Тема недели:  «Красота зимы хрустальной» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема недели:  «Красота зимы хрустальной»

2019-08-26 308
Тема недели:  «Красота зимы хрустальной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема периода: «Новый год»

Тема недели:  «Красота зимы хрустальной»

Декабря понедельник

Образов. область Организация образовательной деятельности

Мониторинг усвоения ООП

Индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность в первую половину дня

1РР 2СКР 3СКР 4ПР

1.Беседа: «Зима снежная»: продолжать знакомить с временем года зима. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы

 

С Настей, Ромой, Олегом рассказывание по сюжетной картине «Зима», используя схемы - картинок: Расширять и активизировать словарный запас, связную речь.

Организованная образовательная деятельность (ООД) в первую половину дня

1ПР       2ХЭР   3ПР 1.Ознакомление с окружающим: «Животные леса». Образовательные задачи: способствовать углублению представлений о лесе: там  живут разные животные (звери, птицы, насекомые); установлению причинно - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение делать умозаключения; развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса. Материал: Презентация «Дикие животные». Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка. Методические приёмы:  просмотр презентации «Дикие животные», игра «Кто где живет?». «Угадай, кто что делает?», Беседа по презентации о подготовке зверей к зиме,  итог занятия.   2.Лепка Пластилиновая сказка «Лиса и волк». Образовательные задачи: развивать навыки лепки фигур, составляя их из отдельных частей; которые соединяются с помощью примазывания; учить дополнять фигурки деталями из пластилина другого цвета; учить составлять общую композицию из разных фигур, распределяя работу, прилагая коллективные усилия для выполнения замысла. Развивающие задачи: развивать навыки передачи движения фигур. Воспитательные задачи: воспитывать ответственное отношение к общему делу. Материал: пластилин, стеки, ИКТ. Методические приемы: загадывание загадок о лисе и волке, просмотр слайдов, распределение на подгруппы по 2 – 3 человека, определение эпизодов сказки «Лиса и волк», которые будет лепить каждая подгруппа», выполнение работы детьми, объединение работ разных подгрупп в единую композицию, отображающую сюжет сказки. 3 Развивающий класс 1) Игра с мячом «Что к чему подходит»: Развитие аналитического мышления, активизация общих представлений, словарного запаса. Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок бросает мяч обратно и произносит ассоциативное слово. Например: школа – ученик, альбом – краски, телефон – звонок и т.п. 2 ) «Запомни предметы»: Увеличение объема памяти, развитие внимания. У каждого ребенка имеется карточка, на которой нарисованы предметы (3-5) –у всех разные, и конверты с набором таких же картинок, как и на карточке. Детям предлагается внимательно посмотреть на карточку и запомнить предметные изображения. Затем карточки переворачиваются. Дети раскладывают картинки из конвертов в той же последовательности. Потом меняются карточками. 3) Игра «Не пропусти профессию»: Развитие слухового восприятия, способности к переключению внимания, расширение кругозора. Дети встают полукругом и внимательно слушают педагога, который произносит разные слова. Когда услышат название профессии, должны поднять руки вверх. 4) Игра «Волшебный мешочек»: Развитие тактильного восприятия. В небольшой мешочек из непрозрачной ткани помещаются разные игрушки или небольшие предметы. Детям предлагается по очереди опустить руку в мешочек, выбрать какой-либо предмет и на ощупь узнать его. Затем достать предмет и убедиться в правильности догадки.

1.Помощь в запоминании детёнышей животных: Артем С, Настя Ж, Лера К.

Закреплять умение лепить фигурки животных, составляя их из отдельных частей: Алирза, Кирилл, Олег, Настя.

 

Закреплять знание профессий: Виталик, Мурад, Лера, Настя.

Прогулка дневная

1ПР 2ФР 3СКР 4ФР 5ФР

1.Наблюдение за травой - разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

2. Хороводная игра «Баба Яга»: учить выполнять правила игры, воспитывать выдержку, терпение.

3.Труд: вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега. Сказать, для чего это делается (защита корневой системы от морозов, запас воды для корней).

Физкультура на улице

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
I часть. Из снежков (их лепят дети и воспитатель) выкладывается дорожка длиной 3—5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). Ходьба и бег между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в ходьбе и
беге чередуются.
II часть. Игровые упражнения
«Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждого игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. Задание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее). Затем упражняется вторая группа. И так попеременно несколько раз.
«Не попадись». Из снежков выкладывается круг. Дети стоят по кругу, в центре двое водящих. Ребята прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены несколько ребят, игра останавливается, выбираются другие водящие из числа ни разу не пойманных.
П/игра «Два Мороза».
III часть. Ходьба в колонне по одному (умеренный темп).

4.Прыжки в длину: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами: Илья, Артём С, Максим Я.

Образовательная деятельность во вторую половину дня

 

1. Игровая ситуация «Я в гостях»: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правиль­но ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулиро­вать общие правила поведения в гостях.

 

 

Организованная образовательная деятельность (ООД) во вторую половину дня

СКР

Прогулка вечерняя

 

 

           

Декабря вторник

Образов. область Организация образовательной деятельности

Мониторинг выполнения ООП

Образовательная деятельность в первую половину дня

   

Беседа: «Зимушка-зима, зима снежная была»: учить сравнивать картины «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы.

 

Д/и «Путешествие по комнате»: развивать умение детей двигаться в заданном направлении (Алирза, Максим О, Мурад.

 

Организованная образовательная деятельность (ООД) в первую половину дня

1ХЭР   2ХЭР  

  1. Рисование «Рисуем диких животных».  15.30 – 15.55.
Образовательные задачи: закреплять навыки рисования животных методом составления изображенияизчастей – кругов, овалов, треугольников; учить делать карандашный набросок задуманного рисунка.

Развивающие задачи: развивать умение продумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Воспитательные задачи: воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки; развивать навыки адекватной самооценки собственной деятельности.

Материалы: лист бумаги на каждого ребенка; краски акварельные, кисти, баночки для воды, салфетки, карандаши простые.

Методические приемы: загадывание загадок о диких животных; просмотр презентации «Учимся рисовать диких животных», объяснение способов составления изображения из частей. Выполнение наброска простым карандашом, физминутка, работа с цветом,

рисование детьми, рассматривание детских рисунков, итог занятия.

 

Музыкальное

Муз.ритмические движения: Упражнение: «Высокий и тихий шаг», «Боковой галоп»

Развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах: «Весёлые палочки»

Слушание «Скворушка прощается»

Танцевальноигровое тв-во: «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла».

Слушание «Э Григ «Утро»; Прокофьев «Утро». Портреты композиторов.

Музыкально игровое и танцевальное ТВ – во «Иван Купала» - Канарейка» рус нар. пляска.

 

Закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги с: Лерой К, Мурадом, Алирзой, Артемом К.

 

Прогулка дневная

 

 

 

Организованная образовательная деятельность (ООД) во вторую половину дня

1ФР  

Физкультура    

Образовательные задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.

Развивающие задачи: формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнениях в прыжках.

Воспитательные задачи: воспитывать морально-волевые качества (честность, смелость, решительность, настойчивость и др.).

Материал: гимнастическая скамейка, кегли 5-6 штук.

1 ч.: ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Построение в 2 колонны.

ОРУ с ленточками

ОВД: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой; в конце скамейки сойти не спрыгивая; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

П/игра «Кролики»

3 ч: ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на дыхание.

 

Упражнять в прыжках с продвижением вперед: Дашу, Максима Я.

 

Образовательная деятельность во вторую половину дня

 

 

 

Прогулка вечерняя

 

 

 

               

Декабря среда

Образов область

Организация образовательной деятельности

Мониторинг усвоения ООП

Образовательная деятельность в первую половину дня

 

 

 

 

1ПР       2 РР   3 ХЭР 1.Математика Образовательные задачи: Закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в цифрах от 1 до 10. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке. Учить делить предметы на 2 и 4 равные части. Отражать в речи действия и результаты деления. Учить устанавливать отношения между целым и его частью. Учить определять положение геометрических фигур на таблице. Развивающие задачи: развивать терпение, выдержку. Воспитательные задачи: воспитывать умение самостоятельно принимать решение. Материал: Демонстрационный: 10 карточек (числовые фигуры) с количеством кружков от 1 до 10; цифры от 1 до 9; указка; 2 прямоугольника из бумаги; 2 таблицы; числовая ось, два эллипса. Раздаточный: ножницы и 2 квадрата из бумаги, карандаш. Методические приёмы: Оргмомент., «Расставьте цифры по порядку», счет от 1 до 10 (по очереди, хором). «Кто живет в доме?». Деление прямоугольника на две равные части (уточнить). Физминутка «Мы становимся все выше». Деление квадрата на 4 равные части (по словесному указанию). «Что где находится?». Итог занятия.   2. Развитие речи: составление рассказов по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: Образовательные: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения. Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова. Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность. Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках, фишки, полоски для звукового анализа. Методические приёмы: Чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег», д/и с мячом «Подбери признак к явлению природы», физминутка,  рассматривание и рассказы детей по картине, итог занятия.   3 Рисование «Зима» Образовательные задачи: закреплять умение рисовать гуашью с применением разных техник и использованием разных кистей, формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.. Развивающие задачи: Развивать творческую индивидуальность, память, мелкую моторику рук, самостоятельность при выполнении работы. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, аккуратность при работе с красками. Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, гуашь, листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, снежный ком с сюрпризом внутри, мячик-снежок. Методические приёмы: загадывание загадки о снегопаде, беседа по репродукции картины Ю. Беляева "Снегопад", повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма работы, физкультминутка "Вот помощники мои", рисование детьми, рассматривание детских работ, итог занятия.

Прогулка дневная

 

 

Организованная образовательная деятельность (ООД) во вторую половину дня

1ФР 2ПР

БАССЕЙН

Уроки гнома Эконома»   

Семейный кластер 17.30-18.30

 

Образовательная деятельность во вторую половину дня

 

 

 

Прогулка вечерняя

 

 

 

                   

Декабря четверг

Образов область Организация образовательной деятельности

Мониторинг усвоения ООП

Образовательная деятельность в первую половину дня

 

 

 

Организованная образовательная деятельность (ООД) в первую половину дня

1РР 2 ПР       3ФР   1.Обучение грамоте    Образовательные задачи: учить проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слово с задуманным звуком. Развивающие задачи: развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове; развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к тому, кто отвечает, учить не перебивать другого. Материал демонстрационный: карточка с 5 клетками, красные, синие фишки. Раздаточный: картинки - схемы слова горка, красные, синие фишки. Методические приемы: чтение воспитателем потешки, выделяя звук «Г». Горкой, горкой горочкой Шел маленький Егорочка. Протоптал Егорочка Тропочку до горочки.  (называние детьми слов со звуком «Г», произнесение этих слов с выделением этого звука). - Звуковой анализ слова горка, физминутка, игра «Назови слова со звуком Г» (в начале, середине, конце слова), придумывание предложений со словом горка, итог занятия.   2 Ознакомление с социальным миром: «Где прячется здоровье» 1. Образовательные задачи: формировать обобщающее понятие «здоровье», учить осознанно подходить к гигиеническим процедурам. Развивающие задачи: развитие тактильных ощущений, пальчиковая гимнастика, развитие координации речи с движением, творческого воображения, зрительного и слухового внимания. Воспитывающие задачи: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 1. Формировать представления о зависимости здоровья, о гигиенических навыках, от двигательной активности и закаливания. Материалы и оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, салфетка для вытирания рук, мыло, палочки для чистки ушей, полотенце, «чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением утреннего туалета, макет «солнца», муляжи фруктов и овощей, корзинки. Методические приёмы: Беседа о здоровье, игра «Чудесный мешочек», игра «Найди пару», Хоровод «Здоровье», итог занятия.   Физкультура    Образовательные задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Развивающие задачи: формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнениях в прыжках. Воспитательные задачи: воспитывать морально-волевые качества (честность, смелость, решительность, настойчивость и др.). Материал: гимнастическая скамейка, кегли 5-6 штук. 1 ч.: ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Построение в 2 колонны. ОРУ с ленточками ОВД: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки за головой; в конце скамейки сойти не спрыгивая; упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. П/игра «Кролики» 3 ч: ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на дыхание.   Танцевальная студия

1.Помощь при проведении звукового анализа слова: Артем С, Арина, Даша, Олег, Рома

 

Прогулка дневная

 

 

 

Образовательная деятельность во вторую половину дня

 

 

 

Организованная образовательная деятельность (ООД) во вторую половину

1ПР   Кружок ОБЖ «Бактерии – друзья или враги» · Образовательные задачи: Сформировать у детей элементарные представления о бактериях и их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Формировать представления детей о значении для здоровья соблюдения правил личной гигиены · Рассказать о простых способах борьбы с болезнетворными бактериями Развивающие задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни; Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровым и закаленным, внимательно относиться к себе и своему здоровью Оборудование: презентация, мяч, микроскоп. Методические приёмы: итог занятия.

Прогулка вечерняя

 

 

 

               

Декабря пятница

Образов область   Организация образовательной деятельности

Мониторинг усвоения ООП

Образовательная деятельность в первую половину дня

 

 

 

Организованная образовательная деятельность (ООД) в первую половину дня

1 ХЭР   2 ПР   1.Музыкальное занятие Муз.ритмические движения: Упражнение: «Высокий и тихий шаг», «Боковой галоп» Развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах: «Весёлые палочки» Слушание «Скворушка прощается» Танцевальноигровое тв-во: «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла». Слушание «Э Григ «Утро»; Прокофьев «Утро». Портреты композиторов. Музыкально игровое и танцевальное ТВ – во «Иван Купала» - Канарейка» рус нар. 2 Экология: занятие - опыт: "Снег, вода, лёд"  Задачи: Образовательные: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Активизировать словарь: опыт, гололёд, снегопад, оттепель. Учить соблюдать правила поведения при опытно - исследовательской деятельности; Развивающие: Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения,  развивать умение делать умозаключение и выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи. Материал: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав. Методические приёмы: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор. иллюстрации; сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.  действие с дидактическим материалом, уборка мусора.

Прогулка дневная

 

 

 

Образовательная деятельность во вторую половину дня

 

1. Х/б труд: стираем кукольную одежду: расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мел­кие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.

 

 

 

Организованная образовательная деятельность (ООД) во вторую половину дня

1РР 1 Кружок «Раннее обучение чтению»: Звук т и буква Т. Образовательные задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений. Развивающие задачи: развивать внимание, слуховое восприятие, память. Во спитательные задачи: воспитывать культуру поведения на занятии Оборудование: домик для твердых согласных и гласных звуков, буква Т большая и маленькая; мяч; картинки: творог, компот, вата, бинт, такси, куст, лента, самолет, тапки; полоски с буквами (Т) на каждого ребенка и для педагога; сюжетная картинка к стихотворению; карточки со слогами, словами и предложениями: ат, от, ут, ит, та, то, ту, так, ток, тут, там, кот; Мама, кот! Кот, мама! Методические приёмы: игровое упражнение «Какой одинаковый звук вы услышали в словах?», Игра «Подставим картинки к схемам», Выбор слов из стихотворения с учетом позиции звука т, физминутка, чтение слогов, Анализ слов: КОТ, ТОК, КИТ, Игра «Будь внимательным», итог занятия.

 

Прогулка вечерняя

 

 

                 

Работа с родителями

  Мероприятие Цель мероприятия
1 Информационный стенд «Что наблюдать в природе зимой». Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
2    
3    

Бодрящая гимнастика

1. Потягивание И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. «Отдыхаем».

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

2. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), не внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприсиде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3. «У меня спина прямая».

И.п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища). Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища) Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом) Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища). Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища».

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательное упражнение «Часики».

6. Упражнения для глаз.

 

Тема периода: «Новый год»

Тема недели:  «Красота зимы хрустальной»

Декабря понедельник

Образов. область Организация образовательной деятельности

Мониторинг усвоения ООП


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.