История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-26 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор: Белыч Ю.Ф., студентка 3 «Б» курса
специальности 44.02.02 Преподавание
в начальных классах
Руководитель: Иванова Г.В., преподаватель высшей
квалификационной категории
Г. Каменск-Шахтинский
Г.
Приложение 2
Образец содержания курсовой работы
- 2 -
Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…3
Глава I. СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ.....................................................5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика личности
младшего школьника…………………………………………………………. 5
1.2. Понятие о памяти как о психическом познавательном процессе…… 10
1.3. Особенности развития памяти у младших школьников
средствами образовательного процесса…………………………………… 15
Глава II. ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………27
Приложение 3
Вариант введения курсовой работы
- 3 -
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Человеку надо много знать и многое помнить, с каждым годом все больше и дольше. Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Поэтому соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.
|
Память можно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.
Мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования. К сожалению, в практике школьного обучения не обращается достаточного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания. Без целенаправленной специальной работы приёмы запоминания складываются стихийно и нередко оказываются не продуктивными.
- 4 -
Проблемой развития памяти занимались: физиолог И.П. Павлов, психологи Н.Ф. Добрынина, А.А. Смирнова, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев. И в настоящий момент проблема памяти продолжает волновать умы известнейших отечественных и зарубежных психологов мира и остается окончательно неразрешенной. И мне как будущему учителю начальных классов особенно важно быть компетентной в вопросах изучения особенностей развития данного психического процесса у детей начального звена обучения.
Поэтому в качестве темы нашего исследования мы определили: «Особенности развития памяти у учащихся младшего школьного возраста».
Объектом исследования выступает деятельность учителя начальных классов по развитию памяти младших школьников.
|
Предметом исследования являются условия и факторы успешной деятельности учителя по развитию памяти у учеников начальных классов.
В качестве цели исследовательской работы определено изучение специфических особенностей процесса развития памяти учащихся начального звена школы. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать психологические особенности младших школьников.
2. Раскрыть сущность понятия «память» как психического познавательного процесса, описать его виды.
3. Выявить условия и факторы эффективного развития учителем памяти у учащихся начальных классов.
4. Описать опыт практической деятельности учителя начальных классов по развитию памяти младших школьников.
Для эффективного разрешения задач данной работы нами была использована следующая совокупность методов научно-педагогического исследования: теоретические: анализ педагогических идей, анализ документации и продуктов деятельности школьников; эмпирические: изучение педагогического опыта.
Приложение 4
Образец оформления текста теоретической главы курсовой работы
- 5 -
Глава I. ПРИРОДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ
ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!