У учащихся младшего школьного возраста — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

У учащихся младшего школьного возраста

2019-08-26 141
У учащихся младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

                                         Автор: Белыч Ю.Ф., студентка 3 «Б» курса

специальности 44.02.02 Преподавание

в начальных классах

                              Руководитель: Иванова Г.В., преподаватель высшей

квалификационной категории

 

Г. Каменск-Шахтинский

Г.


Приложение 2

Образец содержания курсовой работы

 

- 2 -

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…3

Глава I. СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ.....................................................5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика личности

младшего школьника…………………………………………………………. 5

1.2. Понятие о памяти как о психическом познавательном процессе…… 10

1.3. Особенности развития памяти у младших школьников

средствами образовательного процесса…………………………………… 15

Глава II. ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………………20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    ……………………………………………………………25

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..26

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………27


Приложение 3

Вариант введения курсовой работы

 

- 3 -

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Человеку надо много знать и многое помнить, с каждым годом все больше и дольше. Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Поэтому соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

Память можно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.

Мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования. К сожалению, в практике школьного обучения не обращается достаточного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания. Без целенаправленной специальной работы приёмы запоминания складываются стихийно и нередко оказываются не продуктивными.

- 4 -

Проблемой развития памяти занимались: физиолог И.П. Павлов, психологи Н.Ф. Добрынина, А.А. Смирнова, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев. И в настоящий момент проблема памяти продолжает волновать умы известнейших отечественных и зарубежных психологов мира и остается окончательно неразрешенной. И мне как будущему учителю начальных классов особенно важно быть компетентной в вопросах изучения особенностей развития данного психического процесса у детей начального звена обучения.

Поэтому в качестве темы нашего исследования мы определили: «Особенности развития памяти у учащихся младшего школьного возраста».

Объектом исследования выступает деятельность учителя начальных классов по развитию памяти младших школьников.

Предметом исследования являются условия и факторы успешной деятельности учителя по развитию памяти у учеников начальных классов.

В качестве цели исследовательской работы определено изучение специфических особенностей процесса развития памяти учащихся начального звена школы. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать психологические особенности младших школьников.

2. Раскрыть сущность понятия «память» как психического познавательного процесса, описать его виды.

3. Выявить условия и факторы эффективного развития учителем памяти у учащихся начальных классов.

4. Описать опыт практической деятельности учителя начальных классов по развитию памяти младших школьников.

Для эффективного разрешения задач данной работы нами была использована следующая совокупность методов научно-педагогического исследования: теоретические: анализ педагогических идей, анализ документации и продуктов деятельности школьников; эмпирические: изучение педагогического опыта.


Приложение 4

Образец оформления текста теоретической главы курсовой работы

 

- 5 -

Глава I. ПРИРОДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ

ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.