Внутри самого себя найди Творца — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Внутри самого себя найди Творца

2019-09-04 154
Внутри самого себя найди Творца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все, что мы учим — это систему отношений с Творцом. По тому, как Он обращается с нами, мы открываем для себя «аводат Ашем» (работа Творца). Что такое аводат Ашем? — Как Он работает надо мной. И постижение этой работы, аводат Ашем, в той мере, в какой я открываю ее для себя, и так, как я открываю ее для себя, заставляет меня тоже измениться и стать другим.

Можно сказать и наоборот, что это постижение само именно и есть изменение. Человек должен жить своими отношениями с Творцом. Этого достаточно. Поэтому это постижение уже есть мера изменения человека. По мере того, как я постигаю Его, Он определяет все мои свойства, мысли, желания. Поэтому все сосредоточено в точке связи с Творцом. А эта точка связи находится на самой максимальной глубине, какая только есть в человеке.

Из сказанного понятно: кто не раскрывает свои желания, не работает с ними в их максимальном раскрытии, а наоборот, ограничивает их — тому не в чем почувствовать Творца. Он чувствует наоборот — свою оторванность от связи с Высшей силой.

Однако через эту оторванность он все же чувствует отношение с Высшей силой. Поэтому люди, которые бегут от всех наслаждений этого мира и накладывают на себя всяческие ограничения, обеты, посты, подвергают себя страданиям, думая, что постигают Творца, на самом деле постигают отсутствие постижения. И это дает им некоторое ощущение причастности, но это всего лишь отсутствие ощущения Творца.

Ведь если я ограничиваю себя в получении, то, поскольку мы — «черный ящик», который ощущает получаемое внутрь себя, ничего при этом не ощущая вне себя, то, перекрывая все входы в себя, по которым я получаю, я открываю для себя отсутствие Творца (на неживом, растительном, животном уровнях). Как йоги, например, могут почти не дышать, не есть, не спать, думать только об одном, довести тело до неживого состояния, которое можно закопать и затем оживить, настолько мало в нем жизни.

Все, что я хотел сказать, — это, что все внутри человека. Процесс самопознания — это Каббала. И только внутри самого себя найди Творца.

Отдача — это когда нет связи между твоим трудом и тем, что ты получишь...

Вопрос: Высшая Сила существует только в моем воображении?

Да, с самого начала это только воображаемая Сила. Ты знаешь, что существует Творец? Ты веришь мне. Что такое верить? Кто-то говорит, а я принимаю это за факт, будто вижу. Это называется вера? Вера — это свет свыше, который человек явно не ощущает, но это свечение дает ему некое неявное ощущение, уверенность. Это мы называем верой.

Но в Каббале вера — это явное ощущение Творца! Ощущение Творца приходит в реальной форме в наши духовные органы ощущения, и я могу измерить и проверить силу, меру своей веры. Есть вера неполная — свет хасадим, а есть полная, совершенная — свет хасадим с подсветкой света хохма.

До входа в высший мир моя вера исходит от окружающего света, «ор макиф». Но поскольку наслаждение от этого свечения выше всех наслаждений этого мира, я готов бросить все, что есть у меня в этом мире и идти за этим малым свечением...

Это свечение не дает человеку возможности получить обычные наслаждения этого мира, оно обесценивает все наслаждения этого мира так, что они ничего не стоят по сравнению с ним. Но это свечение снаружи, и оно не одевается в меня, потому что я тут же захочу самонасладиться им вместо всех наслаждений этого мира.

За наслаждения этого мира я платил своим трудом. Получить наслаждения высшего мира — здесь тоже требуется труд, но совсем другого рода, когда нет связи между твоим трудом и тем, что ты получишь...


Каббала — это романтика

11.3.01 Мы уже говорили, что человек исправляет свои желания по ступеням «неживой», «растительный», «животный», «говорящий» (человек) и, наконец, Божественный уровень. По мере того, как человек заканчивает совершать действия с правильным намерением, то есть исправляя желание неживого уровня, он сразу же обнаруживает в конце этого уровня зародыш желания растительного уровня.

Закончил исправлять растительный уровень желаний, обнаруживает начало животных желаний. Закончил исправлять животный уровень желаний, обнаруживает начало желаний уровня «говорящий» (человек). Закончил исправлять желания на этом уровне, он обнаруживает начало желаний уровня Божественный. Так человек продвигается, пока не приходит к исправлению всех желаний, пяти уровней желаний, в которые он получает свет НаРаНХа”Й (нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида).

Это значит, что не может быть совершенного кли, если не исправлены в нем все пять ступеней авиют (сила желания) с наполнением его НаРаНХа”Й. Творец создал желание получить через четыре ступени. Само желание получить — это пятая ступень. Это значит, что все мироздание делится на пять частей. Малxут мира Бесконечности — это первое творение, это желание, которое чувствует, что оно само хочет получить наслаждение.

 

Авиют Мир
0 Асия
1 Ецира
2 Брия
3 Ацилут
4 АК

 

Почему у творения возникает такое ощущение? Потому, что развилось из желания ступени гимель (3), желания и получать, и отдавать. А перед этим были уровни бэт (2), алеф (1), шореш (0), и в каждом уровне находятся все раскрытия и свойства предыдущих.

Если мы представим себе спуск сверху вниз, то в кэтэр есть одно желание. В хохма есть уже два желания — желание кэтэр и желание хохма, желание кэтэр находится внутри желания хохма. В бина есть желания кэтэр, хохма и бина. В зэир анпин есть желание кэтэр, хохма, бина и зэир анпин. И в малхут есть пять желаний: кэтэр, хохма, бина, тифэрэт и малxут, иначе не возникло бы в ней такого желания — малxут в малxут.

Ris 02. eps

В каждом уровне есть все предыдущие уровни, которые его порождают и поддерживают тем, что постоянно в нем находятся. Поэтому Малxут мира Бесконечности, наполняясь в соответствии со своими желаниями, должна наполнить все пять желаний КаХаБТу”М (кэтэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут), которые в ней, и она наполняет их пятью светами НаРаНХа”Й (нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида).

 

Авиют Малхут
0 нэфэш
1 руах
2 нэшама
3 хая
4 яхида

 

Так же и в самом маленьком творении, которое сейчас начинает расти: есть у него в желании получить пять частей КаХаБТу”М, как в малxут мира Бесконечности. Какая разница между малxут мира Бесконечности и той маленькой частью? Только та, насколько это маленькое желание осознает, что оно находится в мире Бесконечности.

Оно осознает, что находится в мире Бесконечности на уровне малxут мира Асия, хотя все остальные части, начиная от мира Асия и до мира Бесконечности, находятся в нем, все находится в творении, только в скрытом виде. А что чувствует творение? Творение чувствует только свое наружное желание.

Что я сейчас чувствую? Какое-то ощущение. Как это ощущение приходит ко мне? Я прошел в течении десятков кругооборотов от самой низшей точки до такого состояния, когда начал раскрываться к духовному.

Скажем, 20 кругооборотов тому назад начала моя душа спускаться в этот мир. Начала развиваться. Я приобрел за эти 20 кругооборотов какое-то постижение. Чего еще не хватает мне до конца исправления? Еще, скажем, пройти 250 состояний. Все они находятся во мне. Почему все находятся во мне? Когда я спустился сюда, я спустился с самого высокого места — моя душа спустилась из ее корня. Значит, все это находится в ней, только по отношению ко мне это скрыто.

Это значит, что в каждом из нас есть в открытом виде то, что он уже прошел снизу вверх, и в скрытом виде то, что он еще должен пройти снизу вверх на следующих ступенях. Но все эти желания находятся во мне!

Ты находишься сейчас в каком-то состоянии. Твое состояние сейчас — это результат всех кругооборотов, которые ты прошел. Мы все пришли от Творца путем четырех стадий прямого света, все мы спустились от малxут мира Бесконечности, Ц”А (цимцум алеф — первое сокращение), А”К (мир Адам Кадмон), Ц”Б (цимцум бэт — второе сокращение, возникшее после разбиения сосудов), пройдя все миры и разбиения, миры АБЕ”А (миры Ацилут, Брия, Ецира, Асия), парса-граница, спустились до нашего мира, до самой низкой точки. Это сверху вниз.

 

Мир бесконечности  
АК - табур
Ацилут - парса
Брия  
Ецира  
Асия  - махсом - сиюм
Этот мир  

 

А теперь, как души поднимаются снизу вверх? Предположим, что ты вошел в первое воплощение и находишься сейчас между ним и махсомом. Что сейчас является тобой, твоим «я»? Ты — это результат того, что ты прошел на пути снизу и до того состояния, в котором ты находишься. Этот путь дал тебе опыт, знания. Иногда эти опыт и знания скрывают от тебя свыше, но это уже твой собственный опыт.

Чего еще нет в тебе? Нет еще того опыта и знаний, раскрытия, которые ты должен пройти. Воистину Каббала — это романтика. Романтика дороги, которую мы выбираем! Что же это такое «тот путь, который ты должен пройти»? Это в тебе или нет?

Присутствует, но только в скрытом виде. Все желания, формы, свойства, вплоть до Конца исправления, — все уже находится в тебе. Как мы говорили, если есть у тебя кэтэр, то есть у тебя одно желание, хохма — два желания, бина — три желания, зэир анпин — четыре желания и малхут — пять желаний. То есть все они есть в тебе, а ты ощущаешь только верхнее, а нижние, под ним, скрыты.

Каким образом чувствует малхут дэ-малхут? Она чувствует потому, что внутри нее находятся все остальные стадии. Мы это изображаем на чертеже, как частные сфирот малхут (по горизонтали).

 

Частные сфирот Основные сфирот
М-З"А-Б-Х-К К
М-З"А-Б-Х-К Х
М-З"А-Б-Х-К Б
М-З"А-Б-Х-К З"А
М-З"А-Б-Х-К М

 

Что я сейчас чувствую? Только малxут дэ-малxут, но для меня — это кэтэр, начало. Если я становлюсь умнее, больше понимаю «почему», значит, я приобретаю то, что было передо мной — своего высшего — зэир анпин.

Этим я начал понимать Творца, ощущать, что есть передо мной зэир анпин. Где я его ощущаю? Внутри моей общей малxут. Потом я, раскрывая Творца в еще большем виде, начал понимать, что есть у него свойства бина... и так далее, потом хохма, потом кэтэр, пока я не прохожу от малxут дэ-малxут до кэтэр дэ-малxут. Это значит, что я приобретаю НаРаНХа”Й.

Где все эти ступени, которые приобрела малxут? Они были внутри. Только они были скрыты. В тот момент, когда ты открываешь их, ты поднимаешься вверх, приобретаешь своего Творца, предыдущую стадию. Все время, когда мы поднимаемся, мы как будто приобретаем Творца. Каждый раз, как мы поднимаемся, мы как будто бы поднимаемся к Творцу, который сотворил нас, к предыдущей ступени.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.