Молодёжное предпринимательство: проблемы, стратегии, перспективы развития — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Молодёжное предпринимательство: проблемы, стратегии, перспективы развития

2019-08-26 534
Молодёжное предпринимательство: проблемы, стратегии, перспективы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Молодёжное предпринимательство: проблемы, стратегии, перспективы развития

Объект – молодежное предпринимательство как особый вид предпринимательской деятельности.

Предмет – особенности функционирования и развития молодёжного предпринимательства (мне кажется, что здесь нет завершённости в формулировке, нужно обозначить как-то территориально, например, «в России», но не уверена).

Цель – изучить особенности функционирования и развития молодёжного предпринимательства (аналогично).

Задачи:

1) Изучить теоретические подходы к определению предпринимательства.

2) Определить сущность и специфику молодёжного предпринимательства.

3) Описать тенденции и особенности развития молодёжного предпринимательства в России.

4) Описать основные формы поддержки молодых предпринимателей в России.

5) Выявить основные барьеры, препятствующие развитию предпринимательства среди молодёжи, а также разработать практические рекомендации по их преодолению.

План

1 Теоретические подходы к изучению молодёжного предпринимательства

1.1 Предпринимательство: подходы к определению понятия

1.2 Сущность и специфика молодёжного предпринимательства

1.3 Тенденции и трудности развития молодёжного предпринимательства в России

2 Изучение особенностей функционирования и развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

2.1 Методические основы изучения особенностей функционирования и развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

2.2 Анализ результатов исследования особенностей функционирования и развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

2.3 Стратегии поведения молодых предпринимателей на рынке

3 Проблемы и перспективы развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

3.1 Основные проблемы развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

3.2 Перспективы развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

Программа исследования

Формулировка проблемы

Предпринимательство представляет собой один из ключевых элементов современной экономики и является мощным инструментом борьбы с безработицей, предоставляющим широкие возможности для самозанятости населения и создания условий для увеличения рабочих мест. Как показывает мировая практика, именно малый и средний бизнес играют важную роль в обеспечении экономического роста и занятости населения [Маликов, Р.И. Современные тенденции формирования организационной культуры молодёжного предпринимательства / С.Ю. Богданова, А.Г. Комаров, Р.И. Маликов // Проблемы современной экономики. – 2014. № 3 (51). - С. 172-175, с.172].

На сегодняшний день одним из самых приоритетных направлений развития предпринимательства в России является молодежное предпринимательство. Именно оно может стать важным фактором, способствующим модернизации российской экономики. Это обусловлено прежде всего тем, что молодые люди не боятся рисковать, потенциально способны выдерживать повышенные трудовые и нервные нагрузки, которые присутствуют в предпринимательской деятельности, особенно на ее начальном этапе, более того, они способны при необходимости обновлять свои знания и навыки в соответствии с быстроизменяющимися требованиями производства и рынка. Также важно, что молодежь имеет достаточно высокую инновационную активность и мобильность по освоению новых рынков [Волкова, О. Молодёжное предпринимательство: проблемы и перспективы развития / О. Волкова, А. Молодых, О. Щипинова // Актуальные вопросы использования интеллектуального потенциала молодёжи в инновационном развитии донского региона: сборник материалов симпозиума в рамках Окружного молодёжного инновационного конвента ЮФО, 10 октября 2013 год / под ред. А.М. Старостина, Л.Л. Ивановой. Ростов н/Д., 2013, - 96 с, c. 14].

Однако современный этап социально-экономического развития нашей страны характеризуется наличием серьёзных проблем, оказывающих сдерживающее влияние на рост деловой активности среди молодёжи, к которым можно отнести: неразвитость нормативной правовой базы регулирования молодёжного предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровнях; отсутствие полностью сформированной, чётко структурированной системы институтов поддержки субъектов молодёжного предпринимательства; неэффективность существующих форм и методов государственной поддержки молодёжного предпринимательства [Богданова, С.Ю. Организационно - экономические инструменты развития молодежного предпринимательства в регионе: автореф. дис... канд. экон. наук: 08.00.05 / С. Ю. Богданова. – Уфа: Уфимская гос. акад. экономики и сервиса, 2014. – 24 с, с. 3].

Для быстрого развития молодёжного сектора предпринимательства в России необходимо создать условия для массового привлечения молодежи в предпринимательскую деятельность и сформировать «правильный» имидж молодого предпринимателя и российского предпринимательства в целом [Еременко, Н.В. Современные проблемы налогообложения малого бизнеса / Н. В. Еременко // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании. -2013. - Выпуск 2. - Том 33. - Одесса: КУПРИЕНКО, 2013. - ЦИТ: 213-764. - С. 83-85.].

Операционализация понятий

Выдвижение гипотез

Гипотеза-основание 1: факторы внешней среды (отсутствие необходимых финансовых средств для старта, трудности с получением внешнего финансирования, высокая конкуренция, кризисные явления в экономике, бюрократия) являются доминирующими среди общего спектра проблем, с которыми сталкиваются молодые люди при создании собственного дела.

Гипотеза-основание 2: про стратегии поведения на рынке

Гипотеза-основание 3: про мотивы

Анкета

Уважаемый респондент!
Студенты Кафедры социологии Новосибирского государственного университета экономики и управления проводят исследование, направленное на изучение особенностей функционирования молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске. Просим Вас принять участие в анкетном опросе, который носит анонимный характер. Результаты будут использованы в научных целях.
Заранее благодарим за работу!

 

1. Как давно Вы являетесь предпринимателем? _____________________

2. Почему Вы решили заняться предпринимательством (выберите не более 3-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант)?

1) Не было других вариантов трудоустройства

2) Не хотел (-а) работать по найму

3) Из-за нехватки денежных средств на прежнем месте работы

4) Из-за отсутствия перспектив карьерного роста на прежнем месте работе

5) Была интересная идея для бизнеса, которую хотелось реализовать

6) Из-за желания занять свободное время

7) Хотел (-а) больше зарабатывать

8) Хотел (-а) быть независимым (-ой)

9) Хотел (-а) продолжить семейный бизнес

10) Данный вид деятельности в современном обществе является престижным

11) Патриотизм, желание внести вклад в развитие города/региона/страны

12) Другое (укажите, пожалуйста, что именно) __________________

Были ли они полезны?

1) Да (чем именно)

2) Нет (почему)

3) Другое (укажите, пожалуйста, Ваш вариант) ___________________

14. Каких знаний вам не хватает сейчас при занятии бизнесом (выберите все возможные варианты из списка или предложите свой вариант)?

1) Экономика предприятия

2) Бизнес планирование

3) Бухгалтерский учёт

4) Маркетинг

5) Основы менеджмента

6) Знание банковских продуктов/услуг, в том числе кредитных

7) Правовые аспекты предпринимательской деятельности

8) Статистика

9) Психология

10) Хедхантинг (поиск и подбор персонала)

11) Владение компьютером

12) Профильные знания

13) Мне хватает имеющихся знаний

14) Затрудняюсь ответить

15) Другое (укажите, пожалуйста, Ваш вариант) _________________

15.   Посещаете ли Вы сейчас какие-либо мероприятия (конференции, форумы, мастер-классы, тренинги, лекции, семинары), способствующие развитию Ваших предпринимательских знаний и навыков?

1) Да (пожалуйста, укажите, какие мероприятия Вы посещаете) (переход к вопросу № 17)

2) Нет и не планирую (переход к вопросу № 16)

3) Нет, но планирую (переход к вопросу № 17)

16.   Уточните, пожалуйста, по каким причинам Вы решили не посещать подобные мероприятия? ________________________________________

17. Из каких источников Вы получали основную информацию о том, как стать предпринимателем (выберите не более 2-х вариантов ответа из списка или предложите свой вариант)?

1) От родственников, друзей, которые имели соответствующий опыт

2) Обращался лично за консультацией в соответствующие органы/структуры/организации (укажите, какие именно структуры)

3) Из интернета

4) Телевидение

5) Печатные СМИ

6) Учебники, книги по предпринимательству

7) Другое (укажите, пожалуйста, Ваш вариант)

 

 

Есть ли у вас дети?

1) Да (переход к вопросу №)

2) Нет (переход к вопросу №)

 

52. Уточните, пожалуйста, сколько у вас детей _______________________

Спасибо за участие в опросе!

 

Молодёжное предпринимательство: проблемы, стратегии, перспективы развития

Объект – молодежное предпринимательство как особый вид предпринимательской деятельности.

Предмет – особенности функционирования и развития молодёжного предпринимательства (мне кажется, что здесь нет завершённости в формулировке, нужно обозначить как-то территориально, например, «в России», но не уверена).

Цель – изучить особенности функционирования и развития молодёжного предпринимательства (аналогично).

Задачи:

1) Изучить теоретические подходы к определению предпринимательства.

2) Определить сущность и специфику молодёжного предпринимательства.

3) Описать тенденции и особенности развития молодёжного предпринимательства в России.

4) Описать основные формы поддержки молодых предпринимателей в России.

5) Выявить основные барьеры, препятствующие развитию предпринимательства среди молодёжи, а также разработать практические рекомендации по их преодолению.

План

1 Теоретические подходы к изучению молодёжного предпринимательства

1.1 Предпринимательство: подходы к определению понятия

1.2 Сущность и специфика молодёжного предпринимательства

1.3 Тенденции и трудности развития молодёжного предпринимательства в России

2 Изучение особенностей функционирования и развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

2.1 Методические основы изучения особенностей функционирования и развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

2.2 Анализ результатов исследования особенностей функционирования и развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

2.3 Стратегии поведения молодых предпринимателей на рынке

3 Проблемы и перспективы развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

3.1 Основные проблемы развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

3.2 Перспективы развития молодёжного предпринимательства в г. Новосибирске

Программа исследования

Формулировка проблемы

Предпринимательство представляет собой один из ключевых элементов современной экономики и является мощным инструментом борьбы с безработицей, предоставляющим широкие возможности для самозанятости населения и создания условий для увеличения рабочих мест. Как показывает мировая практика, именно малый и средний бизнес играют важную роль в обеспечении экономического роста и занятости населения [Маликов, Р.И. Современные тенденции формирования организационной культуры молодёжного предпринимательства / С.Ю. Богданова, А.Г. Комаров, Р.И. Маликов // Проблемы современной экономики. – 2014. № 3 (51). - С. 172-175, с.172].

На сегодняшний день одним из самых приоритетных направлений развития предпринимательства в России является молодежное предпринимательство. Именно оно может стать важным фактором, способствующим модернизации российской экономики. Это обусловлено прежде всего тем, что молодые люди не боятся рисковать, потенциально способны выдерживать повышенные трудовые и нервные нагрузки, которые присутствуют в предпринимательской деятельности, особенно на ее начальном этапе, более того, они способны при необходимости обновлять свои знания и навыки в соответствии с быстроизменяющимися требованиями производства и рынка. Также важно, что молодежь имеет достаточно высокую инновационную активность и мобильность по освоению новых рынков [Волкова, О. Молодёжное предпринимательство: проблемы и перспективы развития / О. Волкова, А. Молодых, О. Щипинова // Актуальные вопросы использования интеллектуального потенциала молодёжи в инновационном развитии донского региона: сборник материалов симпозиума в рамках Окружного молодёжного инновационного конвента ЮФО, 10 октября 2013 год / под ред. А.М. Старостина, Л.Л. Ивановой. Ростов н/Д., 2013, - 96 с, c. 14].

Однако современный этап социально-экономического развития нашей страны характеризуется наличием серьёзных проблем, оказывающих сдерживающее влияние на рост деловой активности среди молодёжи, к которым можно отнести: неразвитость нормативной правовой базы регулирования молодёжного предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровнях; отсутствие полностью сформированной, чётко структурированной системы институтов поддержки субъектов молодёжного предпринимательства; неэффективность существующих форм и методов государственной поддержки молодёжного предпринимательства [Богданова, С.Ю. Организационно - экономические инструменты развития молодежного предпринимательства в регионе: автореф. дис... канд. экон. наук: 08.00.05 / С. Ю. Богданова. – Уфа: Уфимская гос. акад. экономики и сервиса, 2014. – 24 с, с. 3].

Для быстрого развития молодёжного сектора предпринимательства в России необходимо создать условия для массового привлечения молодежи в предпринимательскую деятельность и сформировать «правильный» имидж молодого предпринимателя и российского предпринимательства в целом [Еременко, Н.В. Современные проблемы налогообложения малого бизнеса / Н. В. Еременко // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании. -2013. - Выпуск 2. - Том 33. - Одесса: КУПРИЕНКО, 2013. - ЦИТ: 213-764. - С. 83-85.].


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.