Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-21 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Понятие общества как системы.
2) Подсистемы общества:
– социальная;
– политическая;
– экономическая;
– духовная.
3) Характеристики общества как системы:
– динамичность;
– открытость;
– системность;
- саморганизованность.
4) Функции общества:
– управление общественной жизнью;
– создание и распределение материальных благ;
– воспроизводство населения;
– создание культуры.
5) Взаимодействие и взаимовлияние подсистем общества.
ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА
1) Понятие «социальные институты».
2) Виды социальных институтов:
– политические;
– экономические;
– институты родства;
– институты образования и культуры;
– религиозные институты.
3) Основные социальные институты:
– семья;
– государство;
– образование;
– церковь;
– наука;
– право.
4) Функции социальных институтов общества:
– воспроизводственная;
– регулятивная;
– функция социализации;
– интегративная.
5) Институциализация – процесс становления социальных институтов в обществе.
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ
1. Понятие культура.
2. Формы культуры:
а) народная;
б) элитарная;
в) массовая.
3. Особенности массовой культуры:
а) ориентированность на массовую продажу и получение прибыли;
б) тиражируемость;
в) занимательная форма;
г) предназначена для широкого зрителя.
4. Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:
а) утверждает простые и понятные представления об окружающем мире;
б) непосредственно ориентирована на интересы общества;
в) отличается демократичностью;
г) отвечает запросам в отдыхе, психологической разрядке и др.
|
5. Негативное влияние массовой культуры на жизнь общества:
а) ориентирована на массовые вкусы;
б) ведёт к стандартизации и унификации культуры;
в) рассчитана на пассивное потребление;
г) имеет коммерческий характер;
д) формирует искусственные потребности и др.
6. Особенности элитарной культуры:
а) ориентирована на узкий круг любителей и знатоков;
б) сложна по содержанию;
в) имеет некоммерческий характер.
7. Особенности народной культуры:
а) анонимна;
б) проста по содержанию;
в) как правило ограничена национальными рамками.
8. Многообразие культур:
а) субкультуры;
б) контркультура.
ИСКУССТВО
1) Понятие «искусства».
2) Специфика искусства:
– образность;
– субъективность;
– эмоциональность;
– эстетическое отражение мира
3) Виды искусства:
– архитектура;
– скульптура;
– живопись;
– литература;
– театр.
4) Функции искусства:
– гедонистическая (получение удовольствия);
– познавательная;
– воспитательная;
– коммуникативная;
- компенсаторная (психологическая).
6) Эстетика – наука об искусстве и красоте
НАУКА
1) Понятие науки
2) Классификация наук:
– естественнонаучные;
– социально-гуманитарные;
– технические.
3) Признаки науки:
- объективность;
- доказательность;
- проверяемость;
- системность
4) Уровни научного познания:
- теоретический;
- эмпирический.
5) Функции науки:
-познавательная;
-прогностическая;
-социальная;
- производственная;
- мировоззренческая.
6) Значение науки в жизни общества
ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
1) Понятие образования
2) Уровни образования:
- дошкольное;
- общее образование;
- средне специальное;
- высшее;
-дополнительное
3) Функции образования:
- познавательная;
- воспитательная;
- профориентационная;
4) Тенденции развития образования:
– непрерывность образования;
– гуманизация;
– гуманитаризация;
|
– интернационализация;
– компьютеризация.
4) Значение образования в жизни общества.
9. РЕЛИГИЯ
1) Понятие «религия».
2) Признаки религии:
- поклонение Богу;
- установление правил поведения для верующих;
- основы религии записаны в священных книгах;
- наличие обрядов и ритуалов
3) Монотеистические и политеистические религии.
4) Ранние формы религии:
– анимизм;
– тотемизм;
– фетишизм.
5) Национальные религии:
– синтоизм;
– конфуцианство;
– индуизм;
– иудаизм.
6) Мировые религии:
– христианство;
– буддизм;
– ислам.
7) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная;
- мировоззренческая;
- интегративная;
- дезинтегративная
8) Россия – светское государство.
МОРАЛЬ
1) Понятие «мораль».
2) Особенности морали:
- имеет неписанный, неофициальный характер;
- необязательна к исполнению;
- за нарушение морали человек подвергается общественному осуждению;
- дает большой простор для толкования
3) Категории морали:
– добро и зло;
– справедливость;
– честь и достоинство;
– долг и совесть.
4) «Золотое правило» морали.
5) Функции морали:
– регулятивная;
– воспитательная;
– оценочная;
6) Значение морали в жизни человека.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!