Проведение акций в библиотеке и за её пределами — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проведение акций в библиотеке и за её пределами

2019-12-21 206
Проведение акций в библиотеке и за её пределами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведение акций в библиотеке и за её пределами

Методическая консультация

В Большом Энциклопедическом словаре понятие «акция» обозначает действие, направленное на достижение какой-либо цели (лат. actio). В Словаре русских синонимов это слово дополняется как акт, действие, поступок, деяние, выступление, мероприятие и пр. Таким образом, акция – это ограниченное во времени, как правило, публичное действие, направленное на достижение общественно значимой цели или демонстрацию собственной позиции для активного воздействия на общественное сознание.

90 лет назад 1 июня 1929 года в Советской России началась культурно-просветительская кампания «Библиотечный поход» с двумя основными лозунгами: «Ни одного, обучившегося грамоте, вне библиотеки!» и «Книгу – в массы!» К этому сроку как раз ожидали первых результатов культпохода против неграмотности – появление многотысячной армии людей, обученных чтению. Эта дата считается днём первой библиотечной акции.

Акции в библиотеках можно классифицировать в зависимости от целей их проведения.

Виды библиотечных акций

1. Протестные: «НЕТ – наркотикам!», «Брось сигарету!», «В зоне риска», «Дымная петля», «Не мусори языком!», «НЕТ – СПИДу!» и другие.

Возможные даты:

3 февраля - День борьбы с ненормативной лексикой,

31 мая - Всемирный день без табака,

26 июня - Международный день борьбы с наркоманией,

21 ноября – Международный день отказа от курения,

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

2. Благотворительные: «Библиотека – читателю, читатель – библиотеке», «Подари ребёнку книгу», «Дарите книги с любовью», «С миру – по книжке» и прочие.

Возможные даты:

14 февраля – Международный день книгодарения,

23 февраля – Всемирный день книг и авторского права,

2 апреля – Международный день детской книги,

19 апреля – День российской полиграфии,

17 мая – Международный день чтения,

1 июня – День защиты детей.

3. Рекламные (о библиотеке и направлениях её деятельности): «Библиотека в тренде», «Приходи в библиотеку!», «В библиотеке помогут найти всё!» и другие.

Возможные даты:

27 мая – Общероссийский день библиотек,

28 октября – Международный день школьных библиотек.

4. Тематические (в помощь продвижению чтения) можно разделить на подвиды:

ü Общего характера: «Чтение как фактор социального успеха», «Читать – это модно», «Самый читающий класс», «Письмо ровеснику. Я хочу рассказать о книге…», «Читающее село» и другие.

ü По направлениям работы: «В согласии с природой – в согласии с собой», «Читаем книги о войне», «Чтобы помнили», «Район, в котором мы живем», «Мы - выбираем ЗОЖ», «Время читать классику» и прочие.

ü Для отдельных категорий пользователей: «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш», «Читай, я буду слушать!» или «Бабушкам и внукам», «Молодым родителям».

ü Акции к юбилейным литературным датам: «Я люблю Чехова», «Читаем вслух Тургенева», «Наш Лев Толстой», «Читаем Носова», «День с Распутиным» и др.

ü Акция по одной книге: «Моя любимая книга», «Одна страна – одна книга», «Читаем о Каштанке» и прочие.

Акции по привлечению читателей

С целью привлечения новых читателей в библиотеку можно провести акцию «Приведи друга!». Информацию о ней необходимо заранее разместить в социальных сетях и в печатных СМИ. Должна быть определена система льгот и условий их предоставления, например: для участия в акции нужно быть постоянным читателем библиотеки и привести с собой человека, еще не записанного в ней. За каждого привлеченного друга участник акции получает небольшое вознаграждение – например, бесплатное пользование компьютером в течение часа и др. Акция может проводиться в течение месяца. Сотрудники в рамках акции проводят экскурсии по библиотеке, литературные консультации и обозрения самых интересных публикаций последних номеров журналов.

Привлечь внимание читателей к библиотеке, увлечь чтением поможет акция «Лучшая книга современности». В течение месяца посетители должны отдать свои голоса за «самую-самую» книгу. В библиотеке необходимо установить тумбы для голосования, через месяц провести подсчет голосов, а на другой день – розыгрыш призов, предложив участникам из трех вариантов угадать лучшую книгу современности, выбранную читателями.

Экологические акции

Важность экологических проблем с каждым днем становится все более очевидной. Библиотека может стать организатором проведения детских и молодежных акций, способствующих решению вопросов воспитания экологической культуры. Можно придумать огромное количество разных событий для выбранной акции – часто они не требуют особых финансовых затрат, а только креативности, договоренности с дружественными площадками и участниками. Люди бывают очень далеки от различных экологических тем и проблем, поэтому именно новые творческие решения могут изменить такую ситуацию. Экологические акции – это способ через впечатления, эмоции и позитивный интерес вовлечь человека, рассказать ему о достаточно серьезных проблемах и побудить к активному участию в решении важнейших для всего человечества вопросов.

15 апреля – День экологических знаний, в этот день официально стартуют Общероссийские дни защиты от экологической опасности (до 5 июня).

Проведение акций в библиотеке и за её пределами

Методическая консультация

В Большом Энциклопедическом словаре понятие «акция» обозначает действие, направленное на достижение какой-либо цели (лат. actio). В Словаре русских синонимов это слово дополняется как акт, действие, поступок, деяние, выступление, мероприятие и пр. Таким образом, акция – это ограниченное во времени, как правило, публичное действие, направленное на достижение общественно значимой цели или демонстрацию собственной позиции для активного воздействия на общественное сознание.

90 лет назад 1 июня 1929 года в Советской России началась культурно-просветительская кампания «Библиотечный поход» с двумя основными лозунгами: «Ни одного, обучившегося грамоте, вне библиотеки!» и «Книгу – в массы!» К этому сроку как раз ожидали первых результатов культпохода против неграмотности – появление многотысячной армии людей, обученных чтению. Эта дата считается днём первой библиотечной акции.

Акции в библиотеках можно классифицировать в зависимости от целей их проведения.

Виды библиотечных акций

1. Протестные: «НЕТ – наркотикам!», «Брось сигарету!», «В зоне риска», «Дымная петля», «Не мусори языком!», «НЕТ – СПИДу!» и другие.

Возможные даты:

3 февраля - День борьбы с ненормативной лексикой,

31 мая - Всемирный день без табака,

26 июня - Международный день борьбы с наркоманией,

21 ноября – Международный день отказа от курения,

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

2. Благотворительные: «Библиотека – читателю, читатель – библиотеке», «Подари ребёнку книгу», «Дарите книги с любовью», «С миру – по книжке» и прочие.

Возможные даты:

14 февраля – Международный день книгодарения,

23 февраля – Всемирный день книг и авторского права,

2 апреля – Международный день детской книги,

19 апреля – День российской полиграфии,

17 мая – Международный день чтения,

1 июня – День защиты детей.

3. Рекламные (о библиотеке и направлениях её деятельности): «Библиотека в тренде», «Приходи в библиотеку!», «В библиотеке помогут найти всё!» и другие.

Возможные даты:

27 мая – Общероссийский день библиотек,

28 октября – Международный день школьных библиотек.

4. Тематические (в помощь продвижению чтения) можно разделить на подвиды:

ü Общего характера: «Чтение как фактор социального успеха», «Читать – это модно», «Самый читающий класс», «Письмо ровеснику. Я хочу рассказать о книге…», «Читающее село» и другие.

ü По направлениям работы: «В согласии с природой – в согласии с собой», «Читаем книги о войне», «Чтобы помнили», «Район, в котором мы живем», «Мы - выбираем ЗОЖ», «Время читать классику» и прочие.

ü Для отдельных категорий пользователей: «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш», «Читай, я буду слушать!» или «Бабушкам и внукам», «Молодым родителям».

ü Акции к юбилейным литературным датам: «Я люблю Чехова», «Читаем вслух Тургенева», «Наш Лев Толстой», «Читаем Носова», «День с Распутиным» и др.

ü Акция по одной книге: «Моя любимая книга», «Одна страна – одна книга», «Читаем о Каштанке» и прочие.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.