Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-26 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Волк — хищный зверь, сильный, умный и осторожный. Еще его наделяют такими чертами, как свирепость, ненасытность и жадность. У волков сильно развито чувство семьи и стаи. Они заботливые родители и прекрасно чувствующие друг друга партнеры.
Поэтому волк может символизировать самые разные состояния души. Кто-то увидит в себе волка как кровожадное свирепое и беспощадное чудовище, а для другого на первом месте окажутся осторожность, нелюдимость, терпеливость и выносливость. В сказке «Маугли», например, волк — заботливый, внимательный и даже благородный родитель.
Стратегическая задача взрослого на День волка
Принять и полюбить в себе и своем малыше любые состояния волчьей натуры, будь то дикость, безжалостность, настороженность, жадность иди жестокость. Образ волка способен подарить нам осторожность, смелость, отвагу, невероятную выносливость и силу. Проговорите от имени «я» любые состояния волка и послушайте тело: «Я волк. Я дикий... я недоверчивый... я настороженный... я выносливый... я смелый... я...»
Что ощущает ваше тело? Как изменилось дыхание? Проговаривайте волчьи состояния несколько раз в течение дня, слушая тело.
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Игры к упражнения
Рассмотри рисунок
Посмотрим на волка внимательнее. «Что тебе нравится в нем больше всего? А что не нравится или, может, пугает? Волк кажется тебе опасным? Почему? А если бы ты был волком, то каким? Сильным? Слабым? Могучим? Храбрым? Коварным? Злобным? Каким?»
След в след
Материалы. Мелкие камешки или фасоль.
Инструкция ребенку. «Мы с тобой — волки из стаи. Ты же знаешь, что волки умеют ходить по-особенному — ступая след в след. Попробуем и мы с тобой ходить так же. Сначала я пойду за тобой, а потом ты за мной. Мы только учимся, поэтому идти надо очень-очень медленно и внимательно. Отлично. Теперь походим так же по камешкам (фасоли, пуговицам, гороху, монетам), которые я разложу на полу.
|
Завершение и итог. «Молодец, у тебя замечательно получилось. Ты настоящий волчонок. Теперь сядем на пол и ласково погладим свои задние лапы-ступни. Сначала одну, затем другую. А теперь погладим передние лапы-руки.
Каким волчонком ты был в этой игре? Скажи от имени «я»: «Я волчонок внимательный... я осторожный... я точный... я наблюдательный... я ловкий».
Эффект. Эффект данного упражнения выразился в вышеперечисленных свойствах. Можно также добавить, что развиваются координация движений и способность гибко подстраиваться под другого человека. Если ходить по фасоли или камушкам, то дополнительно массируются ступни.
Вариант №2: ходить на четвереньках, ступая в следы ног руками.
По-волчьи выть
Содержание и задачи. Чаще всего выражение «С волками жить — по-волчьи выть» воспринимается с негативным оттенком. И это неслучайно. Звук «у», похожий на вой волка, выражает скорее эмоции грусти, тоски, печали, душевную боль, нежели что-то радостное и светлое. Однако вой волка имеет много нюансов: одним воем волк предупреждает стаю об опасности, другим — призывает поохотиться, третьим дает понять, что нашел добычу. И т. д.
Протяжный звук «у-у-у» способен тонко изменить эмоционально-энергетическое состояние человека, высвободить застоявшиеся, подавленные эмоции тоски и печали, уменьшить душевную боль и расслабить мышцы тела.
Начать упражнение рекомендуется с разных способов воя, а закончить спонтанно: выть как хочется, что называется, от души.
Инструкция ребенку. «Я уже говорил тебе, что волки воют по-разному. Попробуем сначала повыть, будто зовем других волков охотиться: «У-у-у-у-у-у...» Молодец, здорово у тебя получилось. А теперь повоем от удовольствия, что мы наелись и нам хорошо лежать в тени деревьев на травке: «У-у-у-у-у-у...» Повоем, предупреждая других волков об опасности — на горизонте появились охотники с собаками: «У-у-у-у-у...» Молодец! Хорошо у тебя получается. А теперь закроем глаза, представим себе темную-темную ночь, большую круглую луну и повоем от всей души, «рассказывая» луне о своей волчьей жизни... Хорошо... Вздохнем несколько раз, расслабляя тело, и постучим кулачками по груди
|
как Тарзан». Постукивания по грудной кости стимулируют вилочковую железу, вызывая прилив сил и энергии.
Сильные лапы
Модификация игры К. Фопеля
Содержание и задачи. Игра заключается в контакте ног двух партнеров, в данном случае, волка и волчонка. Ребенок с помощью взрослого может потренироваться в создании разных движений — медленных и быстрых, плавных и резких, сильных и слабых. Хорошо тренируются мышцы ног и живота. В игре развивается способность согласовывать движения ног, чувствуя партнера.
Инструкция ребенку. «Ты уже знаешь, что волки чрезвычайно выносливы и способны к длительным переходам, потому что у них сильные лапы. Почувствуем, какие сильные и чувствительные лапы у нас с тобой. Ляжем на спину, поднимем босые ноги вверх и соприкоснемся ступнями. Попробуем разными способами нажимать на ноги друг другу. Сначала одной ногой, потом другой. Попробуем и медленно, и быстро, и сильно, и едва заметно... Замечательно. Тебе понравилось? Погладим в завершение лапы-ступни. Сначала я твои, а затем — ты мои. Хорошо...»
Мы с тобой одной крови
Инструкция ребенку. «В книге "Маугли" медведь Балу научил мальчика Маугли закону джунглей, который гласит, что при встрече с любым животным сначала надо сказать заветные слова: "Мы с тобой одной крови — ты и я!" А ведь ты знаешь, что Маугли воспитывался в волчьей стае. Мы сейчас походим, поползаем или побегаем, как дикие волчата. А при встрече мы будем останавливаться и при ветствовать друг друга заветными словами. По очереди. На слове "Эты" я легонько хлопну тебя по груди, а на слове "я" - себя. То же самое сделаешь ты».
Эффект. Игра хорошо регулирует процессы торможения и возбуждения, развивая умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, и наоборот. Кроме того, у ребенка и взрослого есть прекрасная возможность пережить чувство общности и единения друг с другом.
|
Волшебные превращения
«А теперь нас с тобой ждет удивительное упражнение. Удивительное тем, что в нем нет никаких ограничений и правил. Можно придумывать все, что хочется. Вот я уже придумала волка в домашних розовых тапочках с пушистыми помпончиками. На каждой из четырех лап — тапочки. И волк так тихо-тихо ходит, что его совсем не слышно. Вот так. Взрослый тихо ходит по комнате. А что придумал ты?»
«А у меня волк с золотой шерстью, которая позвякивает, когда он бежит по полю. И этот звяк далеко-далеко слышно. Что придумал ты?»
«Аеще...» Упражнение продолжается до тех пор, пока не иссякнет запас фантазии.
Сказка «Дикий волчонок»
В конце дня предложите ребенку сочинить сказку про дикого волчонка. Загляните при необходимости в главу «Сочиняя сказку». Пусть малыш расскажет свою сказку, а потом вместе с ним опишите волчонка прилагательными и проговорите их от имени «я». Например: «Я волчонок Дик. Я смелый... я сильный... я осторожный».
А что еще?
А еще почитайте ребенку истории и сказки про волка.
Расстелите рулон старых обоев тыльной стороной. Предложите малышу оставить на них волчий след, предварительно обмакнув ноги или (и) руки в гуашь. Обратите внимание, помнит ли малыш, что след волка вытянут в одну линию и задние ноги он ставит точно в след передних.
Итоги дня
Запишите сказку своего ребенка. \
Отметьте самые интересные моменты дня. Как вам кажется, есть в вашем малыше некое сходство с волчонком? Если да, то примите это с любовью.
День змеи
Информация для взрослых
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!