Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-09-17 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная форма проведения: урок.
Оценочный инструментарий: материалы тестирования для каждого класса прилагаются к рабочей программе.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Музыка» на I этапе обучения (1 -4-е классы) состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, игра на шумовых инструментах.
Класс
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
- овладение умением спокойно слушать музыку;
- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.
Навык пения:
- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
- пение коротких попевок на одном дыхании;
- получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
|
- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие);
- элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор ).
Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Тематическое планирование
Тема урока | Количество часов | Виды учебной деятельности | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||
«Что и как звучит?» – 16 часов | ||||||
Звуки знакомые и незнакомые | 2 | - | - | - | Восприятие музыки | |
Звуки леса | 2 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Звучащая природа | 2 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Угадай-ка голоса | 2 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Кто как звучит | 3 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Ищи колокольчик | 2 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Отгадай, что звучит? | 2 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Обобщающий урок | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
«Голос музыки» – 10 часов | ||||||
Звуки высокие и низкие | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты | |
Тихо- громко | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты | |
Весело-грустно | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты | |
Быстро-медленно | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты | |
Обобщающий урок | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты | |
«Музыка и движение» – 13 часов | ||||||
Музыка и движения | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Праздничное шествие | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Мы под музыку шагаем | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Волшебный танец | - | - | 3 | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Дружно хлопаем в ладоши | - | - | 3 | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Обобщающий урок | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
«Музыка и игра» – 11 часов
| ||||||
Что такое хоровод? | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Хоровод-игра «Каравай» | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Хоровод-игра «Идет коза по лесу» | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Хоровод-игра «Скок - поскок» | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Хоровод-игра «У меня есть паровозик» | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
Обобщающий урок | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение | |
«Музыка в жизни человека» – 16 часов | ||||||
Колыбельные песни | - | - | - | 3 | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты | |
Праздничные песни | - | - | - | 3 | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты | |
Веселый музыкант | - | - | - | 3 | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты | |
Шумовые инструменты | - | - | - | 2 | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах | |
Шумовой оркестр | - | - | - | 3 | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах | |
Обобщающий урок | - | - | - | 1 | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах | |
Урок - концерт | - | - | - | 1 | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах |
Класс
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
- овладение умением спокойно слушать музыку;
- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.
Навык пения:
- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
- знакомство с певческим дыханием
- пение коротких попевок на одном дыхании;
- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста;
|
- получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Тематическое планирование
Тема урока | Количество часов | Виды учебной деятельности | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
«Что и как звучит?» –2 часа | |||||
Музыкальные и шумовые звуки | 2 | - | - | - | Восприятие музыки Игра на шумовых инструментах |
«О чем говорит музыка?» – 6 часов | |||||
И Муза вечная со мной! | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Хоровод муз | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Музыка утра | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Музыка вечера | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Настроение музыки | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
«Природа в музыке» – 6 часов | |||||
Музыка осени | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Музыка зимы | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах |
Музыка весны | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах |
Музыка лета | - | - | - | 1 | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах |
«Жанры в музыке» – 3 часа | |||||
Песня | - | - | - | 1 | Восприятие музыки Хоровое пение |
Танец | - | - | - | 1 | Восприятие музыки Хоровое пение |
Марш | - | - | - | 1 | Восприятие музыки Хоровое пение |
«Музыка в жизни человека» – 13 часов | |||||
Повсюду музыка слышна | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
Музыка в жизни человека | - | - | - | 2 | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
Душа музыки - мелодия | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
Шумовые и музыкальные инструменты | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах |
Край, в котором ты живешь | - | 1 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах |
Художник, поэт, композитор | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Композитор | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Исполнитель | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Слушатель | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Военная музыка | - | - | - | 1 | Восприятие музыки Хоровое пение |
Тестирование (Урок – концерт) | 1 | 1 | 1 | 1 | Хоровое пение |
Класс
|
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
- овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
- развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
- развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
- ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр).
Навык пения:
- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
- работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
- пение коротких попевок на одном дыхании;
- формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,
- активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
- развитие умения выдерживать ритмический рисунок произведения с сопровождением учителя;
- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений;
- дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
|
- развитие понимания содержания песни на мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
- развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста;
- развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;
- получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Тематическое планирование
Тема урока | Количество часов | Виды учебной деятельности | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
«Голос музыки?» – 11 часов | |||||
Элементы музыкальной речи | 2 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
Динамические оттенки | 2 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
Сила звука | 2 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
Лад в музыке | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
Как изменяется музыка | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
Контраст в музыке | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
«Природа в музыке» – 6 часов | |||||
Музыка зимы | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Музыка весны | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Природа в музыке | - | - | - | 2 | Восприятие музыки Хоровое пение |
«Как говорит музыка?» – 3 часа | |||||
Грустные и радостные интонации | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Изобразительные и выразительные интонации | - | 1 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
«Россия – родина моя» - 2 часа | |||||
Пришло Рождество – начинается торжество | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Обычаи старины | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
«Музыка в жизни человека» – 8 часов | |||||
Мелодия - душа музыки - | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Элементы музыкальной грамоты |
Инструментальная музыка | - | - | 2 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Поэт, художник, композитор | - | - | - | 3 | Восприятие музыки Хоровое пение |
Военная музыка | - | - | - | 1 | Восприятие музыки Хоровое пение |
Музыкальная викторина | - | - | - | 1 | Восприятие музыки |
Тестирование (Урок – концерт) | 1 | 1 | 1 | 1 | Хоровое пение |
Класс
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
- овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
- развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
- развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
- развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
- развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
- ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
- знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.).
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Навык пения:
- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
- работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
- пение коротких попевок на одном дыхании;
- формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
- развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
- активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
- развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
- дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
- развитие понимания содержания песни на основе характера ее с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;
- развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
- пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
- укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.
- получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano);
- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
- элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор ).
Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложкии др.).
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Тематическое планирование
Тема урока | Количество часов | Виды учебной деятельности | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
«Природа в музыке» – 2 часа | |||||
Музыка весны | - | - | - | 2 | Восприятие музыки Хоровое пение |
«Россия – родина моя» - 8 часов | |||||
Россия – родина моя | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Гимн России | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Музыка Древней Руси | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Искусство скоморохов на Руси | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Хороводные песни | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Частушки | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Русские народные песни | 1 | - | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение Игра на шумовых инструментах |
Певцы русской старины | - | - | 1 | - | Восприятие музыки |
«Музыка и театр» – 6 часов | |||||
Музыкальный театр | - | 1 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Кукольный театр | - | 1 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Знакомство с дирижером | - | 1 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Оперный спектакль | - | 1 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Опера - сказка | - | 2 | - | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
«Музыка и литература» – 2 часа | |||||
Сказки в музыке | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Былины | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
«Жанры в музыке» – 3 часа | |||||
Музыкальные жанры | - | - | - | 3 | Восприятие музыки Хоровое пение |
«Музыка в жизни человека» – 9 часов | |||||
Композиторская музыка | - | - | 1 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Музыка разных народов | - | - | 4 | - | Восприятие музыки Хоровое пение |
Военная музыка | - | - | - | 1 | Восприятие музыки Хоровое пение |
Музыкальная викторина | - | 1 | 1 | 1 | Восприятие музыки |
Тестирование (Урок – концерт) | 1 | 1 | 1 | 1 | Хоровое пение |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!