Чему учат диснеевские мульт-принцессы? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Чему учат диснеевские мульт-принцессы?

2019-09-04 137
Чему учат диснеевские мульт-принцессы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15 знаменитых диснеевских героинь – Белоснежка, Золушка, Аврора, Бэлль, Ариэль, Жасмин, Покахонтас, Мулан, Кида, Тиана, Рапунцель, Мерида, Эсмеральда, Эльза, Анна, а также Фиона из «Шрека» и Марина из «Синдбада – легенды семи морей» – тоже принцессы из популярных мультфильмов. Красочное оформление, обновленные сюжеты знакомых и любимых не одним поколением сказок, приятно проведенное за просмотром время, и… Что-то не так. Неприятные моменты, слабо заметные по отдельности, хорошо просматриваются, если собрать всё воедино.

 

Принцессы и внешность

В первую очередь, для всех героинь характерна неправдоподобная киношная красота, для которой, к тому же, им не приходится абсолютно ничего делать. Ни фитнесов, ни массажей, ни масок, ни укладок (только иногда красиво расчесать волосы и так же красиво заплести, ну разве что принцесса Анна, спящая в утро коронации, похожа на что-то жизненное). Сколько уже об этом сказано и показано: не бывает у реальных девушек талий толщиной в шею, глаз размерами больше рта, волос, всегда пышных, не спутанных и красиво уложенных. А потом мы удивляемся, что миллионы женщин на планете недовольны своей внешностью, как и их мужья, причем тем, что изменить как раз невозможно или очень трудно: фигура, черты лица, размер глаз… Такие мульт-героини формируют у зрителя очень завышенные ожидания к внешности.

 

Принцессы и родители

Бросается в глаза то, что практически у всех девушек нет нормальных родителей, а если и есть, то они не имеют ни достаточно влияния на дочерей, ни мудрости, чтобы им помочь. Так Белоснежка, Золушка, Эльза, Анна – сироты, скорее всего и Эсмеральда – несмотря на огромный цыганский клан, родителей очевидно нет. У принцесс Фионы, Авроры и Рапунцель вроде и неплохие, любящие и переживающие за своих дочерей родители, но по сюжету они разлучены: Фиона вырастает в замке, охраняемом драконшей, Аврора – в лесу на попечении трех фей, Рапунцель считает матерью свою похитительницу, так что родные родители ничему своих дочерей не учат, ни от чего не защищают, ни в чем не помогают и ничего не советуют. В те моменты, когда родители нужны были больше всего, их рядом не было. Родители Марины никак себя не проявляют. У пяти героинь, Бэлль, Ариэль, Жасмин, Покахонтас и Киды, нет мам, но есть отцы. И наконец только у 3-х героинь матери есть: у Мериды, Мулан и Тианы. Ничтожное меньшинство! Да и то у Мериды с королевой Элинор отношения напряжённые, и весь мультфильм завязан на их конфликте. Мать Мулан никак не помогает найти дочери свой путь. По-настоящему заботливой, доброй и одновременно сильной характером матери нет ни почти ни у кого. Единственное исключение – родители Тианы, вырастившие свою дочь в любви и привившие ей трудолюбие и целеустремленность. Ее мама очень симпатична.

Чуть получше, но далеко не идеальна ситуация с отцами. Почти у всех, у кого отцы есть, отношения с ними хорошие (хоть до поры до времени), но непременно есть и какой-то изъян. Так король Атлантиды по внешнему виду и возрасту скорее годится своей дочери Киде в прадедушки, чем в родители, и в ключевой момент похищения ее вместе с кристаллом он уже не может ее защитить и вынужден просить об этом одного из чужаков, принесших в королевство беду.

Отцы Бэлль и Жасмин – добродушные толстячки, которые хоть и любят своих дочек, но тоже не могут по сюжету им ничем помочь. Первый, султан Аграбы, отвратительно легковнушаем и потому беспомощен перед злодеем Джафаром, а второй, гениальный изобретатель, – за возней со своими машинками умудрился проглядеть, что его весь городок почему-то считает «с приветом», потому, когда он прибегает с просьбами спасти дочь, никто ему не верит, и все думают, что он окончательно свихнулся.

Отцы Ариэль, Мериды, Покахонтас и Мулан в этом смысле куда привлекательней – мужественней, сильнее. Короли, вождь, воин, не похожие на посмешище. Но идеального взаимопонимания с дочерями и у них нет. Король Тритон не в состоянии объяснить Ариэль, что нельзя влюбиться в парня только потому что он красиво играет и танцует, или потому что ты его спасла (спасти тоже можно кого угодно). Поступок – отдать все королевство (с кучей ни в чем не повинных поданных!) ведьме за одну-единственную провинившуюся дочку – тоже за гранью разумного. Настолько любящий отец, что готов ради Ариэль пожертвовать даже остальными своими дочерями, но не может найти с ней общего языка? Отец Мериды (равно как и ее мать) ничего не делает, чтобы подготовить дочь к замужеству с одним из сыновей лордов-союзников, хотя по сюжету от этого зависит безопасность и единство их королевства.

Девушке, выросшей у них на глазах свободолюбивой и с сильным характером, новость с письмами родители преподносят в последний момент, а потом, как последние дураки удивляются, чего это она протестует. Плюс, он хоть и силен, и мужествен, но глуповат и грубоват. Отец Мулан хорош как родитель во всех отношениях, любит и ценит дочь, принимая ее, какая она есть, но самое важное решение в своей жизни она принимает без него, и руководствуясь в первую очередь желанием защитить его (а не наоборот). Почти то же самое можно сказать и о вожде Похатане – мудрый, заботливый отец, но неуспевающий присматривать за своей дочерью. Если бы не недоразумение с поцелуем, повлекшее за собой гибель жениха Покахонтас, вполне возможно, что мирные переговоры между белыми и индейцами по сюжету мультфильма прошли бы еще раньше, и завершились бы успешно без драматического жеста защиты Покахонтас пленного Джона Смита.

Самый лучший отец – пожалуй, отец Тианы, как любящий семью, так и правильно воспитывающий дочь. Единственный «недостаток» – по сюжету дочка рано его лишается, однако он уже успел многому ее научить.

Между тем у диснеевских животных немало образцовых, душевных и умных родителей, особенно отцов: у львенка Симбы, щенка Шалуна, олененка Бэмби. А абсолютному большинству девушек-принцесс почему-то хорошие родители сценаристами не положены.

 

Принцессы и друзья

Не менее удивительна ситуация и с подругами, братьями и сестрами-ровесниками. У большинства как будто их и нет и не должно быть! Нет, с животными или сказочными существами дружат практически все героини и герои.

Зверюшки Белоснежки, Золушки, Авроры, конь Бэлль и сказочная обслуга замка Чудовища, рыбка, краб и альбатрос Ариэль и мохнатая псина принца Эрика, тигр Жасмин, обезьянка Алладина, попугай Яго и даже забавный Джин, хамелеоничик Рапунцель и конь Макс, забавный снеговичок Анны и олень Свен, бабушка Ива и животные Покахонтас, конь, сверчок и дракончик Мулан, козочка Эсмеральды, гаргойлы Квазимодо, пес Синдбада – запоминающиеся и не менее интересные персонажи, чем сами люди. Но понятно, что в реальной жизни животные, даже самые преданные, такими быть не могут, а вот людей, подруг и друзей, с которыми возможны равноправные (а не старшей с младшими!) отношения, практически нет! Братья – старшие или ровесники, защитники и друзья, это для диснеевских принцесс что-то вообще нереальное! Братья есть только у Мериды, и то, маленькие, дружить и играть предпочитающие друг с другом, а не со своей старшей сестрой. Анна и Эльза – единственные из 18 героинь ровесницы-сестры, отношения которых – важная часть сюжета, и единственное исключение. Кроме них сестры есть только у Ариэль, но с таким же успехом их могло бы не быть вообще: ни с одной из них Ариэль не близка, дружить и делиться сокровенным предпочитает с рыбкой.

Только в 2 из 17 фильмов есть пример женской дружбы: у Покахонтас есть близкая подруга, играющая не последнюю роль в сюжете, у Тианы отношения, близкие к дружеским, с дочкой богатого клиента мамы-швеи.

Какие получаются выводы? Большинство популярных принцесс не только сироты, полусироты, или в сложных отношениях с родителями, но также лишены и защиты, и дружбы ровесников и старших друзей, подруг, братьев и сестер, в основном замененных милыми, но неправдоподобными животными.

Любовно-романтическая история, свой принц есть практически у каждой, но те значимые люди, которые обычно присутствуют в жизни девушки ДО встречи с «принцем», – далеко не у каждой. И таким образом их значимость как бы принижается в глазах маленьких зрителей.
Детям-зрителям до собственных любовных отношений еще далеко, зато им очень актуальны отношения как раз с родными и друзьями, а в фильмах всё наоборот – родные и друзья задвигаются на задворки, а ненужная пока «наука устраивать личную жизнь» преподносится на блюдечке.

Принцессы и занятость

Далее, чем занимаются героини мультфильмов? Мы видим либо принцесс, которые скучают в замке, расчесывают косы, болтают со зверушками или мебелью (Фиона, Эльза, Анна, Жасмин, Аврора, Бэлль, Рапунцель), гоняют на лошади и с луком (Мерида), занимаются любопытными исследованиями (Ариэль – затонувших кораблей), либо несчастных трудяг, обреченных на грязную работу (Белоснежка, Золушка, Эсмеральда), либо аристократок-авантюристок (Марина) и храбрых воительниц (Мулан, Кида, та же Фиона – после освобождения).

Итого крайности: праздное безделье (от туалетных столиков с драгоценностями, до лошадиных скачек), или наоборот тяжелый, грязный и малоуважаемый принудительный труд, или же что-то на грани опасности: моря, шторма, драки, войны. Все то, что в середине между крайностями – не интересно. Принцесса не может быть ни медсестрой, ни воспитательницей, ни садовницей, ни пастушкой, ни учёной, ни даже правительницей, принимающей хоть сколько-нибудь ответственные решения для своих поданных… Лишь два исключения из этого правила: Покахонтас, которой статус дочери вождя не мешает трудиться вместе с другими женщинами племени (но и без чувства униженности и принудиловки), и Тиана, которая мечтает сама заработать и открыть ресторан (опять-таки, не чувствуя себя несчастной рабыней, несмотря на тяжелый труд, а вот если бы смирилась со статусом «бедной официантки», надеющейся на принца, вполне вписалась бы в компанию других диснеевских героинь).

Вывод: нормальные и полезные профессии не в почете для девушек (почти всех), ни для их избранников, о чем будет сказано позже. Тут либо полное отсутствие амбиций (мне и так хорошо или так и буду чужую грязь скрести), либо огромные амбиции (спасти мир или на худой конец, королевство). Крайности. Есть чему маленьким зрительницам поучиться и с чего взять пример? Обычные дела: учеба (интересная), работа (квалифицированная, домохозяйство не в счет), благотворительность (что-то позначительнее, чем шить наряды домашним мышкам и птичкам), спорт (кроме стрельбы и гонок, недоступных большинству девушек за банальным отсутствием лошадей и оружия), уход за собой, лечение – все это остается за кадром, и как будто героинь даже и не может касаться.

 

Принцессы и жизненные цели

Проблемы и задачи у большинства принцесс очень разнообразные. Для чего и как они живут?

· Эльза, Жасмин и Мерида пытаются отстоять свою свободу, душевный покой, право самой распоряжаться своей жизнью (в т. ч. и выбирать жениха и выбирать ли вообще);

· Фиона – избавиться от своего проклятья (пока не понятно, что оно отнюдь не станет ей помехой для счастливого брака с Шреком);

· Белоснежка и Рапунцель – спастись от преследований или контроля жестокой мачехи, вырваться на свободу и в безопасность;

· Кида и Мулан – спасти свое королевство от захватчиков и защитить близких;

· Анна – спасти сестру и опять-таки королевство, замороженное среди лета;

· Марина – спасти своего попавшего в беду жениха, поручившегося жизнью за жуликоватого друга;

· Эсмеральда – просто заработать на жизнь танцами и цирковыми номерами;

· Покахонтас – открыть что-то неизвестное, чего ей не хватало в привычной жизни, а потом разобраться, что за чужаки пожаловали в ее родные земли и предотвратить войну;

· Ариэль – узнать поближе неизведанный наземный мир;

· Бэлль – найти обрести мир куда более интересный и впечатляющий, чем «та скучная однообразная провинциальная жизнь», которой она живет в маленьком городке;

· Золушка – в кои-то веки вырваться на бал из домохозяйственного убожества и от капризных родственниц;

· Тиана – открыть ресторан своей мечты, «добившись в жизни чего-то»;

· Аврора единственная ничего особенного не делает, спокойно живет с любящими тетушками, растет в лесу, танцует и влюбляется в юношу, потом узнает, что она – принцесса, и не может достаться кому попало, расстраивается, хватается за веретено и… почти весь остаток повествования спит.

В общем, желания и стремления у принцесс интересные, но насколько они совпадают с проблемами, возникающими перед современными девочками? Ведь большинство этих девочек никто не гонит и не принуждает выходить замуж. Они не обладают разрушительными, пугающими для окружающих талантами и особенностями или проклятиями. Родители вовсе не тираны и чудовища (у тех, что действительно по-садистски относятся до мультиков детям обычно дело не доходит). Такого, чтобы в руках девочки была судьба королевства, города, многих близких, и зависела от ее поступков – не случается.

Артистками становятся далеко не все (хотя, может многие и мечтают стать). Исследовательницами – тоже, хотя сейчас с обилием доступной информации и образования, можно исследовать что угодно. А вот мечтать, что «чей-то другой» мир будет лучше, чем твой собственный – это из серии «хорошо там, где нас нет». Бэлль, как и многим юным зрительницам наверняка не нравится «серая убогая жизнь», но вот как ее менять вокруг себя, она то ли не умеет, то ли не хочет. Не заплутай папа в заколдованный замок – так и скучала бы, сбегая от реальной жизнь в виртуальный (описанный в книгах) мир. Достойный пример? Не менее, чем Золушкин, которая с ее трудолюбием и оптимизмом могла бы устроиться в жизни куда лучше, чем мачехе и сестрам прислужничать, но нет, она ждет бала, принца…


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.