Причины, приводящие к разводу — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Причины, приводящие к разводу

2019-12-21 153
Причины, приводящие к разводу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Несоответствие супругов своим ролям, которые были даны Аллаhом.

 Всевышний распределил ответственность за благополучие семьи между мужем и женой и вменил им в обязанность то, что соответствует их биологическим и психологическим особенностям. Несогласованность ролевых ожиданий и притязаний супругов характерна для большинства современных семей, и очень часто это приводит к семейным конфликтам и разводам. Верующие могут избежать этого, если выстраивают свои взаимоотношения в соответствии с Божьим замыслом.

«Мужчины — старшие над женщинами, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества»[54].

В мусульманской семье старший — мужчина. Он отвечает за безопасность и за материальное обеспечение семьи, принимает важные решения и берет на себя ответственность за их последствия. Мужчина помогает жене по дому, особенно там, где нужны сильные руки, и участвует в воспитании детей, но основная часть домашней работы и уход за детьми ложатся на женские плечи. Такое распределение обязанностей в конечном счете служит интересам всей семьи. Ведь семья подобна экипажу корабля, а безвластие на корабле губительно для всей команды. Поэтому мудрая женщина не пытается оспорить старшинство мужа, а помогает ему чувствовать себя уверенно и принимать правильные решения. Преимущество мужчин выражается в том, что они, как правило, обладают более развитым интеллектом и сильнее в физическом, духовном и психологическом отношении. Кроме того, мужчины имеют более надежный социальный статус и менее уязвимы в этом плане. Зарабатывая средства к существованию и покрывая расходы жены и детей, мужья подтверждают свое старшинство в семье. Так бывает, как правило, но не всегда. Из вышеназванного аята следует, что мужья в целом имеют определенные преимущества перед женами, но это не значит, что любой мужчина превосходит любую женщину. Нередко женщина оказывается более рассудительной и менее уязвимой, чем мужчина. А бывает и так, что жена обеспечивает мужа и кормит всю семью. В таком случае мужчина лишается доли старшинства в семье, и некоторые богословы считают, что жена получает право расторгнуть брак в судебном порядке, если муж не зарабатывает даже на первостепенные нужды семьи. Такого мнения придерживались маликитские и шафиитские законоведы. Абу Ханифа же считал, что женщина не может требовать расторжения брака, если муж не обеспечивает семью, так как в Коране сказано: «Если должник находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится»[55].

2. Уважительная причина, когда совместная жизнь делает жизнь супругов мучительной и может подталкивать к греху.

Может быть такое, что муж сидит в тюрьме или пропал. Может быть такое, что он болеет такой болезнью, из-за которой не спит с женой, не выполняет ее прав и многое другое. Ислам не делает человека заложником такой ситуации. Если увещевания, откровенные разговоры и вмешательство родственников не приносят мир в семью, то Коран позволяет мужу объявить развод, а женщине требовать развод или обратиться с соответствующим иском в шариатский суд. Если нет серьезнейшей причины для развода, который может погубить жизнь супругов и сделать несчастными детей, то идти на такой шаг по меньшей мере крайне нежелательно.

Ал-‘Ала ибн Суфйан ал-Гассани сообщил: «Мне рассказывали, что к неявным мерзким поступкам, которые Аллах запретил, но не назвал в Коране, относится поступок мужчины, который женится на женщине, а после того, как они прожили долго и она родила ему детей, разводится с ней без какой-либо причины»[56]. Женщине также запрещается беспричинно требовать развод от мужа, и в хадисе сказано: «Не почувствует благоухания рая женщина, потребовавшая развод от мужа, если ей не причиняли вреда»[57].

3. Неумение довольствоваться малым или нежелание.

Создавая семью, мусульмане следовали наказу нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха, отдавая предпочтение людям набожным, отличающимся прекрасным нравом. А богатство… Если оно есть, то это милость Всевышнего, а если нет, то не беда. Ведь Аллаh, повелев сочетать браком неженатых мусульман и незамужних мусульманок, сказал: «Если они бедны, то Аллаh обогатит их из Своей милости» (сура 24 «Свет», аят 32), то есть прокормит их и научит довольствоваться тем, что они имеют. Если же люди не терпят и не довольствуются малым, то здесь часто начинаются ссоры по поводу финансов или других вещей. Путь к счастливой семейной жизни связана с преодолением вместе трудностей на этом пути, никто ведь не обещал жизнь «в шоколаде» сразу после женитьбы.

4. Грехи — как причина бед и проблем.

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое», (42:30).

Всевышний сообщил, что все беды и несчастья, которые постигают Его рабов, их достояние, детей и все, что им так мило и дорого, происходят по причине тех злодеяний, что они сотворили своими руками. Но еще больше тех грехов и проступков, которые Аллах прощает Своим рабам. Воистину, Он не поступает несправедливо с людьми, но они сами бывают несправедливы к себе. Господь сказал: «Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливость, то не оставил бы на земле ни одного живого существа» (16:61). Посему помните, что отсрочка, предоставленная Аллахом людям, отнюдь не является результатом Его небрежности или бессилия.

Есть грехи, из-за которых страдает сам грешник и при этом не задевается честь его супруги, детей и тд, других людей. Но есть и грехи, из-за которых страдает вся семья сразу. К сожалению, встречается такое, что муж изменяет (изменил) жене, жена общается с чужими мужчинами за спиной мужа и многое другое. Это все ужасы, которые сразу могут порушить любую семью, если человек не останавливается и не кается в своих грехах. Да упасет нас Аллаh от таких злодеяний.

5. Брак с человеком, который тебе изначально не нравился.

Проблема некоторых мусульман, когда они женятся - выходят замуж за того, кто им не нравится, считая что «стерпится — слюбится». Мы знаем, что любви до брака между чужими мужчиной и женщиной не может быть, если такое есть, то это непорядок и обоим людям следует поскорее прочитать никах ради Аллаhа. Любовь она приходит в браке. Просто изначально при выборе супруга все же следует посмотреть на того, на ком собираешься жениться, руководствуясь хадисом пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаhа).

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщину берут в жены из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии. Так ищи же ту, которая придерживается заповедей религии!»[58].

Это и есть причины, по которым женится человек. Однако то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) выделил именно религиозность женщины, не означает, что красоте и внешности не следует придавать никакого значения. Дело в том, что религиозность должна стоять на первом месте. И вместе с тем, сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто велел своим сподвижникам смотреть на тех, на которых они желали жениться, чтобы они жили в любви и согласии. Аль-Мугъира ибн Шу‘ба рассказывал: “Когда при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) я посватался к одной женщине, он спросил меня: «Ты посмотрел на нее?» Я ответил: “Нет”. Тогда он сказал: «Так сделай это, ибо поистине, это поспособствует тому, чтобы между вами была любовь, согласие!»”[59].

Это великий и важный хадис, которым нельзя пренебрегать.

Причин разводов, если каждую обособлять по отдельности, то их больше. Но, я считаю, что они все входят в эти пункты, которые были упомянуты. А эти, в свою очередь входят под одну – это не следование (отклонение) шариату Аллаhа ни до брака, либо ни в браке уже самом в каких-то вопросах. Соответственно эти отклонения идут от незнания каких-то вопросов, либо знание есть, а нет следования.

 

 


 

Заключение

В заключении дипломной работы хотелось напомнить об ее актуальности, особенно в наше время, когда статистика показывает рост данного показателя и что это стало причиной выбора данной темы. Как помните задачами данной дипломной работы были:

- рассмотрение семьи в Исламе, ее роли в обществе,

- анализ причин, способствующих ее сохранению и создания в ней благополучия,

- анализ причин, способствующих ее разрушению.

Ни для кого, наверное, не секрет насколько важна семья в обществе, особенно в обществе мусульман. Ведь исламская умма живет и процветает благодаря личностям, которые участвуют в ее жизни. И чем лучше данная личность в своих убеждениях, нравах и делах, тем больше полезного от нее получит наша община. И первой школой, где воспитывается данная личность, является его семья. Чем лучше его родители в Исламе, тем больше шансов на то, что вырастет в этой семье хороший мусульманин. Семья играет огромную роль. Вспомним, как семья сыграла свою огромную роль в появлении ученых в нашей умме, по милости Аллаhа. Например, имам Ахмад ибн Ханбаль, которого воспитывала мать или имам аш-Шафии, в обучении которого мать сыграла тоже большую роль. Как видим роль семьи в обществе огромная и является важным понять причины, которые способствуют его правильному становлению, укреплению и достижения в ней благополучия, а также понять причины, которые способствуют его разрушению.

В ходе написания данной работы было упомянуто много причин, способствующих становлению благополучия в семье и в заключении могу сказать, что они все находятся под Кораном и Сунной. И лишь наши отклонения в вопросах следования Слову Аллаhа дают о себе знать, и это происходит не только в семейных отношениях. А чтобы следовать Корану и Сунне в понимании праведных предшественников нам нужно правильное знание и следование этому знанию. В Коране и Сунне также есть объяснение того, как избежать неприятностей, как их правильно переносить и многое другое.

«Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен»[60]

Милостивый и Милосердный Аллах ниспослал откровение, Священный Коран и шариат для того, чтобы указать нам путь к счастью, преуспеянию и благополучию. Он сделал Свои законы легкими, распахнув перед людьми врата к их познанию и применению. Он сделал Свое откровение пищей для человеческих сердец и отдохновением для человеческих тел. Разум и подсознание подталкивают людей уверовать в него и выполнять его предписания, потому что именно это - залог их благополучия при жизни на земле и после смерти.

        

 

 

Список использованной литературы

1 Коран

2 Сахих аль-Бухари

3 Сахих имама Муслима

4 https://www.whyislam.to/statii/nikah.htm

5 Э. Кулиев "Мусульманская семья сегодня"

6 Э. Кулиев «Как правильно развестись»


[1] Коран 30:21

[2] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2940, «Мишкатуль-масабих» 3091, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1921, «Ирвауль-гъалиль» 1784.

[3] Аль-Бухари, 5065-9/112 (в книге «Фатх аль-Барий»), а также Муслим, 1400.

[4]https://www.whyislam.to/statii/nikah.htm

[5] сура Румы, 21

[6] Коран «Запрещение:6»

[7] Эльмир Кулиев "Мусульманская семья сегодня"

[8] Аль-Бухари 4802, Муслим 1466

[9] Аль-Хаким. См. «Сахихуль-Джами’» 887

[10]«Женщины»,21

[11]«Римляне»:21

[12]«Трофеи»:63

[13] Муслим 715

[14] См. «Шарх Мумти’» Китабу никах

[15] См. «Шарх Булюгъ аль-Марам»

[16] Коран 33:21

[17] Коран 33: 23

[18] Коран, 24: 37-38

[19] Коран 16:97

[20] Коран 9:109

[21] Ар-Рум 30: 41

[22] Бухари, Муслим

[23] Бухари, Муслим

[24] Бухари, Муслим

[25] Ахмад

[26] Муслим

[27] Ибн Аби Шейба

[28] ат-Тирмизи

[29] Муслим

[30] Абу Дауд, ат-Тирмизи. Шейх Альбани назвал хадис хорошим.

[31] Бухари

[32] ат-Тирмизи

[33] Муслим

[34] Муслим

[35] Бухари, Муслим

[36] Муслим

[37] Аль-Бухари в аль-Адаб аль-Муфрад

[38] Сура „аль-Бакара“, 222-аят

[39] «ас-Сунан аль-Кубра» ан-Насаи

[40] Аль-Бухари

[41] Абу Дауд

[42] Женщины, 34

[43] См. «Тафсируль-Кураниль-’Азым» 1/741

[44] См. «Сахихуль-Джами’» 5295

[45] См. «Маджму’уль-фатауа» 32/275

[46] Коран(22:38)

[47] Кулиев Э. «Как правильно развестись»

[48] Муслим 1471.

[49] Аш-Шафи‘и. Аль-Умм. Т. 5. С. 128.

[50] Аш-Шафи‘и. Аль-Умм. Т. 5. С. 199.

[51] Ибн ‘Абд аль-Барр. Аль-Истизкяр. Т. 6. С. 181.

[52] Ибн аль-Кайим. Заду-ль-ма‘ад. Т. 5. С. 598.

[53] islamqa.info.ru/answers/133859/различие-между-таляк-хуль-и-фасх-виды-расторжения-брака

[54] Сура 4 «Женщины», аят 34

[55] сура 2 «Корова», аят 280

[56] ат-Табарани

[57]Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа

[58] аль-Бухари 5090, Муслим 1466

[59] Ахмад 4/144, ан-Насаи 2/73, ат-Тирмизи 1/202, Ибн Маджах 1866. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани

[60]Та Ха: 2


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.