Использование результатов социально-гигиенического мониторинга для принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Использование результатов социально-гигиенического мониторинга для принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2019-09-04 219
Использование результатов социально-гигиенического мониторинга для принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важным элементом в достижении конечных результатов при реализации ВЦП является информирование лиц, принимающих управленческие решения, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом важно понимать, что в формировании санитарно-эпидемиологического благополучия принимают участие три субъекта:

· органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, несущие ответственность за санитарно-эпидемиологическую обстановку и принимающие управленческие решения по ее обеспечению;

· хозяйствующие субъекты, исполняющие санитарное законодательство и проводящие мероприятия по его обеспечению;

· органы и организации Роспотребнадзора, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением санитарного законодательства.

Полученный в ходе проведения социально-гигиенического мониторинга обширный объем данных должен быть преобразован в форму информации, понятную и приемлемую для лиц, принимающих решения.

Реализация порядка информирования направлена на разработку предложений с целью принятия управленческих решений для руководителя управления Роспотребнадзора субъекта Российской Федерации, начальников отделов управления (внутренний механизм информирования) и предусматривает использование результатов, полученных при проведении СГМ, при планировании мероприятий по надзору в целях повышения его эффективности, а также оценки эффективности мероприятий, проводимых на объектах, представляющих риск для здоровья населения.

Реализация внешнего механизма информирования проводится в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.12.2006 г. №383 «Об утверждении Порядка информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга».

 

8. Гигиенические требования к санитарно-защитным зонам,

строительству и размещению промышленных объектов

 

Для обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 N 52-ФЗ, «Об охране атмосферного воздуха» от 4.05.99 №96-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается санитарно-защитная зона (СЗЗ) - специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение загрязнения атмосферного воздуха до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Основным нормативным документом является СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 сентября 2007 года.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция, разработаны на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99. N 52-ФЗ, с учетом Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.99 N 96-ФЗ, где в статье 16 говорится: «В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций», а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 и с учетом сложившейся практики установления размера санитарно-защитной зоны за последние годы.

Размещение, строительство и эксплуатация вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., с технологическими процессами, являющихся источниками опасного воздействия на среду обитания и здоровье человека, должны быть отделены от жилой застройки санитарно-защитными зонами, с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками (рис.14).

 

    Рисунок 14. На границе санитарно-защитной зоны Астраханского

                         газового комплекса.

При определении размера санитарно-защитной зоны, основным критерием является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест (СанПиН 2.1.6.1032-01).

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, для таких объектов граница санитарно-защитной зоны может совпадать с границей промышленной площадки.

Санитарно – защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником опасного воздействия на среду обитания и здоровье человека и отделять источник загрязнения атмосферы от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

 Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами.

Территория санитарно - защитной зоны предназначена:

– для обеспечения снижения уровня воздействия за ее пределами до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия;

– создания санитарно - защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;

– организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию примесей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

Санитарно - защитная зона должна иметь последовательную проработку ее территориальной организации, озеленения и благоустройства на всех этапах разработки всех видов градостроительной, предпроектной и проектной документации, строительства и эксплуатации отдельного предприятия или промышленного комплекса, а, следовательно, размер СЗЗ должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, обоснование СЗЗ выполняется последовательно:

- расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.);

- установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.  

Для групп промышленных объектов (комплекса) устанавливается единая, как расчетная, так и окончательно установленная СЗЗ с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух от всех объектов, входящих в единую зону.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливаются санитарные разрывы на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.), с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов должен быть обоснован, кроме расчетных и натурных данных, оценкой риска для здоровья населения.

Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция, рекомендуются минимальные размеры санитарных разрывов.

 

Для примера:

« Приложение 4, п.2.7, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» 

  

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.