Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-04 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мой сосед, отец двух подрастающих сыновей, предостерегал меня: «Не дай Бог, если наши мальчишки начнут колоться. Пусть уж лучше Виталька и Вовка пьют и курят».
Убедить его, что это «пьют и курят» ничем не лучше «нюхают и колются», я не смог, все аргументы мои разбивались о его непоколебимую уверенность: раз государство продаёт водку и сигареты в магазинах, значит, они не вредные.
Наше государства можно поздравить: оно одерживает (пока!) победу над наркоторговцами, потому что большинство населения идёт в вино-водочные и табачные магазины, а не в те квартиры, где продают другие наркотики - героин, кокаин и прочее, и прочее, и прочее.
БРОШЕННАЯ
Наркотики у нас в стране (как в других странах - не знаю, судить не берусь) разделены на две категории: легальные (алкоголь, табак) и нелегальные, то есть запрещённые (марихуана, героин, экстази, ЛСД и т.д.). Между производителями этих групп наркотиков идёт ожесточённая битва за потребителя. И вся борьба государства с торговцами нелегальных наркотиков вызвана страхом потерять клиентов: а ну как все любители пива перейдут на кокаин? И что станет с табачными фабриками, коли курильщики табака закурят марихуану? Какие колоссальные убытки понесут производители водки в случае отказа пьяниц от сорокаградусной ради кайфа от синтетических наркотиков? Вот и ловит милиция наркокурьеров, сажает в тюрьмы тех, кто везёт к нам (в страну беспредельной свободы пить алкоголь и курить табак) иные наркотики, ловит и отнимает товар у конкурентов. Потому-то в газетах, по радио и на телеканалах идёт мощное прославление алкоголя и табака. Говорят, что ныне запрещена реклама водки и вина на телевидении. Не верьте этому' Нет рекламных роликов -это да (такие сюжеты, вызывающие желание пойти и выпить водки, крутили день и ночь на экранах в 1990-х годах), зато не сыщешь фильма, в котором не демонстрировали бы распитие вина и водки. За полтора часа киногерои не раз и не деа прикладываются к рюмке (а в рекламных паузах льётся пиво, текут слюнкиутелезрителей). И на лицах артистов отнюдь не огара-
|
щение. Скажете: правда жизни? Правда, но хорошо оплачиваемая теми, кто производит и продаёт алкоголь.
Аргонавты, персонажи мифа о золотом руне, проскочили на своём корабле между двумя чудовищами, сидящими на прибрежных скалах - Сциллой и Харибдой. Те сказочные монстры зазевавшихся путешественников съедали. Наша молодёжь - самые настоящие аргонавты: им предстоит или проскочить между Сциллой легальных и Харибдой запрещённых наркотиков, или же быть съеденными.
Как уберечься от взбесившихся скал? А просто не ходить туда, где наливают или предлагают колоться. Не дотрагиваться до наркотиков - ни до подпольных ни до разрешённых государством, - дабы не доставлять удовольствия ни преступникам, коими считаются торговцы героином и анашой, ни «добропорядочным» наркодельцам легального производства наркотических ядов (директоров вино-водочных заводов, табачных фабрик правительство награждает орденами наравне с космонавтами, воинами, учёными, артистами).
_Приползайте |
Но что будет, если вдруг все бросят пить и курить? Тысячи людей потеряют работу, ведь спиртзаводы и табачные фабрики придётся закрыть, не правда ли? Что ж, тогда государственным мужам придётся организовывать выпуск полезных товаров. Разве нам нужны только вино, водка и табак? Хотя как раз ни пиво, ни сигареты для жизни людей совсем не требуются. Мне даже как-то неловко повторять эти прописные истины, но что поделать: деятели спиртного бизнеса всей мощью своей рекламы убеждают нас в том, что мы должны пить и курить. Должны, и всё тут! Потому что легальные наркотики, продающиеся в магазинах - очень и очень выгодный товар: на его производство затрачивают копейки, а прибыль исчисляют в рублях. Ещё в советские времена себестоимость литра спирта составляла всего восемь копеек, а поллитровку водки (40% спирта, 60% воды) продавали за три рубля шестьдесят две копейки. То есть государство с произведённого литра спирта платило рабочим спиртзавода всего две копейки, а три рубля и шестьдесят копеек брало себе. Как говорил герой известного юмориста: «Ребята, вы хорошо устроились».
|
56
Только вот те баснословные прибыли не шли впрок. Дотошные американцы подсчитали, что на один доллар, полученный от продажи вина или водки, общество теряет восемь долларов: люди мрут, болеют от алкоголя, гибнут под колёсами пьяных водителей, выпускают бракованные детали, стоя хмельными за станками. Получается, что общество само себя ест. Советский Союз, потреблявший восемь литров чистого спирта на душу населения в год проржавел в пьяном угаре. Российская Федерация потребляет ныне на душу населения по официальным данным уже 16 литров спирта в год. Угадайте с трёх раз, что случится с нашей федерацией в недалёком будущем, если она не одумается и не прекратит повальную пьянку?
Л о - настоящему борьба с наркоманией (и алкоголизмом, как разно видностью наркомании) начнётся тогда, когда власти наши перестанут делить наркотики на легальные и на запрещённые. Когда нежеланными станут не только зарубежные поставщики наркотического зелья, но и свои распространители водки и табака,
«А тогда начнётся самогоноварение, люди станут пить всякую гадость», -скажут мне. А я скажу: ну и пусть травятся. Чем та гадость лучше или хуже той, что продаётся в магазине? Прекратив производство и продажу любых наркотиков, государство тем самым разъяснит, «что такое хорошо и что такое плохо». Я вот никак не могу понять, почему пить водку, произведённую на сгшртзаводе -это хорошо, а пить самогонку, купленную у бабы Нюры - это плохо? Неужели только потому, что баба Нюра - конкурент спиртзаводу? Если это так, то наше родное государство выступает в роли профессора из анекдота.
Поймали профессора, насиловавшего девочек. На суде он на вопрос, как же он, умный, образованный, уважаемый человек докатился до преступления, ответил: «Всё равно каждую девочку кто-то когда-нибудьлишитдевственности. Так лучше пусть это буду я, а не какой-нибудь мерзавец».
|
Государство, навязывающее людям наркотики, и преследующее тех, кто также навязывает людям наркотики, уподобляется тому профессору из анекдота, уверенному в том, что он - не мерзавец, хотя и делает мерзкие дела.
Гарнир
Если не остановить «белую смерть» сегодня, то завтра кем владеть, кем командовать будут властьлредержащие? Но чтобы сохранить народ, его надо отвратить ото всех наркотиков! Потому что и от водки умирают. Пока же борьба с нелегальными наркотиками напоминает незадач ливого огородника, отламывающего у сорняка верхушки, в то время как корень остаётся цел. Легальные наркотики - никотин, алкоголь - это и есть корень наркомании. И пока мы не вырвем из сознания люден, что пить и курить не зазорно, до тех пор никакая борьба с запрещёнными нарко-
тиками не принесет успеха.
1Ш |
Только захотят ли наши виноторговцы и вииопромышленники наступить на горло собственной песке? Ведь водка и табак для них - курочка, несущая золотые яички. К тому же, убери водку - нужно будет заполнять пустоту, налаживать производство иных товаров, которые ещё неизвестно, продашь или нет. Водка же - товар ходовой, зависимые от неё люди уже не могут не покупать ее. Тут вопросов больше, чем ответов, но нам предстоит ответить на главный, которым мучился принц датский: «Быть или не быть?»
Гарнир
28 апреля 2002 года издатель газеты «Аркаим» (издаётся в подмосковном городе Электросталь) Олег Николаевич Попов подал исковое заявление в Верховный суд Российской Федерации на Президента России, Правительство Российской Федерации и Министерство здравоохранения за алкогольный геноцид народов России. Конечно же, иск не приняли: алкоголь и табак у нас юридически не считаются наркотиками, а потому ни о каком нарушении прав человека речь идти не может, посчитали служители Фемиды. Между тем истец в заявлении приводил интересные факты.
«Алкоголь - это наркотик, - утверждал О.Н. Попов, ссылаясь на авторитетные источники: - Так, Всемирная организация здравоохранения ещё в 1975 году постановила «считать алкоголь наркотиком, подрывающим здоровье», Нестандарт СССР от 1982 года гласит: «Алкоголь - этиловый спирт... относится к сильнодействующим наркотикам (№ 1053 ГОСТ 5964-82)».
|
О никотине истец приводит такие же данные: «никотин -наркотик, парализует через кровь центральную нервную систему, приводит к сердечной недостаточности, инфаркту и вместе с героином, кодеином, морфином, кокаином и марихуаной относится к одной группе алкалоидов». На основании соответствующих статей Гражданского Процессуального Кодекса истец просил обязать Президента России, Прави-
тельство РФ, Госдуму н Совет Федерации сказать правду об алкоголе и признать алкоголь наркотиком официально. В отношении табака истец просил вышеперечисленные инстанции перестать называть потребление табака вредной привычкой, признать табакиэм формой наркомании, внести табак в официальный список наркотических средств, а производителей и распространителей табака признать теми, кем они объективно являются: деятелями наркоиндустрии. 0*Н. Попов предлагал вместо пресловутой фразы «Минздрав предупреждает...» на каждой пачки писать, что «потребление табака является наркоманией; табачный дым сокращает время жизни не только курильщикам, но и всем, кто его окружает: вы, купив пачку сигарет, уже вложили этим свои деньги в наркобизнес и являетесь поэтому его участником».
Вероятно, чиновники отнеслись к иску О.Н. Попова как к курьёзу. А ведь он сказал то, что нельзя опровергнуть, если следовать не традиции считать алкоголь и табак чуть ли не пищевыми продуктами, а строгим научным истинам. Увы, время следования истине еще не пришло.
ПЕРЕБРОДИВШИЕ СЛОВА
«И я там был, мёд-пиво пил», - гласит присказка. Языковеды уверяют, что самые достоверные документы старины - это слова, они бытовали и тысячу, и десять тысяч лет назад.
Так, значит, поговорка про мёд и пиво свидетельствует: хмельное на Руси пили всегда?
Да, пили пиво всегда. Воттолько - не хмельное. Известный филолог Дмитрий Юрьевич Кобяков в книге «Приключения слоэ» (М., Детская литература, 1966) развенчивает миф о пьянстве наших предков: «Возьмём два слова: пиво, пить- Есть большая картина Константина Маковского «Боярский пир». На ней изображено, как гридни и чашники несут пирующим золотые блюда с жареными фазанами, целыми баранами. На пирах бояре много ели, а ещё больше пили. Да и само слово пиво от слова пить, как жир -от глагола жить. Пили бояре мёд, брагу, квас. А пивом в то время называлось всякое питьё. Простая вода именовалась пивом, от глагола пить. И пивная кружка так называлась не от пива, а потому, что из нее пьют. И пиявка тоже происходит от пить, потому что она пьёт, сосёт кровь. Интересно отметить, что квас значил вообще «кислый», «кислота». От этого у нас остались производные: квашня - где киснет тесто, закваска, квашеная капуста, простокваша, расквасить и даже квасцы».
|
Так вот какое пиво пили наши пращуры! В.И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» одно из значений слова «пиво», а именно то, которое он отметил как«црк»- церковное, определил так: «вообще питьё, напиток, пойло». Как известно, церковнославянские слова в нашем языке - самые древние, и потому первоначальное значение слова «пиво» - не хмельное, а простое питьё.
«Ну, автор зря ссылается на авторитет церкви, - заметит осведомлённый читатель, - ведь в церкви причащают вином, значит, пить его, как говорится, сан Бог велел».
Читатель хотя и осведомлённый, да не совсем, Есть тут одна закоаыка: вино-то подменили!
Как так? А вот как.
«Невинно вино, виновато пьянство»- какой смысл в этой пословице, если пьянства без вина не бывает? Или народ наш предостерегал от чрезмерности, мол, пей, да меру разумей? И я так думал, пока в книге об малороссийском философе Григории Сковороде не встретил утверждение, что в древности вином называли совсем другую жидкость, без градусов!
С сарказмом отзываясь о суеверах, не понимавших иносказательный смысл библейских притч, Сковорода замечает: «Что? Разве нельзя, чтобы Лот был пьян от нововыдавленного вина? Пускай оно у нас не хмельное, но от Бога всё возможно.,,» Для незнакомых с библейским текстом поясню: перед тем, как Господь уничтожил еврейские города Содом и Гоморру, погрязшие в разврате. Он указал праведнику Лоту путь к спасению. Избежавший гибели Лот вместе с двумя дочерьми поселился в пещере, там и опоили его дочери вином, чтобы зачать от него детей. Вино они сделали из винограда, не успевшего перебродить, то есть оно, попросту, было не вином, а соком. Вот малороссийские учёные-богословы и недоумевали, как можно было захмелеть от сока.
Защитники пьянства любят ссылаться на авторитет Евангелия: первое чудо, которое сотворил Иисус Христос на свадьбе в Кане Галилейской - претворил (превратил) воду в вино. Но вдумайтесь в слова распорядителя свадьбы, отведавшего вина из каменных бочек, тех бочек, в которых вода превратилась в вино: «Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее сберёг доселе» (Иоанн, 2, 10). Так распорядитель упрекал жениха, потому что в древности хорошим вином называли не то, которое валит с ног, а, напротив, сеежевыдавленьый сок. Перебродивший сок пили в последнюю очередь, когда не оставалось простого виноградного сока.
В.И, Даль так определяет слово «вино»: «Растительная жидкость, перешедшая третью степень брожения (1. квасное, 2. сахарное, 3. винное, 4, гнилое) и получившая от этого пьяное свойство». Вот в древности люди и пили ещё не испорченный гнилостью сок, а не как сегодня - испорченный алкоголем. Так что вино не виновато, что его доводят до третьей и до четвёртой степеней, вместо того, чтобы употребить непротухшим.
60
Подмена понятий - известный приём мошенников. Иногда достаточно заменить одну букву в слове - и смысл сказанного меняется на противоположный. «Ин вино веритас» - истина в вине - этой латинской поговоркой козыряют сторонники винопития. Ну какая же там может быть истина? Здесь что-то не так, скрывается, наверное, какой-нибудь иносказательный смысл? Да нет же, никакой тайны: просто в слове заменили одну букву. Первоначально пословица звучала так: «Ин вино феритас» {1 л уто тегНая), что означает «в вине ди кость». Кто-то подменил букву, превратив дикость (теп^аа) в истину (уегйаа). Так и вбили нам в голову бессмыслицу. Древние, мол, сказали, а уж они знали, что говорили. Да, действительно, древние римляне оказались правы: дикость дикостью и останется, каким высоким словом её ни величай.
Кстати, слово «алкоголь» с арабского переводится как «одурманивающий» {именно арабы в VI веке по Р.Х. научились вырабатывать спирт), а вовсе не «живая вода», как утверждается во многих книгах.
Глршлр
Саратовский врач-трезвенник Лев Сергеевич Коэленко остроумно подметил этимологию слова «чокнутый»: «Разные народы давно заметили связь винопития с рождением дефективных де1ей: если будущие родители поврозь или оба сразу пробавляются алкоголем (чокаются) в пору зачатия своего потомства, то довольно часто рождаются дети с различными отклонениями в психике- Отсюда и «чокнутый», то есть зачатый под звон бокалов с шампанским, водкой или с.чем там ещё. Мораль из всего сказанного очевидна. И можно было бы ее и не называть, да вот только много у нас людей настолько упёртых в своём невежестве (может быть, просто чокнутых?), что так к хочется повторить рсрепт получения здоровых детей».
Гарнир №1
Черная полоса -белая горячка. |
Мы как-то не задумываемся, что все наши действия и поступки, дурные и хорошие, начинаются именно со слов, - тех, что мы принимаем в душу и которыми
6/
начинаем руководствоваться. Задача дьявола - подсунуть нам угодные ему слова, а уж за делом дело не станет: что в
голове - то и проявится в действиях человека. Скажем, что станет делать тот, кто произносит или слышит слова; «Вино - божественный дар». Конечно же, пить этот самый дар, полагая - копи дар божественный, значит, полезный: Бог плохого человеку не желает,
А дьявол - желает. А так как люди знают это, то сатана вынужден маскироваться, обманывать. Подмена понятий -его любимый прием. Божественный дару сок земли - это ведь относится не к вину, а к винограду! Виноградный сок -изумительное лечебное средство, данное нам Богом. Дьявол же, не умея ничего творить, может только разрушать, портить, и из зависти к Богу портит Его творения- Когда к виноградному соку прикасается князь мира сего, то сок скисает, бродит, и получается вино. Сатана делает ему рекламу - «вино хорошее», «вино приятное» и т.п., закладывая эти определения в сознание людей, нашёптывая поэтам на ушко: «Содвинем бокалы...», «Где же кружка?» и т.д.
Вот из заблуждения, что вино - божественный дар, и рождается убеждение: «Пить много - вредно, пить в меру - хорошо». Нет же, и капля алкоголя - не благо, а зло, потому что исходит от абсолютного зла - дьявола. Когда человек твёрдо усвоит, что идёт от Бога, а что - от Его противника, сатаны, - тогда ему легче будет «порвать сети», расставленные повсюду «зеленым змием».
Кстати, помните, кто соблазнил Еву вкусить запретный плод? Да, да, змий, вернее, дьявол, принявший облик змея чтобы обмануть Еву: дьяволу она бы не поверила. Вот нам и надо научиться за внешним обликом распознавать настоящую личину,
НА КУКАНЕ У РАДИОВОЛНЫ
Знаете, что такое кукан? Это леска, на которую нанизывают пойманную рыбу. Один конец лески прикрепляют к берегу или борту лодки, а другой, оканчивающийся привязанной к леске щелочкой, находится в воде. Между концами кукана плещется рыба, продетая через рот и жабры леской. Уплыть она не может-кукан не даёт.
Более ста лет назад е мае 1895 годэ, петербуржец Александр Степанович Попов изобрёл радио. Русский поэт Велимир Хлебников в 1921 году с пафосом писал, что в будущем радио станет просвещать, информировать, эстетически воспитывать, лечить и даже служить чем-то вроде соуса к обеду. Всё сбылось! Единственно, чего не мог предвидеть поэт, - это того, что радиоволны станут
+
61
«МОРЕ ЧУДЕС» |
использовать во вред людям. Недаром сегодня останкинскую телебашню называют наркотической иглой, на которой сидит вся страна. Вместо тога чтобы «чувства добрые лирой пробуждать», радио- и тел ежу р на-л исты развращают слушателей и зрителей. Одна реклама пива чего стоит! С утра до ночи подзуживают: пей, пей, пей' Не встретишь кинофильма, в котором герои (как
положительные, так и отрицательные) не пили бы спиртное. Когда у писателя Валентина Григорьевича Распутина в начале 1990-х годов (в то время отменили цензуру, и стало возможным учить с экрана любому пороку) спросили, что надо делать русским людям, чтобы очнуться от наваждения, он ответил: «Выключить телевизор». А в апреле 2004 года на встрече с читателями Сургута Валентин Григорьевич на вопрос, что могло бы аать объединяющей идеей для русских людей, сказал; православная вера. Он убеждён, что вера предков - это спасение «своих», объединяющее «родственников по духу». А ещё он, недавно побывавший на Святой земле, на Афоне, заметил, что среди русских людей появилась тяга к чистой, общинной жизни.
Гарнир
Скончались в один день разбойник и писатель. Попади в ад. Под котёл с разбойником накидали много хвороста и подожгли, а под котлом с писателем развели маленький костерок. Шли годы. Хворост под котлом разбойника давно прогорел, а пламя костра поджаривало писателя всё сильнее и сильнее, черти всё подбрасывали и подбрасывали поле* нья. Взроптал писатель: «Это несправедливо! Разбойник людей губил, а я...» - «А ты и сейчас губишь, - ответил бес. ■ Разбойник только при жизни грешил, а твои грешные, растлевающие людей писания учат греху и поныне».
«Как слово наше отзовётся?» - вопрошал поэт. Неужели не знают, как отзовётся их слово?
ХВОСТ ВЕРТИТ СОБАКОЙ
В статьях и книгах рассказывающих о вреде пьянства и табакокурения, авторы говорят о разрушающейся печени, о гибели нервных клеток, об отмирании под воздействием наркотика целых участков головного мозга, о многих других утратах, неизбежных для тех, кто бодренько и весело поднимает бокал с возгласом: «За здоровье!» И нигде я не читал о другой потере, не менее существенной - о потере свободы.
Нет, я не о том, что пьющий запросто может, утопив в вике рассудок, стукнуть своего собутыльника по голове и попасть за решётку. Я о другой свободе. Свободе выбора.
По сути, наша жизнь - сплошной выбор. Ежедневно каждый из нас решает: пойти по этой улице или по той? Пригласить в гости того друга или иного? Пожарить картошку или сварить? Иногда от выбора этих мелочей ничего не зависит, а порой на кон ставится сама жизнь. В газете прочитал, как мама десятилетней девочки хотела купить мороженое, а дочка попросила жвачку. Мама поколебалась и уважила просьбу дочери, А та нечаянно поперхнулась жвачкой и умерла на руках у матери, так ничего и не сумевшей сделать для её спасения.
Каждый, и пьющий умеренно, и алкоголик когда-то решал: пить или не пить свою первую рюмку водки. Решал, пить ли ему вторую, третью, десятую... И не заметил, на которой по счёту уже не он решал, а уже за него стала распоряжаться сформировавшаяся зависимость от наркотика - алкоголя. Как пел Вы-
V МЕНЯ ТАМ СЫН ^ ЛЬЯ УМИМЕТ! |
соцкий, «если я чего задумал - обязательно напьюсь». Потому как все иные желания вытесняет одно всепоглощающее -выпить! Человек понимает: ему надо идти на работу или на свидание к девушке. Однако дружки предлагают выпить -и он не в силах отказаться. Потому что решает уже не он, а наркотик, повелевающий: пей! Зачастую такой человек полагает, будто он сам выбирает и пьёт потому, что хочет расслабиться, повеселиться, но стоит ему только захотеть - и он сразу же бросит. Но он не способен даже понять, насколько «всерьёз и надолго» он влип, и теперь «завязать» ему будет чрезвычайно трудно (у пьяного спрашивают: «Ты можешь пройти по одной доске?» - «Это что! - бахвалится он, - я и по двум могу пройти!»).
Знать - значит предвидеть. Выбирая, мы можем не знать, к чему приведёт наш выбор. По пословице: «Знал бы где упасть, соломки бы подстелил». Мама, купившая жвачку, не могла предполагать трагического исхода, ведь до того сотни и тысячи раз дети лакомились резинкой и всё заканчивалось благополучно. Иное дело - алкогольная зависимость. Сотни и тысячи примеров гибели от водки - на памяти у каждого из нас. Знаем же, что многие спиваются. Почему же не останавливают многочисленные неудачные последствия чужого выбора? Срабатывает необоснованная уверенность: «Со мной этого не случится». Лет десять назад встретил меня одноклассник Виктор, сообщил: наш приятель Сашка умер от цирроза печени. «Да он, дурзк, пил всё подряд, - с обидой на покойного друга объяснял мне Виктор. - Он ещё шутил: «Я пью только на букву «ш» -шампанское, шпирт, шамогон и што попало». Вот и допился». Далее в беседе Виктор обронил, что с ним такого не случится, ибо он остерегается «пить што попало», предпочитая только проверенную, «хорошую» водку. Через два года после нашей встречи я узнал: Виктор скончался от сердечного приступа: «мотор» не выдержал натиска «хорошей» водки.
Уверенность в своей осмотрительности, питие «с умом» не покидает пьющих, полагающих, что сами вершат свою судьбу, между тем как уже давно хвост вертит собакой.
Гарнир
Учёные Колумбийского университета (США) насильно поили группу свиней, наиболее пристрастился к алкоголю «вождь» стада* И жестоко поплатился эа свое пьянство. Уже через 24 часа господствующее положение заняла третья в иерархии свинья, которая почти не прикасалась к алкоголь ному пойлу. Правда, через 72 часа, полностью протрезвев, предводитель вернул себе привилегии: лучшее место в стойле, право первым подходить к кормушке. И больше он не пил алкогольную смесь, усердно предлагаемую исследователями.
65
А О ДУШЕ - ЗАБЫЛИ?
В перечне покорёженных алкоголем частей человека, упоминаемых в статьях медиков, обычно забывают упомянуть о самом главном-о душе. Вероятно, потому, что почти весь XX век учёные считали: нет никакой души, она, дескать, выдумана священниками.
Однажды после войны заспорили два фронтовых хирурга. Один сказал: «Я провёл тысячи операций на грудной клетке раненых бойцов и ни разу не видел души». - «А я, - ответил ему другой хирург, - сделал тысячи операций на мозге и, представь, тоже ни разу не видел ума».
Если мы не видим чего-то, это ещё не значит, что его нет. Все слышали об электричестве, но кто его видел? Между тем всякий знает: засунь палец в розетку- и невидимое электричество дёрнет за руку так, что сомнений не останется: есть электричество!
Игумен Филарет в книге «Конспект по Закону Божию» (Харбин, 1936) так разъяснил, просто и ясно, сложный философский вопрос: «Человек состоит из души и тела. Многие древние религии и философские учения говорили о том, что душа человека сотворена Богом, а тело происходит от злого начала -диавола. Христианство учит, что и душа, и тело сотворены Богом- Тело человека, по апостольскому учению, после таинства крещения есть храм Святого Духа, а члены тела - чрез соединение со Христом в таинстве святого Причащения - суть члены Христовы. Поэтому в будущее вечное
блаженство (как и вечные мучения) человек перейдёт есем своим существом - и бессмертной душой, и телом, которое воскреснет и вновь соединится с душой - пред Страшным Христовым судом. Поэтому, заботясь о своей душе, христианин не должен оставлять без внимания и своё тело». Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Это значит, что у нас есть некоторые свойства, такие же, как у Бога: разум, любовь, способность к творчеству. А сатана - падший ангел, возомнивший себя выше
66
Бога и всячески противящийся Ему - старается сделать так, чтобы образ Божий в человеке был искажён.
Мы на земле живём не вечно. Тело наше рано или поздно умрёт, а наша бессмертная душа пойдёт или в рай, где будет вечно наслаждаться общением с Богом, или же в ад, где её станут вечно мучить сатана и его слуги - бесы. Куда душе идти после смерти тела - зависит от самого человека. Если он прожил добрую жизнь, помогал своим ближним, не нарушал Божиих заповедей, то его душа приобретает жизнь вечную в раю. Если же грешил (грех - это уклонение от велений Бога), то душа идёт в ад.
Пьянство - один из тяжких грехов. Почему? Потому что приравнивается к самоубийству. А как же ещё назвать это, если с каждой выпивкой пьяница уничтожает свою душу? В старину пьяниц как и самоубийц, не хоронил и в черте кладбища. А самоубийство считалось непростительным грехом потому, что самоубийца, распоряжаясь своей жизнью, ставил себя выше Бога: Господь сам знает, когда кому умирать.
Бог заповедал нам пить воду, соки, молоко, но никак не вино, не водку, не пиво. Тело человека - это храм для души, и если мы разрушаем сей храм, то идём против воли Господа Бога.
Сатана очень хитёр, он никогда не скажет: «Согреши и ты погибнешь». Наоборот, он внушает: «Согреши, и тебе будет хорошо». Так, он нашёптывает, что в бокале вина нет ничего плохого, одна только радость. Какой лёгкий и короткий путь к «блаженству» придумал дьявол: не надо ничего делать, глотай вино - и будешь чувствовать себя счастливым, даже если для этого и нет никакого повода. Выпившему кажется, что он радуется, на самом же деле веселятся бесы, вошедшие в его душу (святой Иоанн Кронштадтский говорил, что «алко голь - это растворённый бес», и кто вливает в себя алкоголь, тот впускает в душу бесов). Они радуются тому, что могут хозяйничать в его душе и заставить его делать не то, что он хочет, а то, чего они, бесы, хотят.
Как бы люди ни ругали, ни проклинали вино, однако надо сказать правду: вино для пьяницы привлекательно. Когда бы оно давало лишь одно голое горе -кто бы его пил? Но правда и в том, что эта дешёвая химическая радость обходится человеку слишком дорого. Это общее правило в науке о радости и скорби, из которого нет исключений. Святые утверждают: радость и скорбь сопутствуют и добродетели, и греху. Только добродетельный человек сначала скорбит, когда ведёт духовную брань с искушающими его бесами, а потом радуется, когда превозмогает, с помощью Бога, свои грехи. Грешник же - наоборот: сначала радуется, когда предаётся любимому им греху (как радуется пьяница, достав вина), а потом - скорбит. А если не покается - так и вечно будет скорбеть в аду.
Блаженный Августин писал, что Бог создал нас для себя, и человек нигде не найдёт покоя, пока не придёт к Нему и не соединится с Ним. Знаменитая фраза «Ты меня уважаешь?» - это не что иное, как тоска грешника, в глубине души сознающего, что он обижает своим пьянством Бога, и интуитивно ищущего
поддержки у окружающих, хватающегося, как утопающий за соломинку, за сочувствие собеседника, надеясь в уважении друзей обрести покой. Но душевный комфорт можно получить только вместе с прощением, когда Господь, приняв покаяние грешника, вернёт ему радость раскаяния и возвращения к чистой жизни.
Среди трезвенников большинство -верующие люди. Они не нуждаются в вине и водке, у них несравненная с алкогольной радостью радость - общение с Богом.
У здорового человека высшее господствует над низшим: дух,обращен к Богу, душа подчиняется духу, а тело подчиняется душе. Тело, по словам святых отцов, - это осёл, на котором восседает всадник - душа. Если осёл болен, то он не может везти седокэ в нужное для него место. Поэтому необходимо держать тело в здоровом физическом состоянии, чтобы душа могла идти ко спасению без ненужных помех.
Сейчас учёные разработали много способов выведения пьяниц из запоя; медики научились отвращать страждущих от спирта. Но полного исцеления одними лекарствами достичь невозможно: очищая тело от последствий алкогольного разгрома, лекарства не могут очистить душу от вселившихся в неё бесов. Вернуть себе истинную трезвость под силу только самому пьянице, если он оставит своё пьянство и обратится к Богу, станет ходить в церковь, будет исповедоваться и причащаться. Избавление от рабства греха - это всегда чудо, но не фокус. Для того, чтобы это чудо свершилось, сам грешник должен много потрудиться и потерпеть. Как у больного бывает лечащий врач, так у человека, желающего излечиться от греха, должен быть духовник. Духовник - это священник, у которого грешник постоянно исповедуется, за грешника духовник постоянно молится, отвечает за него перед Богом.
Рассказать о грехе пьянства, о борьбе со страстями мне помогли священник Алексий Мороз, написавший (вместе с журналистом Владимиром Цыганковым) книгу «Как победить алкоголизм», и священник Александр Захаров. Отец Александр в статье «О коренной причине пьянства» говорит: «Если мы хотим всерьёэ искоренить из жизни пьянство - надо взамен пьяной жизни возрождать, устроять жизнь церковную. Без этого асе наши усилия по борьбе с пьянством будут походить на борьбу с сорняками: опытные садоводы стараются вытаскивать сорняки с корнем, а неопытные или нерадивые просто обрывают зелёные побеги, оставляя корни е земле. И очень скоро сорняки опять появляются на грядках. Люди их опять обрывают - э те снова прут, и пуще прежнего».
Вы, наверное, слышали присказку острословов: «Кто не курит и не пьёт -тот эдороаеньким помрёт», дескать, чего дрожать над своим здоровьем, всё равно умрёшь. Фишка, как сейчас говорят, в том, чтобы жить трезвым. Бог каждому начертал судьбу, призвал нас на Землю для чего-то важного, А многие только и успевают за жизнь - профильтровать своей печенью цистерну водки.
Счастлив тот, кто с юных лет сумеет не поддаться на соблазн пьянства: ему легче бороться с грехами. Ведь грех пьянства, и 9 этом его особенность, не
ее
любит жить один, он обязательно ведёт с собой и другие грехи. Есть такая притча (сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок). Бес-искуситель приставал к одному человеку, предлагал ему совершить грех: или украсть, или солгать, или убить. Но от всего отказывался человек, заявляя, что эти грехи -слишком тяжкие. И тогда бес предложил ему «лёгкий» грех - выпить вина. Человек подумал-подумал (действительно, выпив вина, он никого не обидит, не повредит никому) и согласился. А опьянев, вспомнил, что живёт он бедно, в то время как другие купаются в роскоши. Пошёл он в дом богача и украл золото. Его увидел сторож. Вор испугался и со страху ударил сторожа и убил. Так «лёгкий» грех пьянства привёл к тяжким грехам - воровству и убийству.
Гарнир НИ
«Допился до чёртиков» - говорят про тех, кто в состоянии «белой горячки» видит чёртиков. Врачей изумляет похожесть галлюцинации алкоголиков: один с высшим образов а~ нием, другой выпивоха едва умеет читать, мужчины, женщины, - все описывают привидевшихся бесов одними к теми же словами: смуглый, с клыками, жуткая ухмылка, глаза ярко-жёлтые, зрачки чёрные* Откуда такая схожесть?
С помощью специальных приборов удалось зафиксировать на плёнке «ужасы» галлюцинаций. И оказалось, рождены они отнюдь не расстроенным алкоголем мозгом. Плёнка объективно отразила то, что действительно попадало в поле зрения больного «белой горячкой». Это были чёртики!
В момент алкогольного транса человек пускается в опаснейшее путешествие по воле волк. Энергетических волн, И даже если первоначально его ожидает какой-то видимый взлёт (приятные ощущения, чувство блаженства), в конце концов падение неминуемо, причём в самые низкие сферы. В те самые, где и поджидают его чёртики.
Синдром похмелья - результат не только отравления организма спиртом, но и почти полного энергетического истощения: энергией пьяницы подписываются бесы. Во время запоев алкоголик худеет буквально за считанные дни. Конечная цель чёртиков, существующих за счёт пьяниц, окончательно овладеть человеком. В силу этого алкоголизм с трудом излечивается, и если отравление, скажем, несвежей пищей врачи относят к болезням желудочно-кишечного тракта, то отравление спиртом, алкоголизм причисляют к разряду душевных расстройств: в первую очередь у алкоголика страдает душа-
Гарнир
Саратовский публицист Михаил Твердохлебов задался вопросом, ответ на который не мешает найти всем, кто дружит с алкоголем: «Сейчас в народе существует страшное состояние гордости за своё пьянство. Это одна из отличительных черт потребления спиртного от других пороков. Люди гордятся тем, что могут много выпить, тем, что не чувствуют боли в состоянии опьянения, тем, что могут многое понять и сделать в этом состоянии, что не взирают на лица. Скажите им: если для всего хорошего, что в этом есть, вам требуется спиртное, то ваше ли это?»
МОЛОДЕЦ СРЕДИ ОВЕЦ
В 1972 году в финале летних Олимпийских игр встречались баскетболисты США и СССР. Американцы, родоначальники баскетбола, ни разу не проигрывали Олимпиады, и то, что наша команда играла на равных с ними, расценивалось специалистами как большой успех. К концу магма американцы опер
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!