Приоритеты государственной политики в области физкультуры и спорта — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Приоритеты государственной политики в области физкультуры и спорта

2019-09-04 132
Приоритеты государственной политики в области физкультуры и спорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здравоохранение — это система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направ-ленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний; а также систе-ма специальных институтов и организаций, которые их осуществляют. Главные задачи системы здравоох-ранения заключаются в охране здоровья населения и оказании медицинской помощи.

Охрана здоровъя — это совокупность мер, направ-ленных на сохранение и укрепление здоровья насто-ящего и будущих поколений людей. Медицинской помощью является комплекс медицинских меропри-ятий по сохранению и укреплению здоровья людей, включающий профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию, протезирование.

местных бюджетов из расчета потребности расходов на оказание медицинской помощи одному жителю. Источниками финансирования государственных ор-ганизаций здравоохранения являются:

• средства республиканского и местных бюдже-тов Республики Беларусь;

• доходы от коммерческой деятельности учреж-дений здравоохранения;

• средства от медицинских видов страхования;

• кредиты банков;

• добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

• иные источники, не запрещенные законода-тельством.

В целях профилактики заболеваний, непрерыв-ности медицинского наблюдения и лечения гражда-не Республики Беларусь закрепляются за организа-циями здравоохранения по месту жительства, а при наличии ведомственных организаций здравоохране-ния и по месту работы, службы, учебы. Организации здравоохранения обеспечивают население необходи-мой медицинской помощью, направляют больных по медицинским показаниям на обследование и лечение в другие организации здравоохранения.

Медицинская помощь населению включает пер-вичную медико-санитарную (в том числе скорую ме-дицинскую) помощь и специализированную меди-цинскую помощь.

Первичная медико-санитарная помощь является основным и доступным для каждого человека видом медицинской помощи и включает лечение наибо-лее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, родовспоможение, проведение санитарно-гигиенических и противоэпи-демических мероприятий, медицинскую профилакти-ку заболеваний, гигиеническое обучение, проведение мер по планированию семьи, охране материнства, от-цовства и детства, проведение других мероприятий.

Специализированная медицинская помощь ока-зывается врачами-специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, ле-чения и использования сложных медицинских техно-логий.

Скорая медицинская помощь — вид медицинской помощи, оказываемой пациентам по жизненным по-казаниям. Скорая медицинская помощь предоставля-ется пациентам при состояниях, требующих срочно-го медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания), и осуществляется безотлагательно государственной службой скорой медицинской помощи.

Граждане Республики Беларусь имеют право на лечение в санаториях и санаториях-профилакториях за счет собственных средств, средств государственно-го социального страхования, средств республиканско-го и местных бюджетов, средств физических и юри-дических лиц. Лечение детей в детских санаториях осуществляется бесплатно.

В Республике Беларусь материнство охраняется и поощряется государством. Женщинам создают-ся условия, позволяющие сочетать труд с материн-ством, обеспечивается правовая защита. Беременной женщине гарантируется медицинское наблюдение в государственных организациях здравоохранения, стационарная медицинская помощь во время и после родов, а также лечебно-профилактическая помощь и медицинское наблюдение за новорожденным.

Государственные организации здравоохранения осуществляют наблюдение детей и подростков в воз-расте до 18 лет.

Важнейшим направлением государственной по-литики в области здравоохранения является органи-зация бесплатных консультаций по вопросам плани-рования семьи, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также медико-генети-ческие и другие обследования в государственных орга-низациях здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у детей.

Государственные органы и иные организации здравоохранения проводят специальные меры про-филактики заболеваний и лечение лиц, имеющих заболевания, которые представляют опасность для здоровья населения. Государство обеспечивает систе-му мер по предупреждению и лечению алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Медицинские и фармацевтические работники, осуществляющие профессиональную деятельность на территории Республики Беларусь, должны ру-ководствоваться нормативными правовыми актами Республики Беларусь, принципами медицинской этики. Медицинские и фармацевтические работники обязаны:

• надлежащим образом выполнять свои профес-сиональные обязанности;

• сохранять врачебную тайну;

• уважительно и гуманно относиться к пациен-там;

• постоянно повышать уровень профессиональ-ных знаний;

• выполнять иные обязанности, определенные нанимателем.

Медицинские и фармацевтические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей несут ответствен-ность в соответствии с законодательством Республи-ки Беларусь.

Законодательство Республики Беларусь запреща-ет осуществление эвтаназии.

Политика в области здравоохранения неразрыв-но связана с политикой в области спорта и туризма. Занятия спортом, активный и здоровый образ жиз-ни играют очень важную роль в профилактике боль-шинства заболеваний, в сохранении здоровья на дол-гие годы. В республике действует Государственная программа развития физической культуры и спорта. Ее цель — дальнейшее развитие физической культу-ры и спорта как составляющей социальной полити-ки нашего государства, направленной на укрепление здоровья нации. Основными задачами программы являются дальнейшее развитие физической культу-ры и спорта, повышение эффективности функциони-рования системы физического воспитания населения, усиление массовости физкультурно-оздоровительного движения в стране, обеспечение эффективной подго-товки спортсменов и т. д.

В настоящее время большую роль в развитии ре-спублики может сыграть расширение туризма. Ту-ризм — это и высокорентабельный бизнес и такая область, которая способствует активности, сохранению здоровья людей, поддерживает их интерес к жизни.

Государственная политика в области здравоох-ранения, спорта и туризма реализуется посредством принятия специальных государственных программ («Здоровье народа», программы по борьбе с ВИЧ-ин-фекцией, с распространением наркотиков и психо-тропных средств и др.). В республике осуществляет-ся целый ряд программ, связанных с заболеваниями, вызванными последствиями аварии на Чернобыль-ской АЭС.

В последние годы в нашей стране много сделано для того, чтобы поддерживать здоровье каждого чело-века. Вводятся в действие новые лечебно-профилак-тические учреждения, идет ремонт и реконструкция старых, улучшается диагностическая база учрежде-ний здравоохранения. Снизилась детская и младен-ческая смертность, заболеваемость инфекционными болезнями, смертность от инфаркта миокарда и неко-торых других заболеваний, значительно улучшилась выявляемость и лечение туберкулеза. Уменьшилась первичная инвалидность населения.

 

4.5. Государственная политика в сфере образования

Почти миллиард людей на планете вступили в третье тысячелетие, не только не зная, как рабо-тать на компъютере, но и не умея прочесть книгу, поставить свою подпись или разобраться в расписа-нии поездов на вокзале. Неграмотность, отсутствие образования и в XXI в. остается реальностью. Такое положение существует вопреки тому, что полвека назад во Всемирной декларации прав человека было провозглашено право каждого человека на образо-вание.

В 70—80-е гг. XX в. многие страны, признав об-разование важнейшим фактором развития постин-дустриального информационного общества, начали реформы в этой области. «Сокрытым сокровищем» было названо образование в одном из докладов ЮНЕСКО.

Образование как социальное явление необходимо рассматривать в единстве всех его сторон: как цен-ность, как систему образовательных организаций и учреждений, как процесс, как результат и как важнейшее право человека. Образование — это не только сумма знаний, умений и навыков, которые человек приобрел в процессе своего обучения, не только совокупность образовательных учреждений, это явление, которое позволяет, как писал извест-ный немецкий философ М. Хайдеггер, «создавать, удерживать и возобновлять все богатство культур-но-исторических и духовных ценностей, охваты-вать духовность человека в целом, сохранять его сущность и достоинство, открывать истину и тайну бытия».

Единство всех этих элементов рождает особый ста-тус образования в обществе. Образование выступает как конституирующий элемент культуры, оно прони-зывает собой все сферы общественной жизни, форми-рует особое культурно-образовательное пространство, которое является фундаментом жизни общества.

На современном этапе развития Республики Бе-ларусь социальная значимость образования возра-стает. Образование является важнейшим фактором развития национальной экономики и культуры, уси-ления позиций страны в системе международных от-ношений, важнейшим условием укрепления государ-ственности. Многочисленные социологические опро-сы среди учащихся старших классов и студенческой молодежи подтверждают, что молодежь придает сво-ему образованию очень болыпое значение, оценивает его как важнейший фактор процветания страны, а решение проблем образования и воспитания считает приоритетным направлением в государственной мо-лодежной политикь.

С 1998 г. в Республике Беларусь начала осущест-вляться реформа общеобразовательной школы, кото-рая рассчитана на то, чтобы максимально приблизить систему образования к потребностям современного этапа развития страны и интегрировать белорусскую систему образования в мировое образовательное про-странство. Реформирование национальной системы образования затрагивает все уровни, в том числе выс-шую школу и систему последипломного образования, повышение квалификации и переподготовку кадров. Реформа системы образования в Республике Беларусь нацелена на развитие таких тенденций, как демокра-тизация, гуманизация, гуманитаризация, компъю-тперизация и интпернационализация.

Сегодня в республике функционирует множество новых типов средних общеобразовательных учреж-дений — гимназии, лицеи, колледжи, в которых осуществляется дифференцированное обучение по самым различным направлениям: физико-математи-ческому, филологическому, биолого-химическому, общественно-гуманитарному, художественному, из-учению иностранных языков и т. д. Наряду с государственными воспитательными и образовательны-ми учреждениями создаются и работают частные учреждения — от детских садов до высших учебных заведений.

Государственная политика в области образования в Республике Беларусь опирается на серьезную нор-мативную базу. В настоящее время действует множе-ство документов, регулирующих деятельность всех организаций в системе образования и воспитания. В стране принят «Закон об образовании» (1991 г.), в котором установлены основные принципы функци-онирования системы образования: приоритпет обще- человеческих ценностей, уважение к националъной кулътуре, научностъ, гуманизм, демократизм, свет- ский характер образования, связь с общественной практикой, единство духовного и физического вос- питания, преемственность, непрерывностъ образо- вания.

Законы Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (1992 г.), «О правах ребенка» (1993 г.), «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1999 г.) также гарантируют каждому ребенку право на образование, на творчество, на доступ к достижениям культуры. В них подчеркивается, что образование является одним из главных приоритетов в развитии страны, важнейшим показателем достоинства нации и госу-дарства.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.