Глава 2.1. Анализ дизайна персонажа на основе полученных теоретических данных — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 2.1. Анализ дизайна персонажа на основе полученных теоретических данных

2019-09-09 290
Глава 2.1. Анализ дизайна персонажа на основе полученных теоретических данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы будем разбирать персонажей из серии видеоигр «Devil May Cry».

В «Devil May Cry 3: Dante’s Awakening» главный герой, Данте, состоит из двух геометрических фигур: прямоугольника и треугольника, причём расположенных друг в друге. Персонаж имеет атлетически сложенное тело с широкими плечами и мощными руками, следовательно, мы можем понять, что перед нами боец, имеющий довольно агрессивный характер, но тем не менее обладающий такими чертами, как практичность и надёжность. Развивающийся у ног плащ имеет треугольную форму, и это показывает агрессивность Данте, но в то же время хитрость и практичность. Тем не менее враждебность – не главное качество персонажа, и это доказывается пропорциональностью фигуры: треугольник занимает всего половину тела и половину квадрата. [Графический материал №10, рисунок 1]

Вся цветовая гамма состоит из красного, тёмно-коричневого и телесного цветов: так соблюдается правило дизайна 60-30-10, о котором мы писали выше, где 60% - красный, 30% - тёмно-коричневый и 10% - телесный. Красный цвет всегда ассоциируется с воинственностью, агрессией, он привлекает внимание. Данная игра была создана в Японии, поэтому, очевидно, психологию восприятия стоит описывать с точки зрения представителей культуры этой страны. В Японии красный – это цвет опасности, террористической угрозы и даже войны. Так как Данте работает в агентстве по истреблению демонов, будет логичным ассоциировать красный и с кровью. Так же в Японии красный – цвет праздников, поэтому можно провести аналогию, что Данте ведёт праздный образ жизни, и мы окажемся правы. Часто красный ассоциируется с дьяволом или дьявольской сущностью, тем самым намекая зрителю на то, что Данте получеловек и полудемон[h14]. Тёмно-коричневый символизирует надёжность, семейный очаг и принятие важных решений. В третьей части серии игр Данте сталкивается со своим братом, с которым имеет большие разногласия, и «семейный очаг» в коричневом цвете может подразумеваться не как тепло и комфорт от семьи, но проблемы и раздробленность, причём именно в этой части игры у Данте наступает переломный момент жизни (во всех других частях серии таких моментов либо нет, либо на них не делается акцент). Так же коричневый ещё может ассоциироваться с разочарованием и скукой, и это правда будет описывать данного героя, ведь он разочарован в своей жизни и из-за этого испытывает скуку. Тёмный оттенок в свою очередь напоминает чёрный, а этот цвет в Японии имеет милитаристическое значение. [Графический материал №10, рисунок 2]

На всех официальных иллюстрациях Данте улыбается, но не добродушной улыбкой, а скорее дерзкой и агрессивной.[h15]

У Данте нестандартный цвет волос – белый, и в японской культуре подобный цвет волос символизирует траур и потерю. Это намекает на трагичное прошлое героя, ведь он потерял отца и мать. Волосы обрамляют лицо, закрывая его значительную часть, и это может говорить о своеобразной закрытости и неготовности принять свою истинную сущность.

Под плащом у Данте голове тело, что может символизировать его бунтарское начало и «открытость» этому миру, точнее нежелание скрывать. Выявляется приём противопоставления, ведь персонаж показывает себя как открытого человека, хотя на самом деле он стыдится своего демонского начала (открытая грудь и закрывающие лицо волосы). Стоит упомянуть, что в этой части Данте девятнадцать лет, поэтому голове тело ещё может отсылать на его молодость. Перчатки без пальцев показывают, что персонаж владеет холодным оружием, а разорванный левый (для нас) рукав доказывает бунтарские черты характера и участие в драках. На Данте надета портупея – часть военного снаряжения, на которой закрепляется его меч, и этот предмет снова указывает на воинственность персонажа и умение сражаться.

Неизменное оружие Данте, которое подарил ему его отец – меч Rebellion, что в переводе означает «мятеж» или «бунт», что с точностью отражает характер и образ Данте. Меч имеет чёткую треугольную форму, что подтверждает основную характеристику оружия в принципе – враждебность, агрессия. Рукоять и страж меча выполнены в форме скелета (череп, ключица и рёбра). Чаще всего скелет подразумевает под собой смерть, и так как Данте убивает только демонов, можно понять, что этот символ намеренность уничтожения именно демонических существ. [Графический материал №10, рисунок 3]

Данте владеет не только холодным оружием, но и огнестрельным: его пистолеты Ebony & Ivory (англ. чёрное дерево и слоновая кость) выполнены в приёме контраста, ведь один пистолет белый, а второй - чёрный. Возможно, этим хотели показать двойственность Данте, а точнее его принадлежность одновременно и к демонам, и к людям. [Графический материал №10, рисунок 4]

Большая роль в произведении отведена брату Данте – Вергилию. Его фигура полностью состоит из треугольника, прямоугольник уловить крайне сложно. Это символизирует его как крайне хитрого, прагматичного человека и стратега. Треугольник так же символизирует агрессию, но здесь она подразумевается не в плане бунтарского характера, как у Данте, а в контексте жизненных целей и мотивов, ведь Вергилий стремится к безмерной силе, даже если при этом придётся пожертвовать многим, в том числе и братом. [Графический материал №11, рисунок 1]

Весь образ состоит из двух цветов: синий (и его оттенки) и оранжевый, соблюдается правило 70-30 (а вы упоминали о нем? Расскажите о нем в ведении, рядом с правилом про 60%). Синий цвет символизирует холодность, прагматичность, закрытость от мира, а голубой – печаль и даже траур. Действительно: Вергилий не проявляет своих эмоций, всегда холоден и осторожен, и основная его мотивация к получению силы – неспособность в прошлом защитить мать. Драматизм очень чётко прослеживается в сюжетной линии братьев, но мы можем понять, что Вергилий намного болезненней воспринял смерть родителей, возможно, он даже винит себя в этом событии. В японской культуре синий ассоциируется с загадочностью, предательством, мошенничеством. Можно провести аналогию, что здесь предательство подразумевается не как измена народу или семье, а как предательство собственных принципов и человеческих моральных норм, ведь Вергилий, в отличие от Данте, ненавидит своё человеческое начало и полагается лишь на демоническую сущность, отрицая все те моральные ценности, которые прививались ему с детства. Так же в Европе синий – признак «голубой крови», духовности, и это прослеживается в аристократических повадках Вергилия. Внутренняя часть плаща окрашена в оранжевый, и это больше отсылает к самурайской военной форме, чем психологическое и символическое значение цвета. Доспехи самураев часто были изображены в гамме синего и оранжевого (золотого) цветов, где второй цвет символизировал высокую духовность и гордость. [Графический материал №11, рисунок 2]

У Вергилия цвет волос белый, но они зачёсаны назад, что может символизировать открытость своих целей и даже агрессию к внешнему миру. Символизм трагедии снова прослеживается в белом цвете. Так же на всех официальных изображениях Вергилий нахмурен и не улыбается, что может показывать его неприязнь к миру.

Вся одежда персонажа закрытая и плотная, что может отсылать на эмоциональную закрытость и нежелание «оголять» свои чувства. Жакет викторианской эпохи снова отсылает к аристократичности Вергилия. Взгляд исподлобья показывает агрессивность и чёткие намерения. Перчатки без пальцев доказывают нам, что, как и его брат, Вергилий владеет холодным оружием, причём весь ансамбль деталей отсылает к японской культуре (приведите примеры), поэтому можно догадаться, что это японский меч-катана. [Графический материал №11, рисунок 2]

И верно, оружие Вергилия – катана Yamato, которую так же, как и брату, подарил ему отец, - имеет ножны и оранжевую ленту, прикреплённую к ним. В битве Вергилий нечасто достаёт катану из ножен, сражаясь, буквально, «спрятанным мечом», что снова может отсылать на закрытость и пренебрежение к окружающим, а ещё здесь можно проследить его педантичность и хитрость в бою. Слово «Yamato» имеет значение имени собственного, никак не переводящегося, но в Японии существовал корабль (линкор) с таким же названием. К сожалению, он потонул во время морского сражения с флотом США. Это может отсылать к концовке видеоигры, где Вергилий проигрывает в бою с Данте (кстати, они же в воде сражаются, ехехе) и по собственной воле оказывается заточённым в Аду. [Графический материал №11, рисунок 3]

Стоит отметить, что Спарда, отец братьев, носил костюм фиолетового цвета, а сам фиолетовый цвет получается благодаря смешению красного и синего в разных пропорциях.

Таким образом, можно увидеть, что главные герои данной игры создавались на принципе контраста и противопоставления, и это логично, потому что не только их характеры крайне сильно отличаются друг от друга, но и жизненные цели и мотивы самосовершенствоваться. Если главный, центральный цвет Данте – это красный, то у Вергилия - синий, и оба этих цвета выступают как контраст и противоположность друг другу. Дизайн их одежды точно так же различается, и если один «открыт», то другой «закрыт». Даже дизайн их мечей совершенно разный: если Мятежник Данте выглядит агрессивно и несколько неказисто, то Ямато Вергилия смотрится аккуратно, видны строгие и элегантные черты.

Именно благодаря дизайну мы можем понять, что у этих двух персонажей между друг другом глубокий конфликт, выражающийся разными жизненными целями, и контраст их внешнего вида лишь подчёркивает это. Дизайн выступает как помощник в понимании разногласий героев, к тому же исполняет свою первоочерёдную функцию – через визуальный образ и мелкие детали рассказать о персонаже.

В Devil May Cry (первая видеоигра в серии, но по хронологии вторая) спустя неизвестный временной промежуток нам показывают повзрослевшего Данте. Его фигура изображает прямоугольник, что показывает уже более спокойный характер и отсутствие агрессивности. Теперь весь его костюм состоит из красного цвета, но не яркого, а больше склоняющегося к лиловому. Тем не менее жилетка под лиловым плащом всё так же ярко-красного света, намекающая на сохранение бунтарского духа, но открытого тела больше нет. Лиловый очень схож по цвету и по символизму с фиолетовым: оба означают загадочность. Весь образ говорит о том, что Данте «принял» свою демоническую сущность, то есть самого себя, и теперь полностью посвящает своё время работе. [Графический материал №12]

В Devil May Cry 4 события снова происходят через несколько лет, но дизайн Данте существенно не меняется: прямоугольник в силуэте, немного тусклый красный плащ, но вместо алой жилетки теперь чёрная рубашка и коричневые штаны, и это снова может отсылать на «взросление» персонажа, его боевой и жизненный опыт, который он получил за это время. Так же коричневый цвет, как уже говорилось, может символизировать семейный очаг, а в этой части серии видеоигр снова раскрывается проблема семьи и конфликтов внутри неё. [Графический материал №13]

В Devil May Cry V дизайн Данте терпит изменения в мелких деталях, но всё так же остаётся узнаваем. Фигура – прямоугольник. Усмешка на лице намекает, что характер персонажа остался всё таким же. Красный плащ окончательно стал с лиловым оттенком, даже каким-то тусклым, тем самым показывая уже «старение» персонажа и его немолодой вид. Тем не менее собранность и стойкость в позе чётко читается, а это значит, что боевой опыт и сноровка не потеряны. Рубашка тёмно-синего цвета может отсылать как на контрастные между собой мотивы персонажа, так и на окончательное решение конфликта братьев. Дизайн локаций игры и дизайн персонажей работает на приёме того же самого контраста (светлые локации и тёмные герои), поэтому штаны и сапоги стали почти чёрными. [Графический материал №14, рисунок 1]

Вергилий снова появляется в пятой части, но его дизайн претерпел значительные изменения. Вместо чёткого треугольника в фигуре прослеживается прямоугольник. Ярко-голубой плащ стал совсем тусклым и тёмным, а обратная сторона из насыщенного оранжевого превратилась в грязноватый зелёно-жёлтый; подол плаща стал рваным и разделился на три отдельных лоскута. Цветовая гамма теперь абсолютно однотонная. Такие изменения можно объяснить двумя способами: так как Вергилий большую часть времени провёл в Аду, его одежда потускнела и порвалась, ведь прошло более 20 лет, а так же мировоззрение персонажа поменялось из-за значительных сюжетных событий: в итоге он принял как своё человеческое начало, так и смерть матери. Тусклые цвета намекают на нежелание Вергилия больше искать абстрактной силы и сражаться со своим братом, то есть подобная однотонность изображает смирение. Это доказывается финалом игры, где Данте и Вергилий теперь сражаются бок о бок, а не друг против друга, наконец решив свой конфликт. [Графический материал №14, рисунок 2]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате наших исследований мы выяснили, что дизайн персонажа имеет большую роль в произведении, и пренебрегать тем, что может дать дизайн, категорически нельзя.

Реализация всех данных методов (каких – перечислите) может помочь в создании правильного, грамотного и «живого» персонажа, который надолго запомнится зрителям. Дизайнерское дело требует большого количества теории, практики и знаний о закономерностях реального мира, потому что без всех этих составляющих невозможно создать осмысленный образ героя.

Результаты нашего эмпирического исследования подтверждают нашу гипотезу, что если дизайн персонажа соответствует его характеру, то его интерпретация зрителя будет максимально полной и будет дополнять произведение. Нужно уделять внимание каждой детали, наделять её значением в соответствии с характером персонажа, и тогда зритель будет понимать героя и будет эмоционально вовлечен в происходящее.

Хочется отметить, что данное исследование позволит людям и начинающим дизайнерам понять аспекты и базовые основы разработки персонажей.

Тем не менее интерпретация художественного произведения, в том числе героя, всегда будет абсолютно субъективной, но в этом и заключается особенность искусства: создавать вещи, имеющие одни и те же базовые характеристики и одновременно индивидуальные черты, которые каждый человек понимает по-своему.

Как говорил Джозеф Конрад: «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель».

 

 

Графический материал №1

Изображение геометрических фигур в иллюстрациях Tato

 


Рисунок 1 (персонаж Ана)

 

 

 


Рисунок 2 (персонаж Жнец)

 

Графический материал №2

Картины Кашо Такахата

Рисунок 1

 

 

Рисунок 2

Графический материал №3

Иллюстрации Ёдзи Синкавы

 

 


Рисунок 1

Рисунок 2

Графический Материал №4


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.