Формы организации учебных занятий. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Формы организации учебных занятий.

2019-09-17 124
Формы организации учебных занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная форма проведения: урок.

Оценочный инструментарий: материалы тестирования для каждого класса прилагаются к рабочей программе. 

 

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Музыка» на I этапе обучения (1 -4-е классы) состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, игра на шумовых инструментах.

Класс

Восприятие музыки:

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

- овладение умением спокойно слушать музыку;

- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.

Навык пения:

- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

- пение коротких попевок на одном дыхании;

- получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);

- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие);

- элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор ).

Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть

«Что и как звучит?» – 16 часов

Звуки знакомые и незнакомые 2 - - - Восприятие музыки
Звуки леса 2 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Звучащая природа 2 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Угадай-ка голоса 2 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Кто как звучит 3 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Ищи колокольчик 2 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Отгадай, что звучит? 2 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Обобщающий урок 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение

«Голос музыки» – 10 часов

Звуки высокие и низкие - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Тихо- громко - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Весело-грустно - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Быстро-медленно - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Обобщающий урок - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты

«Музыка и движение» – 13 часов

Музыка и движения - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Праздничное шествие - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Мы под музыку шагаем - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Волшебный танец - - 3 - Восприятие музыки Хоровое пение
Дружно хлопаем в ладоши - - 3 - Восприятие музыки Хоровое пение
Обобщающий урок - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение

«Музыка и игра» – 11 часов

Что такое хоровод? - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение
Хоровод-игра «Каравай» - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение
Хоровод-игра «Идет коза по лесу» - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение
Хоровод-игра «Скок - поскок» - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение
Хоровод-игра «У меня есть паровозик» - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение
Обобщающий урок - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение

«Музыка в жизни человека» – 16 часов

Колыбельные песни - - - 3 Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Праздничные песни - - - 3 Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Веселый музыкант - - - 3 Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Шумовые инструменты - - - 2 Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах
Шумовой оркестр - - - 3 Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах
Обобщающий урок - - - 1 Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах
Урок - концерт - - - 1 Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах

Класс

Восприятие музыки:

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

- овладение умением спокойно слушать музыку;

- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.

Навык пения:

- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

- знакомство с певческим дыханием

- пение коротких попевок на одном дыхании;

- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста;

- получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);

- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть

«Что и как звучит?» –2 часа

Музыкальные и шумовые звуки 2 - - - Восприятие музыки Игра на шумовых инструментах

«О чем говорит музыка?» – 6 часов

И Муза вечная со мной! 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Хоровод муз 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Музыка утра - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение
Музыка вечера - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение
Настроение музыки - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение

«Природа в музыке» – 6 часов

Музыка осени 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Музыка зимы - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах
Музыка весны - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах
Музыка лета - - - 1 Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах

«Жанры в музыке» – 3 часа

Песня - - - 1 Восприятие музыки Хоровое пение
Танец - - - 1 Восприятие музыки Хоровое пение
Марш - - - 1 Восприятие музыки Хоровое пение

«Музыка в жизни человека» – 13 часов

Повсюду музыка слышна 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Музыка в жизни человека - - - 2 Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Душа музыки - мелодия 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Шумовые и музыкальные инструменты - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах
Край, в котором ты живешь - 1 - - Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах
Художник, поэт, композитор - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Композитор - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение
Исполнитель - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение
Слушатель - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение
Военная музыка - - - 1 Восприятие музыки Хоровое пение
Тестирование (Урок – концерт) 1 1 1 1 Хоровое пение

Класс

Восприятие музыки:

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

- овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

- развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

- развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

- ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр).

Навык пения:

- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

- работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;

- пение коротких попевок на одном дыхании;

- формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,

- активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

- развитие умения выдерживать ритмический рисунок произведения с сопровождением учителя;

- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений;

- дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);

- развитие понимания содержания песни на мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста;

- развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;

- получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);

- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть

«Голос музыки?» – 11 часов

Элементы музыкальной речи 2 - - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Динамические оттенки 2 - - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Сила звука 2 - - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Лад в музыке - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Как изменяется музыка - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Контраст в музыке - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты

«Природа в музыке» – 6 часов

Музыка зимы - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Музыка весны - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение
Природа в музыке - - - 2 Восприятие музыки Хоровое пение

«Как говорит музыка?» – 3 часа

Грустные и радостные интонации - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Изобразительные и выразительные интонации - 1 - - Восприятие музыки Хоровое пение

«Россия – родина моя» - 2 часа

Пришло Рождество – начинается торжество - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение
Обычаи старины - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение

«Музыка в жизни человека» – 8 часов

Мелодия - душа музыки - 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты
Инструментальная музыка - - 2 - Восприятие музыки Хоровое пение  
Поэт, художник, композитор - - - 3 Восприятие музыки Хоровое пение
Военная музыка - - - 1 Восприятие музыки Хоровое пение
Музыкальная викторина - - - 1 Восприятие музыки  
Тестирование (Урок – концерт) 1 1 1 1 Хоровое пение

Класс

Восприятие музыки:

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

- овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

- развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

- развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

- развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

- развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

- ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

- знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.).

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения:

- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

- работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

- пение коротких попевок на одном дыхании;

- формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

- развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

- активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

- развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

- дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);

- развитие понимания содержания песни на основе характера ее с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;

- развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

- пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);

- укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

- получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano);

- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

- элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор ).

Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложкии др.).

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.

 

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть

«Природа в музыке» – 2 часа

Музыка весны - - - 2 Восприятие музыки Хоровое пение

«Россия – родина моя» - 8 часов

Россия – родина моя 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Гимн России 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Музыка Древней Руси 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Искусство скоморохов на Руси 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Хороводные песни 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Частушки 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение
Русские народные песни 1 - - - Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах
Певцы русской старины - - 1 - Восприятие музыки  

«Музыка и театр» – 6 часов

Музыкальный театр - 1 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Кукольный театр - 1 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Знакомство с дирижером - 1 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Оперный спектакль - 1 - - Восприятие музыки Хоровое пение
Опера - сказка - 2 - - Восприятие музыки Хоровое пение

«Музыка и литература» – 2 часа

Сказки в музыке - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение
Былины - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение

«Жанры в музыке» – 3 часа

Музыкальные жанры - - - 3 Восприятие музыки Хоровое пение    

«Музыка в жизни человека» – 9 часов

Композиторская музыка - - 1 - Восприятие музыки Хоровое пение
Музыка разных народов - - 4 - Восприятие музыки Хоровое пение
Военная музыка - - - 1 Восприятие музыки Хоровое пение
Музыкальная викторина - 1 1 1 Восприятие музыки  
Тестирование (Урок – концерт) 1 1 1 1 Хоровое пение

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.