Затем оба вернулись к своим обязанностям. А вечером Рамананда Рай опять пришел к Господу Чайтанье Махапрабху. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Затем оба вернулись к своим обязанностям. А вечером Рамананда Рай опять пришел к Господу Чайтанье Махапрабху.

2019-12-21 136
Затем оба вернулись к своим обязанностям. А вечером Рамананда Рай опять пришел к Господу Чайтанье Махапрабху. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕКСТ 243

анйонйе мили' дунхе нибхрте васийа
прашноттара-гоштхи кахе анандита хана

анйонйе - друг с другом; мили' - встретившись; дунхе - они оба; нибхрте - в уединенном месте; васийа - сев; прашна-уттара - из вопросов и ответов; гоштхи - беседу; кахе - ведут; анандита - довольными; хана - становясь.

Так они снова и снова встречались в уединенном месте и с огромным удовольствием разговаривали о преданном служении, задавая вопросы и получая ответы.

ТЕКСТ 244

прабху пучхе, рамананда карена уттара
эи мата сеи ратре катха параспара

прабху пучхе - Господь задает вопросы; рамананда - Рамананда Рай; карена - дает; уттара - ответы; эи мата - таким образом; сеи ратре - в ту ночь; катха - беседа; параспара - взаимная.

Шри Чайтанья Махапрабху задавал вопросы, а Шри Рамананда Рай отвечал. Так они беседовали ночи напролет.

ТЕКСТ 245

прабху кахе, - “кон видйа видйа-мадхйе сара?”
райа кахе, - “кршна-бхакти вина видйа нахи ара”

прабху кахе - Господь спрашивает; кон - какое; видйа - знание; видйа-мадхйе - среди видов знания; сара - важнейшее; райа кахе - Рамананда Рай отвечает; кршна-бхакти - преданного служения Кришне; вина - кроме; видйа - образования; нахи - нет; ара - другого.

Однажды Господь спросил: «Какой из всех видов образования самый важный?»

Рамананда Рай ответил: «Нет образования более важного, чем понимание науки о трансцендентном преданном служении Кришне».

КОММЕНТАРИЙ: Стихи с 245-го по 257-й представляют собой вопросы и ответы, которыми обменивались Шри Чайтанья Махапрабху и Рамананда Рай. В этой беседе они постарались показать разницу между материальным бытием и духовным. Познания в науке о Кришне всегда духовны и являются лучшим из всех видов образования. Мирское образование нацелено на то, чтобы получить как можно больше возможностей для материальных чувственных наслаждений. Выше чувственного удовлетворения стоит еще одна, основанная на отрицании, разновидность знания, которая называется брахма-видьей, или трансцендентным знанием о безличном Абсолюте. Однако выше брахма-видьи, знания о безличном Брахмане, стоит знание о преданном служении Верховному Господу, Вишну. Это знание выше. Однако еще выше - знание о преданном служении Господу Кришне, представляющее собой высшую форму образования. В «Шримад-Бхагаватам» (4.29.49) сказано: тат карма хари-тошам йат са видйа тан-матир йайа - «Наилучшая деятельность - это деятельность ради удовлетворения Верховного Господа, а наилучшее образование - это образование, способствующее развитию сознания Кришны».

Кроме того, в «Шримад-Бхагаватам» (7.5.23 - 24) говорится:

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

ити пумсарпита вишнау бхактиш чен нава-лакшана
крийета бхагаватй аддха тан манйе 'дхитам уттамам

Этими словами Махараджа Прахлада ответил на вопрос своего отца: «Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя посвятить служению Господу - таковы разные формы преданного служения. Тот, кто служит Кришне таким образом, - самый образованный человек, ибо он обрел высшее совершенство».

ТЕКСТ 246

`кирти-гана-мадхйе дживера кон бада кирти?'
`кршна-бхакта балийа йанхара хайа кхйати'

кирти-гана-мадхйе - среди разновидностей славы; дживера - живого существа; кон - какая; бада - наивысшая; кирти - слава; кршна-бхакта - преданный Господа Кришны; балийа - как; йанхара - которого; хайа - есть; кхйати - репутация.

«Тогда Шри Чайтанья Махапрабху спросил Рамананду Рая: «Какая из всех разновидностей славы является самой лучшей?»

Рамананда Рай ответил: «Тот, кто знаменит как преданный Господа Кришны, стяжал самую большую славу».

КОММЕНТАРИЙ: Самая лучшая репутация, которую только может заслужить живое существо, - это репутация преданного Кришны, то есть того, кто действует в сознании Кришны. В материальном мире каждый ищет славы и потому накапливает деньги на банковском счету и другие материальные богатства. Карми постоянно соревнуются друг с другом в богатстве. Этот дух соперничества является главной движущей силой мира. Однако добытая таким образом слава недолговечна - она живет лишь до тех пор, пока живо материальное тело. Кто-то может прославиться как брахма-гьяни, ученый-имперсоналист, или же как обладатель больших материальных богатств. Но и в том и в другом случае такая слава не идет ни в какое сравнение со славой преданного Кришны. В «Гаруда-пуране» сказано:

калау бхагаватам нама дурлабхам наива лабхйате
брахма-рудра-падоткрштам гуруна катхитам мама

«В век Кали обладать славой великого преданного - большая редкость. В то же время положение преданного намного превосходит даже положение таких великих полубогов, как Брахма и Махадева. Это мнение разделяют все духовные учители».

В «Итихаса-самуччае» Нарада говорит Пундарике:

джанмантара-сахасрешу йасйа сйад буддхир идрши
дасо 'хам васудевасйа сарвал локан самуддхарет

«Когда после множества рождений человек осознает свое вечное положение слуги Васудевы, он сможет освободить все миры».

В «Ади-пуране», в беседе Кришны и Арджуны, есть такие слова: бхактанам анугаччханти муктайах шрутибхих саха - «Самого высокого положения, то есть освобождения, достигает тот, кто обладает знанием Вед. Примеру такого преданного следуют все». А в «Брихан-нарадия-пуране» говорится: адйапи ча муни-шрештха брахмадйа апи деватах - «Даже таким великим полубогам, как Брахма и Господь Шива, неведомо могущество чистого преданного». Похожее утверждение есть в «Гаруда-пуране»:

брахмананам сахасребхйах сатра-йаджи вишишйате
сатра-йаджи-сахасребхйах сарва-веданта-парагах
сарва-веданта-вит-котйа вишну-бхакто вишишйате
ваишнаванам сахасребхйа экантй эко вишишйате

«Один из тысяч брахманов действительно умеет проводить жертвоприношения, а из многих тысяч таких сведущих брахманов, возможно, найдется один, который превзошел знание Вед. Из всех брахманов он считается самым лучшим. Однако среди тысяч брахманов, превзошедших ведическое знание, может быть, найдется один вишну-бхакта. Его слава затмевает славу всех остальных. Из многих тысяч таких вайшнавов самым прославленным является вайшнав, полностью утвердившийся в служении Господу Кришне. Воистину, тот, кто целиком посвятил себя служению Господу, обязательно вернется домой к Богу».

В «Шримад-Бхагаватам» (3.13.4) есть также такие слова:

шрутасйа пумсам сучира-шрамасйа нанв анджаса сурибхир идито 'ртхах
тат-тад-гунанушраванам мукунда-падаравиндам хрдайешу йешам

«Человек, который с большим усердием изучал Веды и достиг в этом успеха, безусловно, славится среди людей. Однако еще более высокое положение занимает тот, кто непрестанно слушает о величии лотосных стоп Мукунды, пребывающего в его сердце, и возносит им хвалу».

В «Нараяна-вьюха-ставе» сказано:

нахам брахмапи бхуйасам твад-бхакти-рахито харе
твайи бхактас ту кито 'пи бхуйасам джанма-джанмасу

«Я не хочу стать даже Брахмой, если этот Брахма не предан Господу. Я буду доволен, родившись просто насекомым, лишь бы мне было позволено жить в доме преданного».

В «Шримад-Бхагаватам» есть много похожих стихов, например 3.25.38, 4.24.29, 4.31.22, 7.9.24 и 10.14.30.

Сам Господь Шива сказал: «Мне неведома истинная природа Кришны, однако преданные Господа Кришны знают ее в совершенстве. А из всех преданных Господа Кришны Прахлада - величайший».

Считается, что выше, чем Прахлада, стоят Пандавы. Их превосходят члены рода Яду, занимающие еще более высокое положение. Лучшим из рода Яду является Уддхава, а выше Уддхавы - девушки Враджа-дхамы, гопи.

В «Брихад-вамана-пуране» Господь Брахма говорит Бхригу:

шашти-варша-сахасрани майа таптам тапах пура
нанда-гопа-враджа-стринам пада-ренупалабдхайе

«Я шестьдесят тысяч лет предавался медитации и аскезе, только чтобы постичь тайну пыли с лотосных стоп гопи, но мои попытки так и не увенчались успехом. Что говорить обо мне, если даже Господь Шива, Господь Шеша и богиня процветания, Лакшми, не смогли постичь эту тайну?»

В «Ади-пуране» Верховный Господь Сам говорит:

на татха ме прийатамо брахма рудраш ча партхива
на ча лакшмир на чатма ча йатха гопи-джано мама

«Никто не дорог Мне так, как гопи, - ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни богиня процветания, ни даже Я Сам». Из всех гопи лучшая - Шримати Радхарани. Самыми возвышенными слугами Шримати Радхарани и Господа Шри Чайтаньи Махапрабху являются Рупа Госвами и Санатана Госвами. Тех, кто верно служит им, называют рупанугами. В «Чайтанья-чандрамрите» (26) о Шриле Рупе Госвами говорится следующее:

астам ваирагйа-котир бхавату шама-дама-кшанти-маитрй-ади-котис
таттванудхйана-котир бхавату бхавату ва ваишнави бхакти-котих
котй-амшо 'пй асйа на сйат тад апи гуна-гано йах сватах-сиддха асте
шримач-чаитанйачандра-прийа-чарана-накха-джйотир амода-бхаджам

Качества того, кто служит Господу Шри Чайтанье Махапрабху (такие как слава, аскетичность и глубина познаний), нельзя ставить в один ряд с хорошими качествами других людей. Таков совершенный уровень преданного, всегда поглощенного служением Шри Чайтанье Махапрабху.

ТЕКСТ 247

`сампаттира мадхйе дживера кон сампатти гани?'
`радха-кршне према йанра, сеи бада дхани'

сампаттира - богатств; мадхйе - среди; дживера - живых существ; кон - какое; сампатти - богатством; гани - считаем; радха-кршне - Шримати Радхарани и Кришне; према - любовное служение; йанра - у которого; сеи - он; бада - величайший; дхани - богач.

«Шри Чайтанья Махапрабху спросил: «Кто из всех богатых людей, обладающих несметными сокровищами, самый богатый? Рамананда Рай ответил: «Самый богатый человек в мире тот, кто обладает сокровищем любви к Радхе и Кришне».

КОММЕНТАРИЙ: В материальном мире каждый пытается разбогатеть, чтобы удовлетворять собственные чувства. По сути, единственное, что интересует всех, - это как накопить материальные ценности и сохранить их. Богатых обычно считают самыми важными людьми в этом мире, но если сравнить обладателя материальных богатств и обладателя сокровища преданного служения Радхе и Кришне, то станет очевидно, что преданный гораздо более богат. В «Шримад-Бхагаватам» (10.39.2) говорится:

ким алабхйам бхагавати прасанне шри-никетане
татхапи тат-пара раджан на хи ванчханти кинчана

«Разве есть что-то невозможное для преданных Господа Кришны, покровителя богини процветания? Хотя преданные могут получить все что угодно, они, о царь, ничего не желают».

ТЕКСТ 248

`духкха-мадхйе кона духкха хайа гурутара?'
`кршна-бхакта-вираха вина духкха нахи декхи пара'

духкха-мадхйе - среди страданий; кона - какое; духкха - страдание; хайа - есть; гурутара - наиболее тяжкое; кршна-бхакта-вираха - разлуки с преданным Господа Кришны; вина - кроме; духкха - страдания; нахи - не; декхи - вижу; пара - другого.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.