Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-21 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность:
1. «Как узнать ель?»
Цель: рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев, показать, что все ветки у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, тёмно-зелёного цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться.
2.« Какие бывают сосновые шишки?»
Цель: выяснить, что шишки у сосны бывают мужскими и женскими; женские шишки с семенами, а мужские с жёлтой пыльцою, о том какие шишки остаются на сосне, а какие опадают.
Работа с родителями:
|
Этап: Результат проектной деятельности
Выставка «Поделки из шишек»;
Презентация альбома «Хвойные деревья»;
Выставка семейных экологических сказок;
Изготовление буклета «Берегите природу!»;
Защита проекта.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Сравнение сосны и ели»
Задачи: Ознакомление детей с хвойными деревьями, сравнение сосны и ели. Учить детей сравнивать и различать веточки сосны и ели, продолжать учить правильно, держать кисть и пользоваться красками; развивать речь, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, животным, дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: веточки и шишки сосны и ели, игрушка - медведь, корзинка, листы бумаги с нарисованными веточками, краска зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, мольберт.
ФОД: Помощь Мишке
1.Мотивация:
Воспитатель вносит игрушку медведя с корзиной.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Мишка)
- Давайте с ним поздороваемся. Мишка живёт в лесу и радуется как хорошо у него, как много ёлок вокруг. Но недавно Мишка подслушал разговор птиц. Оказывается, среди ёлок есть ещё и сосны. И вот Мишка задумался и пришёл к нам за помощью, он хочет разобраться, где сосна, а где ель.
- Ребята, поможем Мишке разобраться? (Да)
|
- Мишка пришёл к нам с корзинкой. Ребята, давайте посмотрим, что у Мишки в корзинке?
- Ребята мишка сказал, чтобы посмотреть, нужно отгадать загадки.
1. Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от ….. (Ёлки) Воспитатель показывает ветку ели.
2. У меня длинней иголки,
Чем у самой рослой ёлки.
Подо мной полно соседей -
Кабанов, волков, медведей. (Сосна) Воспитатель показывает веточку сосны.
- Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь давайте рассмотрим веточки, а ты Мишка смотри, слушай и запоминай, чем отличается ель от сосны.
Практическая часть
- С какого дерева эта веточка? (С сосны).
- Почему вы решили, что с сосны? (У неё длинные иголки).
- А эта веточка, с какого дерева? (С ёлки).
- Почему вы так решили? (У неё короткие иголки).
- Чем отличаются веточки? (Длинной иголок). У ёлки они короткие, а у сосны длинные.
- Правильно. А ещё у ёлки они растут по отдельности, а у сосны парами.
- Чем похожи веточки? (Они зелёного цвета и с иголками).
- Правильно они зимой и летом одним цветом. Ребята, а вы знаете, что из еловых веточек изготавливают аскорбиновую кислоту (витамины), а сосна очень хорошо очищает воздух от бактерий, поэтому в сосновом бору очень легко дышится. Корой сосны зимой питаются лоси, сосна и ели идёт на изготовление бумаги и используется как строительный материал (доски). А ещё если растереть хвою и понюхать, то это поможет избавиться от насморка.
Воспитатель заглядывает в корзинку. Ребята, а в корзинке ещё и шишки есть. Посмотрите на них, и скажите, как вы думаете, какая сосновая, а какая еловая шишка.
- Почему? (ответы детей). У сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.
- А вы знаете, что семенами шишек питаются многие птицы? И из шишек можно варить вкусное и полезное варение и лечебный мёд.
- Мишка, всё запомнил? Теперь ты знаешь, что у ели иголки короткие, а у сосны длинные. Еловая шишка длинная и мягкая, а сосновая круглая и твёрдая.
- Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем Мишке подарки.
3.Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше, выше.
- Отдохнули, а теперь проходите к столу для рисования и занимайте свои места.
- Сейчас мы нарисуем еловые веточки для Мишки, чтобы он точно не забыл, как выглядит ёлка.
- У вас на столе лежат листы бумаги с нарисованной веточкой, а вы должны дорисовать хвою.
- Какой краской будете рисовать хвою? (Зелёной)
- А какие по длине должны быть иголки у ёлки? (Короткие)
- А сейчас, ребята, давайте приготовим наши пальчики к рисованию.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!