Родительское собрание 2019 год — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Родительское собрание 2019 год

2019-12-21 133
Родительское собрание 2019 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родительское собрание 2019 год

Тема: «Детские конфликты»

Воспитатель: Евдокимова А.Ю., Фокина И.Ю.

Ход собрания:

(На экране изображение ссорящихся детей)

Вступление: Дорогие родители, мы очень рады видеть вас! Мы рады, что вы смогли выкроить время в своем плотном графике работы, для нашей встречи.

1. Вопрос к родителям:

Какие чувства возникают у вас при слове «конфликт»?

(записать на доске названия чувств)

2. Конфликт – это хорошо или плохо?

(записать на доске в две колонки: что хорошего и что плохого в конфликте)

– Что такое конфликт? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,

что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты

– это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные

упрёки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг

к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно

разрешать. А в этом детям должен помочь взрослый.

Что плохого в конфликте?

(Обычно на этот вопрос легко ответить)

Что хорошего в конфликте?

1. У меня есть возможность кое-что узнать о себе.

2. Я могу больше развить свою личную силу.

3. Мы можем выяснить отношения.

4. Мы можем научиться слушать и слышать оппонента.

5. Мы можем распознать скрытые нужды и желания другого.

6. Мы можем высказать свои чувства.

7. Мы можем высказать желания, мечты относительно другого.

8. Мы можем договориться.

9. Мы можем научить ребёнка не бояться конфликтов и «правильно» конфликтовать.

3. Чем мы платим за невыясненные отношения? (вопрос родителям)

4. Откуда берутся конфликтные дети?

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения,

которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает

хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого

существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен

знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести

себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых

главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно

чувствовать, что он кому-то нужен.

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него

приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты  у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно

продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая

психологически развиваться.

Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком,

мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то

появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты,

а то и нервнопсихические заболевания.

1) Ребёнку не хватает в семье внимания и заботы. И он стремится оказаться в центре внимания, а драка – хороший способ не только оказаться в центре, но и показать своё превосходство над другими.

2) Конфликтность является следствием эгоистичности ребёнка. Если дома он – безусловный центр всеобщего внимания и малейшее его желание сразу же выполняется. То, разумеется, ребёнок ждёт такого же отношения к себе со стороны других детей и, конечно, не получает его. Тогда он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты.

3) Ребёнок в семье «заброшен». Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре.

4) Ребёнок гиперактивный и не научился ещё управлять гневом.

5) Родители ребёнка «неумело» конфликтуют в его присутствии:

не контролируют собственное раздражение и страх в конфликтной ситуации;

не освобождаются от раздражения безопасно для себя и окружающих;

нарушают права другого человека (оскорбляют его, применяют физическую силу);используют ребёнка в качестве третьей партии;не умеют слушать и не слышат оппонента (правильно слушать – это значит: слушать с сочувствием, относиться к говорящему уважительно, не давать оценок, высказывать своё мнение об услышанном, чтобы показать человеку, что его действительно слушают (речь идёт о перефразировании сказанного партнёром и представлении своего восприятия чувств другого человека, отмечать то, чего не поняли или в чём не уверены, побуждать человека к дальнейшему разговору, использовать для поддержания разговора неречевые средства общения (улыбку, например);попадают в ловушку ответственности;

не могут распознать скрытые нужды и желания оппонента, например, желание безопасности, независимости или причастности;

скрывают о партнёра истинные мысли, чувства и желания (проблема неясности);не желают удовлетворять интересы друг друга;

никогда или редко отдают приоритет интересам партнёра;

не могут выбрать стиль поведения, соответствующий конфликтной ситуации;

не осознают двойных сигналов партнёра;«застревают» между высшей и низшей мечтой;не осознают собственных барьеров и стереотипов;

имеют негативные родительские послания. Поскольку родители являются для маленького ребёнка «значимыми другими», он подражает их поведению.

Важное замечание: во всём вышеперечисленном нет вины родителей. Это их проблема, которую они часто не осознают.

Почти всегда конфликтное поведение ребёнка является сигналом, что с родителями что-то не так.

Родительское собрание 2019 год

Тема: «Детские конфликты»

Воспитатель: Евдокимова А.Ю., Фокина И.Ю.

Ход собрания:

(На экране изображение ссорящихся детей)

Вступление: Дорогие родители, мы очень рады видеть вас! Мы рады, что вы смогли выкроить время в своем плотном графике работы, для нашей встречи.

1. Вопрос к родителям:

Какие чувства возникают у вас при слове «конфликт»?

(записать на доске названия чувств)

2. Конфликт – это хорошо или плохо?

(записать на доске в две колонки: что хорошего и что плохого в конфликте)

– Что такое конфликт? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,

что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты

– это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные

упрёки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг

к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно

разрешать. А в этом детям должен помочь взрослый.

Что плохого в конфликте?

(Обычно на этот вопрос легко ответить)

Что хорошего в конфликте?

1. У меня есть возможность кое-что узнать о себе.

2. Я могу больше развить свою личную силу.

3. Мы можем выяснить отношения.

4. Мы можем научиться слушать и слышать оппонента.

5. Мы можем распознать скрытые нужды и желания другого.

6. Мы можем высказать свои чувства.

7. Мы можем высказать желания, мечты относительно другого.

8. Мы можем договориться.

9. Мы можем научить ребёнка не бояться конфликтов и «правильно» конфликтовать.

3. Чем мы платим за невыясненные отношения? (вопрос родителям)

4. Откуда берутся конфликтные дети?

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения,

которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает

хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого

существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен

знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести

себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых

главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно

чувствовать, что он кому-то нужен.

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него

приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты  у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно

продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая

психологически развиваться.

Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком,

мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то

появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты,

а то и нервнопсихические заболевания.

1) Ребёнку не хватает в семье внимания и заботы. И он стремится оказаться в центре внимания, а драка – хороший способ не только оказаться в центре, но и показать своё превосходство над другими.

2) Конфликтность является следствием эгоистичности ребёнка. Если дома он – безусловный центр всеобщего внимания и малейшее его желание сразу же выполняется. То, разумеется, ребёнок ждёт такого же отношения к себе со стороны других детей и, конечно, не получает его. Тогда он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты.

3) Ребёнок в семье «заброшен». Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре.

4) Ребёнок гиперактивный и не научился ещё управлять гневом.

5) Родители ребёнка «неумело» конфликтуют в его присутствии:

не контролируют собственное раздражение и страх в конфликтной ситуации;

не освобождаются от раздражения безопасно для себя и окружающих;

нарушают права другого человека (оскорбляют его, применяют физическую силу);используют ребёнка в качестве третьей партии;не умеют слушать и не слышат оппонента (правильно слушать – это значит: слушать с сочувствием, относиться к говорящему уважительно, не давать оценок, высказывать своё мнение об услышанном, чтобы показать человеку, что его действительно слушают (речь идёт о перефразировании сказанного партнёром и представлении своего восприятия чувств другого человека, отмечать то, чего не поняли или в чём не уверены, побуждать человека к дальнейшему разговору, использовать для поддержания разговора неречевые средства общения (улыбку, например);попадают в ловушку ответственности;

не могут распознать скрытые нужды и желания оппонента, например, желание безопасности, независимости или причастности;

скрывают о партнёра истинные мысли, чувства и желания (проблема неясности);не желают удовлетворять интересы друг друга;

никогда или редко отдают приоритет интересам партнёра;

не могут выбрать стиль поведения, соответствующий конфликтной ситуации;

не осознают двойных сигналов партнёра;«застревают» между высшей и низшей мечтой;не осознают собственных барьеров и стереотипов;

имеют негативные родительские послания. Поскольку родители являются для маленького ребёнка «значимыми другими», он подражает их поведению.

Важное замечание: во всём вышеперечисленном нет вины родителей. Это их проблема, которую они часто не осознают.

Почти всегда конфликтное поведение ребёнка является сигналом, что с родителями что-то не так.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.