Методы и средства реализации программы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методы и средства реализации программы.

2019-09-09 94
Методы и средства реализации программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию (оздоровлению) дошкольников «…….» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется 1 год, адресована детям 3+ лет.

В основу программы положены следующие нормативные документы: закон «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ от 29.12.2012 273 (п.9 ст.2), Концепцией развития дополнительного образования детей 4.09.2014, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом министерства просвещения РФ от 09.11.18), Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. №1194 от 14.10.2015 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ», СанПиН 2.4.3049-13, Уставом ДОУ,

Программа модифицирована, разработана на основе положений образовательной программы ДОУ, а также примерной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Основная направленность Программы - сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

Актуальность

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.

Проблема сохранения здоровья, привитие навыков здорового образа жизни у дошкольников на сегодня очень актуальна.

Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье дошкольников не ухудшалось, приобщить детей к соблюдению здорового образа жизни, развить у детей физические данные, укрепить организм. т.к. именно в этот возрасте, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Основанием для разработки Программы является запрос со стороны родителей на предоставление дополнительных образовательных услуг, на углубление работы по оздоровлению детей.

Оценка групп здоровья дошкольников показала, что современные дошкольники – это часто болеющие дети, с ослабленным иммунитетом.

Изучив состояние здоровья дошкольников, литературу по направлению «Оздоровление дошкольников», возможности детского сада, передовой опыт педагогов, и опираясь на собственный опыт, мной была разработана данная Программа.

 

Новизна Программы.

Новизна программы определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

Моя Программа выстроена на основе оздоравливающих методик для детей   3+ лет. Используются такие формы оздоровительной работы, как гимнастика для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, гимнастика для профилактики снижения зрения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения и др. Данные формы работы являются оздоровительными, восстанавливающими силы, улучшающими настроение. Их можно использовать и в помещении, и на улице. Они очень результативны и не имеют противопоказаний.

Внедрение здоровъесберегающих технологий в систему дополнительного образования требуют нестандартного подхода. Многие современные методы снижения заболеваемости требуют значительных материальных затрат, таких как приобретение нового оборудования, привлечение новых специалистов, и для некоторых методик требуются даже отдельные специально оборудованные помещения, поэтому моя программа выгодно конкурирует, так как не требует больших материальных затрат и впечатляет своими результатами. Методы и формы работы показаны детям любого возраста и способствуют укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Практическая значимость Программы дополнительного образования

физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» очевидна при наличии положительной динамики физического развития детей.

 

Цель Программы.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры здорового образа жизни

Задачи Программы.

Оздоровительные:

1. Укрепить физическое и психологическое здоровье детей.

2. Повысить защитные свойства организма и его устойчивости к заболеваниям.

3. Укрепить все группы мышц, формировать правильную осанку, и проводить профилактику развития плоскостопия.

4. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

Образовательные

1. Формировать умения и навыков у детей правильного выполнения движений.

2. Развивать физические качества детей (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость)

3. Создавать условия для реализации потребностей дошкольников в двигательной активности.

Воспитательные

1. Формировать потребности детей в здоровом образе жизни.

2. Воспитывать чувство уверенности в себе.

3. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью у детей.

4. Оптимизировать работу с родителями.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «……» рассчитана на детей 3+ лет.

Весь комплекс оздоровительных мероприятий осуществляется на протяжении всего года. Чтобы воспитать у дошкольников осмысленное и целостное отношение к собственному здоровью, проводятся практические и теоретические занятия с учетом предусмотренного учебного плана.

В структуру занятий вплетены различные виды деятельности, такие как ходьба, оздоровительный бег, прыжки, упражнения на равновесие, и т.д., разнообразные виды массажа, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию.

Способ организации детей зависит от задач каждого занятия. В физкультурно-оздоровительной группе использую три основных способа организации детей: групповой, индивидуальный, фронтальный.

Методика составления комплексов физкультурно-оздоровительных занятий состоит из нескольких частей. Подготовительная часть включает в себя общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основная часть состоит из упражнений стоя, сидя, лежа на спине, на боку, на животе. В заключительную часть входят упражнения на релаксацию и подвижные игры.

В работу включен индивидуальный подход к каждому ребенку. В зависимости от возраста, группы здоровья, физической подготовленности, выносливости применяются различные силовые нагрузки.

 

Работа с родителями.

Родители интересуются оздоровительной работой в группе. Они в течение года могут посетить любое оздоровительное мероприятие. Работа по данному направлению ведется через:

- родительские собрания

- дни открытых дверей

- совместные мероприятия детей и родителей

- анкетирование

- консультации

- фотовыставки

-индивидуальные беседы

 

Календарно-тематический план освоения дополнительной программы по физическому развитию (оздоровлению) «………»

                                              

месяц тема содержание

сентябрь

Диагностика, ознакомление с новым видом деятельности ОРУ без предметов, теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, пальчиковая гимнастика, тестирование
«Береги свое здоровье» Ходьба по массажным дорожкам, ОРУ с гимнастическими палками, просмотр презентации о здоровье детей, упражнения на профилактику нарушения зрения, подвижная игра, психогимнастика

октябрь

«Почему мы двигаемся» Различные виды ходьбы, ОРУ без предметов, спортивные игры, пальчиковая гимнастика, самомассаж, релаксационные упражнения

 

Развлечение «Школа здоровья» (закрепление пройденного материала, применение оздоравливающих упражнений на практике)

ноябрь

«Друг наш-спорт» Различные виды ходьбы и бега, ОРУ с мячами, упражнения на профилактику искривления осанки, спортивные игры с мячом, дыхательная восстанавливающая гимнастика
детский «Стартинейджер» Круговая разминка с различными видами ходьбы, танцевально-ритмические упражнения, игра-соревнование, релаксация

декабрь

 

Физкультурный досуг «Цирк-цирк-цирк!» (закрепление пройденного материала)

«Веселые танцоры»   Различные виды ходьбы и бега, ОРУ с султанчиками, упражнения на профилактику искривления осанки, музыкально-ритмические упражнения, самомассаж

январь

«Путешествие в страну спорта и здоровья» Теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, эстафеты с препятствиями, упражнения на профилактику плоскостопия, игра-гимнастика для глаз, психогимнастика
«Чтобы сильным стать и ловким, всем нужна нам тренировка» Круговая разминка с применением массажных дорожек, ОРУ на фитболах, знакомство с элементами спортивных игр, эстафеты, пальчиковая гимнастика, релаксация

февраль

«Не чихай» Теоретическое занятие с просмотром мультфильма, ОРУ без предметов, дыхательная гимнастика, народные игры, самомассаж лица

 

Физкультурно-спортивный праздник «Папа. Мама, я- здоровая семья»

март

«Отправляемся в поход» Круговая разминка с различными видами ходьбы, ОРУ с гимнастическими палками, массажные упражнения с шишками, дыхательная гимнастика. Гимнастика для профилактики нарушения зрения. Игра-эстафета, релаксация
«Зарядка для хвоста» Музыкально-ритмические упражнения, ОРУ сидя и лежа, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, подвижная игра, дыхательная восстановительная гимнастика

апрель

«Незнайка в стране здоровья» Теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, ОРУ на фитболах, упражнения на профилактику нарушения зрения, подвижные игры с элементами спортивных игр с мячом, взаимомассаж, пальчиковая гимнастика

 

Досуг «Витаминки» (закрепление пройденного материала)

май

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Круговая разминка с применением массажных дорожек, ОРУ с гимнастическими палками, упражнения на профилактику искривления осанки, игра-упражнение для глаз, подвижная игра. релаксация

Подведение итогов, диагностика, тестовые задания

Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки

Возраст детей Продолжительность одного занятия   Количество занятий в неделю   Количество занятий в год
3+ лет Не более 30 минут              2           72

 

Учебный план

Название вида деятельности

Количество занятий в год

 

Содержание

Практика 50 Теория 22
Пропаганда ЗОЖ   9 Тематические занятия
Общая физическая подготовка 9 1 Общеразвивающие упражнения без предметов, с мячами, гимнастическими палками, на скамье
Гимнастика для коррекции осанки 4 1 Упражнения «Самолеты», «Кошка», «Еж», упражнения на фитболах, с гимнастическими роликами, на «шведской стенке»
Упражнения для профилактики плоскостопия 4 1 Ходьба по массажным дорожкам, упражнения «Гусенница», «Хлопаем ногами», «Подними платочек», «Мишка косолапый», «Циркачи», массаж стоп
Упражнения для профилактики нарушения зрения 4 1 Упражнения по методике Базарного, «Рисуем глазами», «Далеко и близко», «Жмурки-моргалки», «Улиточка»
Дыхательная гимнастика 2 1 Упражнения «Насос», «Обними плечи», «Маятник», «Раздувайся пузырь», «Дровосек», «Рыбки», «Ежик»
Пальчиковая гимнастика 2 1 «Пианино», «Вертушки», «Пальчики здороваются», «Человечки», массаж суджок-мячиками
Ритмика 4 0,5 Танцевально-ритмические упражнения под музыку, упражнения с флажками, с султанчиками
Подвижные игры, эстафеты 4 0,5 «Рыбаки и рыбки», «Воробьи-вороны», «Кот и мыши», «Схвати змею за хвост», «Успей занять свое место», «Перетягивание в парах»
Закаливание 2 1 Игры с водой, занятия босиком, растирание махровым полотенцем
Народные игры 2 0,5 «Заря-зареница», «У медведя во бору», «Веселая ткачиха», «Гори-гори ясно», «Ручеек», «Бочка»
Релаксационные упражнения, психогимнастика 3 1 «Шалтай-болтай», «Противоположное движение», «Твердый-мягкий», «Снежный ком», «Сон на берегу моря»
Самомассаж 2 1 «Мишка шишкою играет», «Щечки надуваем», «Мы капусту рубим», «Строим дом», массаж лица
Спортивные игры 4 0,5 Игры с элементами футбола, баскетбола, городки, лапта
Спортивные праздники, досуги 4 2 «Школа здоровья», «Цирк-цирк-цирк!», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Витаминки»
Итого:

72

 

 

Внеплановая работа: походы, прогулки, экскурсии в ФОК, проекты «Быть здоровыми хотим», «Физкультура высший класс-все здоровые у нас», мастер-классы для родителей с детьми «Различные виды гимнастик», «Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования»

 

Диагностика.

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде мониторинга, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования  может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Проведение педагогической диагностики индивидуального развития детей предусматривается также авторами основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: "От рождения до школы", "Истоки", "Детство", и ряде других образовательных программ.

  Мониторинг уровней освоения Программы проводится 2 раза в год (промежуточный, итоговый). Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса. (приложение 1)

В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей используются:

- наблюдение

- изучения продуктов деятельности детей

- несложные эксперименты

-беседы

-тестовые задания

Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания дополнительной программы.

Диагностируемые параметры могут быть расширены или сокращены в соответствии с задачами программы, каждый параметр может быть диагностирован несколькими методами, чтобы достичь определенной точности.

Для решения задач диагностирования знаний детей о культуре здоровья применяется комплекс диагностических методов

Диагностические задачи Методы диагностики
Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни Индивидуальные беседы, проблемные диагностические ситуации, контент-анализ детской деятельности, наблюдение
Изучить особенности представлений детей о здоровье, знаний, умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его Беседы, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение, опросы родителей
Изучить особенности здоровьесберегающей компетентности ребенка Наблюдение, диагностические игры, проблемные ситуации

 

  Для самокотроля детьми ведутся индивидуальные дневники успеваемости, где они самостоятельно отмечают свои успехи в освоении программы.

 

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию (оздоровлению) дошкольников «…….» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется 1 год, адресована детям 3+ лет.

В основу программы положены следующие нормативные документы: закон «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ от 29.12.2012 273 (п.9 ст.2), Концепцией развития дополнительного образования детей 4.09.2014, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом министерства просвещения РФ от 09.11.18), Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. №1194 от 14.10.2015 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ», СанПиН 2.4.3049-13, Уставом ДОУ,

Программа модифицирована, разработана на основе положений образовательной программы ДОУ, а также примерной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Основная направленность Программы - сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 

Актуальность

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.

Проблема сохранения здоровья, привитие навыков здорового образа жизни у дошкольников на сегодня очень актуальна.

Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье дошкольников не ухудшалось, приобщить детей к соблюдению здорового образа жизни, развить у детей физические данные, укрепить организм. т.к. именно в этот возрасте, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Основанием для разработки Программы является запрос со стороны родителей на предоставление дополнительных образовательных услуг, на углубление работы по оздоровлению детей.

Оценка групп здоровья дошкольников показала, что современные дошкольники – это часто болеющие дети, с ослабленным иммунитетом.

Изучив состояние здоровья дошкольников, литературу по направлению «Оздоровление дошкольников», возможности детского сада, передовой опыт педагогов, и опираясь на собственный опыт, мной была разработана данная Программа.

 

Новизна Программы.

Новизна программы определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

Моя Программа выстроена на основе оздоравливающих методик для детей   3+ лет. Используются такие формы оздоровительной работы, как гимнастика для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, гимнастика для профилактики снижения зрения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения и др. Данные формы работы являются оздоровительными, восстанавливающими силы, улучшающими настроение. Их можно использовать и в помещении, и на улице. Они очень результативны и не имеют противопоказаний.

Внедрение здоровъесберегающих технологий в систему дополнительного образования требуют нестандартного подхода. Многие современные методы снижения заболеваемости требуют значительных материальных затрат, таких как приобретение нового оборудования, привлечение новых специалистов, и для некоторых методик требуются даже отдельные специально оборудованные помещения, поэтому моя программа выгодно конкурирует, так как не требует больших материальных затрат и впечатляет своими результатами. Методы и формы работы показаны детям любого возраста и способствуют укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Практическая значимость Программы дополнительного образования

физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» очевидна при наличии положительной динамики физического развития детей.

 

Цель Программы.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры здорового образа жизни

Задачи Программы.

Оздоровительные:

1. Укрепить физическое и психологическое здоровье детей.

2. Повысить защитные свойства организма и его устойчивости к заболеваниям.

3. Укрепить все группы мышц, формировать правильную осанку, и проводить профилактику развития плоскостопия.

4. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

Образовательные

1. Формировать умения и навыков у детей правильного выполнения движений.

2. Развивать физические качества детей (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость)

3. Создавать условия для реализации потребностей дошкольников в двигательной активности.

Воспитательные

1. Формировать потребности детей в здоровом образе жизни.

2. Воспитывать чувство уверенности в себе.

3. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью у детей.

4. Оптимизировать работу с родителями.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «……» рассчитана на детей 3+ лет.

Весь комплекс оздоровительных мероприятий осуществляется на протяжении всего года. Чтобы воспитать у дошкольников осмысленное и целостное отношение к собственному здоровью, проводятся практические и теоретические занятия с учетом предусмотренного учебного плана.

В структуру занятий вплетены различные виды деятельности, такие как ходьба, оздоровительный бег, прыжки, упражнения на равновесие, и т.д., разнообразные виды массажа, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию.

Способ организации детей зависит от задач каждого занятия. В физкультурно-оздоровительной группе использую три основных способа организации детей: групповой, индивидуальный, фронтальный.

Методика составления комплексов физкультурно-оздоровительных занятий состоит из нескольких частей. Подготовительная часть включает в себя общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основная часть состоит из упражнений стоя, сидя, лежа на спине, на боку, на животе. В заключительную часть входят упражнения на релаксацию и подвижные игры.

В работу включен индивидуальный подход к каждому ребенку. В зависимости от возраста, группы здоровья, физической подготовленности, выносливости применяются различные силовые нагрузки.

 

Методы и средства реализации программы.

Двигательная активность, занятия физкультурой;

Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);

Психологические факторы (гигиена сна, питания, занятий).

Наглядно-зрительные – показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры.

Словесные – объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.

Практические – повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.

  Основными методами и приемами организации учебно-воспитательного процесса являются:

-методы развития быстроты движений - игровой метод; метод облегченных внешних усилий (уменьшение дистанции, высоты и т.д.); метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной интенсивностью, соревновательный метод и др.;

-методы развития выносливости - интервальный метод (разновидность повторного метода), т.е. дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба либо медленный бег; метод игры скоростей (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения) и др.;

-методы развития гибкости - метод многократного растягивания; игровой метод; музыкально-ритмические упражнения и др.

-методы развития ловкости - повторный и игровой методы; соревновательный метод и др.;

-показ;

-объяснение;

-пошаговая устная инструкция к выполнению упражнений;

-повторение;

-рассматривание иллюстративного материала;

-просмотр тематических презентаций;

-музыкальное сопровождение.

При этом в работе с детьми преобладают приемы опосредованного обучения (игра), объяснение, сопровождающееся показом, выполнение детьми упражнений совместно с инструктором и др.

С целью профилактики развития плоскостопия у детей и общего укрепления организма во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Во время проведения двигательной активности детей для эмоционального комфорта используется музыкальное сопровождение.

Для реализации программы в детском центре имеются следующие условия:

-спортзал;

- наглядные пособия для теоретических занятий;

- научная, специальная методическая литература;

- авторские разработки конспектов занятий, сценарии;

- мульти-медиа аппаратура;

-фонотека;

- ионизатор воздуха;

- ортопедические мячи;

- дорожки для профилактики плоскостопия и коррекции осанки;

- пособия для профилактики снижения зрения;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

 

Основные требования к организации среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• эстетически-привлекательной.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.