Личностные и предметные результаты освоения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Личностные и предметные результаты освоения

2019-12-21 118
Личностные и предметные результаты освоения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебного предмета «Ручной труд»

Личностными результатами изучения курса «Ручной труд» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-   определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

-   в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-   осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-   проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-   понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-   готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметными результатами изучения курса «Ручной труд» в 1-м классе являются:

-   получение первоначальных представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека, о мире профессий;

-   усвоение правил техники безопасности;

-   овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия;

-   овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

-   развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции), характеризовать материалы и инструменты, устанавливать последовательность работы;

-   уметь кратко отчитаться и оценить качество проделанной работы ("аккуратно", "неаккуратно").

-   сформированность умений работать с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

-   сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

-   использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

-   названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);

-   названия основных цветов указанных материалов;

-   названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют).

Обучающиеся должны уметь:

-   охарактеризовать основные свойства материалов;

-   организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию;

-   сопоставить свою поделку, образец и натуральный предмет.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать и уметь:

-   название материалов, объектов работы;

-   использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;

-   анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;

-   определять места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;

-   пользоваться предметной инструкционной картой;

-   самостоятельно организовывать работу с ножницами.

Содержание учебного предмета

На изучение предмета «Ручной труд» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов, исходя из 33 учебных недель.

Содержание программы «Ручной труд» в 1 классе

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Беседа о труде и профессиях. Ознакомление обучающихся с особенностями урока труда. Требования к поведению обучающихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений обучающихся.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. Изучение технических сведений по пластилину: свойства: холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий, цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый, применение и назначение выполненных изделий. Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение. Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура). Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности. Знакомство с разнообразными приемами лепки: раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы. Лепка двумя способами: вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание, вытягивание одного конца столбика и боковины шара, соединение плоских деталей с объемными, соединение деталей примазыванием. Выполнение заготовок для букв и цифр. Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. Закрепление деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете. Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумаги, картона).

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Изучение элементарных понятий о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Соединение пластилина с природным материалом различными способами. Сбор, хранение природных материалов. Сочетание цветов пластилина и природного материала. Ознакомление с натуральными объектами. Инструмент (ножницы). Организация рабочего места при работе с природным материалом, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы с режущими инструментами. Рациональное использование пластилина и природного материала и дополнительных материалов для оформления макета. Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин. Соединение отдельных деталей с помощью пластилина. Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов. Расположение деталей на подставке. Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.

РАБОТА С БУМАГОЙ. Изучение технических сведений: свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. Различение бумаги по толщине, элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные и дополнительные цвета бумаги. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Клеящие составы: клейстер, канцелярский клей, клей ПВА. Кисточка. Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги, понятие об аппликации, правила составления аппликации. Понятие о геометрическом и растительном орнаментах.

Правила составления растительного орнамента. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой. Знакомство с приемами работы при работе с бумагой: складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы). Симметричное вырезывание. Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.

РАБОТА С НИТКАМИ. Изучение технических сведений: свойства, особенности и применение ниток. Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение. Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками. Приемы работы с нитками: связывание ниток и завязывание бантиком, петлей. Приемы витья шнурка. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком. Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.

Календарно – тематическое планирование по ручному труду.

 

 

№ п/п Дата Тема занятия Количество часов
1. 04.09 Ознакомление учащихся с особенностями уроков труда. Правила поведения учащихся на уроках труда. 1
2. 06.09 Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Правила обращения с инструментами и материалами. 1
3. 11.09 Упражнения в раскатывании столбиков. Изготовление барельефа "Домик". 1
4. 13.09 Барельеф из пластилиновых палочек "Ёлочка". 1
5. 18.09 Экскурсия в природу "Сбор осенних листочков". 1
6. 20.09 Составление композиции из засушенных листьев "Букет". 1
7. 25.09 Орнамент из квадратов (составление композиции из готовых геометрических фигур). 1
8. 27.09 Изготовление наборного полотна для разрезной азбуки и цифр (с.21, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
9. 02.10 Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям "Книжечка". 1
10. 04.10 Лепка предметов круглой формы. "Кукла-неваляшка". 1
11. 9.10 Помидор из пластилина (с.28, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
12. 11.10 Лепка предметов овальной формы "Огурец". 1
13. 16.10 Составление композиции из изготовленных предметов "Овощи в корзине". 1
14. 18.10 Аппликация из пластилина "Яблоко" (с.1, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
15. 23.10 Апельсин из пластилина. 1
16. 25.10 Аппликация "Фрукты на тарелке" (с. 39, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
17. 06.11 Изготовление из бумаги пакетика для семян (с.22, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
18. 08.11 Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Изготовление дидактического материала по математике (квадраты и прямоугольники). 1
19. 13.11 Складной конверт из бумаги (с.20, Технология. Рабочая тетрадь, ч1) 1
20. 15.11 Украшение конверта геометрическими фигурами (вырезание квадратов и прямоугольников по следу сгиба). 1
21. 20.11 Аппликация из засушенных листьев "Птица" (с.3, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
22. 22.11 Лепка по образцу "Морковка" (с.30, Технология. Рабочая тетрадь, ч1) 1
23. 27.11 Лепка по образцу "Репка" (с. 32, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
24. 29.11 "Ёжик из шишки" (с.33, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
25. 04.12 Лепка по образцу "Цифры на подложке". 1
26. 06.12 Изготовление рыбки из сосновой или еловой шишки. 1
27. 11.12 Резание ножницами полосок. Изготовление цветной цепочки. 1
28. 13.12 Изготовление гирлянды "Змейка". 1
29. 18.12 Изготовление деталей аппликации на новогодние флажки. 1
30. 20.12 Изготовление флажков на новогоднюю ёлку. Склеивание деталей. 1
31. 25.12 Обрывная аппликация "Ёлочка-красавица". 1
32. 27.12 Птичка из шишек ели, пластилина и веточек. 1
33. 15.01 Симметричное вырезывание. Аппликация "Шары на ёлку". 1
34. 17.01 Составление по образцу композиции из геометрических фигур "Снеговик". 1
35. 22.01 Составление орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов). 1
36. 24.01 Изготовление игрушки "Бумажный шар" (с.41, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
37. 29.01 Барельеф из пластилина "Барашек Бяша" (с.8, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
38. 31.01 Лепка по образцу "Снеговик". 1
39. 05.02 Лепка по образцу рельефа букв на подложке из картона. 1
40. 07.02 Лепка посуды "Чашечка и блюдце". 1
41. 12.02 Парусник из треугольников (с. 19, Технология. Рабочая тетрадь, ч1) 1
42. 14.02 Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек "Самолётик".  
43. 26.02 "Пароходик"(с. 44, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
44. 28.02 Изготовление игрушки "Цыплёнок в скорлупе" (с.42, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
45. 05.03 Цветок в подарок (с.26, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
46. 07.03 Свойства и особенности ниток, их применение. Упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. 1
47. 12.03 Катушка для ниток "Бабочка" (с. 49, Технология. Рабочая тетрадь, ч1) 1
48. 14.03 Изготовление кисточки из ниток (с.50, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) 1
49. 19.03 "Семья улиток" для макета "За грибами в лес". 1
50. 21.03 Лепка несложных предметов (скамейка, колобок, грибы, пенёчек) для составления макета к сказке "Колобок". 1
51. 02.04 Составление макета к сказке "Колобок". Расположение предметов на фанерной основе. 1
52. 04.04 Изготовление отдельных деталей к полуобъёмной аппликации "Цветы в корзине"(вырезание листьев, изготовление цветов). 1
53. 09.04 Аппликация "Цветы в корзине". 1
54. 11.04 Обрывная аппликация "Бабочка". 1
55. 16.04 Аппликация предметов из геометрического материала "Скворечник". 1
56. 18.04 Аппликация «Распускание почек на ветках". 1
57. 23.04 Изготовление объемного тюльпана. 1
58. 25.04 Свойства ниток: толщина, цвет, инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы. 1
59. 30.04 Свойства ниток: толщина, цвет, инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы. 1
60. 02.05 Шитье по проколам способом "игла вверх-вниз" "Закладка для книг". 1
61. 07.05 Изготовление поздравительной открытки ко дню Победы 1
62. 14.05 Вышивание по готовым проколам "Квадрат и треугольник". Закрашивание контура. 1
63. 16.05 Шитье по проколам "Клубника". 1
64. 21.05 Изготовление пилотки. 1
65. 23.05 Урок-обобщение «Что я теперь умею»  

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения Количество Примечания

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.