Так ум, пребывая в состоянии единства, видит прошлое и настоящее, как одно. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Так ум, пребывая в состоянии единства, видит прошлое и настоящее, как одно.

2019-08-07 135
Так ум, пребывая в состоянии единства, видит прошлое и настоящее, как одно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ततः पुनः शान्तोदितौ तुल्यप्रत्ययौ चित्तस्यैकाग्रतापरिणामः॥१२॥

Tataḥ punaḥ śāntoditau tulyapratyayau cittasyaikāgratāpariṇāmaḥ||12||

 

Там (tatas) снова (punaḥ) былое (śānto) настоящее (uditau) будучи таким же (tulya) модификация (pratyayau) ума (cittasya) в однонаправленном состоянии (ekāgratā) преображается (pariṇāmaḥ)||12|

 

13. Так объясняется преобразование первичной обусловленности (дхарма) в объекты грубых чувств.

 

एतेन भूतेन्द्रियेषु धर्मलक्षणावस्थापरिणामा व्याख्याताः॥१३॥

Etena bhūtendriyeṣu dharmalakṣaṇāvasthāpariṇāmā vyākhyātāḥ||13||

 

Это (Etena) грубые (bhūtа) чувства (indriyeṣu) неизбежное (dharma) временной характер (lakṣana) формирование (avasthā) видоизменения (pariṇāmā) разъяснены (vyākhyātāḥ)||13||

 

14. Обусловленное прошлым, настоящим и будущим не перестаёт пребывать в неизбежной обусловленности (дхарма).

 

शान्तोदिताव्यपदेश्यधर्मानुपाती धर्मी॥१४॥

Śāntoditāvyapadeśyadharmānupātī dharmī||14||

 

Прошлое (sānto) настоящее (udita) будущее (avyapadeśya) неизбежно присущее (dharmā) продолжает существовать (anupātī) обусловленные характеристики (dharmī)||14||

 

Последовательность изменений является причиной развития всего.

 

क्रमान्यत्वं परिणामान्यत्वे हेतुः॥१५॥

Kramānyatvaṁ pariṇāmānyatve hetuḥ||15||

 

Последовательность (kramā) разница (anyatvam) изменчивость (pariṇāma) разница (anyatve) причиной (hetuḥ)||15||

 

16. Тройственное (контроль ума (дхарана), созерцание или медитация (дхьяна) и Самоведенье (Самадхи)) самоисследование (самъяма) даёт знание прошлого и будущего.

 

परिणामत्रयसंयमादतीतानागतज्ञानम्॥१६॥

Pariṇāmatrayasaṁyamādatītānāgatajñānam||16||

 

Мутации (pariṇāma) три (traya) самъяма контроль ума, созарцания и Самоведенья (saṁyamāt) прошлое (atīta) будущее (anāgata) знания (jñānam)||16||

 

Слово, смысл слова и названный объект обычно смешиваются. Их разделение помогает понимать язык всех существ.

 

शब्दार्थप्रत्ययानामितरेतराध्यासात्सङ्करस्तत्प्रविभागसंयमात्सर्वभूतरुतज्ञानम्॥१७॥

Śabdārthapratyayānāmitaretarādhyāsātsaṅkarastatpravibhāgasaṁyamātsarvabhūtarutajñānam||17||

 

Слово (Śabdā) смысл (ārtha) смысл (pratyayānām) взаимно (itaretara) введение (adhyāsāt) смешение (saṅkaraḥ) то (tat) отдельном способом (pravibhāga) помощь (saṁyamāt) все (sarva) существа (bhūta) звуки (ruta) знания (jñānam)||17||

 

Распознаванием впечатлений (самскар) обретается знание прошлых воплощений.

 

संस्कारसाक्षात्करणात्पूर्वजातिज्ञानम्॥१८॥

Saṁskārasākṣātkaraṇātpūrvajātijñānam||18||

 

Впечатления (saṁskāra) реализация (sākṣātkaraṇāt) предыдущее (pūrva) рождение (jāti) знания (jñānam)||18||

 

Этим же пониманием обретается знание чужого ума.

 

प्रत्ययस्य परचित्तज्ञानम्॥१९॥

Pratyayasya paracittajñānam||19||

 

Понятия (pratyayasya) другое (para) ума (citta) знания (jñānam) ||19||

 

Но не чужого сознания, поскольку это не предмет самоисследования.

 

न च तत्सालम्बनं तस्याविषयीभूतत्वात्॥२०॥

Na ca tatsālambanaṁ tasyāviṣayībhūtatvāt||20||

 

Не (na) и (ca) основа, то (tat) основание или поддержка (sālambanam) его (tasyā) недостижимо (aviṣayī) поскольку так вот (bhūtatvāt)||20||

 

Самоисследованием над формой собственного тела и изменением уровня волнений, воспринимаемых глазом, достигается невидимость.

 

कायरूपसंयमात्तद्ग्राह्यशक्तिस्तम्भे चक्षुःप्रकाशासम्प्रयोगेऽन्तर्धानम्॥२१॥

Kāyarūpasaṁyamāttadgrāhyaśaktistambhe cakṣuḥprakāśāsamprayoge'ntardhānam||21||

 

Тело (kāya) форма (rūpa) самоисследыванием (saṁyamāt) это, к этому (tad) чувствительность (grāhya) сила (śakti) борьба (stambhe) диапазон глаза (cakṣuḥprakāśā) йогическое продвижение (asamprayoge) невидимость (antardhānam)||21||

 

Самоисследование над краткосрочной и долгосрочной кармой приводит к распознаванию приближающейся смерти.

 

सोपक्रमं निरुपक्रमं च कर्म तत्संयमादपरान्तज्ञानमरिष्टेभ्यो वा॥२२॥

Sopakramaṁ nirupakramaṁ ca karma tatsaṁyamādaparāntajñānamariṣṭebhyo vā||22||

 

Быстрая карма (sopakramam) медленная карма (nirupakramam) и (ca) воздействие на себя (karma) то, что (tat) самоисследование (saṁyamāt) в конце концов (aparānta) знания (jñānam) признаки приближения смерти (ariṣṭebhyaḥ) или (vā)||22||

 

Самоисследование, направленное на дружелюбие и ему подобные качества, усиливает в них.

 

मैत्र्यादिषु बलानि॥२३॥

Maitryādiṣu balāni||23||

 

Дружба (maitryā) и так далее (ādiṣu) сильные стороны (balāni)||23||

 

Направляя самоисследование на руки и ноги, наполняешь их невероятной силой.

 

बलेषु हस्तिबलादीनि॥२४॥

Baleṣu hastibalādīni||24||

 

Сильные стороны (baleṣu) конечности (hasti) сила (balā) и т. д. (ādīni)||24||

 

При Самоисследовании над внутренним Светом, обретается знание обо всём тонком, тайном и далёком.

 

प्रवृत्त्यालोकन्यासात्सूक्ष्मव्यवहितविप्रकृष्टज्ञानम्॥२५॥

Pravṛttyālokanyāsātsūkṣmavyavahitaviprakṛṣṭajñānam||25||

 

Сверхчувственное восприятие (рravṛttyā) свет (āloka) применяя (nyāsāt) тонкие (вещи) (sūkṣma) затруднен из виду (vyavahita) дистанционное (viprakṛṣṭa) знания (jñānam)||25||

 

26. Направляя Самоисследование (самьяма) на Солнце, обретаешь знания о Мире.

 

भुवनज्ञानं सूर्ये संयमात्॥२६॥

Bhuvanajñānaṁ sūrye saṁyamāt||26||

 

Знание Мира (bhuvanajñānaṁ) светило (sūrye) Самоисследование (saṁyamāt)||26||

 

Проникая Самоисследыванием в Луну, обретаешь знание о звёздах.

 

चन्द्रे ताराव्यूहज्ञानम्॥२७॥

Candre tārāvyūhajñānam||27||

 

Луна (candre) звезд (tārā) предпринимается, приобретается (vyūha) знания (jñānam)||27||

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.