Основные проблемы специальной психологии — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные проблемы специальной психологии

2019-09-09 129
Основные проблемы специальной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание учебного материала

6 1. Психолого –педагогические основы специальной психологии. 2

2

2 Проблемы и основные теоретические исследования специальной психологии: теория компенсации психических функций (А. Адлер, 3. Фрейд); исследования структуры дефекта: первичные и вторичные дефекты развития (Л.С. Выготский);. Выготского, В.В. Лебединского в развитие понятийного аппарата специальной психологии. 2 3 Формы нарушения нормального онтогенеза: дизонтогения, дизонтогенез (В.В. Лебединский). Вклад А. Адлера, 3. Фрейда, Л.С 2

Самостоятельная работа обучающихся                     

2

 

1.Составление глоссария терминов (основные термины).             

2

Тема 5.2.

Психологические параметры «нормы» и «дизонтогенеза» в психическом развитии ребёнка           

Содержание учебного материала

6 1. «Норма» и «дизонтогенез» в психическом развитии ребёнка                 Современные представления о нормальном и отклоняющемся (абнормальном) развитии: статистическая норма, идеальная норма. 2 2 2. Факторы, влияющие на тип возникшей дизонтогении: время и длительность воздействия повреждающих факторов (возрастная обусловленность дизонтогении),.  2

2

3 Этиология дизонтогении, распространённость болезненного процесса – локальность и системность патогенного процесса, степень нарушения межфункциональных связей. Параметры дизонтогенеза 2

Практические занятия                                                         

3

 

1. Показатели психического развития. 1 2. Психологические параметры «нормы» и «дизонтогенеза» в психическом развитии ребёнка             1 3 Контрольная работа. Тестирование по теме 1

Самостоятельная работа обучающихся

2 1. Составление таблицы: Нормальное и отклоняющееся развитие 2

Тема 5.3.

Классификация видов психического дизонтогенеза

Содержание учебного материала       

6 1.    Виды и типы психического дизонтогенеза 2

2

 

2 Основные научные подходы к классификации психического дизонтогенеза:   2 3 Типы дефектов (повреждение или недостаток воспринимающих органов, повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов, повреждение ЦНС) –Л.С.Выготский; нарушения психического развития человека: недоразвитие, задержанное развитие (ретардация), повреждённое развитие, дифицитарное развитие, искажённое развитие (асинхрония), дисгармоничное развитие – Г.Е.Сухарева, В.В. Ковалёв, Л.Каннер; классификация видов психического дизонтогенеза: отклонения по типу ретардации и дисфункции созревания; отклонения по типу повреждения; отклонения по типу повреждения; отклонения по типу дефицитарного развития – В.В.Лебединский. Значение классификаций в развитии специальной психологии 2

Практические занятия                                                                

2

 

1. Составление таблицы сравнительного анализа классификаций 1 2. Контрольные работы Тестирование по теме   Классификации видов психического дизонтогенеза                                                                                                            1

Самостоятельная работа обучающихся                             

2

1.Составление схемы: Классификация видов психического дизонтогенеза                                                                             2.Составление словаря терминов (основные термины темы)                                                                                        

2

Тема 5.4.

Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития

Содержание учебного материала

5 1. Закономерности отклоняющегося развития у детей дошкольного возраста. Междисциплинарный подход в изучении вариантов индивидуального развития в норме и при патологии (исследования Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Э.Г. Симерницкой, Т.В. Ахутина, А.В. Семинович; К. Бонкффер, Дж. Джексон). 2 2 2.  Общие закономерности психического развития при психических, сенсорных интеллектуальных и физических нарушениях 2 2 3 Смещение сензитивных периодов развития основных психических функций (психические процессы, формирование ведущих видов деятельности, развитие личности). Специфические закономерности психического развития (В.И. Лубовский): нарушение приема, переработки, сохранения и использования; нарушение речевого опосредования; более длительные сроки формирования представлений и понятий об окружающей действительности; риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптивност 1  

Самостоятельная работа обучающихся                                    

4

 

1 Заполнение таблицы: Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития 2 2  Подготовка доклада на тему «Смещение сензитивных периодов» 2

Тема 5.5.                   

Факторы психического развития человека

Содержание учебного материала

2 1.  Особенности психического развития человека. Понятие фактор психического развития. Условия нормального психического развития ребёнка. Факторы риска недостаточности психофизического развития человека: биологические, социальные. 1 2   2. Общая характеристика биологических факторов риска недостаточности психофизического развития человека: генетическая обусловленность; соматические заболевания; повреждение головного мозга, травмы в разные периоды развития ребёнка (пренатальный, натальный, постнатальный). 1 2

Практические занятия

2

 

1. Составление презентации: Социальные факторы риска возникновения недостатков в психофизическом и личностно-социальном развитии.                                         2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1 Разработка рекомендации родителям по созданию условий для нормального психического развития ребёнка дошкольного возраста Раздел 6. Основы психодиагностики, профилактики и психокоррекции вторичных отклонений в развитии детей со специальными образовательными потребностями

 

20

Тема 6.1.                                


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.