4.9.1.
| Очно-заочная форма. Реализуется с применением дистанционных образовательных технологий
108 ч.
| Сумеете дать интересный урок
трудового обучения?
Методика проектирования современного урока трудового обучения
Для учителей трудового обучения и технологий
всех квалификационных категорий
Хотите увидеть реализацию новых образовательных программ на уроке труда? Вам интересны новейшие технологии? Желаете заглянуть на урок мастера? Мы готовы этим с Вами поделиться!
Цель: совершенствование профессиональной компетенции слушателей относительно методических основ педагогических инноваций в преподавании трудового обучения и технологий. Проектирование современного урока трудового обучения в контексте новых основных образовательных программ.
Теоретической частью программы предусмотрено ознакомление слушателей с образовательными стандартами, новыми основными образовательными программами, новыми подходами к оцениванию учебных достижений обучающихся, сущностью современного урока трудового обучения, методологическими основами ведущих педагогических технологий.
Практическая составляющая предусматривает презентацию перспективного педагогического опыта работы учителей республики, проведение мастер – классов.
Вариативная составляющая сформирована из спецкурсов и факультативов:
· внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения;
· преподавание вариативной составляющей программы трудового обучения в 5-11 классах;
· изделия с текстильных материалов;
· художественная обработка древесины и металлов.
Урок - это «удар сердца».
|
4.9.2.
| Очная форма. 144 ч.
| У Вас развита страсть к обучению?
Общая подготовка учителей трудового обучения
Для учителей трудового обучения и технологий
Если Вы молодой специалист, учитель, не имеющий специального образования и т.д. и у Вас есть желание более полно ознакомиться с новыми подходами к технологической подготовке обучающихся, инновациями в проведении уроков по трудовому обучению, технологии, приходите к нам.
Цель: совершенствование профессиональной компетенции слушателей относительно методических основ педагогических инноваций в преподавании трудового обучения и технологий.
В период занятий учителя подробно ознакомятся с новыми образовательными стандартами, рассмотрят технологию современного урока трудового обучения, технологий на основе личностно ориентированного подхода в преподавании, критерии оценивания учебных достижений по предмету. Использование ИКТ на уроках трудового обучения, технологий. На практике слушатели ознакомятся с перспективным педагогическим опытом работы учителей, проведением мастер-классов ведущими педагогами Республики.
Вариативная составляющая.
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения.
- Моделирование процесса обучения.
- Преподавание вариативной составляющей программы трудового обучения, технологий в 5-9 классах.
- Изделия из текстильных материалов.
- Художественная обработка древесины и металлов.
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
|
4.9.3.
| Очная форма.
108 ч.
| Ты открыт для познания чего-то нового?
Управление качеством технологического образования в современных условиях
Для учителей трудового обучения и технологий
(с интеграцией предмета «Черчение»)
Хотите преподавать трудовое обучение и черчение, найти общее в этих предметах: в этом случае Вам следует обучаться у нас.
В связи с тем, что многие учителя трудового обучения преподают несколько предметов, возникла необходимость в такой дополнительной профессиональной программе повышения квалификации.
Цель: совершенствование профессиональной компетенции слушателей относительно методических основ педагогических инноваций в преподавании трудового обучения, технологий и черчения.
Программой предусмотрено знакомство слушателей с актуальными проблемами современного образования в связи с реализацией новых основных образовательных программ; раскрытие основ психологии, развития и становления личности. Будут рассмотрены вопросы использования новейших образовательных технологий при проектировании современного урока, современные информационные технологии, методики преподавания основных разделов и тем программы трудового обучения, черчения, новыми подходами к оцениванию учебных достижений обучающихся. Кроме этого, будет проведена предметная подготовка учителей по черчению.
Вариативная составляющая сформирована спецкурсами:
· использование проектной технологии в учебном процессе.
· преподавание вариативной составляющей программы трудового обучения в 5-9 классах;
· формирование графических умений обучающихся в процессе трудового обучения и черчения.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
|
4.9.4.
| Очная форма.
72 ч.
| Учитель - тот, кто учит
или у кого учатся?
Актуальные вопросы преподавания трудового обучения
Для учителей трудового обучения и технологий
квалификационных категорий «первая» и «высшая» со стажем работы более 15 лет
Если Вы хотите поделиться опытом своей работы, освоить новые подходы к технологиям проведения уроков трудового обучения, то Вам следует посетить нас.
Главной целью является совершенствование профессиональной компетенции слушателей относительно методических основ педагогических инноваций в преподавании трудового обучения и технологий.
Содержание обучения определяется тенденциями развития современной научно-педагогической теории по организации урока, которая дополняется практической направленностью по его моделированию и конструированию.
Программой предусмотрено оказание помощи учителям в обобщении собственного перспективного педагогического опыта работы, раскрытие современных технологий обучения.
Учебно-тематическим планом предусматривается:
· изучение новых методик преподавания основных тем курса трудового обучения в 5-9 классах, разработки дидактических материалов по предмету, современных технологий обучения;
· ознакомление с методикой обобщения перспективного педагогического опыта работы;
· ознакомление с методикой организации и проведением уроков в условиях профильного обучения, программным обеспечением, требованиями к преподаванию трудового обучения, критериями оценивания учебных достижений по предмету.
Вариативная составляющая учебного плана обеспечивается подбором спецкурсов и факультативов по желанию слушателей:
- информационные технологии в преподавании трудового обучения; использование ИКТ на уроках трудового обучения, технологий;
- преподавание вариативной составляющей программы трудового обучения, технологий 5-9 классов;
- художественная обработка текстильных материалов;
- художественная обработка древесины и металлов
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного
|
7.
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
|
7.1.
| Форма обучения – заочная
срок обучения –
1 год
(12 мес.)
| Хотите стать архитектором
человеческой души?
Психология
(на базе педагогического образования)
Хотите быть психологом, получить доступ к передовым образовательным технологиям, используя психологические знания, приходите к нам учиться, а ваша вторая специальность - психология!
Цель обучения: обучение психологии с целью получение дополнительного образования для работы практическим психологом-педагогом в системе образования
Актуальность: необходимость предоставления качественных и сбалансированных образовательных услуг на основе использования психологических технологий оптимизации образовательного процесса.
Задачи учебной программы обусловлены тем, что область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, психологическую оптимизацию управлением организацией образования, оказания психолого-социальной помощи всем участникам образовательного процесса. Поэтому, задачи обучения:
1. Изучить закономерности и механизмы функционирования психики ребенка в процессе его обучения, в том числе с использованием передовых технологий в области психологического консультирования, диагностики, профилактики, коррекции и психопросвещения.
2. Сформировать у слушателей четкие представления относительно роли и характера участия психологической службы ОО в оптимизации учебной среды.
3. Обучить слушателей навыкам оперативного и методически верного реагирования в аспекте инклюзивной психологической помощи, профилактики стрессов педагогического и ученического контингента, профориентации и профотбора, оптимизации управленческой функции образования, налаживания позитивного микроклимата, проведения активной коррекционной, консультативной и качественной диагностической работы в образовании.
4. Сформировать у слушателей навыки составления методически грамотной документации работы психологической службы на местах в системе образования.
5. Познакомить слушателей с практическими диагностическими методиками оперативной психолого-педагогической диагностики для оптимизации, отладки и эффективного оформления образовательного процесса в образовательной организации.
6. Овладеть технологией тренинга, проективной, психометрической, специальной психологической диагностики, коррекции и консультирования.
Слушатели смогут:
· Знать и уметь использовать на практике знания относительно психологических особенностей всесторонней эффективной оптимизации образовательно-воспитательного процесса.
· Овладеть использованием проективных, консультативных, диагностических, тренинговых, коррекционных, коммуникативных, инклюзивных технологий.
· Применять современные психологические технологии как средство раскрытия творческого потенциала педагогов и обучающихся в контексте расширения образовательного пространства.
Проблемный вопрос курса: как модернизировать работу практической психологической службы в школе так, чтобы психолог стал помощником в овладении новыми технологиями обучения?
Основные риски освещения проблемы: неодинаковый уровень стартовой профессиональной компетентности слушателей в контексте овладения и использования новых психологических технологий.
Пути снятия барьеров риска: пропедевтика теоретических и практических психологических знаний из области психологической оптимизации образовательных технологий, изучение первоисточников, овладение межпредметно-дисциплинарными связями как основой построения психологического научно-теоретического и практического каркаса профессиональных психологических знаний.
Моя вторая специальность - мой второй капитал!
|
7.2.
| Форма обучения – заочная
срок обучения –
2 года
(24 мес.)
| Душевед или направляющий на успех?
Психология служебной деятельности
Хотите стать незаменимым помощником сильного управленца, знать жизнь и властвовать над обстоятельствами и миром - приходите получать вторую специальность «Психология служебной деятельности» именно к нам!
Цель обучения: научиться психологически оптимально строить работу любого предприятия, грамотно помогать руководителю управлять, а подчиненным эффективно работать.
Актуальность: необходимость предоставить возможность качественно трудиться, исполнять, руководить, каждому помочь стать профессионалом, использовать знания для защиты не только предприятия, но и Родины.
Основные тезисы и направления обучения: «психология служебной деятельности» включает в себя решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельностью личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.
Проблемный вопрос: как овладеть знаниями относительно всех объектов профессиональной деятельности: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Задачи программы:
Ø овладеть специальным психологическим знанием из области клинической психологии и патопсихологического исследования с целью оказания своевременной и качественной психологической помощи людям с особенными потребностями выполнения трудовой деятельности;
Ø овладеть психологическими технологиями оказания психологической помощи в условиях военных конфликтов, техногенных и экологических катастроф, отладки производственных циклов, оптимизации сложных производственных ситуаций.
Основные риски: неодинаковый уровень психологической профессиональной компетентности слушателей, стартового уровня психологических знаний, разнопрофильность базовых знаний, умений и навыков
Пути снятия барьеров риска: интенсивная индивидуально адаптированная гибкая модель обучения специальным психологическим знаниям, формирование высокой стартовой мотивации обучающихся.
Второе ремесло за плечами не носить!
|
7.3.
| Форма обучения – заочная
срок обучения –
10 мес.
| Вы конкурентный филолог?
Языкознание и литературоведение.
Филология.
(Русский язык и литература)
Учитель русского языка и литературы
Успешно работать в современном образовании, не оказаться выброшенным за борт корабля под названием "Рынок труда" может только конкурентоспособный педагог-профессионал, способный мобильно реагировать на изменения в социуме и динамично меняющиеся условия и критерии образовательной системы, соответствовать постоянно повышающимся её требованиям. Довольно часто бывает так, что выбор профессии и, соответственно, первого высшего образования, сделан без учета тенденций развития рынка труда. В итоге человек может оказаться невостребованным как специалист. Достойный выход из сложившейся ситуации — пройти переподготовку по более востребованной специальности.
Увеличение количества часов для изучения русского языка и литературы в Донецкой Народной Республике требует большего количества учителей для данной дисциплины. Профессиональная переподготовка может кардинально изменить Вашу жизнь, дать широкие возможности творческой самореализации как педагогу.
Преимущества профессиональной переподготовки – его длительность. Не нужно изучать общие предметы. Как показывает практика, учеба уже не представляет собой бесконечность стрессовых состояний: Вы знаете, что вам пригодится, и используете только нужную информацию. Всё уже намного проще, спокойнее и быстрее.
Студенты имеют право использовать материальную базу Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования (помещение, библиотеку, компьютерную и оргтехнику, Интернет) в соответствии с утвержденным графиком обучения. Им предоставляются методические материалы и право доступа к информационным ресурсам соответствующих учебных дисциплин (тестов, задач, электронных учебников, лабораторных работ и т.п.).
Новые знания открывают вам путь к новым возможностям и перспективам!
Профессиональная переподготовка –
это ваш персональный выбор.
Решитесь, сделайте его и измените свою жизнь!
|