Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-09-09 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию (оздоровлению) дошкольников «…….» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется 1 год, адресована детям 3+ лет.
В основу программы положены следующие нормативные документы: закон «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ от 29.12.2012 273 (п.9 ст.2), Концепцией развития дополнительного образования детей 4.09.2014, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом министерства просвещения РФ от 09.11.18), Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. №1194 от 14.10.2015 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ», СанПиН 2.4.3049-13, Уставом ДОУ,
Программа модифицирована, разработана на основе положений образовательной программы ДОУ, а также примерной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Основная направленность Программы - сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.
Проблема сохранения здоровья, привитие навыков здорового образа жизни у дошкольников на сегодня очень актуальна.
Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье дошкольников не ухудшалось, приобщить детей к соблюдению здорового образа жизни, развить у детей физические данные, укрепить организм. т.к. именно в этот возрасте, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Основанием для разработки Программы является запрос со стороны родителей на предоставление дополнительных образовательных услуг, на углубление работы по оздоровлению детей.
Оценка групп здоровья дошкольников показала, что современные дошкольники – это часто болеющие дети, с ослабленным иммунитетом.
Изучив состояние здоровья дошкольников, литературу по направлению «Оздоровление дошкольников», возможности детского сада, передовой опыт педагогов, и опираясь на собственный опыт, мной была разработана данная Программа.
Новизна Программы.
Новизна программы определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Моя Программа выстроена на основе оздоравливающих методик для детей 3+ лет. Используются такие формы оздоровительной работы, как гимнастика для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, гимнастика для профилактики снижения зрения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения и др. Данные формы работы являются оздоровительными, восстанавливающими силы, улучшающими настроение. Их можно использовать и в помещении, и на улице. Они очень результативны и не имеют противопоказаний.
Внедрение здоровъесберегающих технологий в систему дополнительного образования требуют нестандартного подхода. Многие современные методы снижения заболеваемости требуют значительных материальных затрат, таких как приобретение нового оборудования, привлечение новых специалистов, и для некоторых методик требуются даже отдельные специально оборудованные помещения, поэтому моя программа выгодно конкурирует, так как не требует больших материальных затрат и впечатляет своими результатами. Методы и формы работы показаны детям любого возраста и способствуют укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.
Практическая значимость Программы дополнительного образования
физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» очевидна при наличии положительной динамики физического развития детей.
Цель Программы.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры здорового образа жизни
Задачи Программы.
Оздоровительные:
1. Укрепить физическое и психологическое здоровье детей.
2. Повысить защитные свойства организма и его устойчивости к заболеваниям.
3. Укрепить все группы мышц, формировать правильную осанку, и проводить профилактику развития плоскостопия.
4. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
Образовательные
1. Формировать умения и навыков у детей правильного выполнения движений.
2. Развивать физические качества детей (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость)
3. Создавать условия для реализации потребностей дошкольников в двигательной активности.
Воспитательные
1. Формировать потребности детей в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать чувство уверенности в себе.
3. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью у детей.
4. Оптимизировать работу с родителями.
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «……» рассчитана на детей 3+ лет.
Весь комплекс оздоровительных мероприятий осуществляется на протяжении всего года. Чтобы воспитать у дошкольников осмысленное и целостное отношение к собственному здоровью, проводятся практические и теоретические занятия с учетом предусмотренного учебного плана.
В структуру занятий вплетены различные виды деятельности, такие как ходьба, оздоровительный бег, прыжки, упражнения на равновесие, и т.д., разнообразные виды массажа, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию.
Способ организации детей зависит от задач каждого занятия. В физкультурно-оздоровительной группе использую три основных способа организации детей: групповой, индивидуальный, фронтальный.
Методика составления комплексов физкультурно-оздоровительных занятий состоит из нескольких частей. Подготовительная часть включает в себя общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основная часть состоит из упражнений стоя, сидя, лежа на спине, на боку, на животе. В заключительную часть входят упражнения на релаксацию и подвижные игры.
В работу включен индивидуальный подход к каждому ребенку. В зависимости от возраста, группы здоровья, физической подготовленности, выносливости применяются различные силовые нагрузки.
Работа с родителями.
Родители интересуются оздоровительной работой в группе. Они в течение года могут посетить любое оздоровительное мероприятие. Работа по данному направлению ведется через:
- родительские собрания
- дни открытых дверей
- совместные мероприятия детей и родителей
- анкетирование
- консультации
- фотовыставки
-индивидуальные беседы
Календарно-тематический план освоения дополнительной программы по физическому развитию (оздоровлению) «………»
месяц | тема | содержание |
сентябрь | Диагностика, ознакомление с новым видом деятельности | ОРУ без предметов, теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, пальчиковая гимнастика, тестирование |
«Береги свое здоровье» | Ходьба по массажным дорожкам, ОРУ с гимнастическими палками, просмотр презентации о здоровье детей, упражнения на профилактику нарушения зрения, подвижная игра, психогимнастика | |
октябрь | «Почему мы двигаемся» | Различные виды ходьбы, ОРУ без предметов, спортивные игры, пальчиковая гимнастика, самомассаж, релаксационные упражнения |
Развлечение «Школа здоровья» (закрепление пройденного материала, применение оздоравливающих упражнений на практике) | ||
ноябрь | «Друг наш-спорт» | Различные виды ходьбы и бега, ОРУ с мячами, упражнения на профилактику искривления осанки, спортивные игры с мячом, дыхательная восстанавливающая гимнастика |
детский «Стартинейджер» | Круговая разминка с различными видами ходьбы, танцевально-ритмические упражнения, игра-соревнование, релаксация | |
декабрь |
Физкультурный досуг «Цирк-цирк-цирк!» (закрепление пройденного материала) | |
«Веселые танцоры» | Различные виды ходьбы и бега, ОРУ с султанчиками, упражнения на профилактику искривления осанки, музыкально-ритмические упражнения, самомассаж | |
январь | «Путешествие в страну спорта и здоровья» | Теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, эстафеты с препятствиями, упражнения на профилактику плоскостопия, игра-гимнастика для глаз, психогимнастика |
«Чтобы сильным стать и ловким, всем нужна нам тренировка» | Круговая разминка с применением массажных дорожек, ОРУ на фитболах, знакомство с элементами спортивных игр, эстафеты, пальчиковая гимнастика, релаксация | |
февраль | «Не чихай» | Теоретическое занятие с просмотром мультфильма, ОРУ без предметов, дыхательная гимнастика, народные игры, самомассаж лица |
Физкультурно-спортивный праздник «Папа. Мама, я- здоровая семья» | ||
март | «Отправляемся в поход» | Круговая разминка с различными видами ходьбы, ОРУ с гимнастическими палками, массажные упражнения с шишками, дыхательная гимнастика. Гимнастика для профилактики нарушения зрения. Игра-эстафета, релаксация |
«Зарядка для хвоста» | Музыкально-ритмические упражнения, ОРУ сидя и лежа, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, подвижная игра, дыхательная восстановительная гимнастика | |
апрель | «Незнайка в стране здоровья» | Теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, ОРУ на фитболах, упражнения на профилактику нарушения зрения, подвижные игры с элементами спортивных игр с мячом, взаимомассаж, пальчиковая гимнастика |
Досуг «Витаминки» (закрепление пройденного материала) | ||
май | «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» | Круговая разминка с применением массажных дорожек, ОРУ с гимнастическими палками, упражнения на профилактику искривления осанки, игра-упражнение для глаз, подвижная игра. релаксация |
Подведение итогов, диагностика, тестовые задания |
Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки
Возраст детей | Продолжительность одного занятия | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год |
3+ лет | Не более 30 минут | 2 | 72 |
Учебный план
Название вида деятельности | Количество занятий в год |
Содержание | |
Практика 50 | Теория 22 | ||
Пропаганда ЗОЖ | 9 | Тематические занятия | |
Общая физическая подготовка | 9 | 1 | Общеразвивающие упражнения без предметов, с мячами, гимнастическими палками, на скамье |
Гимнастика для коррекции осанки | 4 | 1 | Упражнения «Самолеты», «Кошка», «Еж», упражнения на фитболах, с гимнастическими роликами, на «шведской стенке» |
Упражнения для профилактики плоскостопия | 4 | 1 | Ходьба по массажным дорожкам, упражнения «Гусенница», «Хлопаем ногами», «Подними платочек», «Мишка косолапый», «Циркачи», массаж стоп |
Упражнения для профилактики нарушения зрения | 4 | 1 | Упражнения по методике Базарного, «Рисуем глазами», «Далеко и близко», «Жмурки-моргалки», «Улиточка» |
Дыхательная гимнастика | 2 | 1 | Упражнения «Насос», «Обними плечи», «Маятник», «Раздувайся пузырь», «Дровосек», «Рыбки», «Ежик» |
Пальчиковая гимнастика | 2 | 1 | «Пианино», «Вертушки», «Пальчики здороваются», «Человечки», массаж суджок-мячиками |
Ритмика | 4 | 0,5 | Танцевально-ритмические упражнения под музыку, упражнения с флажками, с султанчиками |
Подвижные игры, эстафеты | 4 | 0,5 | «Рыбаки и рыбки», «Воробьи-вороны», «Кот и мыши», «Схвати змею за хвост», «Успей занять свое место», «Перетягивание в парах» |
Закаливание | 2 | 1 | Игры с водой, занятия босиком, растирание махровым полотенцем |
Народные игры | 2 | 0,5 | «Заря-зареница», «У медведя во бору», «Веселая ткачиха», «Гори-гори ясно», «Ручеек», «Бочка» |
Релаксационные упражнения, психогимнастика | 3 | 1 | «Шалтай-болтай», «Противоположное движение», «Твердый-мягкий», «Снежный ком», «Сон на берегу моря» |
Самомассаж | 2 | 1 | «Мишка шишкою играет», «Щечки надуваем», «Мы капусту рубим», «Строим дом», массаж лица |
Спортивные игры | 4 | 0,5 | Игры с элементами футбола, баскетбола, городки, лапта |
Спортивные праздники, досуги | 4 | 2 | «Школа здоровья», «Цирк-цирк-цирк!», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Витаминки» |
Итого: | 72 |
Внеплановая работа: походы, прогулки, экскурсии в ФОК, проекты «Быть здоровыми хотим», «Физкультура высший класс-все здоровые у нас», мастер-классы для родителей с детьми «Различные виды гимнастик», «Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования»
Диагностика.
Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде мониторинга, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Проведение педагогической диагностики индивидуального развития детей предусматривается также авторами основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: "От рождения до школы", "Истоки", "Детство", и ряде других образовательных программ.
Мониторинг уровней освоения Программы проводится 2 раза в год (промежуточный, итоговый). Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса. (приложение 1)
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей используются:
- наблюдение
- изучения продуктов деятельности детей
- несложные эксперименты
-беседы
-тестовые задания
Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания дополнительной программы.
Диагностируемые параметры могут быть расширены или сокращены в соответствии с задачами программы, каждый параметр может быть диагностирован несколькими методами, чтобы достичь определенной точности.
Для решения задач диагностирования знаний детей о культуре здоровья применяется комплекс диагностических методов
Диагностические задачи | Методы диагностики |
Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни | Индивидуальные беседы, проблемные диагностические ситуации, контент-анализ детской деятельности, наблюдение |
Изучить особенности представлений детей о здоровье, знаний, умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его | Беседы, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение, опросы родителей |
Изучить особенности здоровьесберегающей компетентности ребенка | Наблюдение, диагностические игры, проблемные ситуации |
Для самокотроля детьми ведутся индивидуальные дневники успеваемости, где они самостоятельно отмечают свои успехи в освоении программы.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию (оздоровлению) дошкольников «…….» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется 1 год, адресована детям 3+ лет.
В основу программы положены следующие нормативные документы: закон «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ от 29.12.2012 273 (п.9 ст.2), Концепцией развития дополнительного образования детей 4.09.2014, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом министерства просвещения РФ от 09.11.18), Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. №1194 от 14.10.2015 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ», СанПиН 2.4.3049-13, Уставом ДОУ,
Программа модифицирована, разработана на основе положений образовательной программы ДОУ, а также примерной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Основная направленность Программы - сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.
Проблема сохранения здоровья, привитие навыков здорового образа жизни у дошкольников на сегодня очень актуальна.
Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье дошкольников не ухудшалось, приобщить детей к соблюдению здорового образа жизни, развить у детей физические данные, укрепить организм. т.к. именно в этот возрасте, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Основанием для разработки Программы является запрос со стороны родителей на предоставление дополнительных образовательных услуг, на углубление работы по оздоровлению детей.
Оценка групп здоровья дошкольников показала, что современные дошкольники – это часто болеющие дети, с ослабленным иммунитетом.
Изучив состояние здоровья дошкольников, литературу по направлению «Оздоровление дошкольников», возможности детского сада, передовой опыт педагогов, и опираясь на собственный опыт, мной была разработана данная Программа.
Новизна Программы.
Новизна программы определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Моя Программа выстроена на основе оздоравливающих методик для детей 3+ лет. Используются такие формы оздоровительной работы, как гимнастика для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, гимнастика для профилактики снижения зрения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения и др. Данные формы работы являются оздоровительными, восстанавливающими силы, улучшающими настроение. Их можно использовать и в помещении, и на улице. Они очень результативны и не имеют противопоказаний.
Внедрение здоровъесберегающих технологий в систему дополнительного образования требуют нестандартного подхода. Многие современные методы снижения заболеваемости требуют значительных материальных затрат, таких как приобретение нового оборудования, привлечение новых специалистов, и для некоторых методик требуются даже отдельные специально оборудованные помещения, поэтому моя программа выгодно конкурирует, так как не требует больших материальных затрат и впечатляет своими результатами. Методы и формы работы показаны детям любого возраста и способствуют укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.
Практическая значимость Программы дополнительного образования
физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» очевидна при наличии положительной динамики физического развития детей.
Цель Программы.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры здорового образа жизни
Задачи Программы.
Оздоровительные:
1. Укрепить физическое и психологическое здоровье детей.
2. Повысить защитные свойства организма и его устойчивости к заболеваниям.
3. Укрепить все группы мышц, формировать правильную осанку, и проводить профилактику развития плоскостопия.
4. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
Образовательные
1. Формировать умения и навыков у детей правильного выполнения движений.
2. Развивать физические качества детей (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость)
3. Создавать условия для реализации потребностей дошкольников в двигательной активности.
Воспитательные
1. Формировать потребности детей в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать чувство уверенности в себе.
3. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью у детей.
4. Оптимизировать работу с родителями.
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «……» рассчитана на детей 3+ лет.
Весь комплекс оздоровительных мероприятий осуществляется на протяжении всего года. Чтобы воспитать у дошкольников осмысленное и целостное отношение к собственному здоровью, проводятся практические и теоретические занятия с учетом предусмотренного учебного плана.
В структуру занятий вплетены различные виды деятельности, такие как ходьба, оздоровительный бег, прыжки, упражнения на равновесие, и т.д., разнообразные виды массажа, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию.
Способ организации детей зависит от задач каждого занятия. В физкультурно-оздоровительной группе использую три основных способа организации детей: групповой, индивидуальный, фронтальный.
Методика составления комплексов физкультурно-оздоровительных занятий состоит из нескольких частей. Подготовительная часть включает в себя общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основная часть состоит из упражнений стоя, сидя, лежа на спине, на боку, на животе. В заключительную часть входят упражнения на релаксацию и подвижные игры.
В работу включен индивидуальный подход к каждому ребенку. В зависимости от возраста, группы здоровья, физической подготовленности, выносливости применяются различные силовые нагрузки.
Методы и средства реализации программы.
Двигательная активность, занятия физкультурой;
Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);
Психологические факторы (гигиена сна, питания, занятий).
Наглядно-зрительные – показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры.
Словесные – объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.
Практические – повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.
Основными методами и приемами организации учебно-воспитательного процесса являются:
-методы развития быстроты движений - игровой метод; метод облегченных внешних усилий (уменьшение дистанции, высоты и т.д.); метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной интенсивностью, соревновательный метод и др.;
-методы развития выносливости - интервальный метод (разновидность повторного метода), т.е. дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба либо медленный бег; метод игры скоростей (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения) и др.;
-методы развития гибкости - метод многократного растягивания; игровой метод; музыкально-ритмические упражнения и др.
-методы развития ловкости - повторный и игровой методы; соревновательный метод и др.;
-показ;
-объяснение;
-пошаговая устная инструкция к выполнению упражнений;
-повторение;
-рассматривание иллюстративного материала;
-просмотр тематических презентаций;
-музыкальное сопровождение.
При этом в работе с детьми преобладают приемы опосредованного обучения (игра), объяснение, сопровождающееся показом, выполнение детьми упражнений совместно с инструктором и др.
С целью профилактики развития плоскостопия у детей и общего укрепления организма во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.
Во время проведения двигательной активности детей для эмоционального комфорта используется музыкальное сопровождение.
Для реализации программы в детском центре имеются следующие условия:
-спортзал;
- наглядные пособия для теоретических занятий;
- научная, специальная методическая литература;
- авторские разработки конспектов занятий, сценарии;
- мульти-медиа аппаратура;
-фонотека;
- ионизатор воздуха;
- ортопедические мячи;
- дорожки для профилактики плоскостопия и коррекции осанки;
- пособия для профилактики снижения зрения;
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
Основные требования к организации среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• эстетически-привлекательной.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!