Текст рабочей программы по темам — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Текст рабочей программы по темам

2019-09-17 183
Текст рабочей программы по темам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСТОРИЯ     

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Для набора 2019 г.

 

 

Москва, 2019

 


Оглавление

 

     
1. Цели освоения дисциплины   3
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)     3
3. Требования к результатам освоения дисциплины   3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы   5
5. Содержание дисциплины   5
6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины 18  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины               18
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины        18

 

1. Цели освоения дисциплины

Сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, развить навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Дисциплина «История» относится к учебным дисциплинам базовой обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной образовательной программы (ОПОП).

Она находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОПОП и базируется на знаниях, которые были получены студентами в объеме средней школы при изучении дисциплин «История России», «Россия в мире», «Обществознание», «География».

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен:

знать: основные процессы, события мировой и отечественной истории и культуры в объеме школьной программы;

уметь: логически, последовательно излагать факты, объяснять причинно-следственные связи, используя общие и специальные понятия и термины; ориентироваться в системе хронологических и географических координат, различать специфику формационного и цивилизационного подходов к изучению истории;

владеть: навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания курса «Истории», будут востребованы при изучении «Истории государства и права России», «Истории государства и права зарубежных стран».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ОПОП «История» обеспечивает формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код компетенции Название
1 ОК-3 Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
2 ОК-5 Способностью понимать и учитывать в профессиональной деятельности социальные процессы.
3 ОПК-6 (часть) Способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, способностью толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

1  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   3   108   108  
Аудиторные занятия 1 36 36  
Лекции 0,5 18 18  
Семинары или практические занятия 0,5 18 18  
Самостоятельная работа (СРС) 2 72 72  
Форма промежуточной аттестации     Диф. зачет  

 

Таблица 2.2

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

1  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   3   108   108  
Аудиторные занятия 0,33 12 12  
Лекции   6 6  
Семинары или практические занятия   6 6  
Самостоятельная работа (СРС) 2,66 96 96  
Контрольная работа + - +  
Форма промежуточной аттестации     Диф. зачет  

5. Содержание дисциплины

Самостоятельная работа

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

                                                                                       Таблица 5.1.

Очная форма обучения

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Раздел 1. Темы 1.1. - Сущность, формы исторического знания; - концепции исторического процесса, типы цивилизаций. 2
Раздел 2. Тема 2.1. - Типы общностей в догосударственный период; - специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности; - падение Римской империи. Варварские королевства;  - проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке; - Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России; - роль религии и духовенства в средневековых обществах Запада и Востока; - характерные признаки развития средневекового общества в период классического и позднего средневековья; - образование монгольской державы. Социальная структура монголов; дискуссии о роли Ордынского нашествия в становлении русского государства; - экспансия Запада на русские земли. 12
Раздел 3. Тема 3.1. - XVI-XVII вв. в мировой истории; «Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического процесса; - Великие географические открытия и начало Нового времени в Западной Европе; - эпоха Возрождения. Реформация. Социально-политическая организация постсредневекового общества; - развитие капиталистических отношений; - абсолютизм и восточная деспотия, дискуссии об определении абсолютизма; - «Смутное время»: ослабление государственных начал; - развитие русской культуры в XVII веке. 8
Раздел 4. Тема 4.1. - XVIII век в европейской и мировой истории, пути трансформации западноевропейского абсолютизма; особенности экономического развития стран Европы; - русская культура в XVIII в.; формирование новой системы ценностей; - война за независимость североамериканских колоний. 8
Раздел 4. Тема 4.3. - Промышленный переворот и его политические, экономические, социальные и культурные последствия; - европейские революции XVIII-XIX вв. Формирование европейских наций. Гражданская война в США. Воссоединение Италии и Германии; - Российская империя на пути к индустриальному обществу в первой половине XIX в.; - попытки реформирования политической системы России при Александре I: проекты М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева; - Отечественная война 1812 г.; - внутренняя политика Николая I; - присоединение Средней Азии; - внутренняя политика Александра III. Контрреформы, их причины, итоги и последствия; - русская культура, развитие науки и техники в ХIХ веке: достижения и противоречия. 8
Раздел 5. Тема 5.1. - Россия в начале ХХ вв.: тенденции, совпадающие с общеевропейскими и особенности развития. Реформы С.Ю. Витте. - «пробуждение Азии» - первая волна буржуазных антиколониальных революций; - первая российская революция; - столыпинская аграрная реформа; - опыт думского «парламентаризма» в России; - участие России в Первой мировой войне. 8
Раздел 5. Тема 5.3. - образование СССР;  - форсированная индустриализация: предпосылки, источники накопления, метод, темпы; - политика сплошной коллективизации сельского хозяйства, ее экономические и социальные последствия; - мировой экономический кризис 1929 г. и «великая депрессия». Альтернативные пути выхода из кризиса; - «Новый курс» Ф. Рузвельта, «Народные фронты» в Европе; дискуссии о тоталитаризме в современной историографии; - особенности международных отношений в межвоенный период. Лига Наций; - решения Тегеранской, Ялтинской, Потсдамской конференций. 8
Раздел 5. Тема 5.5. - Формирование движения неприсоединения; - Карибский кризис (1962 г.), война во Вьетнаме; события 1968 г.; - развитие стран Востока во второй половине ХХ века; - развитие мировой экономики в 1945-1991; Капиталистическая мировая экономика и социалистические модели (СССР, КНР, Югославия); - диссидентское движение в СССР: предпосылки, сущность, основные этапы, классификация; - международное положение и внешняя политика СССР в середине 60-х-80-х гг. ХХ в.; - кризис мировой социалистической системы; - ГКЧП и крах социалистического реформаторства в СССР. Распад СССР, образование СНГ.   12
Раздел 6. Тема 6.1. - политические партии и общественные движения России в 90-е гг. ХХ в.; - военно-политический кризис в Чечне; - глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства; - мировой финансовый и экономический кризис и Россия; - современные проблемы человечества и роль России в их решении. 6

Таблица 5.2.

Заочная форма обучения

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Раздел 1. Темы 1.1. - Сущность, формы исторического знания; - концепции исторического процесса, типы цивилизаций; - периодизация всемирной и отечественной истории. 4
Раздел 2. Тема 2.1. - Типы общностей в догосударственный период; - периодизация Древней истории; - специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности; - проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке; - социально-экономические и политические изменения в недрах славянского общества на рубеже VIII-IX вв.; - Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России; - основные черты раннего средневекового общества; - эволюция древнерусской государственности в IX-XII вв. Общее и особенное в становлении российской и европейской цивилизации; - роль религии и духовенства в средневековых обществах Запада и Востока; - характерные признаки развития средневекового общества в период классического и позднего средневековья; - образование монгольской державы. Социальная структура монголов; дискуссии о роли Ордынского нашествия в становлении русского государства; - экспансия Запада на русские земли; - объединение княжеств Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Специфика становления единого русского государства. 16
Раздел 3. Тема 3.1.-3.2. - XVI-XVII вв. в мировой истории; «Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического процесса; - Великие географические открытия и начало Нового времени в Западной Европе; - эпоха Возрождения. Реформация. Социально-политическая организация постсредневекового общества; - развитие капиталистических отношений; - абсолютизм и восточная деспотия, дискуссии об определении абсолютизма; - Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси; - «Смутное время»: ослабление государственных начал; - развитие русской культуры в XVII веке. 16
Раздел 4. Тема 4.1.- 4.2. - XVIII век в европейской и мировой истории, пути трансформации западноевропейского абсолютизма; особенности экономического развития стран Европы; Петр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Основные направления «европеизации» страны; - освещение петровских реформ в современной отечественной историографии; - Екатерина II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. «Просвещенный абсолютизм»; - присоединение Крыма и ряда других территорий на юге; - русская культура в XVIII в.; формирование новой системы ценностей; - война за независимость североамериканских колоний. 12
Раздел 4. Тема 4.3.-4.4. - Промышленный переворот и его политические, экономические, социальные и культурные последствия; - европейские революции XVIII-XIX вв. Формирование европейских наций. Гражданская война в США. Воссоединение Италии и Германии; - Российская империя на пути к индустриальному обществу в первой половине XIX в.; - попытки реформирования политической системы России при Александре I: проекты М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева; - Отечественная война 1812 г.; - реформы Александра II; - внутренняя политика Николая I; - присоединение Средней Азии; - внутренняя политика Александра III. Контрреформы, их причины, итоги и последствия; - реформы С.Ю. Витте; - русская культура, развитие науки и техники в ХIХ веке: достижения и противоречия. 12
Раздел 5. Тема 5.1.-5.2. - Россия в начале ХХ вв.: тенденции, совпадающие с общеевропейскими и особенности развития. Реформы С.Ю. Витте. - «пробуждение Азии» - первая волна буржуазных антиколониальных революций; - первая российская революция; - столыпинская аграрная реформа; - опыт думского «парламентаризма» в России; - участие России в Первой мировой войне. 10
Раздел 5. Тема 5.3.-5.4. - образование СССР; - переход от военного коммунизма к нэпу;  - форсированная индустриализация: предпосылки, источники накопления, метод, темпы; - политика сплошной коллективизации сельского хозяйства, ее экономические и социальные последствия; - мировой экономический кризис 1929 г. и «великая депрессия». Альтернативные пути выхода из кризиса; - «Новый курс» Ф. Рузвельта, «Народные фронты» в Европе; дискуссии о тоталитаризме в современной историографии; - особенности международных отношений в межвоенный период. Лига Наций; - советская внешняя политика в межвоенный период; - решения Тегеранской, Ялтинской, Потсдамской конференций. 10
Раздел 5. Тема 5.5.-5.6. - Формирование движения неприсоединения; - Карибский кризис (1962 г.), война во Вьетнаме; события 1968 г.; - развитие стран Востока во второй половине ХХ века; - развитие мировой экономики в 1945-1991; Капиталистическая мировая экономика и социалистические модели (СССР, КНР, Югославия); - предпосылки и пределы экономических реформ 1965 г.; - диссидентское движение в СССР: предпосылки, сущность, основные этапы, классификация; - международное положение и внешняя политика СССР в середине 60-х-80-х гг. ХХ в.; - кризис мировой социалистической системы; - цели и основные этапы перестройки; - ГКЧП и крах социалистического реформаторства в СССР. Распад СССР, образование СНГ. 10
Раздел 6. Тема 6.1.- 6.2. - либеральная концепция российских реформ: «шоковая терапия», переход к рынку; - политические партии и общественные движения России в 90-е гг. ХХ в.; - военно-политический кризис в Чечне; - глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства; - мировой финансовый и экономический кризис и Россия; - современные проблемы человечества и роль России в их решении. 6

5.4.2. Формы самостоятельной работы

                                                                                       Таблица 6.1.

Очная форма обучения

№ п/п Темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1. 1.1. -1.2. Работа над учебным материалом конспекта, учебника при отработке вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения, подготовка тезисов информационных сообщений, библиографических обзоров, составление глоссария, работа со справочной литературой при изучении исторических портретов, составление таблицы. 2
2. 2.1. -2.2. Доработка конспекта лекций, отработка вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения, составление таблиц и схемы, подготовка тезисов информационного сообщения, ответов на проблемные вопросы, составление глоссария, работа со справочной литературой при изучении исторических портретов. Подготовка к терминологическому диктанту. 12
3. 3.1. - 3.2. Доработка конспекта лекций, изучение основной и дополнительной литературы и составление тезисов по вопросам, рекомендованных для самостоятельного изучения, работа со справочной литературой при изучении исторических портретов, подготовка информационных выступлений, презентаций, составление глоссария, подготовка к тестированию, решение проблемных исторических задач. 8
4. 4.1. - 4.4. Доработка конспекта лекций. Работа над учебным материалом при помощи основной и дополнительной литературы при отработке вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения, при подготовке к занятию в составе группы, подготовка библиографических обзоров, презентаций, составление глоссария, работа со справочной литературой при изучении исторических портретов, подготовка к ролевой игре, подготовка таблиц, поиск ответов на проблемные исторические вопросы. 16
 5. 5.1. - 5.6. Доработка конспекта лекций, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к диспуту, составление глоссария, заполнение таблицы, подготовка тезисов выступления с информационным сообщением, решение проблемных задач, подготовка презентаций, библиографического обзора, составление конспекта, подготовка докладов. 28
6. 6.1. - 6.2. Работа с основной и дополнительной литературой по теме, подготовка тезисов выступлений, составление глоссария, работа со справочной литературой при изучении исторических портретов. 6

Итого:

  72

 

                                                                             

     Таблица 6.2.

Заочная форма обучения

№ п/п Темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1. 1.1. -1.2. Работа над учебным материалом конспекта, учебника при отработке вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения, работа над понятийным аппаратом по разделу, работа со справочной литературой при изучении исторических портретов. 4
2. 2.1. -2.2. Доработка конспекта лекций, отработка вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения, составление таблицы, подготовка тезисов информационного сообщения, ответов на проблемные вопросы, изучение исторических категорий, подготовка презентации, работа со справочной литературой при изучении исторических портретов, работа над вопросами контрольной работы по данному разделу. 16
3. 3.1. - 3.2. Доработка конспекта лекций, изучение основной и дополнительной литературы и составление тезисов по вопросам, рекомендованных для самостоятельного изучения, работа со справочной литературой при изучении исторических портретов, работа над вопросами контрольной работы по данному разделу. 16
4. 4.1. - 4.4. Доработка конспекта лекций. Работа над учебным материалом основной и дополнительной литературы при отработке вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения и для работы в составе группы, подготовка библиографических обзоров, презентаций, информационных сообщений, работа со справочной литературой при изучении исторических портретов, подготовка к тестированию. 24
5. 5.1. - 5.6. Доработка конспекта лекций, работа с основной и дополнительной литературой, изучение исторических категорий, работа над вопросами контрольной работы по данному разделу. 30
6. 6.1. - 6.2. Работа с основной и дополнительной литературой по теме, подготовка тезисов выступлений, работа со справочной литературой, работа над вопросами контрольной работы по разделу. 6

Итого:

  96

Интернет ресурсы

1. Информационно-образовательный портал РГУП https://www.op.raj.ru/ электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП 2. Система электронного обучения Фемида https://www.femida.raj.ru/ учебно-методические комплексы, рабочие программы по направлениям подготовки 3. Правовые системы Гарант, Консультант, Кодекс 4. Официальный сайт Университета https://www.rgup.ru 5. Электронный образовательный ресурс Ивашко М.И. История России IX-XXI вв. Обучающая программа. М., 2012. СD.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В целях освоения учебной программы дисциплины необходимы следующие материально-технические и программные средства:

- классная доска, трибуна, микрофон;

- презентационная техника (экран, проектор, компьютер, аудиоаппаратура);

- методические, дидактические материалы для изучения курса;

- читальный зал с компьютеризированными рабочими местами для посетителей с доступом в Интернет и ЭБС;

- материалы для самопроверки, текущего контроля знаний студентов по дисциплине, подготовленные тесты;

- компьютер с доступом в Интернет и ЭБС.

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются специальные помещения. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин. Демонстрационное оборудование представлено в виде мультимедийных средств. Учебно-наглядные пособия представлены в виде экранно-звуковых средств, печатных пособий, слайд-презентаций, видеофильмов и т.д., которые применяются по необходимости в соответствии с темами (разделами) дисциплины.

Для самостоятельной работы обучающихся помещения оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

Состав необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения ежегодно обновляется, утверждается и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.

 

.


Приложение к рабочей программе № 1

Профиль: гуманитарный

Дисциплина: «История»

Курс: 1

Семестр: 1

Наименование, автор или редактор, издательство, год издания, кол-во страниц

Вид издания

ЭБС (указать ссылку) Кол-во печатных изд. в библиотеке вуза
1 2 3

Основная литература

Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Г.Б. Поляк. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 887 с. - ISBN 978-5-238-01493-7. http://znanium.com/go.php?id=484559  
Кузнецов И.Н. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебник для бакалавриата / И.Н. Кузнецов. - М.: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 639 с. - ISBN 978-5-16-004430-9. http://znanium.com/go.php?id=944062  

Дополнительная литература

Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века) [Электронный ресурс]: учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М.И. Ивашко. - М.: РАП, 2014. - 551 с. - ISBN 978-5-93916-412-2. http://znanium.com/catalog/product/517319 4
Ивашко М.И. История (XIX век) [Электронный ресурс]: учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М.И. Ивашко; Рос. гос. ун-т правосудия. - М.: РГУП, 2016. - 438 с. - ISBN 978-5-93916-543-3. http://op.raj.ru/index.php/srednee-professionalnoe-obrazovanie/457-istoriya-xix-vek-uchebnoe-posobie-skhemy-tablitsy-kommentarii  
Чураков Д.О. История России. XX - начало XXI века [Электронный ресурс]: учебник / Чураков Д.О. - отв. ред., Саркисян С.А. - отв. ред. - 2-е изд.; пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 270. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-00075-7. http://www.biblio-online.ru/book/932F0262-5746-45F8-8C05-1BC5F00E7AAE  
Новейшая история России. В 2 ч. Часть 2. 1941-2015 [Электронный ресурс]: учебник / Ходяков М.В. - отв. ред. - 8-е изд.; пер. и доп. - Электрон. дан. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 300 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-04671-7. http://www.biblio-online.ru/book/4AE01C0F-3B10-4E5E-81F9-57E36B9C4994  

Дополнительная литература для углубленного изучения дисциплины

Павленко Н.И. Царевич Алексей / Павленко Н.И. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2017. - 368 с. - ISBN 978-5-392-23539-1.   1
Семенникова Л. И. История России в 2 ч. Часть 1. До начала ХХ века: учебник / Семенникова Л.И. - Отв. ред. - 7-е изд.; испр. и доп. - Электрон. дан. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 403 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-03976-4. - ISBN 978-5-534-03977-1.   1
Белых В.С. Россия: вчера, сегодня, завтра / В.С. Белых. - М.: РГ-Пресс, 2017. - 248 с. - ISBN 978-5-9988-0558-5.   3
Кулешов С.В. Россия в системе мировой цивилизации /С.В. Кулешов, А.Н. Медушевский. - М.: Маркетинг: Рус. Мир, 2001. - 775 с.   5
Орлов А.С. Исторический словарь / А.С. Орлов, В.А Георгиев, Н.Г. Георгиева. 2-е изд. - М.: Проспект, 2016. - 591 с. ISBN 978-5-392-19927-3.   1

 

Зав. библиотекой ___________________________                                                     Зав. кафедрой _________________________


Приложение к рабочей программе №2

КАРТА (ПАСПОРТ) КОМПЕТЕНЦИИ

Шифр и название компетенции

ОК-3 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

Планируемые результаты обучения, уровни освоения компетенции и критерии их оценивания

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

Элемент (элементы) образовательной программы, формирующие результат обучения

 

Оценочные средства

 

1 2 (пороговый) 3 (базовый) 4 (продвинутый) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично           ОК-3 (з) - знать: основные этапы, ключевые события, даты отечественной и всемирной истории, вклад выдающихся исторических деятелей в достижения российской и мировой цивилизации; движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в истории, политической организации общества. Отсутствуют знания программного материала, характеризующего всемирную и отечественную историю. Неполные знания фактологического материала, характеризующего отечественную и всемирную историю. При изложении основных этапов, ключевых событий, хронологии допускаются ошибки. Представляется слабая аргументация при обосновании движущих сил и закономерностей исторического процесса, имеются пробелы в определении места человека в истории. Полные знания периодизации, ключевых фактов, хронологии, характеризующих всемирную и отечественную историю, но в ответах содержатся незначительные ошибки при оценке вклада исторических деятелей в достижения российской мировой цивилизации, в ходе определения движущих сил и определении закономерностей исторического процесса. Исчерпывающие (систематизированные) знания программного материала, характеризующего мировую и отечественную историю. Лекции. Темы: 2.1, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.3, 5.5, 6.1.   СЗ (ПЗ). Темы: 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2.     Практикум, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет   ОК-3 (у) - уметь: выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, соотносить их с отдельными событиями, позволяющими видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы и процессы Несформированные умения выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, позволяющих видеть место и роль России в современном мире. Частично сформированные умения, позволяющиевыявлять существенные черты исторических процессов, видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы и процессы. В целом сформированы умения, позволяющие выявлять существенные черты исторических процессов, видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы и процессы, но при этом имеются отдельные недостатки при их применении. Сформированы умения, которые позволяют студенту,используя конкретные примеры мировой и отечественной истории, выявлять существенные черты исторических процессов, видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы. СЗ (ПЗ). Темы: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2. Практикум, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет ОК-3 (в) - владеть: навыками работы с историческими источниками и литературой для формирования гражданской позиции, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории. Не владеет навыками работы с историческими источниками и литературой, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории. Владеет отдельными приемами работы с историческими источниками и литературой, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории. В целом сформированы навыки, позволяющие работать с историческими источниками и литературой, отстаивать собственную гражданскую позицию, но есть некоторые проблемы в их применении при решении конкретных исторических задач. Демонстрирует сформированные прочные навыки примененияинструментария для работы с историческими источниками и литературой, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории, своей гражданской позиции. СЗ (ПЗ). Темы: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2.    Практикум, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет

КАРТА (ПАСПОРТ) КОМПЕТЕНЦИИ

Шифр и название компетенции

ОК-5 Способностью понимать и учитывать в профессиональной деятельности социальные процессы.

 

Планируемые результаты обучения, уровни освоения компетенции и критерии их оценивания

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

Элемент (элементы) образовательной программы, формирующие результат обучения

 

Оценочные средства

 

1 2 (пороговый) 3 (базовый) 4 (продвинутый) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично           ОК-5 (з) знать: периодизацию и ключевые события истории России и мира, характеризующие эволюцию социальных процессов; основные принципы, методы, функции исторической науки, их роль в изучении социальных процессов и явлений. Отсутствуют знания по истории России и мира, о теоретических основах исторического познания в том числе их роли в изучении социальных процессов. Неполные знания истории России и мира, характеризующих эволюцию социальных процессов; принципов, методов, функций исторической науки, их роли в изучении социальных процессов и явлений. При изложении допускаются ошибки, в выводах, аргументация слабая, пробелы в понимании терминологии. Полные знания истории России и мира, характеризующих эволюцию социальных процессов; принципов, методов, функций исторической науки, их роли в изучении социальных процессов и явлений, но в ответах содержатся незначительные ошибки. Исчерпывающие (систематизированные) знания истории России и мира, характеризующих эволюцию социальных процессов; принципов, методов, функций исторической науки, их роли в изучении социальных процессов и явлений. Лекции. Темы: 2.1, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.3, 5.5, 6.1.   СЗ (ПЗ). Темы: 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2.     Семинар, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет.   ОК-5 (у) уметь: использовать ключевые понятия, методы исторической науки при анализе социальных процессов, явлений, событий прошлого и современных социально значимых проблем, выявлять связь прошлого и настоящего. Несформированные умения использовать исторический инструментарий при анализе социальных процессов прошлого и современных социально значимых проблем. Частично сформированные умения использовать исторический инструментарий при анализе явлений прошлого и современных социально значимых проблем; умения выявлять связь прошлого и настоящего. В целом сформированные умения применять исторический инструментарий при анализе явлений прошлого и современных социально значимых проблем; умения выявлять связь прошлого и настоящего, но имеются отдельные недостатки при их применении. Сформированные умения применять исторический инструментарий при анализе социальных процессов, явлений прошлого и современных социально значимых проблем; умения выявлять связь прошлого и настоящего. СЗ (ПЗ). Темы: 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2.     Семинар, семинар-конференция, семинар-симпозиум, учебная дискуссия, круглый стол, ролевая игра,  решение учебных исторических задач, сообщения, дифференцированный зачет.   ОК-5 (в) владеть: техно

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.