Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-27 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
Введение................................................................................................. 5
Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский............................................ 7
1.1 Исходные данные для проектирования.......................................... 7
1.2 Концепция и архитектурно-художественное решение................... 7
Раздел 2. Металлические конструкции.......................................... 10
2.1 Примеры советских архитектурных проектов............................ 10
2.2 Примеры японских архитектурных проектов............................. 16
2.3 Выводы по рассматриваемым объектам...................................... 21
Список использованной литературы................................................. 22
Раздел 3. Предметный дизайн.......................................................... 23
Список использованной литературы.................................................. 24
Раздел 4. Пожарная безопасность.................................................... 25
4.1 Обоснование рассмотрения вопросов пожарной безопасности. 25
4.2 Требования пожарной профилактики при проектировании зданий и жилой застройки............................................................................................ 25
4.3 Обеспечение безопасности людей в случае пожара.................... 27
4.4 Системы наружного и внутреннего пожаротушения.................. 29
4.5 Средства пожаротушения............................................................. 30
4.6 Размещение на территории подразделений пожарной охраны. 32
Список использованной литературы.................................................. 33
Введение
Тема дипломной работы «Средовая организация центра культуры и искусства на острове Гребнёвские пески в Нижнем Новгороде».
Актуальность темы
В современном мире тема искусства снова приобретает очень сильную популярность. Молодые художники, скульпторы и другие творческие личности постоянно ищут место для реализации своего потенциала, где они могут чувствовать себя в своей среде. Во всём мире создаются творческие центры и комплексы, которые на градостроительном уровне занимают главные и акцентные места города. Они служат точкой притяжения туристов и местных жителей, по причине искусства и по причине того, что архитектура данных зданий очень экзотична и индивидуальна. Архитекторам часто позволено проявлять всю свою фантазию в комплексах данного типа. В Российском государстве данная тема наиболее актуальна, так как по определённым причинам данное направление в архитектуре не получает должного внимания. Если такие здания и комплексы появляются в центральных городах как Москва и Санкт-Петербург, то в Нижнем Новгороде таких центров к сожалению, нет! Тема выпускной квалификационной работы на уровне концепции, решает данную актуальную проблему.
|
Цель дипломной работы – разработка комплекса творчества и искусства на острове Гребнёвские пески с организацией окружающего пространства. Комплекс займёт центральное положение между нижней и верхней частью города, что решит проблему разделения его на 2 части и сделает единым центром.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
1. Провести исследование территории в границах проектирования, подчеркнуть её достоинства, максимально сохраняя существующую природную среду
- провести натурное исследование территории и фотофиксацию ее современного состояния;
- проанализировать возможные проблемы, связанные с данной территорией.
2. Выполнить анализ собранного материала и создать программу развития территории.
3. Изучить российский и мировой опыт строительства комплексов, парков и пространств для отдыха. Строительство которых происходит над водной и земляной поверхностью с учётом проблемы строительства на затапливаемых территориях.
4. На основе собранного и проанализированного материала разработать концепцию центра культуры и искусства.
|
5. Создать проект центра культуры и искусства с сохранением исторического облика острова, а также его природного окружения и ландшафта. Сделать единую систему связей между центральной ярмаркой г. Нижнего Новгорода, площадью здания цирка и планетария.
Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский
Исходные данные для проектирования
Границы проектирования: проектируемый остров «Гребнёвские пески» находится на реке Оке между левым берегом по ул. Советской и берегом по ул. Черниговской, напротив главной Нижегородской ярмарки.
Задание на проектирование:
Требуется разработать концепцию центра искусства и культуры, обладающую высоким уровнем архитектурной эстетики, внешним благоустройством и озеленением, для предложенной конкретной градостроительной ситуации. Проект должен учитывать особенности экологических условий и перспективы развития прилегающих территорий в соответствии с генеральным планом города.
Раздел 2. Современная архитектура и градостроительство
Примеры советских архитектурных проектов
Инженерный корпус Министерства автомобильных дорог Тбилиси, Грузия
Рис. 1 Графический анализ Инженерного корпуса министерства автомобильных дорог Тбилиси
1.Идея:
Основная идея состоит в том, чтобы предоставить больше пространства для природы за счет уменьшения площади здания. Чахава сравнил свой утопический Космический Город с лесом, где вертикальные ядра служат стволами, а горизонтальные элементы - навесом. Понятие, что пейзаж или природа «протекает» через здание, использовалось и другими архитекторами. Ле Корбюзье теоретически работал над «домом на пилотажах» и реализовал эту идею, например, с 1947 года в «Unité d'Habitation». Фрэнк Ллойд Райт использовал аналогичную идею в Фоллингвотере в 1935 году. Гленн Меркатт буквально использовал в своей работе пословицу «Прикоснись к этой Земле». Текущий пример - Музей набережной Бранли Жана Нувеля в Париже, где под зданием разбит сад.
2.Структура:
Структура состоит из монументальной сетки взаимосвязанных бетонных форм. Пять горизонтальных блоков содержат офисные помещения и поддерживаются тремя ядрами, в которых размещаются элементы вертикальной циркуляции, такие как лестницы и лифты. Три единицы ориентированы по оси восток-запад под прямым углом к склону; два ориентированы с севера на юг вдоль склона. Конструкция основана на запатентованной концепции, названной «Метод космического города» (патентное свидетельство Грузии № 1538).
|
3. Дизайн, материалы, колорит:
Необычный дизайн отражает новое открытие авангардных архитектурных идей, в частности, русского конструктивизма 1920-х годов («горизонтальные небоскребы» Эль Лисицкого), а также включающая в себя элементы брутализм - наглядные при использовании модульных блоков, облицовочного бетона. Серые тона и облицовочный бетон без ярких акцентов делают объект спокойным хорошо вписанным в общую структуру.
4. Восприятие объекта со стороны:
Удо Култерманн, немецкий автор, также видит формальную связь с пользователем здания: внешняя структура представляет его внутреннее использование, ссылаясь на улицы и мосты, на деятельность Министерства автомобильных дорог. Николай Ууссофф, архитектурный критик «Нью-Йорк Таймс», описал здание следующим образом: «Поднимаясь на склоне между двумя шоссе, его тяжелые консольные формы отражают склонность советских времен к героическому размеру. Тем не менее, они также чувствительно относятся к своему контексту, празднуя природный ландшафт, который течет прямо под зданием. Композиция взаимосвязанных форм, задуманная как серия мостов, напоминает работы японских метаболистов конца 60-х - начала 70-х годов, доказательство того, что советские архитекторы не работали в интеллектуальном вакууме». [№1 стр.12]
Пансионат «Дружба», Ялта
1.Идея:
Площадка для строительства оказалось очень неудачной. Помимо оползней, здесь обнаружился тектонический разлом и 8-балльная сейсмическая активность. Но после достижения договоренностей в верхах архитекторов «Курортпроекта» лишь уведомили о выборе места и дали указание приступать к разработке проекта. Строить обычным способом здесь, конечно же, было нельзя. Архитектор Игорь Василевский и инженер Нодар Канчели решили использовать систему, в которой здание минимально касается скошенного рельефа. Вот как Василевский описывает выбор пути: «Нужно было выбрать наиболее устойчивую систему. Ею оказался «табурет» на трех ногах, где все опоры равномерно нагружены. Это и было положено в основу сооружения. Все, что есть в объекте – перекрытия, поперечные, продольные стены, – все включено в работу. Конструктивное решение, где нет несущих и несомых элементов, – гениально».
|
Рис.2 Графический анализ пансионата «Дружба»
2. Структура:
Вся нагрузка от здания – кольцеобразного моноблока – собиралась и передавалась скале с помощью трех башенных опор с диаметром 9 метров и толщиной стен от 80 до 20 см, соединенных распорками на уровне фундамента и жилой части. Площадь опоры на грунт при этом минимальна.
Конструкция средней, пятиэтажной части решена в виде кольцевой сотовой несущей системы, включающей все элементы в конструктивную работу. Диаметр двухчастного кольца, состоящего из 400 жилых номеров, – 76 метров. Оно не стоит на опорах, а, касаясь, как бы скользит по ним, создавая иллюзию парения. Его несущие элементы – диски перекрытий толщиной 15 сантиметров, а также радиальные и кольцевые стены толщиной 15 и 30 сантиметров соответственно.
3. Дизайн, материалы, колорит:
Гостиничные номера вынесены на внешний кольцевой контур с раскрытием на море. Благодаря зубчатой форме почти из каждого номера открывается кусочек моря и при этом не видно соседей.
Основа объекта – атриум-кристалл, где сосредоточены общественные помещения: киноконцертный зал с фойе, кафе, танцевальные площадки, бильярдная. Все это опирается на «каплю» морской воды – чашу бассейна, касательно подвешенную к трем опорам. Его можно увидеть сквозь стеклянный треугольник в полу. А сам этот треугольник – светомузыкальный фонтан. Солнечный свет в атриум попадает через стеклянный купол в крыше. Так как в первую очередь это пространство было создано для отдыха в вечернее время, то немаловажную роль играет и электрический свет, поступающий из необычных светильников. Между жилым кольцом и остекленным атриумом находятся открытые дворы, подчеркивающие выразительную многочастную композицию. Обилие света и стекла «раздвигает» пространство.
4. Восприятие объекта со стороны:
Игорь Василевский так описывал проникновение в здание: «При 56-метровом перепаде от верхней подъездной дороги до пляжа другого подъезда и подхода нет. Войти в объект можно только через крышу, что и было сделано. Вы выходите из прикрытого остекленного перехода на верхнюю террасу с захватывающим раскрытием на морской горизонт…» За 30 прошедших после открытия «Дружбы» лет здание не подвергалось каким-либо воздействиям со стороны человека, отчасти потому, что нет стен, которые можно перенести или перестроить: все они конструктивно включены в работу. [№6 стр.12]
|
Летающий Дом съездов СССР
1.Идея:
По замыслу архитектора, в столице каждой союзной республики надо было разместить однотипные башни с залом, библиотекой, аудиториями и гостиницей суммарно примерно на 3,5 тыс. человек. Между башнями курсировал бы летающий дом заседаний — по сути, огромный дирижабль на 10 тыс. человек, — который стыковался бы с разными башнями по очереди. Таким образом, показывалось равноправие республик и децентрализация власти.
Рис.3 Графический анализ летающего дома съездов СССР
2.Структура:
Он разделил все помещения Дома съездов на две части: первая - огромный летающий зал заседаний на 10 тыс персон, и вторая - остальные помещения в виде причальной башни.
3. Восприятие объекта со стороны:
В институте проект Иозефовича сочли слишком фантастичным, и за диплом архитектора ему пришлось бороться несколько лет. Однако в наши дни очень похожий небоскреб с жилыми модулями-дирижаблями разрабатывается в Тайване. [№4,5 стр.12]
Ресторан «Поплавок» в Днепропетровске
Рис.4 Графический анализ ресторана «Поплавок»
1.Идея:
Строительство ресторана «Поплавок» стало продолжением тенденции формирования днепровской набережной в 50 — 60-х годах прошлого века. Когда внешний вид этой части набережной имел более-менее завершенный вид и силуэт центральных кварталов уже стал привычным, понадобилось создать определенный архитектурный акцент. Таким ярким пятном стал ресторан «Поплавок». Идея о создании акцента, который размещался бы поодаль и на воде воспринимался как нечто фантастичное и немыслимое.
2.Структура:
Структура состоит из округлой бетонной формы, которая нависает над водой. Основанием служит бетонный стержень, который на небольшую высоту выходит из воды, далее он даёт опору по всей площади ресторана. Ресторан с набережной соединяет бетонный пешеходный мост, с возможностью подъезда автомобилей. Ресторан был оснащен огромными панорамными окнами и террасой на крыше, где с большим удовольствием местные жители проводили свое время и даже Леонид Брежнев с удовольствием обедал тут в каждый свои приезд.
3. Дизайн, материалы, колорит:
Необычный дизайн отражает полёт фантазии архитекторов того времени. «Приготовиться к полету, проверить все датчики, открыть шлюзы. Показатели в норме, двигатели включены, мы готовы… 3, 2, 1, полетели! Летучий корабль бороздит космос, минуя вселенные Бредбери и Лема, отправляясь прямиком в Днепр». Облицовочный бетон и в основании делало здание серым, но благодаря большим панорамным окнам создавалось впечатление парящего над водой объекта, особенно при включенном свете.
4. Восприятие объекта со стороны:
Здесь и сейчас находится ресторан, но первоначальный вид потерян, так как вместо террасы на крыше сделали надстройку еще одного этажа, а панорамные окна заложены кирпичом практически полностью. Снаружи ресторан приобрел кошмарный вид. Исчезло восприятие парящего объекта, из-за надстройки 2 этажа вместо террасы, объект стал массивным и перестал парить над водой. Заложенные кирпичом панорамные окна сделали объект тяжёлым монументальным, ощущение лёгкости пропадает. Также теперь у посетителей теперь нет возможности любоваться окружающей средой в отличие от изначального облика. [№2,3 стр.12]
Примеры японских архитектурных проектов
Список используемой литературы
1.http://sadsevzap.ru/sozdaem-sad/sad-na-peske/rasteniya-dlya-peschanyix-pochv/listvennyie-dlya-peschanyix-pochv.html
2.http://sadsevzap.ru/sozdaem-sad/sad-na-peske/rasteniya-dlya-peschanyix-pochv/xvojnyie-na-peske.html
Средства пожаротушения
Для тушения пожаров применяются первичные средства пожаротушения и автоматические системы пожаротушения.
К первичным средствам пожаротушения относятся: пожарные гидранты, пожарные щиты, огнетушители, которые применяются на ранней стадии пожара.
Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов.
Выбор средств пожаротушения определяется классом пожара согласно (Таблица №2, стр.№8), (Таблица №3, стр.№9). Данные таблицы редактированы под объекты, представленные в выпускной квалификационной работе.
Класс пожара | Характеристика класса | Подкласс пожара | Характеристика подкласса | Рекомендуемые средства пожаротушения | |
А | Горение твердых веществ | А1 | Горение твердых веществ, сопровождаемое тлением (например, древесина, бумага, уголь, текстиль) | Вода со смачивателями, пена, хладоны, порошки типа АВСЕ | |
А2 | Горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением (каучук, пластмассы) | Все виды огнетушащих средств | |||
В | Горение жидких веществ | ||||
В2 | Горение полярных жидких веществ, растворимых в воде (спирты, ацетон, глицерин и др.) | Пена на основе специальных пенообразователей, тонкораспыленная вода, хладоны, порошки типа АВСЕ и ВСЕ | |||
D | Горение металлов и металлосодер- жащих веществ | D1 | Горение легких металлов и их сплавов (алюминий, магний и др.), кроме щелочных | Специальные порошки |
Таблица 2 - Классификация пожаров и рекомендуемые средства пожаротушения применяемая к диплому
Выбор первичных средств пожаротушения осуществляется в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации [9, С.11].
Автоматические установки пожаротушения (АУП) предназначены для локализации и тушения загораний и пожаров. Одновременно они выполняют и функции автоматической пожарной сигнализации.
НПБ 110-03 [8] является основным документом, который определяет необходимость применения АУП и установок пожарной сигнализации на объектах защиты. При этом защищаемые объекты условно разделены на четыре группы: здания, сооружения, помещения, оборудование.
Под защищаемым помещением понимается часть здания или сооружения, выделенная ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.
Категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности | Предельная защищаемая площадь (кв. метров) | Класс пожара | Огнетушители (штук)* | |||||||||
пенные и водные (вместимостью 10 литров) | порошковые (вместимость, | хладоновые (вместимостью 2 (3) литра) | углекислотные (вместимость, л/ масса огнетушащего вещества, килограмм) | |||||||||
2/2 | 5/4 | 10/9 | 2/2 | 5 (8) или 3 (5) | ||||||||
Общественные здания | 800 | А | 4 ++ | 8 + | 4 ++ | 2 + | - | - | 4 + | |||
Е | - | - | 4 ++ | 2 + | 4 + | 4 + | 2 ++ | |||||
Таблица 3 – Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями
* Помещения оснащаются одним из 4 представленных в настоящей таблице видов огнетушителей с соответствующей вместимостью (массой).
В зданиях и сооружениях, подлежащих оборудованию автоматическими установками, следует защищать все помещения, кроме: помещений с мокрыми процессами (душевые, санузлы и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих помещения категорий А и Б), насосных водоснабжения, бойлерных и т.п., помещений категории В4 и Д по пожарной опасности;
Тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов [6, С.10].
Список использованной литературы
1. Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции).
2. Приказ Федерального агенства лесного хозяйства от 5 июля 2011 №287. Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды. – М., 2011
3. СП 12.13130 – 2009. Свод правил. Определение категорий помещений, зданий, и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. – М., 2009
4. СП 2.13130 - 2012. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты. – М.,2009.
5. СП 3.13130 - 2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности. – М., 2009.
6. СП 5.13130.2009. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. М.: ФГУ ВНИИПО МЧС Россия, 2009.
7. СП 8.13130 – 2009. Свод правил. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности. – М., 2009
8. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ, с изм. от 31.07.2018.
9. Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390
Оглавление
Введение................................................................................................. 5
Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский............................................ 7
1.1 Исходные данные для проектирования.......................................... 7
1.2 Концепция и архитектурно-художественное решение................... 7
Раздел 2. Металлические конструкции.......................................... 10
2.1 Примеры советских архитектурных проектов............................ 10
2.2 Примеры японских архитектурных проектов............................. 16
2.3 Выводы по рассматриваемым объектам...................................... 21
Список использованной литературы................................................. 22
Раздел 3. Предметный дизайн.......................................................... 23
Список использованной литературы.................................................. 24
Раздел 4. Пожарная безопасность.................................................... 25
4.1 Обоснование рассмотрения вопросов пожарной безопасности. 25
4.2 Требования пожарной профилактики при проектировании зданий и жилой застройки............................................................................................ 25
4.3 Обеспечение безопасности людей в случае пожара.................... 27
4.4 Системы наружного и внутреннего пожаротушения.................. 29
4.5 Средства пожаротушения............................................................. 30
4.6 Размещение на территории подразделений пожарной охраны. 32
Список использованной литературы.................................................. 33
Введение
Тема дипломной работы «Средовая организация центра культуры и искусства на острове Гребнёвские пески в Нижнем Новгороде».
Актуальность темы
В современном мире тема искусства снова приобретает очень сильную популярность. Молодые художники, скульпторы и другие творческие личности постоянно ищут место для реализации своего потенциала, где они могут чувствовать себя в своей среде. Во всём мире создаются творческие центры и комплексы, которые на градостроительном уровне занимают главные и акцентные места города. Они служат точкой притяжения туристов и местных жителей, по причине искусства и по причине того, что архитектура данных зданий очень экзотична и индивидуальна. Архитекторам часто позволено проявлять всю свою фантазию в комплексах данного типа. В Российском государстве данная тема наиболее актуальна, так как по определённым причинам данное направление в архитектуре не получает должного внимания. Если такие здания и комплексы появляются в центральных городах как Москва и Санкт-Петербург, то в Нижнем Новгороде таких центров к сожалению, нет! Тема выпускной квалификационной работы на уровне концепции, решает данную актуальную проблему.
Цель дипломной работы – разработка комплекса творчества и искусства на острове Гребнёвские пески с организацией окружающего пространства. Комплекс займёт центральное положение между нижней и верхней частью города, что решит проблему разделения его на 2 части и сделает единым центром.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
1. Провести исследование территории в границах проектирования, подчеркнуть её достоинства, максимально сохраняя существующую природную среду
- провести натурное исследование территории и фотофиксацию ее современного состояния;
- проанализировать возможные проблемы, связанные с данной территорией.
2. Выполнить анализ собранного материала и создать программу развития территории.
3. Изучить российский и мировой опыт строительства комплексов, парков и пространств для отдыха. Строительство которых происходит над водной и земляной поверхностью с учётом проблемы строительства на затапливаемых территориях.
4. На основе собранного и проанализированного материала разработать концепцию центра культуры и искусства.
5. Создать проект центра культуры и искусства с сохранением исторического облика острова, а также его природного окружения и ландшафта. Сделать единую систему связей между центральной ярмаркой г. Нижнего Новгорода, площадью здания цирка и планетария.
Раздел 1. Архитектурно-дизайнерский
Исходные данные для проектирования
Границы проектирования: проектируемый остров «Гребнёвские пески» находится на реке Оке между левым берегом по ул. Советской и берегом по ул. Черниговской, напротив главной Нижегородской ярмарки.
Задание на проектирование:
Требуется разработать концепцию центра искусства и культуры, обладающую высоким уровнем архитектурной эстетики, внешним благоустройством и озеленением, для предложенной конкретной градостроительной ситуации. Проект должен учитывать особенности экологических условий и перспективы развития прилегающих территорий в соответствии с генеральным планом города.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!