Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-21 | 474 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЛЕКЦИЯ
по дисциплине
«Педагогические основы воспитательной работы
В органах внутренних дел»
Тема 4
Технологии и методы воспитательной работы
С сотрудниками органов внутренних дел
специальность 40.05.01 - Правовое обеспечение национальной безопасности,
очная форма обучения
Время: 2 часа
Орел
2017
П Л А Н
Введение.
1. Понятие технологий воспитания и специфика их применения в работе с личным составом ОВД
2. Методы воспитания, правила и порядок их выбора в педагогическом процессе
3. Применение методов, форм и средств воспитания в работе с личным составом органов внутренних дел
4. Проектирование технологий воспитательных воздействий в органах внутренних дел
Заключение.
Литература.
Учебное оборудование, демонстрационные материалы и ТСО: мультимедийное оборудование, слайды к лекционному занятию.
Лекция подготовлена преподавателем кафедры уголовного права, криминологии и психологии подполковником полиции Кузнецовой И.И.
Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного права, криминологии и психологии 1 февраля 2017 г. Протокол № 4.
Введение.
Воспитательная работа в органах внутренних дел является основным видом морально-психологического обеспечения, представляющим собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности. Учитывая важность и значимость результатов этой работы, следует отметить, что определяющим здесь является высокий уровень профессионализма, педагогическая компетентность, мастерство воспитателя. Как писал К. Д. Ушинский: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а также делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек знаком с ним теоретически или практически»[1]. Однако практика показывает, что любая деятельность, и в частности воспитательная, должно быть либо искусством, либо технологией. Искусство основано на интуиции, а технология - на науке.
|
В свете реформы, проводимой в министерстве внутренних дел актуальна проблема повышения авторитета сотрудников органов внутренних дел среди населения, что достижимо при условии их умения решать задачи оперативно-служебной деятельности на основе высокого профессионализма, коммуникативной компетентности, безупречных моральных и нравственных качеств. Воспитательная работа, проводимая с личным составом органов внутренних дел в современных условиях направлена на:
▬ формирование у сотрудников комплекса гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности;
▬ подготовку сотрудников, способных реализовать задачи охраны правопорядка в условиях демократического общества, готовых соблюдать конституционные права человека и гражданина и на практике осуществлять их эффективную защиту;
▬ обеспечение высокой антикоррупционной устойчивости сотрудников и надежного иммунитета к профессиональной нравственной деформации личности.
Исходя из важности и сложности задач воспитания в органах внутренних дел, целесообразно обратиться к рассмотрению проблемы технологизации воспитательного процесса в органах внутренних дел.
В ходе данной лекции реализуются следующие цели:
- формирование понятия технологии воспитания, педагогической технологии, методики воспитания;
- уяснение специфики применения технологии в воспитании сотрудников органов внутренних дел;
|
- изучение структуры и технологии воспитания и этапов реализации воспитательных действий.
Заключение.
Итак в ходе данной лекции мы рассмотрели:
- понятие технологии воспитания и отметили специфику их применения в работе с личным составом органов внутренних дел. Существенным в применении технологий воспитания является сложность и многогранность профессиональной деятельности сотрудников ОВД, которая накладывает отпечаток как на личностные особенности самого сотрудника, так и на характер отношений в сфере правоохранительной деятельности.
- методы воспитания, критерии их выбора в педагогическом процессе, а также применение различных методов, форм и средств воспитания в органах внутренних дел, что позволило сделать вывод о том, что выбор одного или нескольких методов руководителем зависит от целей, содержания воспитания и конкретных педагогических задач и социально-психологические особенности различных категорий сотрудников и достижение желаемого результата воспитания возможно при условии психолого-педагогической компетентности, педагогического такта и мастерства руководителя.
- процесс проектирования технологии воспитательных воздействий применительно к сотрудникам органов внутренних дел, что позволило прийти к выводу о том, что только объединение воздействий в теоретической и практической сферах позволяет воспитуемым проявлять получаемые знания в конкретных поступках, в деятельности и на базе своих мировоззренческих позиций и убеждений, вырабатывать привычки поведения и индивидуальный стиль деятельности.
В итоге хотелось бы еще раз подчеркнуть, что методы воспитания, оставаясь принципиально одинаковыми, бесконечно варьируются руководителем в зависимости от целей, содержания и реализуемых функций. Исходя из конкретной педагогической задачи, воспитатель решает, какие методы взять за основу. Высокого уровня педагогического мастерства и результатов воспитания добивается тот руководитель, который ищет и находит оптимальное соответствие методов воспитания закономерностям возрастного и индивидуального развития подчиненных. Выбор методов зависит от ряда факторов, среди которых первостепенное значение имеют цель, содержание и закономерности процесса воспитания, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, социально-психологические особенности различных категорий сотрудников.
|
Литература:
1. Приказ МВД РФ от 11.02.2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».
2. Приказ МВД РФ от 3.07.2012г. № 663 «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей ОВД РФ».
3. Бородавко Л.Т. Педагогические основы профессионального воспитания сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России: Теория и практика: Монография. – СПб: «7Студия»РИК», Белгород: БЮИ, 2008.
4. Буданов А.В. Профилактика и преодоление профессиональной деформации сотрудников ОВД // Актуальные вопросы психологического обеспечения работы с личным составом органов внутренних дел (по материалам постоянно действующего семинара для психологов) / Под общ. ред. канд. педагог. наук В.Л. Кубышко - М.: ЦОКР МВД России, 2009. С. 41-66.
5. Военная педагогика: Учебник / Под ред. О.Ю. Ефремова. – СПб: Питер, 2008.
6. Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.
7. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007.
8. Педагогика: Электронный учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: КноРус, 2010.
9. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
10. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
11. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
12. Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. доктора педагогических наук, доктора юридических наук, профессора В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.
[1] Ушинский К. Д. Собр. соч. Т. 3. — М., 1983. — С. 125.
[2] Педагогика: теории, системы, технологии: учебник/ под ред. С.А. Смирнова; С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.
|
[3] Макаренко А. С. Соч. — Т. 5. — С. 373.
[4] Сластенин В.А., Исаев И.В., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. — М., 1997. — С. 330–332.
[5] Педагогика: учеб./ под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. С.170.
[6] Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009. С. 341.
[7] Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009. - 480с. С.332.
[8] Там же.
[9] Толкачев Александр Васильевич. Теория и практика воспитания сотрудников органов внутренних дел: Дис.... д-ра пед. наук: 13.00.08: Москва, 2002. 230 c. РГБ ОД, 71:02-13/224-8. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/teorija-i-praktika-vospitanija-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del.html
[10] Педагогика: учеб./ под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. С.128.
[11] Макаренко А. С. Сочинения. — М., 1958. — Т. 5. — С. 117.
[12] Бунаков Н. Ф. Школьное дело. — СПб., 1886. — С. 214.
[13] Кравчун Н. С. Методы воспитания. Основы военной психологии и педагогики. — М.: Воениздат, 1981. — С. 328.
[14] Киряшов Н. И. Социально-педагогические проблемы теории и практики комплексного подхода к воспитанию советских воинов: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — М., 1981. — С. 32–35.
[15] Педагогика: учеб./ под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. С.131.
[16] Приказ МВД РФ от 11.02.2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».
[17] Ушинский К. Д. Собр.соч. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — Т. 6. — С. 294.
ЛЕКЦИЯ
по дисциплине
«Педагогические основы воспитательной работы
В органах внутренних дел»
Тема 4
Технологии и методы воспитательной работы
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!