Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правотворчество - это Де гос. органов по создании, принятию, изменению и отмене нор. актов.
Субъекты: гос. органы, негос. структуры (ОМС, профсоюзы), наделенные соотв. полномочиями, а также гр-не при принятии законов на референдумах.
Сущность правотв-ва: возведение гос. воли в нормы права, т.е. в форму юр. предписаний, имеющих общеобяз. хар-р.
Основные принципы правотв-ва:
1. демократизм (обяз-ть выявлять и выражать в з-нах волю народа, его интересы, особенно связанные с благосостоянием, благополучием, культурой, нравств. здоровьем);
2. законность (з-ны д. приниматься строго в пределах компетенции законодат. органа, в устан. порядке соотв-ть конституции и актам вышестоящей юр. силы)
3. гуманизм (обеспечение и защита достоинства ч-ка, прав и свобод личности, на max полное удовлетворение ее духовных и мат. потребностей);
4. исполнимость (д. учитываться весь набор фин., кадровых, организационных, юр. условий)
5. профессионализм (участие в разработке новых правотворческих решений квалиф. специалистов соотв-х отраслей общественной жизни, имеющих проф.подготовку, большой опыт работы и достаточные знания.)
6. научность (научная проработка законов, учет научных знаний о необх-ти принятия закона, а также соц.данных)
7. гласность
Классификация:
1. от субъектов:
-непосредственное правотв-во народа - референдум (всенародное голосование по наиболее важным вопросам гос. и общест. жизни);
-правотв-во гос. органов (парламента, правительства);
-правотв-во отдельных должн.лиц (президента, министра);
-правотв-во ОМС;
-локальное правотв-во (на предприятии, в учреждении и организации);
-правотв-во общ-ых орган-ий (профсоюзов).
2. от значимости правотв-во:
|
-законотв-во – правотв-во высших представительных органов;
-делегированное правотв-во - нормотворческая Де органов исп.власти, прежде всего Правит-ва, осуществляемая по поручению парламента;
-подзаконное правотв-во - нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - Президентом, Правительством, мин-вами, ведомствами, местными органами гос. управления, губернаторами, главами администраций, руков-ми п/п и учреждений
Своеобразие правотв-ва субъектов РФ. Конституция РФ и представляет субъектам РФ право вне пределов ведения РФ, совмест. ведения РФ и ее субъектов осущ-лять собств. правовое регулирование, вкл. принятие законов и иных норм. актов. Такое регул-ние м.б. осуществлено в сф. принятия и изменения конституций респ. (уставов краев и областей), тер-ного устройства субъектов РФ, гос. (на уровне субъектов РФ) и муниц. службы, бюджета, налогов и сборов субъектов РФ.
Стадии правотв-ва:
1. законодат. инициатива (обладают: гос. органы, полит. партии, президент…)
2. обсужд-е з/проекта (обсуждается чтением (поправки, корректировки) в ГосДуме-нижн. палате парламента)
3. принятие з/проекта (обычно откр. головосоеанием, если есть необх-ть (гос.тайна), голосование м.б. тайным)
3 подстадии:
а) принятие закона ГД (ФЗ – больш-вом голосов =50% + 1 голос; ФКЗ - не менее 2/3 гол. от общ. числа депутатов);
б) одобрение закона СовФ
в) подписание Президентом РФ (14 дней)
4. утверждение з/проекта
З/проект, принятый нижней палатой парламента должен быть одобрен верх. палатой и подписан главой гос-ва, кот. имеет право наложить вето на закон. Вето м.б.:
– абсолютное - закон окончат-но отклоняется;
– отлагательное - отсрочивается законовступление в силу. При вторичном голос-ии м. преодолеть вето.
5. Опубликование (промульгация) принятого и утвержд-го закона в офиц. печатном органе.
В РФ офиц. источников явл-ся: Рос. газета и Собрание закон-ва РФ.
СООТНОШЕНИЕ ПРАВА И ЗАКОНА
|
Закон (З) - это принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юрид.силой и направл-ый на регулир-ие наиболее важных общ-ых отношений.
Право (П) - это система особых соц.норм, которые устанавливаются и защищаются гос-вом, формально определены и общеобязательные для всех.
Норма права не тождественная статье закона!
Норма права – это логически завершенное правило поведения, а статья закона – форма его выражения.
В статье закона м. выражаться часть нормы права или часть ее эл-тов, поэтому норма права м. излагаться в ряде статей 1 з-на или даже нескольких НПА
Стремление отождествить П и З имеет опред. основание: в этом случае рамки права строго формализуются, правом признается лишь то, что возведено в закон; вне закона права нет и быть не может. Особо отметим, если под правом понимать только нормы права, то вывод о тождестве права и закона неизбежен, поскольку вне источников права юридические нормы не существуют. Однако право нельзя сводить к нормам. Кроме норм оно включает в себя социально-правовые притязания (естественное право) и субъективные права. В этой триаде назначение норм состоит в том, чтобы социально-правовые, притязания трансформировать в субъективные права — "юридическую кладовую" всевозможных духовных и материальных благ. Следовательно, право охватывает сферу не только должного (нормативные и индивидуальные предписания и решения), но и сущего (реальное использование юридических возможностей, реальное использование обязанностей). Право есть и регулятор, и появляющаяся в результате регулирования юридическая форма общественных отношений, представляющих бытие общества.
При таком широком понимании права становится очевидным, что его содержание создается обществом и лишь придание этому содержанию нормативной формы, т.е. "возведение его в закон", осуществляется гос-вом. Формула "Право создается обществом, а закон-гос-вом" наиболее точно выражает разграничение права и закона. Нужно только не забывать о единстве правового содержания и правовой формы и возможных противоречиях между ними. Правовое содержание, не возведенное в закон, не имеет гарантий реализации, а значит, не является правом в точном смысле этого слова. Закон может быть неправовым, если содержанием его становится произвол гос-ной власти. Подобные законы можно определить как формальное право, т.е. право с точки зрения формы, но не содержания. Жизнь показывает, что и законодательство в целом может не иметь ничего общего с истинным правом (тоталитарные гос-ва).
|
Существует 2 принципиальных подхода:
а) П есть творение гос-венной власти и правом следует считать все официальные источники норм независимо от их содержания;
б) З, даже принятый надлежащим субъектом и в надлежащей процедурной форме, может не иметь правового содержания, быть неправовым законом и выражать политический произвол.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!