Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-26 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Создатель сериала рассказал «Комсомолке» о работе в «катакомбах» Ленфильма, проверках Казановы и о том, как меховая шапка играла роль кошки
https://www.chel.kp.ru/daily/26777.1/3812319/
4 января исполнилось 20 лет с момента выхода на экраны одного из самых известных отечественных детективных сериалов – «Улицы разбитых фонарей». «Комсомолка» продолжает публиковать интервью с актерами и создателями проекта. О своих «Ментах» «КП» рассказал режиссер Дмитрий Светозаров.
«РАЗБОГАТЕТЬ – НЕ РАЗБОГАТЕЕШЬ»
— Чтобы говорить об «Улицах разбитых фонарей», важно понимать, что это было за время – 90-е годы. Фильмы не снимались, наступил тотальный коллапс отечественного кинематографа. Наша знаменитая киностудия «Ленфильм» напоминала себя в годы блокады – выбитые окна, одинокие фигуры в темных коридорах, страшная разруха. Эта расщелина в преемственности кинематографа сыграла роковую роль. За эти пять-шесть лет многие ушли из профессии. Просто не нашли себя в новых условиях. И каждый спасался, как мог.
Меня Бог миловал.
~ Я нашел спасение в рекламе, возглавлял творческую студию.
1 сентября 1997 года я повел своего сына Лешу в школу и встретился там с Сашкой Капицей. Александра Петровича я так называю, потому что с детства знал его по Комарово. Мы часто играли в футбол, иногда пили пиво. Значит, он ко мне подошел – брутальный, здоровый дядька – положил свою лапищу мне на плечо и спросил: «Хочешь подзаработать? Мы тут над сериальчиком работаем». А я до этого слышал, что в катакомбах «Ленфильма» кто-то что-то снимает за какие-то копейки. «Сколько платишь?», – спросил у него. «Разбогатеть – не разбогатеешь», – ответил он и назвал какую-то приемлемую сумму.
ПРОШЕЛ ПРОВЕРКУ
— Не было сомнений? Ведь тогда в проекте уже работали несколько режиссеров.
— Действительно, я был далеко не первым. До меня снимал Саша Рожкин, Хамраев, Женя Татарский, Витя Бутурлин… Но когда я вошел в «Менты», все остальные каким-то образом рассеялись. Я в течение года или даже полутора был единственным режиссером. И мне удалось кое-что привнести. Я старался вылепить подробный характер. Проработать его сильные и слабые стороны.
~ У нас бюджет был смешной – восемь тысяч долларов на кино. Артисты, съемки, транспорт – и все на восемь тысяч! Несмотря на это, нам удалось уйти от черновой фонограммы. Это было невероятно дорого, но я добился, чтобы мы озвучили эти серии.
В 1999 году нас отметили, и мы получили «Тэфи».
— Актеры, съемочная бригада… Вы быстро нашли с ними общий язык?
— До меня было снято серий шесть-семь. Я работал с тем, что мне досталось, и был счастлив этим сотрудничеством. Правда, хождение в эту загипсованную структуру было довольно сложным. Актеры – специфическая порода людей. Помню, Саша Лыков поначалу пытался поймать меня, проверял. Первый съемочный день. Казанова сидит в отделении. Надо было сделать так, чтобы собеседник не узнал его голос во время звонка по телефону. Я сначала выслушал его колкости, а потом предложил взять стакан и говорить в него. Это же старый школьный трюк. Он это оценил и с той поры очень зауважал.
«БУКВАЛЬНО НОСИЛИ НА РУКАХ»
~ — С чем можно сравнить успех «Ментов»?
— Успех «Ментов» был гомерическим. Его можно сравнить с эффектом Битлз.
Мне пришлось поездить по нескольким городам с ребятами. На улицах останавливался транспорт, а их буквально носили на руках. Короли криминального мира дарили им драгоценные перстни, цепи. Это было что-то шизофреническое. Феномен «Ментов» не проанализирован до сих пор.
— А с чем это связываете вы?
— Производственная и технологическая нищета, сложные жизненные обстоятельства стерли границы между кинематографом и повседневностью. Жизнь врывалась на экран без нашего желания. А мы приезжали и снимали ее, как документалисты. Важным было рождение новых героев. До этого были лишь мертвые клише советского кинематографа. А тут появились живые люди – наши соседи.
ВМЕСТО КОШКИ – ШАПКА
— Насколько было тяжело работать в условиях нищеты?
— Я вам расскажу про один эпизод, и вы сразу все поймете. Первым моим фильмом стал «Напиток для настоящих мужчин». В центре сюжета пенсионер. По сценарию он выходит из квартиры на зов мяукающей кошки. В итоге он ее подобрал, а его на лестнице убили. На съемки у нас было пять и шесть дней, работали круглосуточно. Два часа ночи, мы где-то в районе Фонарного переулка, снимаем. Тут же курят абсолютно голые мужики, которые выскочили из бани. Я говорю ассистенту: «Давайте сюда кошку», а он отвечает: «Кошки нет». А вокруг нее вертится весь сюжет серии! Я беру секундную паузу, оглядываюсь. Рядом стоит декоратор Эдик, декоратор, в старой кроличьей шапке. Я ее срываю и говорю актеру: «Вот так сложи ее и гладь». И так снималась почти каждая серия.
— Правильно я понимаю, что о декорациях и речи не шло?
— Конечно. Мы снимали эпизод серии «Лекарство от скуки, где на похоронах старого врача встречается Леша Нилов и главная героиня – Антонина Шуранова. Было это в реальном морге Боткинской больницы. Как сейчас помню те столы из алюминия, слегка покрытые жирком. В середине рабочего дня нам туда же привезли макароны. Мы поели, все сняли и уходим. Тут за нами бежит сотрудница с тряпкой и ведром: «Вытрите ноги! Ноги! Это же морг, тут «потрошат» тех, кто СПИДом болел». И молчание. Приехал я в Комарово, разделся прямо в машине. Кричал жене, чтобы она мне вещи какие-нибудь вынесла. Так боялся в дом заходить.
~ — Почему вы ушли из «Улиц разбитых фонарей»? Ведь тогда сериал был на пике.
— Мы ведь работали на ТНТ. Приехал к нам Сергей Скворцов, который тогда возглавлял канал. Он был невероятно возбужден и одухотворен огромной популярностью «Ментов», поэтому предложил мне по следам этого успеха сочинить сериал на похожую тему. Именно так, по заданию московского руководства, родился «Агент национальной безопасности».
Надежда Фаткуллина
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!