История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-09-17 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рабочая программа
(тренера спортивной школы Шагина Р.Н.)
Москва, 2015
Игуменов В.М., Киселев Б.И., Подливаев Б.А., Моисеев А.Б., Сорокина Т.П. Физическая культура. Элементы спортивной борьбы. Рабочая программа (для тренеров спортивных школ и учителей дошкольных учреждений) / Игуменов В.М., 2015.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка 4
2. Общая характеристика учебного предмета 5
3. Место учебного предмета в учебном плане 7
4.Ценностные ориентиры содержания элементов спортивной борьбы 7
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 8
6. Содержание учебного предмета 11
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 17
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета 26
9. Техника безопасности 28
10.Учебно-методическое обеспечение учебного предмета 30
Пояснительная записка
Программа «Спортивные единоборства» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры (2001 г.).
|
Включение физической культуры с элементами спортивной борьбы в учебные планы физической культуры продиктовано объективной необходимостью:
ü освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии, основанной на доступных для воспитанников дошкольных учреждений восприятиях и двигательных навыках;
ü укрепления их здоровья;
ü увеличения объема двигательной активности;
ü улучшения физических качеств и совершенствования физической подготовленности;
ü привития здорового образа жизни.
Использование элементов спортивной борьбы на занятиях ФК будет способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личного смысла учения.
Программа формализовала опыт педагогов, имеющих большой стаж работы в школе и спорте. Эффективность подходов использования элементов спортивной борьбы в дошкольных учреждениях доказана положительным влиянием на общий педагогический процесс обучения в дошкольном образовательном учреждении, улучшением физической подготовленности воспитанников, из числа которых выделяются призеры и победители крупнейших всероссийских и всемирных соревнований по вольной и греко-римской борьбе.
Целью программы является повышение качества преподавания физической культуры за счет использования элементов спортивной борьбы для расширения жизненно важных навыков, в том числе и самозащиты.
В рамках реализации этой цели программа занятий с элементами спортивной борьбы для воспитанников дошкольных учреждений будет способствовать решению следующих задач:
1. Укрепление здоровья и содействие гармоничному развитию молодого поколения.
2. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. Формирование первоначальных умений саморегуляции эмоциональных и двигательных проявлений.
|
4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества.
Новизна данной программы заключается в том, что впервые элементы спортивной борьбы используются для формирования физической культуры воспитанников дошкольного учреждения. Разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление о спортивной борьбе, об основных навыках взаимодействия с партнером в стойке и партере при передвижениях, захватах, управлении равновесием.
Содержание занятий по освоению элементов спортивной борьбы
№ темы | Раздел программы | Содержание |
Теоретический раздел
Практический раздел
|
Теоретический раздел
Ознакомление с правилами поведения и техники безопасности (ТБ) при занятиях спортивной борьбой
Правила поведения и техники безопасности при проведении занятий по спортивной борьбе. Профилактика травматизма на занятиях по спортивной борьбе. Запрещенные действия в борьбе.
6.1.2. Введение в мир спортивной борьбы.
Развитие спортивной борьбы в России. Виды спортивной борьбы, общие черты и различия. Успехи российских борцов на международной арене. Правила проведения соревнований. Специализированное оборудование и инвентарь. Команды рефери во время проведения поединков.
Практический раздел
Игры в атакующие захваты.
Добиться одного из захватов, обусловленных заданием, и реализовать его каким-либо преимуществом над соперником. Основные варианты захватов: руки, руки и шеи, рук с головой, руки и туловища, шеи с рукой, шеи и туловища, туловища, туловища с рукой, туловища с руками. Захват одной (правой или левой) рукой, двумя изнутри; захват туловища двумя руками (спереди, сбоку) и т.д. Два варианта маневрирования «отступать можно» или «отступать нельзя».
Фиксирование захвата на определенное время.
Игры на круглых площадках диаметром 6, 4, 3 м.
Выведение из равновесия
Обучение способам выведения из равновесия при различных взаимодействиях с партнером. Формирование умений удерживать равновесие в условиях ограничения опоры. Формирование умений выводить из равновесия партнера в различных игровых ситуациях. Формирование умений выводить из равновесия в условиях, приближенных к поединку.
По годам обучения
№ темы | Тема урока | Содержание по группам | |||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | ||
1. |
Ознакомление с правилами поведения и техники безопасности (ТБ) при занятиях спортивной борьбой
|
Введение в мир спортивной борьбы
Правила поведения и техники безопасности при проведении занятий по спортивной борьбе. Запрещенные действия в борьбе
Основные положения борца: стойка, партер. Передвижения борца в стойке и партере. Применение приемов маневрирования в различных игровых ситуациях
2.1.
Обучение способам передвижений и приемам маневрирования
Положения в начале и конце схватки, формы приветствия. Передвижения в стойке и партере: вперед, назад, вправо, влево
Подвижные игры с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза
Эстафеты с использованием приемов передвижений и их применением в различных сочетаниях
Подвижные игры с элементами единоборств
|
Освоение падений с самостраховкой
Подвижные игры и эстафеты с элементами самостраховки
Основные способы выведения из равновесия и их реализация в игровых взаимодействиях
Выведение из равновесия назад, влево-назад, влево-в сторону, влево-вперед, вперед, вправо-вперед, вправо-в сторону, вправо-назад
Подвижные игры на удержание равновесия – в передвижениях по ограниченной линии, по скамейке, на одной ноге
Подвижные игры, связанные с выведением из равновесия партнера – толчком рук в ладони, плечи, грудь. Выведение из равновесия, стоя спиной к партнеру
Специализированные игровые комплексы с элементами спортивной борьбы, связанные с умением выводить противника из равновесия в разных стойках, с разными захватами
6.
Планируемые результаты изучения предмета
К концу 1-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
– передвигаться в стойке боком, вперед и назад, по кругу, в разных направлениях;
– передвигаться в высоком и низком партере;
– применять различные способы передвижений в условиях подвижных игр;
– предвосхищать дистанцию начала схватки при игре в касания;
– способами захватов за кисть, предплечье и плечо и освобождение от них;
– падениями вперед с коленей;
– выведением из равновесия назад, влево-назад, влево-в сторону, влево-вперед, вперед вправо-вперед, вправо-в сторону, вправо-назад;
– играть в перетягивание партнера или игрока другой команды;
– в партере выполнять переворот скручиванием захватом двух рук сбоку.
К концу 2-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
– демонстрировать все умения, приобретенные за 1-й год обучения;
– передвижениями в стойке парами и группами при сохранении контакта;
– выполнять серии приемов передвижений и их комбинации с максимальной скоростью в условиях командных состязаний;
– участвовать в соревнованиях по игре в касания;
– играть на удержание захватов и освобождение от них;
– падать на спину и на бок из полного приседа;
– выполнять элементы самостраховки в комбинации с другими передвижениями в условиях конкуренции;
– выполнять специализированные игровые комплексы с элементами спортивной борьбы, связанные с умением выводить противника из равновесия;
– выполнять специальные упражнения на гимнастическом мосту;
– играть на выталкивание партнера (игрока другой команды) из определенной зоны;
– в партере выполнить переворот захватом шеи из-под плеча и другой руки снизу.
При правильно организованном педагогическом процессе у детей закрепляется положительный настрой на занятия физической культурой и элементами спортивной борьбы.
К концу 3-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
– пользоваться умениями, полученными за первые два года обучения, значительно расширив их вариативность за счет использования различных захватов и взаиморасположения партнеров;
– маневрировать, сохраняя дистанцию с учителем;
– играть в обоюдные одноименные захваты и освобождения от них;
– падать на спину и на бок из стойки и из стойки на одной ноге;
– в партере осуществлять переворот скручиванием захватом двух рук снизу.
К концу 4-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
– маневрирование при реализации различных моделей взаимодействия с учителем;
– использовать инициативу в динамических ситуациях спортивной борьбы;
– играть в блокирующие захваты и освобождение от них;
– играть в блокирующие захваты посредством уходов;
– падение назад с поворотом и приземлением на грудь;
– падение через палку на бок, стоя к ней спиной, лицом;
– падение вперед и назад через партнера, стоящего на четвереньках;
– вставание на мост переворотом вперед;
– выполнять теснение и противостоять ему при взаимных и блокирующих захватах;
– перевод из стойки в партер: нырком под руку, рывком за руку;
– перевод из стойки в партер захватом руки и шеи сверху.
Техника безопасности
Занятия элементами спортивной борьбы проводятся согласно расписанию.
Все допущенные к занятиям воспитанники должны иметь спортивную форму.
Вход учащихся в спортивный зал и проведение занятий с элементами спортивной борьбы должны проходить только под руководством учителя (тренера).
В процессе разучиванияэлементов спортивной борьбы на ковре может находиться не более шести пар.
Изучаемые действия следует проводить в направлении от центра ковра к краю. При всех действиях атакованный должен использовать приемы самостраховки.
Выполнение изучаемых действий и их окончание проводятсяпо сигналу учителя.
Упражнения в парах проводятся между учащимися одинаковой физико-технической подготовки и весовой категории.
После окончания занятия учащиеся организованно под руководством учителя выходят из зала.
Профилактика травматизма на уроках по освоению элементов спортивной борьбы.
Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Ознакомление с запрещенными действиями в спортивной борьбе. Общие сведения о травмах и причинах травматизма в спортивной борьбе. Виды травм. Первая помощь при травмах. Помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок, мышц и сухожилий, вывихах, переломах. Действие высоких температур: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши, гравитационном шоке, коллапсе. Переноска и перевозка пострадавших.
Последствие нерациональных подходов к занятиям спортивной борьбой. Патологические состояния, возникающие при чрезмерных занятиях спортивной борьбой. Причины, признаки и первая помощь при утомлении, переутомлении, перенапряжении, перетренированности и др. Непрямой массаж сердца и приёмы искусственного дыхания.
Основные приемы самостраховки:
– при проведении броска поддерживать партнёра и тем самым смягчать удар при его падении;
– контролировать выполнение действий партнёра;
– после проведения приема необходимо в кратчайший срок вернуться в исходное положение;
– не проводить приемы близко к краю ковра и за его пределами;
– прекратить прием, если партнер находится в опасном положении, грозящем ему травмой, вывести его из этого положения;
– прекратить немедленно все действия по первому требованию учителя.
Обучающиеся должны:
– овладеть приемами самостраховки и довести их до автоматизма;
– при падении не упираться прямыми руками о ковёр;
– не проводить приемы, требующие большой силы или высокой координации в состоянии сильной усталости;
– не сидеть на ковре и не бороться лежа, если рядом выполняются технические действия в стойки другими учащимися.
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета
1. Игуменов В.М. Спортивная борьба: учеб. для студентов и учащихся фак. (отд-ний) физ. воспитания пед. учеб. заведений / Игуменов В.М., Подливаев Б.А. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.: ил.
2. Рыбалко Б.М. Спортивная борьба в школе / Рыбалко Б.М., Рудницкий В.И., Кочурко Е.И. - Минск: Нар. асвета, 1984. - 79 с.
3. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба (классическая и вольная): учеб. для ин-тов физ. культуры / Н.Н. Сорокин. - М.: ФиС, 1960. - 483 с.
4. Спортивная борьба: прогр.-норматив. комплекс профил. подгот. тренеров-преподавателей: специальность – 022300 Квалификация - специалист по физ. культуре и спорту / [авт.-разраб. Г.М. Грузных, Ю.А. Крикуха]; Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту, Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск, 2004. – 206 с.
5. Спортивная борьба: учеб. пособие для тренеров: Одобрено Науч.-метод. советом Центр. совета Союза спорт. о-в и орг. СССР и Федераций борьбы СССР / под общ. ред. А.Н. Ленца. – М.: ФиС, 1964. – 493 с.
6. Спортивная борьба: учеб. пособие для техникумов и ин-тов физ. культуры (пед. фак.): Доп. Ком. по физ. культуре и спорту / ред. Туманян Г.С. – М.: ФиС, 1985. – 143 с.
7. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: учеб. пособие: В 4 кн. Кн. 4: Планирование и контроль. - М.: Сов. спорт, 2000. - 383 с.: табл.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рабочая программа
(тренера спортивной школы Шагина Р.Н.)
Москва, 2015
Игуменов В.М., Киселев Б.И., Подливаев Б.А., Моисеев А.Б., Сорокина Т.П. Физическая культура. Элементы спортивной борьбы. Рабочая программа (для тренеров спортивных школ и учителей дошкольных учреждений) / Игуменов В.М., 2015.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка 4
2. Общая характеристика учебного предмета 5
3. Место учебного предмета в учебном плане 7
4.Ценностные ориентиры содержания элементов спортивной борьбы 7
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 8
6. Содержание учебного предмета 11
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 17
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета 26
9. Техника безопасности 28
10.Учебно-методическое обеспечение учебного предмета 30
Пояснительная записка
Программа «Спортивные единоборства» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры (2001 г.).
Включение физической культуры с элементами спортивной борьбы в учебные планы физической культуры продиктовано объективной необходимостью:
ü освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии, основанной на доступных для воспитанников дошкольных учреждений восприятиях и двигательных навыках;
ü укрепления их здоровья;
ü увеличения объема двигательной активности;
ü улучшения физических качеств и совершенствования физической подготовленности;
ü привития здорового образа жизни.
Использование элементов спортивной борьбы на занятиях ФК будет способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личного смысла учения.
Программа формализовала опыт педагогов, имеющих большой стаж работы в школе и спорте. Эффективность подходов использования элементов спортивной борьбы в дошкольных учреждениях доказана положительным влиянием на общий педагогический процесс обучения в дошкольном образовательном учреждении, улучшением физической подготовленности воспитанников, из числа которых выделяются призеры и победители крупнейших всероссийских и всемирных соревнований по вольной и греко-римской борьбе.
Целью программы является повышение качества преподавания физической культуры за счет использования элементов спортивной борьбы для расширения жизненно важных навыков, в том числе и самозащиты.
В рамках реализации этой цели программа занятий с элементами спортивной борьбы для воспитанников дошкольных учреждений будет способствовать решению следующих задач:
1. Укрепление здоровья и содействие гармоничному развитию молодого поколения.
2. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. Формирование первоначальных умений саморегуляции эмоциональных и двигательных проявлений.
4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества.
Новизна данной программы заключается в том, что впервые элементы спортивной борьбы используются для формирования физической культуры воспитанников дошкольного учреждения. Разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление о спортивной борьбе, об основных навыках взаимодействия с партнером в стойке и партере при передвижениях, захватах, управлении равновесием.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!