ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 ч)
86
| 21.01
|
| Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
|
|
87
| 22.01
|
| Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
|
|
88
| 23.01
|
| Значение и употребление имён существительных в речи.
|
|
89
| 24.01
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
|
90
| 25.01
|
| Представление об устаревших словах в русском языке.
|
|
91
| 28.01
|
| Урок развитие речи №10 Подробное изложение по
самостоятельно составленному плану.
|
|
92
| 29.01
|
| Собственные и нарицательные имена
существительные. Правописание имён собственных.
|
|
93
| 30.01
|
| Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа
Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён
|
|
94
| 31.01
|
| Изменение имён существительных по числам.
|
|
95
| 01.02
|
| Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).
|
|
96
| 04.02
|
| Род имён существительных: мужской, женский, средний
Имена существительные общего рода
|
|
97
| 05.02
|
| Род имён существительных: мужской, женский, средний
Имена существительные общего рода
|
|
98
| 06.02
|
| Род имён существительных. Формирование навыка культуры речи: норм согласования.
|
|
99
| 07.02
|
| Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.
|
|
100
| 08.02
|
| Мягкий знак (ь) после шипящих на конце
имён существительных женского рода
|
|
101
| 11.02
|
| Контрольный диктант №3
|
|
102
| 12.02
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.
|
|
103
| 13.02
|
| Изменение имён существительных по падежам.
|
|
104
| 14.02
|
| Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное.
|
|
105
| 15.02
|
| Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное. Неизменяемые имена существительные.
|
|
106
| 18.02
|
| Урок развитие речи№11
Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
|
|
107
| 19.02
|
| Именительный падеж.
|
|
108
| 20.02
|
| Родительный падеж.
|
|
109
| 21.02
|
| Дательный падеж.
|
|
110
| 22.02
|
| Винительный падеж.
|
|
111
| 26.02
|
| Творительный падеж.
|
|
112
| 27.02
|
| Предложный падеж
|
|
113
| 28.02
|
| Все падежи имени существительного. Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного.
|
|
114
| 01.03
|
| Морфологический разбор имени существительного. Проект «„Зимняя“ страничка».
|
|
115
| 04.03
|
| Проверочный диктант.
Имя существительное.
|
|
116
| 05.03
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
|
|
117
| 06.03
|
| Урок развития речи № 12
Составление сочинения по репродукции картины
К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».
|
|
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. МЕСТОИМЕНИЕ (22ч (18 + 4ч))
|
118
| 07.03
|
| Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
|
|
119
| 11.03
|
| Связь имени прилагательного с именем
существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета.
|
|
120
| 12.03
|
| Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
|
|
121
| 13.03
|
| Текст-описание. Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте описании.
|
|
122
| 14.03
|
| Урок развития речи № 13
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».
|
|
123
| 15.03
|
| Изменение имён прилагательных по родам в
единственном числе.
|
|
124
| 18.03
|
| Изменение имён прилагательных по родам в
единственном числе. Зависимость рода имени
прилагательного от формы рода имени
существительного.
|
|
125
| 19.03
|
| Родовые окончания имён прилагательных
(-ый, -ой, -ая, -яя).
|
|
126
| 20.03
|
| Изменение имён прилагательных по числам.
|
|
127
| 21.03
|
| Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
|
|
128
| 22.03
|
| Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
|
|
IV четверть
|
129
| 01.04
|
| Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам
|
|
130
| 02.04
|
| Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам.
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.
|
|
131
| 03.04
|
| Начальная форма имени прилагательного.
|
|
132
| 04.04
|
| Морфологический разбор имени прилагательного.
|
|
133
| 05.04
|
| Проверка языковых знаний, умений и навыков №2
|
|
134
| 08.04
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Проект «Имена прилагательные в загадках».
|
|
135
| 09.04
|
| Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные
местоимения единственного и множественного числа.
|
|
136
| 10.04
|
| Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам.
|
|
137
| 11.04
|
| Морфологический разбор местоимений
|
|
138
| 12.04
|
| Оценка достижений по теме «Личные местоимения». Жанр письма. Аудирование 2
|
|
139
| 15.04
|
| Урок развития речи № 14
Составление сочинения- отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками»
|
|
ГЛАГОЛ (21 ч)
|
140
| 16.04
| 1.
| Повторение и углубление представлений о глаголе
|
|
141
| 17.04
| 2.
| Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.
|
|
142
| 18.04
| 3.
| Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.
|
|
143
| 19.04
| 4.
| Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
|
|
144
| 22.04
| 5.
| Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
|
|
145
| 23.04
| 6.
| Изменение глаголов по числам.
|
|
146
| 24.04
| 7.
| Изменение глаголов по числам.
|
|
147
| 25.04
| 8.
| Изменение глаголов по временам.
|
|
148
| 26.04
| 9.
| Изменение глаголов по временам.
|
|
149
| 30.04
| 10.
| Изменение глаголов по временам.
|
|
150
| 02.05
| 11.
| Изменение глаголов по временам.
|
|
151
| 03.05
| 12.
| Урок развития речи № 15
Письменное изложение.
|
|
152
| 06.05
| 13.
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).
|
|
153
| 07.05
| 14.
| Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).
|
|
154
| 08.05
| 15.
| Правописание частицы НЕ с глаголами
|
|
155
| 10.05
| 16.
| Правописание частицы НЕ с глаголами
|
|
156
| 13.05
| 17.
| Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.
|
|
157
| 14.05
| 18.
| Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Устное сочинение
|
|
158
| 15.05
| 19.
| Проверочная работа. Контрольный диктант 4
|
|
159
| 16.05
| 20.
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Устное сочинение
|
|
160
| 17.05
| 21.
| Урок развития речи 16
Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»
|
|
ПОВТОРЕНИЕ (5ч)
|
161
| 20.05
|
| Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз. Устное сочинение
|
|
162
| 21.05
|
| Списывание (техника письма)
|
|
163
| 22.05
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Все падежи имени существительного. Работа с таблицей «Признаки падежей».
|
|
164
| 23.05
|
| Обобщение изученного о слове, предложении
|
|
165
| 24.05
|
| Правописание приставок и предлогов
|
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации основных задач Рабочей программы по предмету «Русский язык» в 3 классе используются следующие компоненты:
1. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2014
2. Русский язык: 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.
5. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.– В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.
6. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.
7. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2014.
8. Русский язык. 3 классы. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. – М.; СПб.: Просвещение, 2013.
9. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
10. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
11. Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.
12. Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2013.
13. по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
14. Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
15. Персональный компьютер.
16. Интерактивная доска.
17. Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
18. ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- Образовательный портал https://learningapps.org