Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-20 | 1633 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В прыжке в длину с места учащихся экспериментальной группы в конце педагогического наблюдения видна значительная разница с контрольной группой она составила 9 см.
Ошибка! Не указано имя файла.
Диаграмма 2. Динамика результатов в «челночном» беге 3х10 м (с)
По данным результатам в тести «Челночный бег 3х10 м», у учащихся обеих групп на начальном этапе исследования показатели находились на одинаковом уровне, и лишь в конце экспериментальная группа превосходит контрольную на 0,3 сек.
Ошибка! Не указано имя файла.
Диаграмма 3. Динамика результатов в беге на 30 м (с)
В развитии качества быстроты эффективности явился групповой метод проведения занятий. По скоростным способностям учащиеся экспериментальной группы превзошли учащихся контрольной группы в данном тесте на 0,4 сек.
Ошибка! Не указано имя файла.
Диаграмма 4. Динамика результатов в метании набивного мяча (1 кг) в (см).
Разница результатов в тесте метании набивного мяча, между экспериментальной и контрольной группой составила 7см.
Ошибка! Не указано имя файла.
Диаграмма 5. Динамика результатов в метании малого мяча (м).
Учащиеся экспериментальной группы на протяжении всего периода исследования на уроках выполняли упражнения, направленные на развитие скоростной силы, что в конечном счете дало положительный результат по отношению с контрольная группой их разница составила 3 м.
Таблица 11
Уровни физической подготовленности мальчиков 11 лет ((Лях. В.И, Зданевич. А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы)
Уровни | Тесты | ||||
Прыжок в длину с места (см) | «Челночный» бег 3х10 м (с) | Бег 30 м (с) | Метание набивного мяча (1 кг) (см) | Метание малого мяча (150 г) (м) | |
Низкий | 130 | 9,9 | 6,6 | 320 | 20 |
Средний | 140-160 | 9,5-9,0 | 6,5-5,6 | 330-380 | 30-35 |
Высокий | 170-180 | 8,6 | 5,1 | 390 | 36-40 |
У школьников 5 классов, как в начале, так и в конце педагогического наблюдения средний уровень подготовленности наблюдался в прыжке в длину с места (высокий в экспериментальной группе май месяц) а также в «челночном» беге 3х10 м. В беге на 30 м, как в начале, так и конце исследования результат был высоким; метание мяча, метание малого мяча результат был оценен как высокий. Высокий уровень – прыжок в длину с места (в экспериментальной группе).
|
В конце учебного года улучшения результатов по сравнению с началом произошли.
Таблица 12.
Показатели улучшения результатов в конце года в контрольной и экспериментальной группе
Тест | Группа | Результат улучшения |
Прыжок в длину с места | ЭГ КГ | +23 см +26см |
«Челночный» бег 3х10 м | ЭГ КГ | +0,9 сек +0,6 сек |
Бег 30 м | ЭГ КГ | -0,9 сек -0,6 сек |
Метание набивного мяча | ЭГ КГ | +50см +40 см |
Метание малого мяча | ЭГ КГ | +8 м +5 м |
Проанализировав динамику исследуемых показателей, было установлено, что темпы прироста скоростно-силовых качеств из школьников экспериментальной группы и контрольной группы в начале учебного года находились примерно на одном уровне. В середине года и особенно в конце его наблюдается значительное повышение у школьников экспериментальной группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Исходя из анализа литературных источников, можно сделать вывод, что скоростно-силовые качества у детей 5-х классов развиваются в основном за счёт специальных физических упражнений, беговых и прыжковых видов лёгкой атлетики, спортивных игр и упражнений с отягощениями.
2. Анализ динамики исследуемых показателей позволил установить, что темпы прироста скоростно-силовых качеств из школьников экспериментальной группы и контрольной группы в начале учебного года находились примерно на одном уровне. В середине года и особенно в конце его наблюдается значительное повышение у школьников экспериментальной группы (различия достоверны). Школьники контрольной группы превзошли своих сверстников только в метании набивного мяча.
|
3. По результатам исследования можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась. Действительно, правильное планирование и проведение учебного процесса, включающего в себя постоянное применение комплексов упражнений скоростно-силового направления, а также кругового метода в их развитии будет эффективно способствовать повышению физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.
Уровень силовых способностей определяется не только возрастными и половыми особенностями. Он сильно колеблется в довольно широких пределах в зависимости от индивидуальных различий детей, характера двигательной активности, занятий конкретными видами спорта и других обстоятельств.
Естественно, что полное знание и учет всех факторов и условий развития силовых способностей позволит учителю лучше решать задачи силовой подготовки в школьном возрасте.
Учет особенностей физического развития учащихся играет основную, а порой и главную роль в выборе содержания и в определение методики занятий физическими упражнениями. Поэтому для разработки эффективной методики развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста рекомендуется использовать круговой и игровой методы.
Это будет способствовать более эффективному их использованию в практике физического воспитания.
Были подобраны различные средства (упражнения с небольшими отягощениями, специальные упражнения метания, прыжки.) и методы (сопряженного и вариативного воздействия, повторного, строго регламентированного упражнения) развития скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста. Скоростно-силовые упражнения (по своему воздействию на организм подростка) улучшают как общую, так и специальную физическую подготовленность, применение скоростно-силовых упражнений в увеличенном объеме благоприятно влияет на формирование двигательных навыков школьников среднего возраста. Не вызывает сомнения целесообразность применения скоростно-силовых упражнений на занятиях физической культуры со школьниками среднего возраста. Исходя из этого, создание научно-обоснованной методики использования скоростно-силовых упражнений имеет большое значение для физического воспитания, подрастающего поколения. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!