МИП (малое инновационное предприятие) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

МИП (малое инновационное предприятие)

2019-09-17 139
МИП (малое инновационное предприятие) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИП создаются под конкретный инновационный проект с целью коммерциализации целевой технологии

Требования:

1) В УК МИПа доля иностранных компаний не более 25%

2) Доля гос-ва, субъектов РФ и субъектов, не явл. Малым бизнесом не более 49%

3) Не более 100 человек

4) Размер выручки без НДС не более 800 млн. в год

Преимущества Недостатки
§ Высокая техническая компетентность § Выраженная рыночная ниша § Сокращение цикла RD (цикла исследования и разработок) § Гибкость § Ограниченные возможности финансирования § Слабые переговорные позиции в отношении с контрагентами § Отсутствие возможности диверсифицировать риски § Слабая позиция на рынке

Специфика МИП:

1) Выражена стратегия фокусирования (нишевые стратегии)

+потребности сегмента удовлетворяются наилучшим образом

-в случае неуспеха бизнеса у компании нет альтернатив

2) МИП преимущественно создаются разработчиками технологий

+ высокая технологическая компетентность

-низкая экономическая грамотность

3) ключевой актив МИП – интеллектуальная собственность (в большинстве случаев – единственный актив)

+привлечение венчурного инвестора

-другие источники финансирования недоступны

4) реализация всех стадий инновационного цикла (в рамках предприятия от исследований до серийного производства)

+получаем прибыль в случае успеха

-рискованный бизнес: в случае неуспешного инновационного цикла компания не имеет алтернатив

5) транзакционные издержки

+в силу небольших масштабов МИП внутренние ТИ минимизированы

-внешние ТИ очень большие

ТИ связаны с контрагентами

Показатели уровня инновационной активности организации

· Доля расходов на НИОКР

· Доля инновационной продукции в общем объеме

· Эффективность затрат на НИОКР (Индекс доходности: )

· Доля научно-технического персонала

· Соотношение приобретаемых и продаваемых технологий

· Коэффициент коммерциализации РИД (результатов интеллектуальной деятельности)

Лекция 2

Инновативность – способность компании к инновациям (по М.Портеру):

 

Факторы инновативности:

 

Факторные условия – это доступность ФП

Объем факторов производства не самое главное, если какого-то фактора не хватает, то это толкает компанию к инновативности (теория вынужденных инноваций)

Условия спроса

Инновационной деятельности способствует Требовательный покупатель

3. Сопутствующее производство (производство комплементарных товаров)

Важно, чтобы эти компании были конкурентоспособны

4. Организационная структура (гибкость компании)

Слишком большая компания – условие, тормозящее инновационную деятельность.

Чем более гибкая орг. структура, тем выше инновационная активность фирмы

 

Показатель инновативности

TAT (turn around time) - отражает период времени с момента, когда компания осознала, что на рынке существует неудовлетворенная потребность до момента внедрения продукта на рынок.

 

Типы инновационного поведения (*Роменский)

 

· Виоленты («дикие» компании) самый глобальный масштаб инновационной деятельности

- Гордый лев (инновационный монополист)

- Сильный слон (подминает под себя большую долю рынка, диверсифицирует деятельность, например Nokia)

- Неповоротливый бегемот (диверсификация дает отрицательный эффект)

· Патиенты

Хитрые лисы: четко выраженная рыночная ниша (Vertu)

· Экспелеренты

Первые ласточки (по сути ничего, кроме интеллектуального капитала, не имеют, часто поглощаются крупными компаниями)

· Коммутанты

Серые мыши (реализуют пиратскую стратегию, создают риск подрыва инноваций, кража интеллектуальной собственности на микроуровне, на макроувровне – диффузия инноваций)

 

Ключевые блоки управления

1. Интеллектуальный капитал

2. Бизнес-процессы: производство должно соответствовать инновациям

3. Маркетинг

4. Персонал

5. Финансовый аспект

 

Отличием BSK от предыдущей модели является отсутствие человеческого капитала и детализация.

 

Каплан и Нортон считали, что финансы – это главный аспект, т.к. с него все начинается (инвестиции), и все на нем заканчивается.

 

Колесо управления инновациями – это совокупность стратегических вопросов в контексте инновационного

Выбор продукта (стратегия)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.