Глава 1.2. Значение цветовой гаммы в дизайне персонажа — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1.2. Значение цветовой гаммы в дизайне персонажа

2019-09-09 669
Глава 1.2. Значение цветовой гаммы в дизайне персонажа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цвет — это сенсорное впечатление, которое возникает, когда волновые световые раздражители определенной длины попадают на рецепторы зрачка. Оттуда по нейронным сетям этот импульс передается в мозг и начинает восприниматься как цвет. Восприятие цвета окружающих объектов всегда субъективно, так как оно возникает только в головном мозгу смотрящего[h9]. [2]

Цветовая гамма – это палитра, которая фиксирует диапазон (набор) оттенков и цветов.

В 2011 Томас Саноки и Ноа Сулман провели эксперимент с целью изучить, как сочетаемость цветов влияет на кратковременную память. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что люди лучше способны усваивать и запоминать больше информации, воспринимая изображения с контрастной, но гармоничной цветовой гаммой, предпочтительно с сочетанием трех и менее цветов. [5]

Очевидно, что цвет имеет большое значение в дизайне персонажа, потому что первое впечатление базируется именно на нём, даже если цветовая гамма монохромная. Результаты различных научных исследований теории цвета, вроде приведенного выше, используются и при разработке дизайна персонажей.

Несомненно, восприятие цвета – вещь сугубо субъективная, зависящая от интересов, целей, прошлого, культуры. Например, если два человека жили в комнатах с красными обоями, но первый рос в неблагополучной семье, а второй – в нормальной и комфортной, то для первого красный скорее всего будет ассоциироваться с дискомфортом и болезненным детством, когда как для второго этот цвет будет означать благополучие и приятные воспоминания. Тем не менее, основные ассоциации, возникающие у большинства людей, довольно схожи, например, зелёный – ассоциируется с природой и растительностью, поэтому можно сказать, что у многих людей психологическое цветовосприятие довольно однотипно. На этом основывается большинство исследований и данная таблица, на которую мы ориентируемся в дальнейшем. [Таблица №1]

В 1961 Иоганнес Итан создал цветовой круг, которым пользуются все художники со всего мира, в том числе и дизайнеры. [4; Графический материал №5] Цветовая гамма дизайна персонажа должна быть гармоничной и сочетающейся. Для этого различают комплиментарные (дополнительные) цвета, классическую, аналоговую и контрастную триаду и различные тетрады.

Комплиментарные цвета – цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга (например, красный и зелёный).

Триада – сочетание трёх цветов. Классическая – три равноудалённых цвета; аналоговая – три соседних цвета; контрастная - вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Тетрады – различное сочетание четырёх цветов.

Так же цвета делятся на тёплые и холодные, контрастные и неконтрастные, светлые и тёмные, насыщенные и тусклые и так далее.

Иногда для первоначального дизайна персонажа берут крайне упрощённую стилизацию. В таком случае персонаж выполнен либо в трех цветах, либо в двух, и тут необходимо следовать правилу 60-30-10, где из всей цветовой гаммы 60% занимает один цвет, 30% - второй и 10% - третий или же 70-30, где 70% - один цвет, 30% - второй.

Несомненно, чтобы дизайн персонажа доносил именно ту мысль, что закладывает художник, необходимо правильно подобрать цветовую гамму[h10]. Если персонаж имеет нестабильный характер, двойственность своего мнения, то его можно изобразить контрастными цветами, например, дизайн Бэтт (красная рубашка и синие джинсы) из мультсериала «Rick and Morty». Или если персонаж позитивный, весёлый и добрый, то имеет смысл изобразить его тёплыми и яркими оттенками, например, оранжевым, часто символизирующим тепло и свет. Так изобразили оптимистичного главного героя Вондера из мультсериала «Wander over Yonder». [Графический материал №6]

Если стилистика произведения не позволяет использовать оттенки и цвета, то герои становятся монохромными. Мрачная атмосфера игры «Limbo» показана контрастом чёрной поверхности и белого неба, и главный герой иногда «сливается» с окружением, потому что оба этих объекта полностью состоят из тёмного оттенка. Этим дизайном игрового окружения и героя нам показывают, насколько мальчик незначителен в этом опасном мире, насколько он «незаметен» и одинок. [Графический материал №4]

Приём контраста довольно часто используется в кинофильмах. Яркий пример - персонаж Гендальф Белый из трилогии фильмов «Властелин Колец». В сцене, когда он ведёт свою собранную армию на помощь главным героям, Гендальф в белой одежде и на белом коне контрастирует с тёмной армией союзников и врагов и тёмной землёй, тем самым символизируя вождя[h11] и надежду на спасение.

Довольно интересный приём использован в кинофильме «Город грехов», где многие сцены были абсолютно монохромными, но некоторые имели некий «цветной» объект, который в окружении чёрно-белых оттенков сильно контрастировал своим настоящим цветом. Например, платье одной из героинь изображается ярко-красным, акцентируя тем самым внимание зрителя на женщине и делая её значимой для сюжета.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.