гуль-гуль!

Ну а рыбки в море

Ни гу-гу.

 

Игра «Веселый щенок».

Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [Г] в звукоподражаниях; понимать, знать и употреблять в речи существительные: «собака», «щенок»

Оснащение: две игрушечные собаки - большая и маленькая.

Ход игры: спросите ребенка, как называется ребенок собаки. (Щенок.) Прочтите рифмовку, попросите ребенка договаривать выделенные звукоподражания:

Наш щенок, пушистый Бобик,

Лает весело с утра

Гав да гав! Вставать пора!

Развитие силы голоса.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.