Йога есть обуздание волнений (вритти), присущих уму (читте). — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Йога есть обуздание волнений (вритти), присущих уму (читте).

2019-08-07 259
Йога есть обуздание волнений (вритти), присущих уму (читте). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, наставление в йоге.

 

अथ योगानुशासनम्॥१॥

Atha yogānuśāsanam||1||

 

Итак(аtha) Йога (yogā) инструкция (anuśāsanam) ||1||

 

Йога есть обуздание волнений (вритти), присущих уму (читте).

 

योगश्चित्तवृत्तिनिरोधः॥२॥

Yogaścittavṛttinirodhaḥ||2||

 

Йога (yogaḥ) ум (citta) модификации (vṛtti) обуздывание (nirodhaḥ)||2||

 

1.3. Когда волнения (вритти) обузданы, наблюдатель (Пуруша) восстанавливается в своей подлинной природе (сварупа).

 

तदा द्रष्टुः स्वरूपेऽवस्थानम्॥३॥

Tadā draṣṭuḥ svarūpe'vasthānam||3||

 

Затем (tadā) наблюдатель (draṣṭuḥ) в сущностной природой (sva-rūpe) есть непреложная (avasthānam) ||3||

 

1.4. В начале наблюдатель (Пуруша) отождествляется с волнениями (вритти) ума (читты).

 

वृत्तिसारूप्यमितरत्र॥४॥

Vṛttisārūpyamitaratra||4||

 

Модификации (ума) (Vṛtti) есть удостоверение (sārūpyam) (между Видящим и) в других случаях (itaratra) ||4||

 

Волнения (вритти) ума (читты) бывают пяти видов, связанные со страданиями (клешами) или не связанные.

 

वृत्तयः पञ्चतय्यः क्लिष्टा अक्लिष्टाः॥५॥

Vṛttayaḥ pañcatayyaḥ kliṣṭā akliṣṭāḥ||5||

 

(Психических) изменений (vṛttayaḥ), которые образуют группы из 5 (pañcatayyaḥ), может быть или не может быть основан на страдания (kliṣṭāḥ akliṣṭāḥ)||5||

 

1.6. Эти виды – достоверное познание (прамана), заблуждение (випарьяя), воображение (викальпа), глубокий сон (нидра) и память (смрити).

 

प्रमाणविपर्ययविकल्पनिद्रास्मृतयः॥६॥

Pramāṇaviparyayavikalpanidrāsmṛtayaḥ||6||

 

Правильного познания (pramāṇa), ложное знание (viparyaya), вербальное знание о том, чего не существует (vikalpa), (глубокий) сон (nidrā) и воспоминание (smṛtayaḥ) ||6||

 

1.7. Достоверное познание (прамана) бывает трёх видов. Это логический вывод, авторитетное свидетельство и непосредственное восприятие.

 

प्रत्यक्षानुमानागमाः प्रमाणानि॥७॥

Pratyakṣānumānāgamāḥ pramāṇāni||7||

 

Непосредственное восприятие (Pratyakṣā), логического вывода (аnumānа) и свидетельство (āgamāḥ) достоверное знание (pramāṇāni)||7||

 

Заблуждение (випарьяя) основывается на иллюзорном знании не соответствующем природе объекта познания.

 

विपर्ययो मिथ्याज्ञानमतद्रूपप्रतिष्ठम्॥८॥

Viparyayo mithyājñānamatadrūpapratiṣṭham||8||

 

Ложное знание (viparyayaḥ) иллюзорно (mithyā) знания (jñānam) на ошибки особой форме нечто совсем другое (atadrūpa) на основании (pratiṣṭham) ||8||

 

1.9. Воображение (викальпа) – словесное знание, не имеющее реального объекта (васту).

 

शब्दज्ञानानुपाती वस्तुशून्यो विकल्पः॥९॥

Śabdajñānānupātī vastuśūnyo vikalpaḥ||9||

 

Из словесной (Śabda) познание (jñānā) доходы (anupātī) реальное (vastu) чего лишен, отсутствие (śūnyaḥ) воображение (vikalpaḥ) ||9||

 

Глубокий сон - это состояние ума, основанное на неявленном.

 

अभावप्रत्ययालम्बना वृत्तिर्निद्रा॥१०॥

Abhāvapratyayālambanā vṛttirnidrā||10||

 

Непроявленное (abhāva) на психическое состояние (pratyaya) основана (ālambanā) модификации (vṛttiḥ) (глубокий сон) (nidrā) ||10||

 

Память – сохранение фрагментов неосознанного опыта (васан – следствий самскар).

 

अनुभूतविषयासम्प्रमोषः स्मृतिः॥११॥

Anubhūtaviṣayāsampramoṣaḥ smṛtiḥ||11||

 

Опытный (anubhūta) вещи (viṣayā) воспроизводство, ничего не взяв из любых других источников (asampramoṣaḥ), воспоминание которое (ранее) (smṛtiḥ) ||11||

 

1.12. Их (волнения ума) обуздывают практикой и беспристрастием.

 

अभ्यासवैराग्याभ्यां तन्निरोधः॥१२॥

Abhyāsavairāgyābhyāṁ tannirodhaḥ||12||

 

Практика (аbhyāsa) беспристрастие (vairāgyā)в паре (bhyām) этого (tan) обуздание (nirodhaḥ) ||12||

 

1.13. Практика (абхьяса) есть усилие в достижении успокоения волнений ума.

 

तत्र स्थितौ यत्नोऽभ्यासः॥१३॥

Tatra sthitau yatno'bhyāsaḥ||13||

 

Для достижения этого (tatra) психического мира (sthitau) это усилие (yatnaḥ) практика (abhyāsaḥ) ||13||

 

Эта практика дарит основательность при постоянной преданности Истине в течение длительного времени.

 

स तु दीर्घकालनैरन्तर्यसत्कारासेवितो दृढभूमिः॥१४॥

Sa tu dīrghakālanairantaryasatkārāsevito dṛḍhabhūmiḥ||14||

 

И это (практика) (Sa) конечно (tu) в течение длительного (dīrgha) время (kāla) с непрерывной (nairantarya) истина (sat) преданное отношение (kārā) когда одарила (sevitaḥ) (и) фирма (dṛḍha) основы (bhūmiḥ)||14||

 

Беспристрастие, это укрощение жажды вещей, как видимых, так и описанных в священных текстах.

 

दृष्टानुश्रविकविषयवितृष्णस्य वशीकारसञ्ज्ञा वैराग्यम्॥१५॥

Dṛṣṭānuśravikaviṣayavitṛṣṇasya vairāgyam||15||

 

Видел (dṛṣṭa) из священных текстов (ānuśravika) для объектов (viṣay) желание (vitṛṣṇasya) отрешенность (vairāgyam)||15||

 

Наивысшим беспристрастием является отсутствие жажды к качествам природы (гунам) благодаря обращению к своей высшей личности (Пуруше).

 

तत्परं पुरुषख्यातेर्गुणवैतृष्ण्यम्॥१६॥

Tatparaṁ puruṣakhyāterguṇavaitṛṣṇyam||16||

 

Тотальное повторение (tatparaṁ) пуруша (puruṣa) из-за знаний (khyāteḥ) безразличие к гунам (guṇavaitṛṣṇyam) ||16||

 

Личностное Самоведенье (сампраджнята-самадхи) достигается самообнаружением (витаркой), самоисследованием (вичарой), блаженством (анандой) и самосознанием (асмитой).

 

वितर्कविचारानन्दास्मितारूपानुगमात्सम्प्रज्ञातः॥१७॥

Vitarkavicārānandāsmitārūpānugamātsamprajñātaḥ||17||

 

Vitarka, Vicāra, Ананда и Asmitā (vitarkavicārānandāsmitā) форма (rūpa) (достигается) путем (anugamāt) Самадхи с самостью (samprajñātaḥ)||17||

 

Только очень сильная жажда Веденья даёт результат.

तीव्रसंवेगानामासन्नः॥२१॥

Tīvrasaṁvegānāmāsannaḥ||21||

 

Имеющий интенсивный (tīvra) желание духовного раскрепощения (saṁvegānām) достиг (āsannaḥ) ||21||

 

Созерцать противоположное Яме и Нияме, значит видеть мучения, вызванные привычными заблуждениями, гневом, жадностью, видеть страдания, вызванные невежеством, и видеть бесконечные плоды всего этого незначительные, средние и тяжелейшие.

 

वितर्का हिंसादयः कृतकारितानुमोदिता लोभक्रोधमोहपूर्वका मृदुमध्याधिमात्रा दुःखाज्ञानानन्तफला इति प्रतिपक्षभावनम्॥३४॥

Vitarkā hiṁsādayaḥ kṛtakāritānumoditā lobhakrodhamohapūrvakā mṛdumadhyādhimātrā duḥkhājñānānantaphalā iti pratipakṣabhāvanam||34||

 

Мысли и чувства (vitarkā) мучение (hiṁsā) и далее (ādayaḥ) делается (kṛta), переделывается (kārita) утверждается (anumoditā) жадность (lobha) гнев (krodha) заблуждения (moha) привычные (pūrvakāḥ) слабый (mṛdu), средний (madhyā) интенсивный (adhimātrā) боль (duḥkhā) невежество (ajñāna) бесконечность (ānanta) последствия, плоды (phalā) значит, приводит (iti) наоборот, с руки на руку (pratipakṣa) думание (bhāvanam)||34||

 

Итак, наставление в йоге.

 

अथ योगानुशासनम्॥१॥

Atha yogānuśāsanam||1||

 

Итак(аtha) Йога (yogā) инструкция (anuśāsanam) ||1||

 

Йога есть обуздание волнений (вритти), присущих уму (читте).

 

योगश्चित्तवृत्तिनिरोधः॥२॥

Yogaścittavṛttinirodhaḥ||2||

 

Йога (yogaḥ) ум (citta) модификации (vṛtti) обуздывание (nirodhaḥ)||2||

 

1.3. Когда волнения (вритти) обузданы, наблюдатель (Пуруша) восстанавливается в своей подлинной природе (сварупа).

 

तदा द्रष्टुः स्वरूपेऽवस्थानम्॥३॥

Tadā draṣṭuḥ svarūpe'vasthānam||3||

 

Затем (tadā) наблюдатель (draṣṭuḥ) в сущностной природой (sva-rūpe) есть непреложная (avasthānam) ||3||

 

1.4. В начале наблюдатель (Пуруша) отождествляется с волнениями (вритти) ума (читты).

 

वृत्तिसारूप्यमितरत्र॥४॥

Vṛttisārūpyamitaratra||4||

 

Модификации (ума) (Vṛtti) есть удостоверение (sārūpyam) (между Видящим и) в других случаях (itaratra) ||4||

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.