Формирование культуры уважения к правам ребенка — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Формирование культуры уважения к правам ребенка

2019-08-26 133
Формирование культуры уважения к правам ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В качестве своей основной задачи стратегия должна способствовать качественным изменени­ям в восприятии со стороны населения детей и детства в целом, а также насилия в отношении детей. Эту цель можно достичь только тогда, когда все слои общества будут обладать достаточ­ными знаниями о правах ребенка и о пагубном влиянии насилия на детей; когда в связи с этим укрепятся организационная культура и практика, а между различными специалистами устано­вятся взаимоотношения, способствующие более эффективной защите детей; когда изменится мировоззрение людей, в том числе посредством информационных и коммуникационных технологий; когда изменятся основообразующие экономические и социальные условия, ассоциирующиеся с насилием. Другими словами, это станет возможным только тогда, когда подлинная культура уважения к правам ребенка проникнет во все структуры общества.

 

Образование и повышение уровня общественной информированности

1. Государство обязано, используя надлежащие и действенные средства, широко информиро­вать о правах ребенка как взрослых, так и детей.12 Это подразумевает, в частности:

· включение информации о правах ребенка в школьную программу и содействие про­движению методики, учитывающей права ребенка, на всех образовательных уровнях;

· регулярное и постоянное обучение всех, кто работает с детьми и в их интересах, правам ребенка;

· повышение уровня информированности населения, в том числе при помощи информа­ционных кампаний, о правах ребенка, включая право на защиту от всех форм насилия, на уважение человеческого достоинства и на физическую неприкосновенность, а также право на выражение своих взглядов и должное к ним уважение.

 

2. Необходимо содействовать четкому и безоговорочному неприятию в обществе любых форм насилия в отношении детей, независимо от его степени. Следует осуждать и всячески бороться с таким отношением общества к этой проблеме, которое коренится в социальных и культурных нормах и традициях, признающих, потворствующих или поддерживающих насилие, включая стереотипное восприятие роли мужчины и женщины, дискриминацию по расовым или этническим признакам, признание телесных наказаний и других пагубных традиционных практик. Вредные последствия воздействия любых форм насилия на детей должны широко освещаться. Обязанность государства и отдельных граждан осуждать и предупреждать насилие, а также оказывать помощь детям – жертвам насилия должна всемерно подчеркиваться.

 

3. Следует всячески повышать знания родителей и воспитателей о правах детей и позитивном родительстве, в т.ч. путем привлечения их к участию в программах, способствующих добро­совестному выполнению родительских обязанностей.

 

Профессиональное обучение

 

1. Подготовка специалистов, работающих с детьми и в их интересах, является важным и долгосрочным инвестированием в развитие и благополучие детей. Поэтому государство и общество должно ценить таких специалистов, оказывая им необходимую моральную, финансовую и другую государственную и частную поддержку.

 

2. Государство обязано прививать культуру уважения к правам ребенка и ответственность за детей всем специалистам, вступающим в контакт с детьми в процессе своей работы (напри­мер, социальным работникам, приемным родителям, полицейским, судьям, преподавателям, директорам школ, специалистам, работающим с молодежью; лицам, работающим в местах содержания под стражей и учреждениях по уходу за детьми; иммиграционным и гуманитар­ным работникам, спортивным тренерам и т.д.). В целях повышения уровня знаний о правах ребенка необходимо включить соответствующие учебные курсы в учебные программы университетов и других учебных учреждений.

 

3. Все специалисты, вступающие в контакт с детьми в процессе своей работы, должны быть знакомы с положениями КПР, а также с необходимыми методиками работы и подходами, включая умение внимательно и активно выслушивать ребенка. Они должны обучаться навыкам работы в разнообразном этническом, культурном, религиозном и языковом окружении.

 

4. Все соответствующие специалисты должны обладать навыками по предупреждению, выяв­лению и эффективному реагированию на случаи насилия в отношении детей. С этой целью национальные нормативные требования, касающиеся разработки учебных планов, должны включать обязательное и регулярное обучение вопросам предупреждения, выявления, оценки и уведомления о случаях насилия в отношении детей, а также их защиты и попечения. В процессе обучения следует использовать всесторонний подход, уделяя приоритетное вни­мание вопросам раннего выявления потенциальных рисков для благополучия детей.

 

5. Специалисты, работающие с уязвимыми группами детей и в их интересах, в частности с детьми с ограниченными возможностями, должны иметь возможность пройти специальную подготовку.

6. Принимая во внимание трудный физический и психологический климат, который часто соз­дается в службах, оказывающих помощь детям, пострадавшим от насилия, необходимо ока­зывать надлежащую поддержку персоналу с точки зрения контроля, консультирования, до­полнительного обучения и возможности создавать группы по профессиональным интересам.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.