История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-04 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения
Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях ДОУ. Эта стратегия модернизации задает новые требования. В первую очередь, главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие приоритетные взаимосвязанные задачи:
· обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума;
· достижение нового современного качества дошкольного образования;
· повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
· развитие образования как открытой государственно-общественной системы и повышения роли всех участников образовательного процесса - дошкольника, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Смена модели образования от традиционной к личностно ориентированной, переход образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты требуют от ДОУ совершенствования, изменения; от каждого педагога - становления его как профессионала, глубоко знающего свою работу и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего современными технологиями.
|
Вместе с тем, в стандартах определены требования к установлению норм и положений, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования условиям, которые учитывают:
Ø программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Ø развитие новых форм и механизмов осуществления экспертизы образовательной деятельности (мониторинг).
Таким образом, современная образовательная политика федерального и регионального уровней дает понимание требований к условиям жизнедеятельности в образовательном учреждении, и определяет компоненты конечного результата как компетенции выпускника ОУ.
Одной из составляющей является социальный заказ микросоциума.
Социальный заказ
Требования к компетенциям выпускника ДОУ |
Требования к «условиям в
образовательном учреждении»
• Готовность к выбору
• Современное системное и проектное
• мышление
• Коммуникативные компетенции
• Толерантность
• Развитие индивидуальности
• Мобильность и готовность обучаться
• в течение всей жизни
• Правовая культура
• Гражданская позиция
• Ответственное отношение к здоровью
• Эмоционально-комфортное состояние
Потребности родителей | Создание современной развивающей среды в ДОУ | |
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей | ||
Потребности педагогов
| обеспечение успешного освоения педагогических технологий | |
обеспечение условий для реализации потребности в трансляции опыта | ||
обеспечение условий для повышения квалификации педагогов | ||
обеспечение специалистов и педагогов необходимыми материалами и оборудованием для работы | ||
Потребности детей | обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ | |
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром | ||
формирование духовно – нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества | ||
формирование потребности в здоровом образе жизни. |
4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров
Исполком Акбашского сельского поселения |
ООО «Колос» |
Библиотека |
Сельский дом культуры |
Фельдшерско-акушерский пункт |
Акбашская школа |
МБДОУ Акбашский детски й сад |
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а также налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения.
У детского сада налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, есть возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; расширения спектра дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников).
Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие детского сада в разработке и реализации социальных и культурных проектов разного уровня.
|
Проблемное поле:
Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников. Рост количества родителей, не интересующихся воспитанием и развитием детей.
Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности проводимых мероприятий.
Проектная культура большинства педагогов находится на достаточно низком уровне. При разработке и реализации проектов практически не используется потенциал родителей воспитанников и социума.
Рост числа семей группы риска, детей и подростков с асоциальным поведением. Бессистемность работы по профилактике повышению престижа здорового образа жизни и пропаганде активной жизненной позиции.
Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.
Перспективы развития:
Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОУ).
Возможные риски:
Отсутствие финансирования проектной деятельности учреждения.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!