Тема 1. Биологический фундамент личности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 1. Биологический фундамент личности

2019-08-07 196
Тема 1. Биологический фундамент личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы

Введение

1. Типология темперамента

2. Роль темперамента в профессиональной деятельности

Заключение

 

Методические советы

Во введении следует дать определение понятия темперамента как биологического фундамента, на котором формируется личность. Определите место темперамента в структуре личности.

В первом вопросе дайте общее понятие темперамента. Рассмотрите различные типологии темперамента в историческом аспекте: от теории Гиппократа (четыре типа темперамента на основе преобладания определенной жидкости в организме) до теории И.П.Павлова (зависимость темперамента от типа нервной системы) и Юнга (экстраверсия и интроверсия). Дайте характеристику основных классических типов темперамента. Проиллюстрируйте эмпирические данные.

Во втором вопросе рассмотрите связь продуктивности работы человека с особенностями его темперамента. Приведите рекомендации психологов по выбору деятельности человека с учетом его психофизиологических характеристик.

В заключении приведите основные выводы по работе, основанные на связи темперамента человека и его профессиональной деятельности.

 

Практическое задание

Проведите анализ своего темперамента, используя психологический тест, созданный английским психологом Г. Айзенком (Приложение 3). Данный тест позволяет выявить тип темперамента человека, уровень его психологической совместимости с другими типами, степень экстра- или интроверсии, уровень нейротизма (эмоциональной стабильности). Эти характеристики, рассматриваемые в совокупности, существенно влияют на профессиональную деятельность человека. Сделайте соответствующие выводы.

Тема 2. Характер личности

План работы

Введение

1. Структура характера 

2. Взаимоотношение характера и темперамента

3. Формирование характера и пути его воспитания

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия характера личности. Определите место характера в структуре личности.

В первом вопросе необходимо дать характеристику структуры характера человека, привести классификацию черт характера. Рассмотрите акцентуацию характера – более выраженное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Опишите наиболее яркие типы характера (национальные, профессиональные, возрастные).

Во втором вопросе следует описать взаимоотношение характера и темперамента, позиционируя темперамент как природную основу характера.

В третьем вопросе опишите поэтапно процесс воспитания характера, необходимые условия формирования мировоззрения, убеждений и идеалов. Сформулируйте основные закономерности воспитания и самовоспитания характера.

В заключении сделайте выводы о важности знания характера человека, которое позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и корректировать его ожидаемые действия и поступки, в том числе в профессиональной деятельности.

 

Практическое задание

Проанализируйте силу вашего характера, используя психологический тест (Приложение 4). Приведите примеры проявления силы (или слабости) вашего характера в вашей профессиональной деятельности.

Тема 3. Способности личности

План работы

Введение

1. Понятие способностей, их классификация

2. Иерархия способностей

3. Способность и деятельность

Заключение

 

Методические советы

Во введении дайте определение понятия способности личности. Определите место способностей в структуре личности.

В первом вопросе дается общая характеристика способностей: условия проявления и развития способностей, соотношение способностей и знаний, умений и навыков в деятельности, задатки как природная предпосылка способностей, классификация способностей. 

Во втором вопросе рассматривается динамическая иерархия способностей, выделяя одаренность, специальную одаренность, талант и гениальность человека.

В третьем вопросе рассматривается связь способностей с успешной деятельностью. Приводятся данные о возможности компенсации способностей другими индивидуально-психологическими свойствами личности.

В заключении оцените роль способностей в вашей будущей профессиональной деятельности.

Практическое задание

Оцените вашу потенциальную способность быть предпринимателем, используя психологический тест, приведенный в Приложении 5. Сделайте выводы о возможности реализации ваших способностей в профессиональной деятельности.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.