Юридические аспекты осуществления предпринимательской деятельности по ремонту и изготовлению печей — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Юридические аспекты осуществления предпринимательской деятельности по ремонту и изготовлению печей

2019-09-09 95
Юридические аспекты осуществления предпринимательской деятельности по ремонту и изготовлению печей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание бизнеса (резюме)

Бизнес-план представляет организацию работ по ремонту и изготовлению печей в сельской местности. Разработчик бизнес-плана (фамилия, имя, отчество) планирует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП). Инициатор проекта имеет среднее специальное образование по специальности «Мастер строительных и монтажных работ» (код по ОКЗ-1223, код должности 23419), имеет опыт в производстве ремонтно-строительных работ в сельской местности (5 лет). За время работы хорошо изучил конъюнктуру рынка в области ремонтно-строительных работ в сельской местности, профессионально определяет потребность и количество необходимых стройматериалов для конкретного вида работ.

Для организации предпринимательской деятельности по ремонту и изготовлению печей потребуются инвестиции в размере 13402163 рубля. На начальном этапе организации бизнеса планируется вложение собственных средств в размере 587270 рубля, а также получение финансовой поддержки Государственной службы занятости в размере 3653550 рублей.

Финансовые расчеты показывают, что безубыточность достигается на первом месяце работы, чистая прибыль в месяц составит 5406548 рублей, за год - 64879008 рубля, постоянные издержки составят 2958480 рублей за год, переменные издержки - 68610258 рубля. Срок окупаемости инвестиций составит 2,4 месяца, рентабельность оборота – 50,4 %. Накопления денежных средств за первый год работы составят 5152678 рублей.

 

Анализ рынка услуг по ремонту и изготовлению печей в сельской местности и перспектив его развития

 

Правильный выбор сегмента рынка во многом определяет успех предпринимаемого дела, поэтому оказание такого вида ремонтных работ в Лепельском районе оправдано, так как в настоящее время отсутствует предложение на услуги такого характера. Целевым сегментом будет являться сельское население Лепельского района.

В Лепельском районе имеется 12 сельских советов, где и предполагается разместить рекламу об оказываемых услугах и организовать сбор заявок от населения. В 30 крупных сельских населенных пунктах имеется около 1500 подворий с печным отоплением в домах на местных видах топлива, а также практически в каждом дворе имеются хозпостройки (бани) с печами.

Периодичность в обновлении и ремонте - один раз в 5 лет.

Потребность годовая в ремонтных работах соответственно составляет 600 ремонтов в год. 

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента (Ер) можно использовать формулу:

Ер =С х К,

где:

С- средняя стоимость одного ремонта (из расчета - 326160руб.)

План финансового обеспечения

Первоначальные вложения капитала для начала деятельности по ремонту и изготовлению печей и источники финансирования представлены в таблице 14.8.

Таблица 14.8 – Первоначальные вложения капитала для начала деятельности по ремонту и изготовлению печей (инвестиции) и источники финансирования

Наименование статей расходов

Стоимость, руб. Источник финансирования

1

2

3

1 Расходы на регистрацию ИП

100000

Собственные средства ИП

2 Оборудование

5586450

Кредитование

3653550

Государственная субсидия

3 Инвентарь

95530

Собственные средства ИП

4 Материалы

3574893

Кредитование

5 Аренда

80000

Собственные средства ИП

6 Эксплуатационные расходы

12540

Собственные средства ИП

7 Единый налог

299200

Собственные средства ИП

8 Всего инвестиций в т.ч.:

13402163

 

9 Средства службы занятости

3653550

27,20%

10 Собственные средства

587270

4,30%

11 Заемные средства

9161343

68,30%

Необходимые расходы на последующие месяцы работы мастерской покрывают за счет выручки от реализации услуг по ремонту и изготовлению печей (таблица 14.9).


Наименование статей доходов и расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

май.10

июн.10

июл.10

авг.10

сен.10

окт.10

ноя.10

дек.10

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

Денежн. средства на нач. мес.

 

9113941

1541604

1664156

1566708

1469260

1371812

1274364

1176916

1079468

982020

884572

2 Поступления денежных средств:

24165388

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

2.1 Субсидия

3653550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Собственные вложения

587270

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Кредит

9161343

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Выручка

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

10763225

3 Расходы:

11469725

2103625

2103625

2028825

2028825

2028825

2028825

2028825

2028825

2028825

2028825

2028825

3.1 Оборудование

9240000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Инвентарь

126100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Материальные затраты:

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

3.3.1 Эксплуатационные расходы

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

12540

Затраты на оплату труда

588720

588720

588720

588720

588720

588720

588720

588720

588720

588720

588720

588720

3.5 Отчисления на социальные нужды:

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

3.5.1 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на заработную плату работника (35%)

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

161000

3.6 Прочие затраты:

489442

489442

489442

489442

489442

489442

489442

489442

489442

489442

489442

489442

3.6.1 Страховые взносы Белгосстраху (0,1 %)

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

3.6.2 Услуги связи

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

3.6.3 Ремонт оборудования

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

66000

3.6.4 Проценты по кредиту

121012

121012

121012

121012

121012

121012

121012

121012

121012

121012

121012

121012

3.6.5 Износ инвентаря

63050

63050

63050

63050

63050

63050

63050

63050

63050

63050

63050

63050

3.6.6 Арендная плата

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

3.6.7 Расходы на охрану труда

91080

91080

91080

91080

91080

91080

91080

91080

91080

91080

91080

91080

3.7 Налоги ИП:

851923

851923

851923

777123

777123

777123

777123

777123

777123

777123

777123

777123

3.7.1 Единый налог на ИП

102000

102000

102000

136000

136000

136000

136000

136000

136000

136000

136000

136000

3.7.2 Единый налог на работников

122400

122400

122400

163200

163200

163200

163200

163200

163200

163200

163200

163200

3.7.3 Доплата налога

627523

627523

627523

477923

477923

477923

477923

477923

477923

477923

477923

477923

Вознаграждение ИП

3200000

3200000

3200000

3200000

3200000

3200000

3200000

3200000

3200000

3200000

3200000

3200000

Возврат кредита

381723

381723

381723

381723

381723

381723

381723

381723

381723

381723

381723

381723

Денежные средства на конец месяца

9113941

5077878

5077878

5152678

5152678

5152678

5152678

5152678

5152678

5152678

5152678

5152678

Таблица 14.9 – Прогноз движения денежных средств по месяцам в течение первого года работы ИП, тыс. руб.


На конец первого года работы мастерской накопления составят 5152678 рублей. Эти средства могут быть использованы на обновление и приобретение дополнительного оборудования, а также на частичное обновление производственного и хозяйственного инвентаря.

Безубыточность работы мастерской достигается за счет качественного выполнения заказов, увеличение количества заказчиков, а также за счет высокой интенсивности труда работников мастерской и самого ИП. При этом издержки, связанные с оказанием услуг предельно минимизированы. По мере работы эти затраты будут повышаться.

Максимально допустимые издержки мастерской по ремонту и изготовлению печей в сельской местности на начальном этапе ее работы приведены в таблице 14.10.

Таблица 14.10 – Допустимые издержки для обеспечения безубыточности работы мастерской

Статьи затрат Сумма за год
1 2
1 Постоянные издержки: 2 958 480
1.1 Амортизация 1 840 000
1.2 Аренда помещения 960 000
1.3 Эксплуатационные расходы 150 480
2 Переменные издержки: 68 610 258
2.1 Материалы 47 596 188
2.2 ФЗП наёмных работников 7 064 640
2.3 Отчисления от ФЗП 966 000
2.4 Прочие расходы 3 433 560
2.5 Налоги ИП 9 549 870
3 Суммарные издержки 71 568 738

 

Для определения эффективности проекта по организации предпринимательской деятельности по ремонту и изготовлению печей, ИП после завершения разработки бизнес-плана производит расчет значений отдельных показателей (таблица 14.11).


Таблица 14.11 – Показатели эффективности предпринимательской деятельности по ремонту и изготовлению печей в сельской местности

Наименование показателя Порядок расчета показателя Нормативное значение показателя Значение показателя в данном технико-экономическом обосновании Характеристика показателя
1 Рентабельность оборота (продаж) Чистая прибыль /Выручка×100; х100   от 10 до 30% 50,2% Показывает, какой процент прибыли получит ИП с каждого рубля реализации
2 Рентабельность инвестиций Чистая прибыль/ Инвестиции×100; х100   от 10 до 30% 40,3 % Характеризует отдачу, которая приходится на рубль вложенных средств
3 Срок окупаемости инвестиций Инвестиции/ Среднегодовая прибыль;   до 1 года 2,4 мес. Период, в течение которого суммарная прибыль от инвестиций становится равной первоначальным вложениям
4 Уровень безубыточности Постоянные издержки/ (Выручка–Переменные издержки);   до 1 года 0,5 мес. Период времени, за который полученные доходы покрывают все расходы, прибыль равна 0

 

Полученные данные (таблица 14.11) свидетельствуют о том, что предложен низкозатратный для ИП проект с высокой окупаемостью затрат (менее года). Но эти результаты могут быть достигнуты только при качественном выполнении заказов, изучении спроса и освоении новых видов услуг, а также широком информировании населения.

 

Описание бизнеса (резюме)

Бизнес-план представляет организацию работ по ремонту и изготовлению печей в сельской местности. Разработчик бизнес-плана (фамилия, имя, отчество) планирует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП). Инициатор проекта имеет среднее специальное образование по специальности «Мастер строительных и монтажных работ» (код по ОКЗ-1223, код должности 23419), имеет опыт в производстве ремонтно-строительных работ в сельской местности (5 лет). За время работы хорошо изучил конъюнктуру рынка в области ремонтно-строительных работ в сельской местности, профессионально определяет потребность и количество необходимых стройматериалов для конкретного вида работ.

Для организации предпринимательской деятельности по ремонту и изготовлению печей потребуются инвестиции в размере 13402163 рубля. На начальном этапе организации бизнеса планируется вложение собственных средств в размере 587270 рубля, а также получение финансовой поддержки Государственной службы занятости в размере 3653550 рублей.

Финансовые расчеты показывают, что безубыточность достигается на первом месяце работы, чистая прибыль в месяц составит 5406548 рублей, за год - 64879008 рубля, постоянные издержки составят 2958480 рублей за год, переменные издержки - 68610258 рубля. Срок окупаемости инвестиций составит 2,4 месяца, рентабельность оборота – 50,4 %. Накопления денежных средств за первый год работы составят 5152678 рублей.

 

Юридические аспекты осуществления предпринимательской деятельности по ремонту и изготовлению печей

 

В соответствии с законодательством, будет обеспечена ежемесячная уплата единого налога по ставке 34 евро за себя и в размере 60% от 34 евро за каждого наёмного работника. На первые три месяца предпринимательской деятельности сумма единого налога в соответствии с законодательством уменьшается на 25 % и составит 25,5 евро.

При принятии решения органом по труду, занятости и социальной защите преимущественное право на содействие в организации предпринимательской деятельности предоставляется безработным, которые организуют наиболее значимые для данной административно-территориальной единицы виды предпринимательской деятельности. Развитие услуг проката, в том числе и с привлечением к данному виду деятельности в сельской местности индивидуальных предпринимателей, предусмотрено Комплексной программой развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006-2010 годы, Программой развития бытового обслуживания населения в Республике Беларусь на 2006-2010 гг., а также Государственной программой возрождения и развития села на 2005 – 2010 гг.

Одновременно с согласованием вида деятельности с органом по труду, занятости и социальной защите, безработный выясняет свои возможности на получение финансовой поддержки в виде субсидии за счет средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – ФСЗН). При подтверждении выделения финансовой поддержки ИП представляет в орган по труду, занятости и социальной защите следующие документы: заявление о предоставлении субсидии; технико-экономическое, в том числе финансовое, обоснование (бизнес-план) эффективности организации предпринимательской деятельности. Данное технико-экономическое обоснование составляется безработным с целью обоснования экономической эффективности деятельности по оказанию услуг проката, их реализации и получения на этой основе права на субсидию, выдаваемую для частичной компенсации финансовых расходов безработного в размерах и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 342 «Об утверждении Положения о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности».

После рассмотрения поступившего технико-экономического обоснования орган по труду, занятости и социальной защите в течение 14 календарных дней принимает решение об оказании финансовой поддержки либо об отказе. В случае положительного решения заключается договор о предоставлении субсидии (далее – договор).

После заключения договора безработный обращается в районный исполнительный комитет по месту жительства для государственной регистрации в качестве ИП. Для этого он предоставляет в регистрирующий орган необходимые документы: заявление о государственной регистрации; фотографию. Копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию, не требуется, так как безработные освобождаются от ее уплаты (п. 8.1.3. ст. 10 Закона Республики Беларусь от 10 января 1992 года № 1394-XII «О государственной пошлине»).

В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, сотрудник регистрирующего органа выдает свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации ИП.

Наличие у ИП свидетельства о государственной регистрации является основанием для обращения за изготовлением печатей (штампов).

В течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации ИП в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрирующий орган выдает ИП документы, подтверждающие его постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах ФСЗН, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

Безработный подлежит снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите с даты его регистрации в качестве ИП.

В течение 15 календарных дней со дня регистрации в качестве ИП безработным представляется в органы по труду, занятости и социальной защите копия свидетельства о государственной регистрации ИП.

После предоставления ИП информации об открытии текущего (расчетного) банковского счета в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк» орган по труду, занятости и социальной защите в сроки, определенные договором, предоставляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы на перечисление ИП субсидии. По истечении трех месяцев со дня регистрации ИП предоставляет документы, подтверждающие целевое использование полученной субсидии.

Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума (далее – БПМ) в среднем на душу населения, действующего на дату заключения органами по труду, занятости и социальной защите с безработным договора о предоставлении субсидии.

При организации безработными предпринимательской деятельности в малых городах и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы, перечень которых ежегодно определяется государственной и областными программами содействия занятости населения, а также в сельских населенных пунктах субсидия предоставляется в размере 15-кратной величины бюджета прожиточного минимума, действующего на дату заключения органами по труду, занятости и социальной защите с безработным договора о предоставлении субсидии.

В соответствии с утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 года № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» базовыми ставками, с учетом установленных местными органами власти понижающих или повышающих коэффициентов, ИП, оказывающий услуги проката в сельской местности, уплачивает единый налог по ставке 10-25 евро за месяц. Для впервые зарегистрированных в качестве ИП ставка единого налога в первые три месяца понижается на 25 %. При привлечении физического лица из числа близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки) к предпринимательской деятельности на основании гражданско-правового или трудового договора, ИП дополнительно уплачивает налог в размере 60 % от установленной ставки единого налога. В случае если фактически полученная ИП выручка превысит 20-кратную сумму единого налога, исчисленную за соответствующий календарный месяц, с суммы такого превышения исчисляется доплата налога в размере 10 процентов.

В соответствии с пунктом 7 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты», ИП, являющиеся плательщиками единого налога, уплачивают обязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, но не менее суммы взносов, исчисленной из суммы размера минимальной заработной платы (далее – МЗП), установленной законодательством в соответствующих месяцах отчетного квартала пропорционально количеству календарных дней этого квартала (в январе 2009 г. МЗП установлена в размере 229 700 руб.).

Расчет производится исходя из уплаты ИП обязательных страховых взносов в ФСЗН в размере 29 % на пенсионное страхование для работодателей и в размере 6 % на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи. При привлечении физического лица к предпринимательской деятельности на основании гражданско-правового или трудового договора ИП также производит обязательные страховые взносы в ФСЗН на работника из определяемого ему заработка в размере 28 % на пенсионное страхование и 6 % на случай временной нетрудоспособности.

Плату за аренду помещения для пункта проката ИП производит в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь №518 от 23.10.2009 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом». Размер арендной платы в соответствии с Положением устанавливается в зависимости от населенного пункта, места положения помещения в населенном пункте, от его технического состояния и наличия спроса на аренду данного помещения. При использовании помещения для оказания услуг проката и других случаях применяется в соответствии с Положением понижающий коэффициент 0,4 к расчету величины арендной платы.

Для покрытия расходов, связанных с приобретением товаров для оказания услуг проката, планируется также получение ИП кредита в Белорусском фонде финансовой поддержки предпринимателей. Размер процентной ставки по кредиту в настоящее время устанавливается на уровне 22,4 %.

Для расчетов в данном технико-экономическом обосновании принят размер МЗП 230 000 рублей, БПМ – 249 410 рублей, курс 1 евро – 4 000 рублей.

В качестве ИП необходимо будет вести учет материальных ценностей, учет начисленных в бюджет, ФСЗН, Белгосстрах сумм соответствующих налогов и сборов, а также книгу учета проверок. Прием наличных денежных средств от заказчиков будет осуществляться с применением приходного кассового ордера формы КО-1, который заполняется на сумму поступившей выручки за день. Каждому заказчику будет выдаваться квитанция, погашенная штампом с реквизитами ИП, и гарантийный талон.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.