Работы с родителями будущих первоклассников . — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Работы с родителями будущих первоклассников .

2019-09-09 126
Работы с родителями будущих первоклассников . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы работы:

l дни открытых дверей;

l консультации;

l устный журнал для родителей;

l педагогический лекторий для родителей.

Тематика:

  1. Родитель – это профессия.
  2. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.
  3. Здоровый ребенок – хороший ученик.
  4. Советы практического психолога.
  5. Как ребенку помочь стать самостоятельным.
  6. Как на самом деле любить детей.
  7. Физическая подготовленность ребенка к школе.
  8. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
  9. Социально - личностное развитие будущего первоклассника.
  10.  Первые дни ребенка в школе.
  11.  Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.

Приложение 5

Карта наблюдений «Интеллектуальная готовность ребенка к школе»

Основные критерии

На начало занятий

Промежуточный контроль (март)

Итоговый контроль (май)

I Кругозор

1. Представления о мире  развернутые  и конкретны, ребенок может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года.

 

 

 

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

 

 

 

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

 

 

 

I I Развитие речи

1. Речь содержательна, выразительная, грамматически правильна.

 

 

 

2. Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражениях мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна

 

 

 

4. Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушены согласные, порядок слов, незакончены предложения).

 

 

 

I I I Развитие познавательной активности, самостоятельности

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняются с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

 

 

 

2. Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересов достаточно узок.

 

 

 

3. Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается. Любознательность не проявляется.

 

 

 

IV Сформированность интеллектуальных умений (анализ, сравнения, обобщения, установления закономерностей).

1. Ребенок определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении. Обнаруживает закономерные связи.

 

 

 

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняются со стимулирующей помощи взрослого.

 

 

 

3. Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого.

 

 

 

4. При выполнении заданий, требующего анализа, сравнения нужна обучающая помощь, самостоятельный перенос знаний не осуществляется.

 

 

 

VI Производительность деятельности

1. Ребенок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.

 

 

 

2. Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, но в процессе деятельности отвлекается, трудности преодолевает при психологической поддержке.

 

 

 

3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, деятельность прерывается из-за возникающих трудностей, оказанная помощь мало эффектна.

 

 

 

VII Контроль деятельности

1. Результат усилий ребенка соответствует поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты с поставленной целью.

 

 

 

2. Результаты усилий ребенка частично соответствуют поставленной цели, самостоятельно ребенок не может это неполное соответствие.

 

 

 

3. Результаты усилий ребенка совсем не соответствует поставленной цели. Он не видит этого несоответствия.

 

 

 

VIII Темп деятельности

 

1. Соответствует средним показателям возрастной группы

 

 

 

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

 

 

 

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

 

 

 
             

 

Приложение 6


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.