Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-27 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Составим предложение по картине «Осень». Осень. Я сказала предложение, в котором только одно слово. Скажу еще одно предложение. Посчитайте, сколько в нем слов: «Небо потемнело».
Дети определяют количество слов. Называют первое, второе слово в предложении.
— Каждое слово в предложении будем обозначать линией. Маленькая вертикальная черточка указывает, что это начало предложения, а в конце предложения ставится точка. У нас получится схема предложения.
Осень.
Небо потемнело.
—Прочитайте схему предложения.
—Составьте предложение о ветре (о деревьях), начертите схему этого предложения. Прочитайте схему, называя каждое слово.
6. Составление предложения по схеме (с. 7).
—А вот еще картинки. Юпик не может понять, что это за линии под картинками. Объясните ему.
—Составьте предложение по схеме.
Упражнение в согласовании слов в предложении. «Поправь Юпика».
— Юпик посмотрел, как играют дети в детском саду, и сказал: «Маша, кукла, укладывать». Правильно он сказал?
Скажите предложение правильно.
Логопед делает вывод: Слова в предложении должны дружить и следовать в определенном порядке. Аналогичная работа проводится по второй картинке.
8. Итог занятия.
А в конце игра для вас.
В ней проверим мы сейчас
Ваше умение:
Различать слова и предложения.
— Если я скажу слово, вы вытяните руки вперед и скажите: «Слово». Если предложение — руки разверните в стороны и скажите: «Предложение».
ЗАНЯТИЕ №3
Тема: Слова, называющие предметы.
Цель: дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто?, что?; упражнять в передаче вопросительной интонации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
|
Оборудование: контурные картинки, предметные картинки, цепочка, мяч, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент. Задание: «Слово или предложение? »
Логопед произносит слово или предложение. Детям предлагается определить, что произнес логопед. Например:
Сильный... Дует сильный ветер.
Знакомство с темой занятия.
а) Логопед предлагает:
— Посмотрите вокруг — сколько разных предметов окружает нас. И каждый из них называется словом: стол, окно... Назовите словами предметы, которые нас окружают.
Дети с логопедом идут по групповой комнате, указывают на предмет и называют его словом. Логопед обобщает: Вы говорили слова, называющие предметы.
б) У каждого ребенка на столе контурная предметная картинка с изображением одушевленного или неодушевленного предмета.
— Неживые предметы: стол, шторы, аквариум, а живые: рыбы, люди. Все живое питается, движется, растет — это люди и животные. А неживое этого не делает. Юпик увидел на Земле много незнакомых ему предметов. Зарисовал их. Некоторые рисунки находятся в нашей группе. Пройдемте по ней, найдем рисунки Юпика, узнаем нарисованные предметы и назовем их.
Картинки по количеству детей разложены в разных уголках групповой комнаты.
—Поднимите рисунки, изображающие живые предметы. Поднимите рисунки, изображающие неживые предметы.
—Послушайте, как я спрошу про ваш предмет.
Логопед задает вопрос к каждой картинке с одушевленным предметом: «Кто это?»
— Какой вопрос я задавала? Понаблюдайте, как я повышаю голос в конце вопроса.
— Про людей и животных (про я: и вые предметы) спрашивают: «Кто это?»
Такая же работа проводится по картинкам с неодушевленными предметами.
— Про неживые предметы спрашивают: «Что это?»
— Послушайте, как Юпик спрашивал о предметах, изображенных на картинках.
Юпик допускает ошибки, дети его исправляют.
|
3. Физминутка «Спроси правильно».
Логопед бросает мяч и произносит слово. Дети ловят мяч, ставят вопрос «Кто это?» или «Что это?» и возвращают мяч логопеду.
4. Закрепление по пособию темы занятия (с. 8).
а) Логопед предлагает рассмотреть картинку в левом верхнем углу страницы 8 и назвать предметы, стоящие на полке (игрушки: мяч, пирамидка, кубики, машинка).
—Это живые предметы?
—Как о них спрашивают?
—Что еще можно поставить на эту полку?
Такое же задание дается по картинке справа «В зоопарке» (в клетках сидят звери: волк, медведь, лиса, заяц).
б) Дети рассматривают картинку «В живом уголке».
—Куда пришли воспитатель и дети?
—Какие предметы окружают детей?
—Про какие предметы на картинке вы спросите: «Кто это?»; «Что это?»
в) — Юпик получил задание помочь Ивану провести границу между царствами живых и неживых предметов. Покажите, как он ее проведет.
Задание выполняется карандашом, шнурком или цепочкой, начиная с пунктирной линии.
5. Логическое упражнение «Четвертый лишний».
Логопед ставит четыре картинки: три с изображением живых предметов и одну — неживого предмета, и наоборот. Дети выделяют лишний предмет и объясняют свой выбор.
6. Итог занятия.
— Сегодня мы познакомились со словами, называющими предметы.
—О каких предметах спрашивают: «Кто это?»
—О каких предметах спрашивают: «Что это?»
ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: Слова, называющие действия.
Цель: дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный словарь; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения.
Оборудование: схема «эстафеты», предметные картинки о спорте, раздаточные картинки с изображающие животных, альбом 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед демонстрирует предметные картинки: боксер, футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед.
Один ребенок ставит к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?» Другой ребенок отвечает.
2. Знакомство со словами, называющими действия предмета.
— Боксер, футболист, хоккеист — это спортсмены. И мы сегодня, как спортсмены, будем участвовать в эстафете, передавая флажок с одного этапа на другой.
На доске изображена схема эстафеты и передвижной флажок.
Первый этап эстафеты.
— На старт! Внимание!
|
— Плывите! — Прыгайте! — Приседайте! — Бегите! | Дети имитируют движения. |
— Что вы делали?
Логопед делает вывод: Плавали, прыгали, приседали, бегали — это слова, называющие ваши действия. К ним ставится вопрос «Что делали?».
— Скажите еще слова, называющие действия спортсменов.
Флажок переставляется на второй этап.
Второй этап эстафеты.
Работа по пособию (с. 9). Дети рассматривают картинку «В спортивном зале».
— Что делают дети? Скажите только, слова, называющие действия детей.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!