Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-07 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
तीव्रसंवेगानामासन्नः॥२१॥
Tīvrasaṁvegānāmāsannaḥ||21||
Имеющий интенсивный (tīvra) желание духовного раскрепощения (saṁvegānām) достиг (āsannaḥ) ||21||
Таковы различные пути - медленные, умеренные и скорейшие.
मृदुमध्याधिमात्रत्वात्ततोऽपि विशेषः॥२२॥
Mṛdumadhyādhimātratvāttato'pi viśeṣaḥ||22||
Замедленный, уталый (mṛdu), умеренные (madhyā) и чрезмерный или скорейший (adhimātratvāt) следовательно (tatas) разница(ы) (viśeṣaḥ) ||22||
Есть ещё устремленость к Всевышнему (Ишваре).
ईश्वरप्रणिधानाद्वा॥२३॥
Īśvarapraṇidhānādvā||23||
Ишвара (Īśvara) глубокое доверие, отдача себя (praṇidhānāt) или еще (vā)||23||
1.24. Ишвара – это тончайшая личность (Пуруша), свободная от страданий, от результатов кармы и даже от тени впечатлений.
क्लेशकर्मविपाकाशयैरपरामृष्टः पुरुषविशेष ईश्वरः॥२४॥
Kleśakarmavipākāśayairaparāmṛṣṭaḥ puruṣaviśeṣa īśvaraḥ||24||
Страдания (kleśa) судьба мнимой личности (karma) плод действия (vipāka) результат скрытых впечатлений (āśayaiḥ) не подверэженое влиянию (aparāmṛṣṭaḥ) индивидуальная душа (рuruṣa) высший деятель (īśvaraḥ)||24||
В Нем (в Ишваре) - непревзойдённое семя всеведенья.
तत्र निरतिशयं सर्वज्ञवीजम्॥२५॥
|
Tatra niratiśayaṁ sarvajñavījam||25||
В нем (tatra) не могут быть превышены (niratiśayam) всеведущий (sarvajña) семя (vījam) ||25||
1.26. Необусловленный временем, Он (Ишвара) был учителем всех учителей.
पूर्वेषामपि गुरुः कालेनानवच्छेदात्॥२६॥
Pūrveṣāmapi guruḥ kālenānavacchedāt||26||
Бывшие (гуру) (pūrveṣām) даже (api) гуру (guruḥ) по времени (kālena) потому что он не определяется (anavacchedāt) ||26||
1.27. Его слово это АУМ (пранава).
तस्य वाचकः प्रणवः॥२७॥
Tasya vācakaḥ praṇavaḥ||27||
Ему, Тому (Tasya) слово, название (vācakaḥ) первичный звук, логас (praṇava)||27||
Произноси АУМ с созерцанием его смысла: Я Есмь.
तज्जपस्तदर्थभावनम्॥२८॥
Tajjapastadarthabhāvanam||28||
Те, кто (tad) бормочет (japaḥ) на его (tad) смысл (artha) созерцание (bhāvanam)||28||
Так познаешь себя и устранишь препятствия.
ततः प्रत्यक्चेतनाधिगमोऽप्यन्तरायाभावश्च॥२९॥
Tataḥ pratyakcetanādhigamo'pyantarāyābhāvaśca||29||
От этого (tatas) своей истинной самости (pratyakcetana) реализации (adhigamaḥ) препятствий (antarāya) удаление (abhāvaḥ)||29||
Препятствия, это отвлечения ума: бессилие, безволие, сомнения, безответственность, лень, вожделение, ложное виденье, непоследовательность и незавершённость в практиках.
व्याधिस्त्यानसंशयप्रमादालस्याविरतिभ्रान्तिदर्शनालब्धभूमिकत्वानवस्थितत्वानि चित्तविक्षेपास्तेऽन्तरायाः॥३०॥
|
Vyādhistyānasaṁśayapramādālasyāviratibhrāntidarśanālabdhabhūmikatvānavasthitatvāni cittavikṣepāste'ntarāyāḥ||30||
Болезнь (vyādhi), умственной неэффективности (styāna), сомнения (saṁśaya), халатность (pramāda), праздность (ālasya), номера-воздержался --недостаток контроля-- (аивисрутрим), ошибочное восприятие (bhrānti-даршана), состояние не достижения (alabdha) в любой йогической стадии (bhūmikatva) (и) неустойчивость --anavasthitatva-- (anavasthitatvāni). Те (те) умственные (citta) проекций (vikṣepāḥ) (будут) препятствия (antarāyāḥ)||30||
Этим препятствиям сопутствуют боль, отчаяние, дрожь в теле и тяжёлые вздохи.
दुःखदौर्मनस्याङ्गमेजयत्वश्वासप्रश्वासा विक्षेपसहभुवः॥३१॥
Duḥkhadaurmanasyāṅgamejayatvaśvāsapraśvāsā vikṣepasahabhuvaḥ||31||
Боль (duḥkha), чувство убогость и ничтожество (daurmanasya) тела (aṅgam) дрожь (ejayatva), вдох (śvāsa) выдох (praśvāsāḥ) (в оный) проекций (vikṣepa) вместе с (sah) возникают (bhuvaḥ)||31||
Для преодоления препятствий практикуется созерцание Единой Истины.
तत्प्रतिषेधार्थमेकतत्त्वाभ्यासः॥३२॥
Tatpratiṣedhārthamekatattvābhyāsaḥ||32||
То, что обратно, т. е. для остановки тех ментальных проекций (таt-pratiṣedha) для (artham) единый (eka) принцип, то самое (tattvā) практика (abhyāsaḥ)||32||
Успокоение ума (читты) питается искренним стремлением к дружелюбию, сопереживанию и сорадости, в равной мере по отношению и к счастливым и к страждущим и к добродетельным и к нечестивым.
मैत्रीकरुणामुदितोपेक्षाणां सुखदुःखपुण्यापुण्यविषयाणां भावनातश्चित्तप्रसादनम्॥३३॥
Maitrīkaruṇāmuditopekṣāṇāṁ sukhaduḥkhapuṇyāpuṇyaviṣayāṇāṁ bhāvanātaścittaprasādanam||33||
Дружба, соблюдение договора (maitrī) сочувствие в горе (karuṇā) сочувствие в радости (muditā) равнозначно (upekṣāṇām) счастливой (sukha) страдая от боли или страданий (duḥkha) добродетельной (puṇyā) (или) нечистые (apuṇya) или (viṣayāṇām) созерцая (bhāvanātaḥ) ума (citta) то, что есть (prasādanam)||33||
|
Или удерживанием жизненной энергии (праны) при выдохе.
प्रच्छर्दनविधारणाभ्यां वा प्राणस्य॥३४॥
Pracchardanavidhāraṇābhyāṁ vā prāṇasya||34||
На выдохе (pracchardana) и удержание (vidhāraṇābhyām) или (vā), прана, содержащаяся в дыхании (prāṇasya)||34||
Или успокоение мышления появляется в результате проявления высших форм познания объектов.
विषयवती वा प्रवृत्तिरुत्पन्ना मनसः स्थितिनिबन्धिनी॥३५॥
Viṣayavatī vā pravṛttirutpannā manasaḥ sthitinibandhinī||35||
Относящееся к объектам (viṣayavatī) или (vā) высшее познание (pravṛttiḥ) он появляется (utpannā) разума (manasaḥ) покоя (sthiti) причины (nibandhinī)||35||
Или искоренением печали путём просветления.
विशोका वा ज्योतिष्मती॥३६॥
Viśokā vā jyotiṣmatī||36||
Cвобода от печали (viśokā) иначе (vā) (высшее восприятие) путь Светоносности (jyotiṣmatī) 36||
1.37. Или посвятив мысли свободе от страстей (рага).
वीतरागविषयं वा चित्तम्॥३७॥
Vītarāgaviṣayaṁ vā cittam||37||
Свободный от страстей (vītarāga) посвящение (viṣayam) или (vā) размышление (cittam) (можем также произвести спокойствия ума)||37||
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!