Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
अहिंसाप्रतिष्ठायां तत्सन्निधौ वैरत्यागः॥३५॥
Ahiṁsāpratiṣṭhāyāṁ tatsannidhau vairatyāgaḥ||35||
Ненасилие (Ahiṁsā) утверждение, сопричастность (pratiṣṭhāyām) То, или тотальное (tat) присутствие (sannidhau) вражда, агрессия (vaira) прекращение (tyāgaḥ)||35||
Утвердившийся в правдивости (сатья) контролирует последствия действий.
सत्यप्रतिष्ठायां क्रियाफलाश्रयत्वम्॥३६॥
Satyapratiṣṭhāyāṁ kriyāphalāśrayatvam||36||
Правдивость (Satyа) утверждение (pratiṣṭhāyām) действия (kriyā) плоды или последствия (phalā) состояние соединения (āśrayatvam)||36||
Утвердившийся в нестяжательстве (астея) становится властелином всех сокровищ.
अस्तेयप्रतिष्ठायां सर्वरत्नोपस्थानम्॥३७॥
Asteyapratiṣṭhāyāṁ sarvaratnopasthānam||37||
Нестяжательство (Asteya) утверждение (pratiṣṭhāyām) все (sarva) драгоценности (ratnа) стоять рядом, чтобы служить (upasthānam) ||37||
Утвердившийся в воздержании (брахмачарья) обретает пламенную энергию (вирья).
ब्रह्मचर्यप्रतिष्ठायां वीर्यलाभः॥३८॥
Brahmacaryapratiṣṭhāyāṁ vīryalābhaḥ||38||
Брахмачарья или воздержание (Brahmacarya) утверждение, построение (pratiṣṭhāyām) (в йоге есть такое) приобретение (lābhaḥ) пламенная энергичность (vīrya)||38||
|
39. Утвердившийся в отказе от вознаграждений (априграха) ясно видит различия воплощений (джанма).
अपरिग्रहस्थैर्ये जन्मकथन्तासम्बोधः॥३९॥
Aparigrahasthairye janmakathantāsambodhaḥ||39||
Не-владение (aparigraha) твердо стоит (sthairye) существование (janma) "как, что состояние?"(kathantā) полное знание (sambodhaḥ)||39||
40. Чистоплотность (шауча) позволяет избегать осквернения своего тела от других тел.
शौचात्स्वाङ्गजुगुप्सा परैरसंसर्गः॥४०॥
Śaucātsvāṅgajugupsā parairasaṁsargaḥ||40||
Чистота (śaucāt) своё тело (svāṅga) неприятие, несоединение (jugupsā) с другими (телами) (paraiḥ) связаться (asaṁsargaḥ)||40||
Также приходят чистота реальности (саттвы), спокойствие ума, однонаправленность сознания, контроль органов чувств и способность самонаблюдения.
सत्त्वशुद्धिसौमनस्यैकाग्र्येन्द्रियजयात्मदर्शनयोग्यत्वानि च॥४१॥
Sattvaśuddhisaumanasyaikāgryendriyajayātmadarśanayogyatvāni ca||41||
Реальность (Sattva) чистота (śuddhi) удовлетворение ума (saumanasya) однонаправленность (aikāgrya) чувства, полномочия (endriya) завоевание (jayā) самовосприятие (ātmadarśana) возможность (yogyatvāni)||41||
42. Довольство тем что есть (сантоша) дарует высочайшее блаженство.
सन्तोषादनुत्तमसुखलाभः॥४२॥
Santoṣādanuttamasukhalābhaḥ||42||
Удовлетворённость (santoṣāt) непревзойденно (anuttama) счастье (sukha) приобретение (lābhaḥ)||42||
Самоконтроль (тапас) очищает тело и чувства от разрушительной скверны.
कायेन्द्रियसिद्धिरशुद्धिक्षयात्तपसः॥४३॥
|
Kāyendriyasiddhiraśuddhikṣayāttapasaḥ||43||
Тела (kāya) чувства (endriya) совершенство (siddhiḥ) примеси (aśuddhi) разрушительные (kṣayāt) через тапас или аскетизм (tapasaḥ)||43||
Изучение священных текстов (свадхьяя) даёт союз с любимыми божествами.
स्वाध्यायादिष्टदेवतासम्प्रयोगः॥४४॥
Svādhyāyādiṣṭadevatāsamprayogaḥ||44||
Изучение священных текстов (svādhyāyāt) желанный (iṣṭa) божественное (devatā) союз (samprayogaḥ) ||44||
45. Посвящение себя высшему Я (Ишвара-пранидхана) дарует Самоведенье (Самадхи), как сверхспособность.
समाधिसिद्धिरीश्वरप्रणिधानात्॥४५॥
Samādhisiddhirīśvarapraṇidhānāt||45||
Самоведенье (Samādhi) совершенное постижение, сверхспособность (siddhiḥ) посвящение себя высшему Я (īśvarapraṇidhānā)||45||
46. Поза (асана) должна быть устойчивой и доставлять удовольствие.
स्थिरसुखमासनम्॥४६॥
Sthirasukhamāsanam||46||
Устойчиво (sthira) приятно (sukham) позы (āsanam)||46||
Это достигается устранением напряжения и растворением в бесконечности.
प्रयत्नशैथिल्यानन्तसमापत्तिभ्याम्॥४७॥
Prayatnaśaithilyānantasamāpattibhyām||47||
Усилия (prayatna) успокоение (śaithilya) беспредельное наслаждение (ānanta) растворение (samāpattibhyām)||47||
Это спасает от двойственности.
ततो द्वन्द्वानभिघातः॥४८॥
Tato dvandvānabhighātaḥ||48||
От этого (tatо), (есть) иммунитет (anabhighātaḥ) пара противоположностей (dvandvā)||48||
После этого следует пранаяма – задержка праны на вдохе и выдохе.
तस्मिन्सति श्वासप्रश्वासयोर्गतिविच्छेदः प्राणायामः॥४९॥
Tasminsati śvāsapraśvāsayorgativicchedaḥ prāṇāyāmaḥ||49||
Как только это (Tasmin) совершенство (sati) вдох (śvāsa) на выдохе (praśvāsayoḥ) потока (gati) задержка (vicchedaḥ) пранаямы (prāṇāyāmaḥ)||49||
|
Пранаяма бывает – внешняя, внутренняя и с задержкой,
Регулируемая пространством, временем и числом и при этом становится долгой или короткой.
वाह्याभ्यन्तरस्तम्भवृत्तिः देशकालसङ्ख्याभिः परिदृष्टो दीर्घसूक्ष्मः॥५०॥
Vāhyābhyantarastambhavṛttirdeśakālasaṅkhyābhiḥ paridṛṣṭo dīrghasūkṣmaḥ||50||
Внешняя (vāhya) внутреннее (ābhyantara) подавление (stambha) три работу(ы) (vṛttiḥ) в зависимости от места (deśа) время (kāla) и количество (saṅkhyābhiḥ) наблюдается (paridṛṣṭaḥ) он будет долго (dīrgha) и тонкие (sūkṣmaḥ)||50||
Четвёртый вид пранаямы выходит за пределы внутреннего и внешнего.
वाह्याभ्यन्तरविषयाक्षेपी चतुर्थः॥५१॥
Vāhyābhyantaraviṣayākṣepī caturthaḥ||51||
Внешнее (vāhya) и внутреннее (ābhyantara) сфера влияния (viṣayā) выходит или выделяется (ākṣepī) четвёртый (caturthaḥ)||51||
Так ослабляется мрак, скрывающий Свет.
ततः क्षीयते प्रकाशावरणम्॥५२॥
Tataḥ kṣīyate prakāśāvaraṇam||52||
Через что (tatas) ослабляется (kṣīyate) первичная субстанция, божественный Свет (prakāśā) завеса (āvaraṇam)||52||
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!