Правовое понятие занятости в сфере труда — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Правовое понятие занятости в сфере труда

2019-08-26 154
Правовое понятие занятости в сфере труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 4
   
1 Общие положения занятости и трудоустройства………………... 7
1.1 Правовое обоснование понятия занятости в сфере труда……….... 7
1.2 Правовой статус безработного……………………………………. 14
1.3 Гарантии государства в области занятости………………………. 16
   
2 Правовая организация трудоустройства граждан……………..... 24
2.1 Государственные органы содействующие трудоустройству в Республике Казахстан…………………………………………………………   24
2.2 Правовые аспекты трудоустройства отдельных категорий граждан (инвалидов, пенсионеров, молодых специалистов)……………… 32
2.3 Проблемы трудоустройства на рынке труда в Республике Казахстан……………………………………………………………………….   42
   
3 Проблемы и перспектива политики трудоустройства в Республике Казахстан………………………………………………………...   50
3.1 Выявление проблем по трудоустройству отдельных категорий граждан (молодёжи, пенсионеров, инвалидов) в Республике Казахстан…..........................................................................................................     50
3.2 Перспектива трудоустройства молодёжи и отдельных категорий граждан (молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов) в Республике Казахстан…………………………………………………………………...…..     53
3.3 Повышение уровня занятости отдельных категорий граждан (молодых специалистов, инвалидов, пенсионеров) в Республике Казахстан……………………………………………………………………….     56
   
Заключение……………………………………………………………. 62
   
Список использованной литературы………………………………. 65

Введение

Актуальность темы. Проблемы трудоустройства, безусловно, занимают в жизни каждого субъекта одно из основных мест. Регулирование проблем трудоустройства в обществе, происходило на протяжении всего пути становления Республики Казахстан. Становление рыночной экономики в Республике Казахстан напрямую зависит от трудового законодательства РК и в частности от института трудоустройства. Несмотря на многие сложности реализации законодательных актов, можно сделать определённые выводы, развития законодательства в данной области. В связи с этим, изучение института трудового права и его развитие становится особенно актуальным. Отметим, что в сложившейся ситуации молодых людей с высшим образованием насчитывается намного больше, чем лиц с начальным профессиональным образованием. Молодые специалисты это надежда любого развитого государства. Во многих странах найм молодёжи более выгодный с точки зрения уменьшения расходов на приобретение рабочей силы. Для оптимального решения проблемы трудоустройства молодого специалиста необходима помощь государства и органов местного самоуправления в каждом регионе. Необходимо создание реестра.

В меняющихся экономических условиях возрастает роль профессионально-личностных качеств, обеспечивающих конкурентную способность на рынке труда, построение успешной профессиональной карьеры. Такие задачи, как развитие личности специалиста, подготовка его к мобильному и адекватному поведению на рынке труда, не всегда решаются достаточно успешно, что усугубляет трудности трудоустройства после окончания вуза. Взаимодействие системы образования и рынка труда связано не только с востребованностью специалистов определенной квалификации и профессии, но и с отношением молодого поколения к труду в целом. Падение социальной ценности труда приводит к снижению престижа ряда важных для общества профессий. В настоящее время обострилась диспропорция между профессиональными ориентациями молодежи и реальными потребностями рынка труда, а также изменение традиционной иерархии ценностей, привод -ящее к замене утративших актуальность экстравертивных мотивов, направленных на общество и других людей, на интровертивные.

В этой связи одной из важных и актуальных исследовательских задач является разработка новой системы трудоустройства выпускников интегрированной в систему образования вуза, адекватной современным условиям общества; определение необходимых и возможных изменений на всех уровнях управления вузовской системой образования и разработка новых механизмов взаимодействия системы образования и рынка труда. Тем более, что обозначенные проблемы еще недостаточно изучены, особенно это касается механизмов взаимодействия высшей школы и рынка труда.

Послание народу Казахстана посвящено актуальным вопросам социально-экономического развития страны и задачам по дальнейшему повышению благосостояния граждан страны. «Мировое сообщество знает нас как ответственного партнера. Мы сформировали прочную экономическую основу», - сказал Президент. Президент поручил Правительству с 1 января 2019 повысить минимальную заработную плату в 1,5 раза», - подчеркнул Глава государства. «В 2010 году мы запустили «Дорожную карту 2020». Необходимо продлить срок программы до 2025 года», - добавил Нурсултан Назарбаев. По поручению главы республики с 1 января 2019 года необходимо приступить к проведению налоговой амнистии для малого и среднего бизнеса. Необходимо развивать экономику простых вещей, производить товары народного потребления. Н. Назарбаев: «Почему молодые специалисты уезжают учиться в другие страны? Президент Казахстана предложил объявить 2019 год Годом молодежи и поручил поддержать молодежь – будущее страны.

Основные принципы, которые были заложены в отношениях занятости. Принцип добровольности, свободы выбора, права на труд в интересующей сфере трудовых отношений которые закреплены в Конституции Республики Казахстан.

В послании Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева к народу Казахстана «Казахстан-2030» подробно изложена стратегия занятости активного населения. В ней описаны процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех граждан Республики Казахстан. В послании указываются, приоритетные условия для развития экономики, внедрение микро-кредитов, развитие малого и среднего бизнеса, активное привлечение иностранных инвестиций, строительство дорог, инфраструктуры, упрощённые процедуры к субъектам частного предпринимательства, развитие туризма. Ежегодно правительством разрабатываются Республиканские программы по содействию занятости населения.

Научная новизна исследования заключается в исследовании актуальных проблем, возникающих в ходе регулирования трудовых прав отдельных категорий граждан (молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов) а также в предложениях по совершенствованию института  трудового права, исходя из возникших проблем на сегодняшний день.

Практическая значимость заключается в том, что в данной работе формируются предложения по совершенствованию положений трудового законодательства в сфере трудоустройства отдельных категорий граждан (молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов).

Оценка современного состояния решаемой научной проблемы сложилась в результате исследования законодательства в сфере трудового законодательства. В ходе, которого можно выделить основные проблемы, возникающие в законодательстве при регулировании тех или иных вопросов.

Отношения что подлежат исследованию в данной сфере, безусловно, являются основными в экономических отношениях общества. Особенно актуальным это является сейчас, при переходе от командной экономики к рыночной. В данное время, по нашему мнению, существует необходимость изучения положений, объекта исследования. Исходя из вышеизложенного, можно вывести основные задачи, над которыми нужно работать. Таким образом, мы ставим перед собой основную задачу, постоянный анализ рынка труда для обеспечения наилучших условий, преодоление существующих проблем и поиск путей их решения.

Целью исследования выступает определение проблем связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан (молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов). Средством для достижения такой цели, будет являться изучение не только юридической литературы казахстанских и зарубежных исследователей, но и смежных дисциплин, таких как экономика.

Теоретическая основа исследования. Для исследования данной темы были изучены законодательные акты, касающиеся исследуемой темы. Так же можно особенно выделить труды таких учёных как Н.К. Нурланова, С. Ю. Мычка, В.Г. Доброхлеб, А.М. Орлеан и многих других.

Методологической основой работы является использование метода дедукции, посредством которой, логически поразмыслив можно прийти к определенным выводам, основанным на полученной информации; и метода индукции, который проявляется в сравнении данных, полученных в ходе анализа отечественной и зарубежной литературы. Использование законодательных актов.

Практическая база написания дипломной работы сформирована в ходе прохождения практики в «ИП Бельчиков» находящегося по адресу: РК, г. Алматы, пр. Абая д.10 оф. 311.

Структуру и объем исследования характеризуют вышеуказанная цель настоящей дипломной работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех разделов, подразделов, заключения, списка использованной литературы. Во введении указывается обоснование актуальности темы дипломной работы, научной новизны и практической значимости, оценка современного состояния решаемой научной проблемы, а также приведены цель, и объект дипломного исследования, теоретическая и методологическая основа, и практическая база написания дипломной работы. Первый раздел посвящен раскрытию понятия занятости в сфере труда, правовому статусу безработного, гарантиям государства в области занятости. Второй раздел содержит исследование правовой организации граждан. Третий раздел раскрывает проблемы трудоустройства на рынке труда в Республике Казахстан и способы их решения. Заключение содержит результаты выполненной работы, теоретические и практические выводы всех проведенных в работе исследований по данной теме.

 

Общие положения занятости и трудоустройства

Заключение

 

Подводя итоги, исследования темы данной дипломной работы проанализировав нормы действующего законодательства Республики Казахстан в области трудоустройства могу сделать следующие выводы: в Республике Казахстан в целом создана хорошая, отвечающая всем современным условиями нормативная база, касающаяся области занятости и трудоустройства отдельных категорий граждан (молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов). Помимо Конституции, Законов РК, в нашей стране признаются и международные правовые акты.

Все они очень детально регламентируют права и обязанности молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов в сфере труда, также в свою очередь устанавливают определённые гарантии, которые защищают от дискриминации в трудовых отношениях. Законы принятые больше десяти лет назад устаревают и требуют непосредственного пересмотра.

В целом при взгляде на проблему занятости и трудоустройства молодых специалистов, пенсионеров в нашей стране вполне соответствует всем нормам демократии и справедливости. Законы, Регулирующие социальную защиту молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов, что существуют, в нашей стране схожи с данными законами других стран. У каждого отдельно взятого государства существует своя специфика развития. Данное право позволяет каждому государству решать проблемы занятости и трудоустройства по-своему. Но есть общечеловеческие ценности, гуманизм, равенство, справедливость, равноправие, свобода.

Во второй главе описываются органы содействия трудоустройству. Какие бывают особенности трудоустройства отдельных категорий граждан (молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов).

Практически каждый субъект общества для решения проблем занятости и трудоустройства способен использовать основные варианты:

-поиск работы посредством родственников и знакомых;

- обращение с целью трудоустройства через государственные службы занятости;

- ярмарка вакансий;

- трудоустройство с помощью кадровых агентов по трудоустройству;

- самостоятельный поиск работы через объявления;

Большинство стараются устроиться с помощью родственных связей, так поступают многие, но людям с инвалидностью устроится, таким образом, крайне проблематично. Устраиваясь, на работу через родственников инвалид нагружает на себя дополнительную ответственность, дабы не подвести человека рекомендовавшего его. Бывают случаи, что это выступает ограничивающим моментом при общении инвалида с работодателем, так же и в вопросах создания специальных условий с учётом трудовой действительности.

В Республике Казахстан трудоустройством любых безработных граждан занимается государственная служба занятости. С её помощью происходит трудоустройство лиц с ограниченными способностями. Получение пособия по безработице, участие в программах занятости социально незащищённых слоёв населения. Приобретение нового профессионального образования, но возможно только в случаи нахождения на учёте в службе занятости и находясь в официальном статусе безработного гражданина.

В отделе занятости любой инвалид получает несколько видов услуг:

- регистрация в качестве безработного, и получение пособий по безработице;

- получение образования по той или иной квалификации;

- поиск подходящей работы;

- консультации;

- оказание психологической помощи;

Для инвалида разрабатывается индивидуальная программа профессиональной реабилитации, в которой имеются данные о противопоказаниях и видов труда. Профессиональное ориентирование, профессиональная ориентация, профессиональное обучение.

Среди причин, что снижают социальную активность и конкурентоспособность на рынке трудовых ресурсов, трудности с передвижением, транспортная доступность, неудобство при посещении разнообразных социальных инфраструктур. Жизненные траты инвалидов намного выше в сравнении с расходами не инвалидов. Кроме того крайне ощущается дефицит комплексных подходов к решению проблем доступности среды для инвалидов.

Почему трудовая занятость инвалидами не рассматривается как достойная альтернатива выхода на пенсию, а только как дополнительный доход?

Причины данного факта невысокие зарплаты на рабочих местах, которые доступны инвалидам, а в силу особых условий к трудовой деятельности. Предполагаемые вакансии не всегда устраивают инвалидов.

В третьей главе были описаны проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты, пенсионеры, инвалиды при трудоустройстве.

Заинтересованность потенциальных работодателей в кадрах владеющими реальным практическим опытом. Отношения работодателей к молодым специалистам, востребованность на рынке труда кадров с опытом практической работы. В связи с оттоком экономически активного населения из сельской местности в города, многократно усиливается нагрузка на городской рынок труда. Уровень молодёжной безработицы снижается, но всё же ощущается несоответствие полученного образования к требованиям рынка труда.

Республика Казахстан переживает кризис, который сопровождается спадом производства, ростом инфляции, дефицитом государственного бюджета, падением уровня жизни. Это, отчасти, причина перехода к суверенитету, отчасти перехода к рынку. Одной из основных проблем во время выхода из кризиса являются спад производства и, принимающая угрожающие размеры, безработица. Доля безработных составила 6-8% по неофициальным данным. Это больше чем в два-три раза превышает средний уровень в развитых странах.

На данный момент требования к кандидатурам на вакантные места распределяются таким образом: 40% профессионально-техническое образование; 30% высшее экономическое образование и бухгалтерское дело; 3% охранники и водители автотранспорта; 2% юридическое образование; остальные профессии и специальности.

Со стороны государства необходимо предоставлять возможности переквалификации населения на наиболее требуемые профессии и специальности. В отношении безработицы среди молодежи возможно применение опыта Германии, о котором было сказано выше. Очень большой процент безработных среди сельского населения. Из-за упадка сельскохозяйственной отрасли, безработные мигрируют в более крупные населенные центры, в надежде на предоставляемые городами возможности. Но они не всегда оправдываются, что приводит к драматическим последствиям, таким как рост преступности и др.

Восстановление сельского хозяйства не только уменьшит численность безработных, но и принесет значительное количество средств в государственный бюджет. Сельское хозяйство всегда было одной из основных отраслей народного хозяйства республики. Этим занимались еще наши предки в досоветский период.

В программе правительства по выводу страны из кризисной ситуации «Казахстан-2030» говорится, что в скором будущем мы выйдем в разряд двадцати экономически развитых стран мира. Этого можно достичь только при объединении усилий правительства и народа, при полном их взаимопонимании. Мы, как народ, надеюсь, будем поддерживать нашу власть, и понимать всю необходимость нашего участия в поднятии государства на уровень высокоразвитых стран.

Характеризуется особенность внешней миграции, нужно отметить значительный отток специалистов за границу, что создаёт ощутимые перекосы на рынке труда.

Программы занятости населения строятся исходя из стратегических планов государства в области трудоустройства. Основные меры по снижению уровня безработицы, организация эффективных систем переподготовки кадров, создание рабочих мест с учётом потребностей рынка труда.

Таким образом, проведя данное исследование, мы полагаем, что решением данного вопроса будет принятие Закона РК «О ярмарке вакансий с последующим трудоустройством». Необходимо организованная площядка и цивилизованный рынок труда с последующим трудоустройством молодых специалистов. В Законе должны быть регламентированы вопросы: «ярмарка вакансий»понятие, правовой статус выпускника Вуза и других учебных заведений, молодого специалиста, порядок проведения ярмарки. Необходимо приянять Закон РК «Информационный рынок труда». Необходимо создание ассоциации само занятых в Казахстане.


Список использованной литературы

 

1 Ахметов А.А, Ахметова Г. Трудовое право Республики Казахстан. – Алматы: Нур-пресс, 2005. – 455 с.

2 Нурмагамбетов А.М. Рынок труда: правовые проблемы и перспективы. – Алматы: Баспа, 1995. – 393 с.

3 Димитрова С. А. Правовые проблемы труда и занятости населения. – Алматы: Жети Жаргы, 1997. – 503 с.

4 Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 г. // http://www.akorda.kz (по состоянию на 05.10.2018г.)

5 Котляр А.Э. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными // Человек и труд. – 1996. – №5. – С. 5-10.

6 Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 «Об утверждении Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 24.12.18г.).

7 Татибеков Б. Человеческие ресурсы страны: сущность, особенности и принципы развития в условиях глобализации //Труд в Казахстане. – 2004. – № 2. – С. 32-34.

8 Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2012 года №683 «Об утверждении Программы развития моногородов на 2012-2020 годы» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 30.10.2017 г.).

9 Моногорода Казахстана: методические основы оценки состояния и направления развития / Под ред. Н.К. Нурлановой. – Алматы: Институт экономики КН МОН РК, 2014. – 256 с.

10 Уалтаева А. С. Население малых городов Казахстана. – Алматы: Баспа, 2011. – 198 с.

11 Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года № 235 «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» // Казахстанская правда. – 14.12.2012. – № 235. – 37 с.

12 Занятость населения Казахстана в цифрах // https://primeminister.kz (по состоянию на 26.03.2019г.)

13 Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июля 2018 года №254 «Об утверждении квалификационных требований, предьявляемых к частным агентствам занятости, претендующим на участие в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 26.03.2019 г.).

14 Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года №482-V «О занятости населения» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 03.04.2019 г.).

15 Бейсенов С. Д., Мухамбетов Т.И. Рынок и проблемы занятости в Республике Казахстан. – Алматы: Ғылым, 1993. – 160 с.

16 Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года. – Алматы: Жеті жарғы, 2007. – 85 с. (по состоянию на 23.03.2019 г.).

17 Жакупова С. Т. Формирование занятости и её регулирование в переходный к рынку период. – Алматы: Ғылым, 1997. – 153 с.

18 Нургалиева Е.Н. Механизм правового регулирования фонда. – Алматы: Білім, 1996. –158 с.

19 Борисов Е.Ф Экономическая теория в вопросах и ответах. – М.: Велби, 2006. – 256 с.

20 Закон Республики Казахстан от 06.04.2016 №482-V ЗРК «О занятости населения» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 03.04.2019 г.).

21 Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №162 «Об утверждении Дорожной карты занятости-2020» // https://online.zakon.kz/document (по состоянию на 31.03.2015 г.).

22 Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года №919 «Об утверждении программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Енбек» // https://online.zakon.kz (Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 13 ноября 2018 года №746

23 Закон Республики Казахстан от 9 ноября 1998г.№286-1 «О присоединении Республики Казахстан к Конвенции 1964 года о политике в области занятости» // https://www.enbek.gov.kz/ru/node/339036 (по состоянию на 09.11.1998 г.).

24 Уваров В.Н Трудовое право Республики Казахстан. – Алматы: КазГЮА, 2000. – 518 c.

25 Уваров В.Н., Уварова-Патенко Н.В. Трудовое право Республики Казахстан. – Алматы, 2019. – 720 с.

26  Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года №100 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» // https://online.zakon.kz (утратил силу с 01.01.2018 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI).

27 Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы. – Владивосток: Велби, 2004. – 85 с.

     28 Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61 106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года // Ратифицирована Законом РК от 20 февраля 2015 года № 288-V Вступила в силу 21 мая 2015 года

29 Ливищиц Р.З., Орловский Ю.П. Трудовое право России. – М.: Норма-инфра, 1999. – 480 с.

30 Закон Республики Казахстан от 16 июня 1997 года №126-I «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 26.12.2018 г.).

31 Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года №288-VЗРК «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 20.02.2015 г.).

32 Думбаев А.Е. Социальная защита инвалидов и лиц с психическими расстройствами. – Алматы: Дәуір, 2006. – 264 c.

33 Веселова М.Ю. Поддерживаемое трудоустройство в европейских странах. – М.: Перспектива, 2008. – 82 с.

34 Мамырбаев А.А. Основы медицины труда. – Актобе: Акпарат, 2015. – 385 с.

35 Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 19.01.2019 г.).

36 Закон Республики Казахстан от 21 июня 2013 года №105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 24.04.2019 г.).

37 Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №414-V // https://online.zakon.kz (по состоянию на 01.01.2019 г.).

38 Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года №405-II «Об обязательном социальном страховании» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 01.01.2019 г.).

39 Министерство национальной экономики Республике Казахстан комитет по статистике (молодёжь 15-28 лет) на рынке труда за 2001-2018 г. // stat.gov.kz (по состоянию на 12.02.2019 г.).

40 Тезисы Министра М.Е. Абылкасымовой на Заседании Правительства РК по вопросам занятости молодежи // https://www.enbek.gov.kz/ru/node/351764 (по состоянию на 28.03.2019 г.).

41 Бекирова А.Р Казахстанский рынок труда попрежнему суров к молодёжи // Литер. – 2017. – № 2. – С. 12-18.

42 Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. №243-3 // https://online.zakon.kz (по состоянию на 18.07.2016 г.).

43 Малышев И.В. Обязательное трудоустройство // Уральский рабочий. – 1939. – № 8. – С. 15-16.

44 Нуритдинов А.П. Современные проблемы трудового права. – Алматы: Баспа, 2006. – 340 с.

45 Еримбетов А.А Современные тенденции государственного регулирования рынка труда // Саясат Policy. – 2005. – V. – С. 53-80.

46 Мурзатаева М.Т. Социальная защита населения Республики Казахстан // Альпари. – 2017. – № 4. – С. 147-202.

47 Смирнов О.В. Законодательство о труде и коллективный договор // Вестник МГУ. Серия 2. Право. – 2004. – №4. – С. 34-38.

48 Курасова А.И. Решение проблем бедности посредством государственных программ // Труд в Казахстане. – 2007. – № 8. – С. 17-24.

49 Фемен С. Мнение работодателей о качестве выпускников // Репортёр. – 2016. – № 4. – С. 14-18.

50 Poilly С.,Wesselbaum D. Evaluating labor market reforms: A normative analysis [Electronic source]//Journal of macroeconomics // http //www. sciencedirect. com/science/article/pii/ (по состоянию на 2013 г.).

51 Ponomarava N., Sheen J. Australian labor market dynamics across the ages // Economic Modeling. – 2013. – Vol. 35. – Р. 470.

52 О ситуации на рынке труда в Республике Казахстан во 2 квартале 2010 года. // Труд в Казахстане. - 2010. - № 8. - С.14-15.

53 Мамыров Н.К., Нурпеисова Н.С, Нурпеисова Л. С. Формирование рынка труда в малых и средних городах Казахстана. – Алматы: Экономика, 2000. – 224 с.

54 Нургалиева К. Особенности функционирования рынка труда в Казахстане // Высшая школа Казахстана. – 2010. – № 8. – С. 30-38.

55 Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года №802 «Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 28.03.2019 г.).

56 Мычка С. Ю. Проблемы экономики труда и управления. – М.: ВЭПИ-ВТЛТА, 2012. – 180 с.

57 Веснин В. Практический менеджмент персонала. – М.: Юрист, 2009. –495 с.

58 Михайловская Г.Н, Занин А.Н Выпускник Вуза и проблемы трудоустройства // Территория науки. – 2012. – №1. – С. 96-98.

59 Международная практика регулирования рынка труда и возможности ее адаптации в казахстанских условиях. Разработка эффективного рынка труда и модели управления занятостью. – Отчет E&Y, сентябрь 2013. (по состоянию на 01.09.2017г.)

60 Дуйсенова Т.К. Основные направления развития системы реабилитации больных и инвалидов. – Алматы: Ғылым, 2004. – 48 с.

61 Воронина К.К. Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН о правах инвалидов // Казахстанская правда. – 2015. – № 17. – С. 3-5.

62 Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2016 года №213 «Об утверждении третьего этапа (2016-2018 годы) Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012-2018 годы» // https://tengrinews.kz (по состоянию на 04.04.2017 г.).

63 Жолдасбаев. С.В. Уверенность в завтрашнем дне // Казахстанская правда. – 2010. – № 1. – С. 16.

64 Закон Республике Казахстан от 9 февраля 2015 года №285-V «О государственной молодёжной политике в Республике Казахстан» // https://online.zakon.kz (по состоянию на 13.06.2018 г.).

65 Орлеан А.А. Международно-правовой опыт криминализации торговли людьми // Прокурорская и следственная практика. – 2003. – № 3. – С. 78-103.

66 Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №191 «О концепции государственной молодёжной политики Республики Казахстан до 2020 года» // http://www.adilet.gov.kz/ru/node/38994 (по состоянию на 29.07.2014 г.).

67 Шайбеков Д.К. Трудовое правоотношение Республики Казахстан и рынок. – Алматы: Ғылым, 1997. – 267 с.

68 Черных И.И. Из Казахстана уезжают лучшие. Уезжают и будут уезжать // Уральская неделя. -2019.-№7.- С. 38-48.

69 Жумухаметова Ж. Безработные отказываются участвовать в программе занятости из-за низкой зарплаты // informБюро. – 2018. – № 8. – С. 35-39.

70 Бухарбаева С. А. Защита интересов человека труда как один из главных принципов трудового права // Право и государство. – 1999. – №2. – С. 34-68.

71 Бухарбаева С. А. Защита интересов человека труда как один из главных принципов трудового права. – Алматы: Ғылым, 2015. – 236 с.

72 Нургалиева Е.Н., Хохлов Е.Б. Проблемы трудового права в современных условиях. – Караганда: Компас, 1994. – 64 с.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 4
   
1 Общие положения занятости и трудоустройства………………... 7
1.1 Правовое обоснование понятия занятости в сфере труда……….... 7
1.2 Правовой статус безработного……………………………………. 14
1.3 Гарантии государства в области занятости………………………. 16
   
2 Правовая организация трудоустройства граждан……………..... 24
2.1 Государственные органы содействующие трудоустройству в Республике Казахстан…………………………………………………………   24
2.2 Правовые аспекты трудоустройства отдельных категорий граждан (инвалидов, пенсионеров, молодых специалистов)……………… 32
2.3 Проблемы трудоустройства на рынке труда в Республике Казахстан……………………………………………………………………….   42
   
3 Проблемы и перспектива политики трудоустройства в Республике Казахстан………………………………………………………...   50
3.1 Выявление проблем по трудоустройству отдельных категорий граждан (молодёжи, пенсионеров, инвалидов) в Республике Казахстан…..........................................................................................................     50
3.2 Перспектива трудоустройства молодёжи и отдельных категорий граждан (молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов) в Республике Казахстан…………………………………………………………………...…..     53
3.3 Повышение уровня занятости отдельных категорий граждан (молодых специалистов, инвалидов, пенсионеров) в Республике Казахстан……………………………………………………………………….     56
   
Заключение……………………………………………………………. 62
   
Список использованной литературы………………………………. 65

Введение

Актуальность темы. Проблемы трудоустройства, безусловно, занимают в жизни каждого субъекта одно из основных мест. Регулирование проблем трудоустройства в обществе, происходило на протяжении всего пути становления Республики Казахстан. Становление рыночной экономики в Республике Казахстан напрямую зависит от трудового законодательства РК и в частности от института трудоустройства. Несмотря на многие сложности реализации законодательных актов, можно сделать определённые выводы, развития законодательства в данной области. В связи с этим, изучение института трудового права и его развитие становится особенно актуальным. Отметим, что в сложившейся ситуации молодых людей с высшим образованием насчитывается намного больше, чем лиц с начальным профессиональным образованием. Молодые специалисты это надежда любого развитого государства. Во многих странах найм молодёжи более выгодный с точки зрения уменьшения расходов на приобретение рабочей силы. Для оптимального решения проблемы трудоустройства молодого специалиста необходима помощь государства и органов местного самоуправления в каждом регионе. Необходимо создание реестра.

В меняющихся экономических условиях возрастает роль профессионально-личностных качеств, обеспечивающих конкурентную способность на рынке труда, построение успешной профессиональной карьеры. Такие задачи, как развитие личности специалиста, подготовка его к мобильному и адекватному поведению на рынке труда, не всегда решаются достаточно успешно, что усугубляет трудности трудоустройства после окончания вуза. Взаимодействие системы образования и рынка труда связано не только с востребованностью специалистов определенной квалификации и профессии, но и с отношением молодого поколения к труду в целом. Падение социальной ценности труда приводит к снижению престижа ряда важных для общества профессий. В настоящее время обострилась диспропорция между профессиональными ориентациями молодежи и реальными потребностями рынка труда, а также изменение традиционной иерархии ценностей, привод -ящее к замене утративших актуальность экстравертивных мотивов, направленных на общество и других людей, на интровертивные.

В этой связи одной из важных и актуальных исследовательских задач является разработка новой системы трудоустройства выпускников интегрированной в систему образования вуза, адекватной современным условиям общества; определение необходимых и возможных изменений на всех уровнях управления вузовской системой образования и разработка новых механизмов взаимодействия системы образования и рынка труда. Тем более, что обозначенные проблемы еще недостаточно изучены, особенно это касается механизмов взаимодействия высшей школы и рынка труда.

Послание народу Казахстана посвящено актуальным вопросам социально-экономического развития страны и задачам по дальнейшему повышению благосостояния граждан страны. «Мировое сообщество знает нас как ответственного партнера. Мы сформировали прочную экономическую основу», - сказал Президент. Президент поручил Правительству с 1 января 2019 повысить минимальную заработную плату в 1,5 раза», - подчеркнул Глава государства. «В 2010 году мы запустили «Дорожную карту 2020». Необходимо продлить срок программы до 2025 года», - добавил Нурсултан Назарбаев. По поручению главы республики с 1 января 2019 года необходимо приступить к проведению налоговой амнистии для малого и среднего бизнеса. Необходимо развивать экономику простых вещей, производить товары народного потребления. Н. Назарбаев: «Почему молодые специалисты уезжают учиться в другие страны? Президент Казахстана предложил объявить 2019 год Годом молодежи и поручил поддержать молодежь – будущее страны.

Основные принципы, которые были заложены в отношениях занятости. Принцип добровольности, свободы выбора, права на труд в интересующей сфере трудовых отношений которые закреплены в Конституции Республики Казахстан.

В послании Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева к народу Казахстана «Казахстан-2030» подробно изложена стратегия занятости активного населения. В ней описаны процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех граждан Республики Казахстан. В послании указываются, приоритетные условия для развития экономики, внедрение микро-кредитов, развитие малого и среднего бизнеса, активное привлечение иностранных инвестиций, строительство дорог, инфраструктуры, упрощённые процедуры к субъектам частного предпринимательства, развитие туризма. Ежегодно правительством разрабатываются Республиканские программы по содействию занятости населения.

Научная новизна исследования заключается в исследовании актуальных проблем, возникающих в ходе регулирования трудовых прав отдельных категорий граждан (молодых специалистов, пенсионеров, инвалидов) а также в предложениях по совершенствованию института  трудового права, исходя из возникших проблем на сегодняшний день.

Практическая значимость заключается в том, что в данной работе формируются предложения по совершенствованию положений трудового законодательства в сфере трудоустройства отдельных категорий граждан (мо


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.