Для детей дошкольного возраста — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Для детей дошкольного возраста

2019-09-17 132
Для детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Рабочая программа

(тренера спортивной школы Шагина Р.Н.)

 

Москва, 2015


 

 

 

Игуменов В.М., Киселев Б.И., Подливаев Б.А., Моисеев А.Б., Сорокина Т.П. Физическая культура. Элементы спортивной борьбы. Рабочая программа (для тренеров спортивных школ и учителей дошкольных учреждений) / Игуменов В.М., 2015.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Пояснительная записка                                                                 4

2. Общая характеристика учебного предмета                                5

3. Место учебного предмета в учебном плане                                7

4.Ценностные ориентиры содержания элементов спортивной борьбы            7

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета                                                                                                      8

6. Содержание учебного предмета                                                       11

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся                                                                     17

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета                 26

9. Техника безопасности                                                                   28

10.Учебно-методическое обеспечение учебного предмета                                 30

 


Пояснительная записка

Программа «Спортивные единоборства» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры (2001 г.).

Включение физической культуры с элементами спортивной борьбы в учебные планы физической культуры продиктовано объективной необходимостью:

ü освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии, основанной на доступных для воспитанников дошкольных учреждений восприятиях и двигательных навыках;

ü укрепления их здоровья;

ü увеличения объема двигательной активности;

ü улучшения физических качеств и совершенствования физической подготовленности;

ü привития здорового образа жизни.

Использование элементов спортивной борьбы на занятиях ФК будет способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личного смысла учения.

Программа формализовала опыт педагогов, имеющих большой стаж работы в школе и спорте. Эффективность подходов использования элементов спортивной борьбы в дошкольных учреждениях доказана положительным влиянием на общий педагогический процесс обучения в дошкольном образовательном учреждении, улучшением физической подготовленности воспитанников, из числа которых выделяются призеры и победители крупнейших всероссийских и всемирных соревнований по вольной и греко-римской борьбе.

Целью программы является повышение качества преподавания физической культуры за счет использования элементов спортивной борьбы для расширения жизненно важных навыков, в том числе и самозащиты.

В рамках реализации этой цели программа занятий с элементами спортивной борьбы для воспитанников дошкольных учреждений будет способствовать решению следующих задач:

1. Укрепление здоровья и содействие гармоничному развитию молодого поколения.

2. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Формирование первоначальных умений саморегуляции эмоциональных и двигательных проявлений.

4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Новизна данной программы заключается в том, что впервые элементы спортивной борьбы используются для формирования физической культуры воспитанников дошкольного учреждения. Разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление о спортивной борьбе, об основных навыках взаимодействия с партнером в стойке и партере при передвижениях, захватах, управлении равновесием.

 

Содержание занятий по освоению элементов спортивной борьбы

№ темы Раздел программы Содержание

Теоретический раздел

1.1. Ознакомление с правилами поведения и техники безопасности (ТБ) при занятиях спортивной борьбой Правила поведения и техники безопасности при проведении занятий по спортивной борьбе. Запрещенные действия в борьбе 1.2. Введение в мир спортивной борьбы Развитие спортивной борьбы в России. Виды спортивной борьбы, общие черты и различия. Успехи российских борцов на международной арене. Правила проведения соревнований. Специализированное оборудование и инвентарь. Команды рефери во время проведения поединков

Практический раздел

2.1. Передвижения и приемы маневрирования Основные положения борца: стойка, партер. Передвижения борца в стойке и партере. Применение приемов маневрирования в различных игровых ситуациях 2.2. Захваты и освобождение от них Основные захваты и правила их выполнения. Выполнение захватов и противодействия им в различных условиях противоборства 2.3. Самостраховка и самоконтроль при падениях Освоение падений с самостраховкой 2.4. Выведение из равновесия Основные способы выведения из равновесия и их реализация в игровых взаимодействиях 2.5. Упражнения, выполняемые на гимнастическом мосту Вставание на мост из положения лежа на спине. Специальные упражнения на мосту. Забегания на мосту. Вставание на мост переворотом вперед 2.6. Игры на развитие психомоторики учащихся Игры с мячом, со скакалкой, с выбором ответного действия или его отсутствием. Игры на перетягивание партнера или игрока другой команды. Игры на выталкивание партнера (игрока другой команды) из определенной зоны. Игры на формирование умений теснения и противостоять ему при взаимных захватах. Игры на формирование умений теснения и противостоять ему при блокирующих захватах 2.7. Основные положения в партере и выполняемые действия из них Захваты и перевороты. Подвижные игры в партере. Борьба на коленях по облегченным правилам

 

Теоретический раздел

Ознакомление с правилами поведения и техники безопасности (ТБ) при занятиях спортивной борьбой

Правила поведения и техники безопасности при проведении занятий по спортивной борьбе. Профилактика травматизма на занятиях по спортивной борьбе. Запрещенные действия в борьбе.

6.1.2. Введение в мир спортивной борьбы.

Развитие спортивной борьбы в России. Виды спортивной борьбы, общие черты и различия. Успехи российских борцов на международной арене. Правила проведения соревнований. Специализированное оборудование и инвентарь. Команды рефери во время проведения поединков.

Практический раздел

Игры в атакующие захваты.

Добиться одного из захватов, обусловленных заданием, и реализовать его каким-либо преимуществом над соперником. Основные варианты захватов: руки, руки и шеи, рук с головой, руки и туловища, шеи с рукой, шеи и туловища, туловища, туловища с рукой, туловища с руками. Захват одной (правой или левой) рукой, двумя изнутри; захват туловища двумя руками (спереди, сбоку) и т.д. Два варианта маневрирования «отступать можно» или «отступать нельзя».

Фиксирование захвата на определенное время.

Игры на круглых площадках диаметром 6, 4, 3 м.

Выведение из равновесия

Обучение способам выведения из равновесия при различных взаимодействиях с партнером. Формирование умений удерживать равновесие в условиях ограничения опоры. Формирование умений выводить из равновесия партнера в различных игровых ситуациях. Формирование умений выводить из равновесия в условиях, приближенных к поединку.

По годам обучения

№ темы

Тема урока

Содержание по группам

1-й 2-й 3-й 4-й

1.

Ознакомление с правилами поведения и техники безопасности (ТБ) при занятиях спортивной борьбой

Введение в мир спортивной борьбы

Правила поведения и техники безопасности при проведении занятий по спортивной борьбе. Запрещенные действия в борьбе

Развитие спортивной борьбы в России Виды спортивной борьбы, общие черты и различия. Успехи российских борцов на международной арене Правила проведения соревнований. Специализированное оборудование и инвентарь Команды рефери во время проведения поединков 2 Передвижения и приемы маневрирования

Основные положения борца: стойка, партер. Передвижения борца в стойке и партере. Применение приемов маневрирования в различных игровых ситуациях

2.1.

Обучение способам передвижений и приемам маневрирования

Положения в начале и конце схватки, формы приветствия. Передвижения в стойке и партере: вперед, назад, вправо, влево

Выполнение подво-дящих упражнений: передвижения боком, вперед и назад, по кругу, в разных направлениях. Высокий и низкий партер Передвижения в стойке парами и группами при сохранении контакта Маневрирование при сохранении дистанции с учителем. Проведение игры на выбывание за допущенные ошибки в направлении движений или реагировании на ложное действие характерное для спортивной борьбы Маневрирование при сохранении дистанции или зеркальном отображении направления перемещений учителя Чередование двух моделей взаимодействия со сменой по условному сигналу 2.2. Формирование умений применять различные способы передвижений и приемы маневрирования в условиях подвижных игр

Подвижные игры с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза

2.3. Формирование умений предвосхищать дистанцию маневрирования и дистанцию начала схватки в поединках и при выполнении упражнений Игры в касание под непосредственным управлением учителя Игры в касания с определением атакующего и последовательности действий Игры в касания с произвольным захватом инициативы. Игры на формирование умений быстро находить и осуществлять дебютные атакующие решения из неудобных исходных положений (лежа на спине, на животе и т.п.) Использование инициативы в динамических ситуациях спортивной борьбы. Игры на формирование умений быстро находить и осуществлять дебютные атакующие решения из неудобных исходных положений (лежа на спине, на животе и т.п.) 2.4. Формирование умений выполнять серии приемов передвижения и их комбинации с максимальной скоростью в условиях командных состязаний  

Эстафеты с использованием приемов передвижений и их применением в различных сочетаниях

2.5. Промежуточное тестирование

Подвижные игры с элементами единоборств

3. Захваты и освобождение от них   Основные захваты и правила их выполнения. Выполнение захватов и противодействия им в различных условиях противоборства. Освоение основных атакующих захватов: Руки - двумя изнутри, двумя снаружи, на шее (при захвате противником головы атакуемого), поднятой вверх с соединением своих рук в крючок. Руки - сверху за плечи; снизу под плечи; за плечо снизу и другое плечо сверху; плеча снизу и другого запястья; запястья и другой руки из-под плеча; сверху одной за плечо, другой под плечо; за разноименное запястье и другое предплечье изнутри; за разноименные запястья изнутри, снаружи; за одноименные запястья Основные захваты и правила их выполнения. Выполнение захватов и противодействия им в различных условиях противоборства. Руки и шеи - разноименного плеча (сверху) и шеи; одноименной руки за запястья (плечо) и шеи; сверху разноименного плеча и шеи; одноименной руки и шеи сверху (подбородка). Рук с головой - спереди, сверху. Шеи с рукой - шеи с плечом спереди, соединяя руки в «петлю», в «крест», шеи с рукой сверху, сбоку-сверху Основные захваты и правила их выполнения. Выполнение захватов и противодействия им в различных условиях противоборства. Руки и туловища - разноименной руки сверху (снизу) и туловища; одноименной руки и туловища спереди (сбоку, сзади); руки на шее и туловища. Шеи и туловища - спереди, сбоку. Шеи и руки, шеи и плеча сверху; шеи сверху и разноименного плеча снизу; шеи сверху и руки на шее; шеи сверху и одноименного плеча Основные захваты и правила их выполнения. Выполнение захватов и противодействия им в различных условиях противоборства. Шеи и руки, шеи и плеча сверху; шеи сверху и разноименного плеча снизу; шеи сверху и руки на шее; шеи сверху и одноименного плеча. Туловища - спереди с соединением рук и без соединения; сбоку - с соединением и без соединения рук; сзади - с соединением и без соединения рук. Туловища с рукой - спереди, сбоку, сзади, с дальней рукой, сбоку. Туловище с руками - спереди, сзади, сбоку 3.1. Обучение захватам и освобождению от них Освоение основных захватов – за кисти, плечи, шею и голову. Обучение способам захватов и освобождения от них. Освоение способов освобождения от захватов: при захвате запястья - сделать резкий рывок захваченной рукой на себя и, поворачивая ее в сторону большого пальца руки противника, тут же захватить его запястье; при захвате одноименного запястья и плеча - упереться свободной рукой в одноименное плечо противника и, вырывая руку, освободить ее   Освоение способов осуществления основных захватов – за кисти, плечи, шею и голову и переходов от одного захвата на другой в процессе взаимодействия с партнером. Освоение способов освобождения от захватов: при захвате обеих рук за запястья - сделать резкий рывок руками на себя, поворачивая их в сторону больших пальцев противника, освободиться от захвата и тут же захватить его запястья; при захвате рук сверху - упереться руками в туловище противника и, отходя назад, резким движением рук на себя освободиться от захвата; при захвате рук снизу - опуская захваченные руки через стороны вниз и, приседая, захватить руки противника сверху или упереться руками ему в живот   Освоение основных захватов в различных взаимоположениях борцов в стойке и партере: соперники в стойке лицом друг к другу, стоя боком друг к другу, стоя сзади партнера, стоя на коленях лицом друг к другу, боком друг к другу, лежа на спине боком друг к другу, лежа головами друг к другу. Освоение способов освобождения от захватов: при захвате разноименной руки и шеи - приседая, сбить свободной рукой под локоть руку противника с шеи, наклонив при этом голову вниз, и вырвать захваченную руку; при захвате шеи с плечом (руки атакующего соединены) - приседая, сбить свободной рукой с шеи руку противника и рывком опустить вниз захваченную руку; при захвате шеи с плечом сверху: а) приседая, упереться предплечьем захваченной руки в живот противнику и, захватив свободной рукой его разноименное запястье, отступая назад, разорвать захват; б) захватить туловище и разноименное запястье противника у себя на шее, подойти ближе к нему и, выпрямляясь, разорвать захват   Освоение способов осуществления основных захватов и переходов от оного захвата на другой в условиях простейшего единоборства: теснение партнера с ковра (из круга, за черту), маневрирование по ковру, удержание определенной территории (круга, квадрата). Освоение способов освобождения от захватов: при захвате туловища двумя руками спереди - приседая, упереться ладонями в подбородок противника и, отходя назад, разорвать захват; при захвате туловища с рукой - одной рукой разноименное запястье противника и, нажимая на его руку вниз и приседая, одновременно упереться предплечьем другой руки в живот атакующего, отойти от него назад и разорвать захват; при захвате одноименной руки и туловища сбоку - в момент рывка за руку и зашагивания противника самому зашагнуть за него и, снимая одноименную руку со своего туловища, отойти от него. 3.2. Формирование умений удерживать и прерывать захваты в условиях подвижных игр Подвижные игры в теснения, связанные с удержанием и прерыванием захватов в процессе маневрирования в пределах площади ковра Подвижные игры с прорывом через строй, из круга. Игры в перетягивание для развития силовых качеств: парные и групповые перетягивания с захватами за руки, за палку; перетягивание каната; перетягивание кистями рук в положении лежа, головой к голове соперника; сидя, стоя   Подвижные игры с опережением и борьбой за выгодное положение для формирования умений быстро находить и осуществлять атакующие решения из неудобных исходных положений: лежа на спине, на животе, на боку, ногами друг к другу - выйти наверх и прижать соперника лопатками к ковру; стоя на коленях, сидя, лежа - по сигналу встать и зайти за спину партнеру Подвижные игры в дебюты, связанные с началом действия (осуществление захвата и освобождение от него) по сигналу из разных исходных положений: – спина к спине; – левый бок к левому; – правый бок к правому; – левый бок к правому; – правый бок к левому; – соперники разошлись-встретились; – один партнер на коленях, другой - стоя; – оба соперника на коленях; – соперники лежат на спине (левым боком к правому и наоборот) и т.д.; – соперники стоят на «мосту» (левым боком к правому и наоборот) и т.д. 3.3. Обучение блокирующим захватам и освобождению от них в игровых ситуациях Игры на формирование умений осуществлять блокирующие (взаимоисключающие) захваты и освобождаться от них в условиях, когда один из играющих, осуществив в исходном положении заданный захват, стремится удержать его до конца поединка (от 3-5 до 10 с), другой старается как можно быстрее освободиться от захвата Игры на формирование умений осуществлять блокирующие (взаимоисключающие) захваты и освобождаться от них в условиях ограниченной площади (круг, квадрат, коридор) без права выхода за пределы игровой площади (это считается поражением) Игры на формирование умений осуществлять блокирующие (взаимоисключающие) захваты и освобождаться от них в условиях маневрирования, с блокированием и выполнением действий, несущих преимущество (сбить партнера в партер, на колени)   Игры на формирование умений осуществлять атакующие захваты и стремлением реализовать его каким-либо преимуществом над соперником (удержание захвата заданное время, стремление сбить соперника на колени, зайти сзади, провести сваливание, вытеснить за пределы игровой площади т.д.).   4. Самостраховка и самоконтроль при падениях

Освоение падений с самостраховкой

4.1. Обучение падениям вперед с коленей, падению на спину и на бок из полного приседа Освоение падений вперед с коленей Падение на спину и на бок из полного приседа     4.2. Обучение падению с кувырком вперед, падению назад с поворотом и приземлением на грудь     Освоение падений с кувырком вперед Падение назад с поворотом и приземлением на грудь 4.3. Обучение падению на спину и на бок из различных положений     Освоение падений на спину и на бок из стойки, из стойки на одной ноге Освоение падения через палку на бок, стоя к ней спиной, лицом 4.4. Обучение падению на бок кувырком вперед, падению вперед и назад через партнера       Освоение падения вперед и назад через партнера, стоящего на четвереньках 4.5. Формирование умений выполнять элементы самостраховки в комбинации с другими передвижениями в условиях конкуренции  

Подвижные игры и эстафеты с элементами самостраховки

5 Выведение из равновесия

Основные способы выведения из равновесия и их реализация в игровых взаимодействиях

5.1. Обучение способам выведения из равновесия при различных взаимодействиях с партнером

Выведение из равновесия назад, влево-назад, влево-в сторону, влево-вперед, вперед, вправо-вперед, вправо-в сторону, вправо-назад

5.2. Формирование умений удерживать равновесие в условиях ограничения опоры

Подвижные игры на удержание равновесия – в передвижениях по ограниченной линии, по скамейке, на одной ноге

5.3. Формирование умений выводить из равновесия партнера в различных игровых ситуациях

Подвижные игры, связанные с выведением из равновесия партнера – толчком рук в ладони, плечи, грудь. Выведение из равновесия, стоя спиной к партнеру

5.4. Формирование умений выводить из равновесия в условиях приближенных к поединку  

Специализированные игровые комплексы с элементами спортивной борьбы, связанные с умением выводить противника из равновесия в разных стойках, с разными захватами

6.

Планируемые результаты изучения предмета

К концу 1-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

– передвигаться в стойке боком, вперед и назад, по кругу, в разных направлениях;

– передвигаться в высоком и низком партере;

– применять различные способы передвижений в условиях подвижных игр;

– предвосхищать дистанцию начала схватки при игре в касания;

– способами захватов за кисть, предплечье и плечо и освобождение от них;

– падениями вперед с коленей;

– выведением из равновесия назад, влево-назад, влево-в сторону, влево-вперед, вперед вправо-вперед, вправо-в сторону, вправо-назад;

– играть в перетягивание партнера или игрока другой команды;

– в партере выполнять переворот скручиванием захватом двух рук сбоку.

К концу 2-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

– демонстрировать все умения, приобретенные за 1-й год обучения;

– передвижениями в стойке парами и группами при сохранении контакта;

– выполнять серии приемов передвижений и их комбинации с максимальной скоростью в условиях командных состязаний;

– участвовать в соревнованиях по игре в касания;

– играть на удержание захватов и освобождение от них;

– падать на спину и на бок из полного приседа;

– выполнять элементы самостраховки в комбинации с другими передвижениями в условиях конкуренции;

– выполнять специализированные игровые комплексы с элементами спортивной борьбы, связанные с умением выводить противника из равновесия;

– выполнять специальные упражнения на гимнастическом мосту;

– играть на выталкивание партнера (игрока другой команды) из определенной зоны;

– в партере выполнить переворот захватом шеи из-под плеча и другой руки снизу.

При правильно организованном педагогическом процессе у детей закрепляется положительный настрой на занятия физической культурой и элементами спортивной борьбы.

К концу 3-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

– пользоваться умениями, полученными за первые два года обучения, значительно расширив их вариативность за счет использования различных захватов и взаиморасположения партнеров;

– маневрировать, сохраняя дистанцию с учителем;

– играть в обоюдные одноименные захваты и освобождения от них;

– падать на спину и на бок из стойки и из стойки на одной ноге;

– в партере осуществлять переворот скручиванием захватом двух рук снизу.

  К концу 4-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

– маневрирование при реализации различных моделей взаимодействия с учителем;

– использовать инициативу в динамических ситуациях спортивной борьбы;

– играть в блокирующие захваты и освобождение от них;

– играть в блокирующие захваты посредством уходов;

– падение назад с поворотом и приземлением на грудь;

– падение через палку на бок, стоя к ней спиной, лицом;

– падение вперед и назад через партнера, стоящего на четвереньках;

– вставание на мост переворотом вперед;

– выполнять теснение и противостоять ему при взаимных и блокирующих захватах;

– перевод из стойки в партер: нырком под руку, рывком за руку;

– перевод из стойки в партер захватом руки и шеи сверху.

 

 

Техника безопасности

Занятия элементами спортивной борьбы проводятся согласно расписанию.

Все допущенные к занятиям воспитанники должны иметь спортивную форму.

Вход учащихся в спортивный зал и проведение занятий с элементами спортивной борьбы должны проходить только под руководством учителя (тренера).

В процессе разучиванияэлементов спортивной борьбы на ковре может находиться не более шести пар.

Изучаемые действия следует проводить в направлении от центра ковра к краю. При всех действиях атакованный должен использовать приемы самостраховки.

Выполнение изучаемых действий и их окончание проводятсяпо сигналу учителя.

Упражнения в парах проводятся между учащимися одинаковой физико-технической подготовки и весовой категории.

После окончания занятия учащиеся организованно под руководством учителя выходят из зала.

Профилактика травматизма на  уроках по освоению элементов спортивной борьбы.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Ознакомление с запрещенными действиями в спортивной борьбе. Общие сведения о травмах и причинах травматизма в спортивной борьбе. Виды травм. Первая помощь при травмах. Помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок, мышц и сухожилий, вывихах, переломах. Действие высоких температур: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши, гравитационном шоке, коллапсе. Переноска и перевозка пострадавших.

Последствие нерациональных подходов к занятиям спортивной борьбой. Патологические состояния, возникающие при чрезмерных занятиях спортивной борьбой. Причины, признаки и первая помощь при утомлении, переутомлении, перенапряжении, перетренированности и др. Непрямой массаж сердца и приёмы искусственного дыхания.

Основные приемы самостраховки:

– при проведении броска поддерживать партнёра и тем самым смягчать удар при его падении;

– контролировать выполнение действий партнёра;

– после проведения приема необходимо  в кратчайший срок вернуться в исходное положение;

– не проводить приемы близко к краю ковра и за его пределами;

– прекратить прием, если партнер находится в опасном положении, грозящем ему травмой, вывести его из этого положения;

– прекратить немедленно все действия по первому требованию учителя.

Обучающиеся должны:

– овладеть приемами самостраховки и довести их до автоматизма;

– при падении не упираться прямыми руками о ковёр;

– не проводить приемы, требующие большой силы или высокой координации в состоянии сильной усталости;

– не сидеть на ковре и не бороться лежа, если рядом выполняются технические действия в стойки другими учащимися.

 

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета

1. Игуменов В.М. Спортивная борьба: учеб. для студентов и учащихся фак. (отд-ний) физ. воспитания пед. учеб. заведений / Игуменов В.М., Подливаев Б.А. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.: ил.

2. Рыбалко Б.М. Спортивная борьба в школе / Рыбалко Б.М., Рудницкий В.И., Кочурко Е.И. - Минск: Нар. асвета, 1984. - 79 с.

3. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба (классическая и вольная): учеб. для ин-тов физ. культуры / Н.Н. Сорокин. - М.: ФиС, 1960. - 483 с.

4. Спортивная борьба: прогр.-норматив. комплекс профил. подгот. тренеров-преподавателей: специальность – 022300 Квалификация - специалист по физ. культуре и спорту / [авт.-разраб. Г.М. Грузных, Ю.А. Крикуха]; Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту, Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск, 2004. – 206 с.

5. Спортивная борьба: учеб. пособие для тренеров: Одобрено Науч.-метод. советом Центр. совета Союза спорт. о-в и орг. СССР и Федераций борьбы СССР / под общ. ред. А.Н. Ленца. – М.: ФиС, 1964. – 493 с.

6. Спортивная борьба: учеб. пособие для техникумов и ин-тов физ. культуры (пед. фак.): Доп. Ком. по физ. культуре и спорту / ред. Туманян Г.С. – М.: ФиС, 1985. – 143 с.

7. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: учеб. пособие: В 4 кн. Кн. 4: Планирование и контроль. - М.: Сов. спорт, 2000. - 383 с.: табл.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Рабочая программа

(тренера спортивной школы Шагина Р.Н.)

 

Москва, 2015


 

 

 

Игуменов В.М., Киселев Б.И., Подливаев Б.А., Моисеев А.Б., Сорокина Т.П. Физическая культура. Элементы спортивной борьбы. Рабочая программа (для тренеров спортивных школ и учителей дошкольных учреждений) / Игуменов В.М., 2015.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Пояснительная записка                                                                 4

2. Общая характеристика учебного предмета                                5

3. Место учебного предмета в учебном плане                                7

4.Ценностные ориентиры содержания элементов спортивной борьбы            7

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета                                                                                                      8

6. Содержание учебного предмета                                                       11

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся                                                                     17

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета                 26

9. Техника безопасности                                                                   28

10.Учебно-методическое обеспечение учебного предмета                                 30

 


Пояснительная записка

Программа «Спортивные единоборства» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры (2001 г.).

Включение физической культуры с элементами спортивной борьбы в учебные планы физической культуры продиктовано объективной необходимостью:

ü освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии, основанной на доступных для воспитанников дошкольных учреждений восприятиях и двигательных навыках;

ü укрепления их здоровья;

ü увеличения объема двигательной активности;

ü улучшения физических качеств и совершенствования физической подготовленности;

ü привития здорового образа жизни.

Использование элементов спортивной борьбы на занятиях ФК будет способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личного смысла учения.

Программа формализовала опыт педагогов, имеющих большой стаж работы в школе и спорте. Эффективность подходов использования элементов спортивной борьбы в дошкольных учреждениях доказана положительным влиянием на общий педагогический процесс обучения в дошкольном образовательном учреждении, улучшением физической подготовленности воспитанников, из числа которых выделяются призеры и победители крупнейших всероссийских и всемирных соревнований по вольной и греко-римской борьбе.

Целью программы является повышение качества преподавания физической культуры за счет использования элементов спортивной борьбы для расширения жизненно важных навыков, в том числе и самозащиты.

В рамках реализации этой цели программа занятий с элементами спортивной борьбы для воспитанников дошкольных учреждений будет способствовать решению следующих задач:

1. Укрепление здоровья и содействие гармоничному развитию молодого поколения.

2. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Формирование первоначальных умений саморегуляции эмоциональных и двигательных проявлений.

4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Новизна данной программы заключается в том, что впервые элементы спортивной борьбы используются для формирования физической культуры воспитанников дошкольного учреждения. Разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление о спортивной борьбе, об основных навыках взаимодействия с партнером в стойке и партере при передвижениях, захватах, управлении равновесием.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.