Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-21 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебного предмета «Ручной труд»
Личностными результатами изучения курса «Ручной труд» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметными результатами изучения курса «Ручной труд» в 1-м классе являются:
- получение первоначальных представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека, о мире профессий;
- усвоение правил техники безопасности;
- овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия;
- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
- развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции), характеризовать материалы и инструменты, устанавливать последовательность работы;
|
- уметь кратко отчитаться и оценить качество проделанной работы ("аккуратно", "неаккуратно").
- сформированность умений работать с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
- сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);
- использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень
Обучающиеся должны знать:
- названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);
- названия основных цветов указанных материалов;
- названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют).
Обучающиеся должны уметь:
- охарактеризовать основные свойства материалов;
- организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию;
- сопоставить свою поделку, образец и натуральный предмет.
Достаточный уровень
Обучающиеся должны знать и уметь:
- название материалов, объектов работы;
- использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;
- анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;
- определять места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;
|
- пользоваться предметной инструкционной картой;
- самостоятельно организовывать работу с ножницами.
Содержание учебного предмета
На изучение предмета «Ручной труд» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов, исходя из 33 учебных недель.
Содержание программы «Ручной труд» в 1 классе
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Беседа о труде и профессиях. Ознакомление обучающихся с особенностями урока труда. Требования к поведению обучающихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений обучающихся.
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. Изучение технических сведений по пластилину: свойства: холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий, цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый, применение и назначение выполненных изделий. Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение. Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура). Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности. Знакомство с разнообразными приемами лепки: раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы. Лепка двумя способами: вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание, вытягивание одного конца столбика и боковины шара, соединение плоских деталей с объемными, соединение деталей примазыванием. Выполнение заготовок для букв и цифр. Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. Закрепление деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете. Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумаги, картона).
|
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Изучение элементарных понятий о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Соединение пластилина с природным материалом различными способами. Сбор, хранение природных материалов. Сочетание цветов пластилина и природного материала. Ознакомление с натуральными объектами. Инструмент (ножницы). Организация рабочего места при работе с природным материалом, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы с режущими инструментами. Рациональное использование пластилина и природного материала и дополнительных материалов для оформления макета. Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин. Соединение отдельных деталей с помощью пластилина. Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов. Расположение деталей на подставке. Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.
РАБОТА С БУМАГОЙ. Изучение технических сведений: свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. Различение бумаги по толщине, элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные и дополнительные цвета бумаги. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Клеящие составы: клейстер, канцелярский клей, клей ПВА. Кисточка. Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги, понятие об аппликации, правила составления аппликации. Понятие о геометрическом и растительном орнаментах.
Правила составления растительного орнамента. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой. Знакомство с приемами работы при работе с бумагой: складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы). Симметричное вырезывание. Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.
|
РАБОТА С НИТКАМИ. Изучение технических сведений: свойства, особенности и применение ниток. Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение. Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками. Приемы работы с нитками: связывание ниток и завязывание бантиком, петлей. Приемы витья шнурка. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком. Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.
Календарно – тематическое планирование по ручному труду.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов |
1. | 04.09 | Ознакомление учащихся с особенностями уроков труда. Правила поведения учащихся на уроках труда. | 1 |
2. | 06.09 | Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Правила обращения с инструментами и материалами. | 1 |
3. | 11.09 | Упражнения в раскатывании столбиков. Изготовление барельефа "Домик". | 1 |
4. | 13.09 | Барельеф из пластилиновых палочек "Ёлочка". | 1 |
5. | 18.09 | Экскурсия в природу "Сбор осенних листочков". | 1 |
6. | 20.09 | Составление композиции из засушенных листьев "Букет". | 1 |
7. | 25.09 | Орнамент из квадратов (составление композиции из готовых геометрических фигур). | 1 |
8. | 27.09 | Изготовление наборного полотна для разрезной азбуки и цифр (с.21, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
9. | 02.10 | Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям "Книжечка". | 1 |
10. | 04.10 | Лепка предметов круглой формы. "Кукла-неваляшка". | 1 |
11. | 9.10 | Помидор из пластилина (с.28, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
12. | 11.10 | Лепка предметов овальной формы "Огурец". | 1 |
13. | 16.10 | Составление композиции из изготовленных предметов "Овощи в корзине". | 1 |
14. | 18.10 | Аппликация из пластилина "Яблоко" (с.1, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
15. | 23.10 | Апельсин из пластилина. | 1 |
16. | 25.10 | Аппликация "Фрукты на тарелке" (с. 39, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
17. | 06.11 | Изготовление из бумаги пакетика для семян (с.22, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
18. | 08.11 | Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Изготовление дидактического материала по математике (квадраты и прямоугольники). | 1 |
19. | 13.11 | Складной конверт из бумаги (с.20, Технология. Рабочая тетрадь, ч1) | 1 |
20. | 15.11 | Украшение конверта геометрическими фигурами (вырезание квадратов и прямоугольников по следу сгиба). | 1 |
21. | 20.11 | Аппликация из засушенных листьев "Птица" (с.3, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
22. | 22.11 | Лепка по образцу "Морковка" (с.30, Технология. Рабочая тетрадь, ч1) | 1 |
23. | 27.11 | Лепка по образцу "Репка" (с. 32, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
24. | 29.11 | "Ёжик из шишки" (с.33, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
25. | 04.12 | Лепка по образцу "Цифры на подложке". | 1 |
26. | 06.12 | Изготовление рыбки из сосновой или еловой шишки. | 1 |
27. | 11.12 | Резание ножницами полосок. Изготовление цветной цепочки. | 1 |
28. | 13.12 | Изготовление гирлянды "Змейка". | 1 |
29. | 18.12 | Изготовление деталей аппликации на новогодние флажки. | 1 |
30. | 20.12 | Изготовление флажков на новогоднюю ёлку. Склеивание деталей. | 1 |
31. | 25.12 | Обрывная аппликация "Ёлочка-красавица". | 1 |
32. | 27.12 | Птичка из шишек ели, пластилина и веточек. | 1 |
33. | 15.01 | Симметричное вырезывание. Аппликация "Шары на ёлку". | 1 |
34. | 17.01 | Составление по образцу композиции из геометрических фигур "Снеговик". | 1 |
35. | 22.01 | Составление орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов). | 1 |
36. | 24.01 | Изготовление игрушки "Бумажный шар" (с.41, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
37. | 29.01 | Барельеф из пластилина "Барашек Бяша" (с.8, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
38. | 31.01 | Лепка по образцу "Снеговик". | 1 |
39. | 05.02 | Лепка по образцу рельефа букв на подложке из картона. | 1 |
40. | 07.02 | Лепка посуды "Чашечка и блюдце". | 1 |
41. | 12.02 | Парусник из треугольников (с. 19, Технология. Рабочая тетрадь, ч1) | 1 |
42. | 14.02 | Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек "Самолётик". | |
43. | 26.02 | "Пароходик"(с. 44, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
44. | 28.02 | Изготовление игрушки "Цыплёнок в скорлупе" (с.42, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
45. | 05.03 | Цветок в подарок (с.26, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
46. | 07.03 | Свойства и особенности ниток, их применение. Упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. | 1 |
47. | 12.03 | Катушка для ниток "Бабочка" (с. 49, Технология. Рабочая тетрадь, ч1) | 1 |
48. | 14.03 | Изготовление кисточки из ниток (с.50, Технология. Рабочая тетрадь, ч.1) | 1 |
49. | 19.03 | "Семья улиток" для макета "За грибами в лес". | 1 |
50. | 21.03 | Лепка несложных предметов (скамейка, колобок, грибы, пенёчек) для составления макета к сказке "Колобок". | 1 |
51. | 02.04 | Составление макета к сказке "Колобок". Расположение предметов на фанерной основе. | 1 |
52. | 04.04 | Изготовление отдельных деталей к полуобъёмной аппликации "Цветы в корзине"(вырезание листьев, изготовление цветов). | 1 |
53. | 09.04 | Аппликация "Цветы в корзине". | 1 |
54. | 11.04 | Обрывная аппликация "Бабочка". | 1 |
55. | 16.04 | Аппликация предметов из геометрического материала "Скворечник". | 1 |
56. | 18.04 | Аппликация «Распускание почек на ветках". | 1 |
57. | 23.04 | Изготовление объемного тюльпана. | 1 |
58. | 25.04 | Свойства ниток: толщина, цвет, инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы. | 1 |
59. | 30.04 | Свойства ниток: толщина, цвет, инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы. | 1 |
60. | 02.05 | Шитье по проколам способом "игла вверх-вниз" "Закладка для книг". | 1 |
61. | 07.05 | Изготовление поздравительной открытки ко дню Победы | 1 |
62. | 14.05 | Вышивание по готовым проколам "Квадрат и треугольник". Закрашивание контура. | 1 |
63. | 16.05 | Шитье по проколам "Клубника". | 1 |
64. | 21.05 | Изготовление пилотки. | 1 |
65. | 23.05 | Урок-обобщение «Что я теперь умею» |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
|
Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество | Примечания |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!