Оценивание уровня сформированности компетенций — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Оценивание уровня сформированности компетенций

2019-08-07 123
Оценивание уровня сформированности компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте

_____________ Т.А. Кот

«___» _____________ 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»

направление подготовки: 38.03.01 ЭКОНОМИКА

направленность (профиль): «Финансы и кредит»

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Ялта 2017

Рабочая программа дисциплины «Банковское дело» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (направленность (профиль): «Финансы и кредит»).

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО № 1327
от 12.11.2015 г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения
от «__» ______ 2017 г.

 

Разработчик: Калинов А.В., ассистент кафедры экономики и финансов

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и финансов

Протокол от «28» августа 2017 г. №___

 

Заведующий кафедрой
экономики и финансов                     ________________ д.э.н., проф. А.В.Олифиров

 

 

Согласовано:
с учебно-методической комиссией Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте

Протокол от «29» августа 2017 г. №__

 

Председатель                                         _______________д.э.н., проф. П.Е. Житный

 

 

Зав. библиотекой
Гуманитарно-педагогической академии (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в г. Ялте _____________ Л.А. Ковалерист

  


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

Целью учебной дисциплины «Банковское дело» является формирование у студентов на основе изучения теоретических и практических наработок, экономических систематизированных знаний о финансах и финансовых отношений в банковской системе в рыночных условиях. На основе этих знаний сформировать взаимосвязь с другими экономическими инструментами управления национальной экономикой. В результате освоения дисциплины «Банковское дело» студенты должны уметь решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3 (способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности); ОПК-3 (способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы), ПК-5 (способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений).

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен обладать систематизированными базовыми знаниями, умениями и навыками в обозначенной сфере, а также уметь практически их применить в процессе самостоятельной работы, и при дальнейшем изучении профильных дисциплин.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Банковское дело» входит в элективную часть блока Б.1 учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль подготовки «Финансы и кредит».

Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Финансы», «Бухгалтерский учёт», «Деньги, кредит, банки», «Банковские операции и услуги», которые позволяют использовать полученные знания о системе организации и содержании банковской деятельности, методах получения, анализа и обработки банковской информации.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Банковское дело» необходимы как базовые для дальнейшего более глубокого изучения финансовых отношений на макро – и микроуровнях. Является базой для изучения таких последующих дисциплин как «Государственное регулирование банковской деятельности», «Финансовые рынки и финансовые инструменты».

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен обладать систематизированными базовыми знаниями, умениями и навыками в обозначенной сфере, а также уметь практически их применить в процессе самостоятельной работы, и при дальнейшем изучении профильных дисциплин.

На очной форме обучения дисциплина изучается на 4 курсе – в седьмом семестре, на заочной на 4 курсе – в седьмом семестре.

Дисциплина «Экономика» реализует промежуточный этап формирования компетенций ОК-3, ОПК-3, ПК-5.

Результаты обучения дисциплины

 

Коды компе-тенций Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;   знать: - теоретические основы функционирования и развития экономики, понимать важнейшие движущие процессы в экономике и закономерности функционирования отношений между экономическими агентами; - основы экономических процессов, происходящих в экономике; уметь: - применять основы экономических знаний в различных сферах деятельности; владеть: - навыками принятия управленческих решений в условиях ограниченности экономических ресурсов на микроуровне.
ОПК-3 Способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы Знать: - базовые инструментальные средства необходимые для обработки экономических данных; - понятия и возможность выбрать основные инструментальные средства обработки финансовых и экономических данных; - основные виды инструментальных средств; - знать основные экономические показатели для выявления экономического роста российской рыночной экономики. Уметь: - анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов;  - обосновывать все виды экономических рисков и анализировать проведённые расчеты; - проводить обработку экономических данных, связанные с профессиональной задачей; - собирать финансовую и экономическую информацию и выбирать для этого оптимальные инструментальные средства. Владеть: - методами выбора инструментальных средств для обработки экономических данных; - вариантами расчетов экономических показателей; - системой выводов для обоснования полученных результатов при расчетах экономических данных.

ПК-5

Способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и

иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм

собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения

для принятия управленческих решений

Знать: - систему бухгалтерской и финансовой информации; - возможности предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности при проведении финансово-хозяйственного анализа; - специфику различных форм бухгалтерско-статистической отчетности; - содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности.
Уметь: – заполнять формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - передавать составленные формы отчётности через сеть Интернет.
Владеть: - навыками анализа финансово-бухгалтерской информации; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Виды контактной и внеаудиторной работы

Всего часов / ЗЕ

очная форма обучения заочная форма обучения
Общий объем дисциплины 108/3,0 108/3,0
Аудиторная работа 64 14
в том числе:    
Лекции 26 6
Лабораторные - -
Практические (семинарские) занятия 38 8
Самостоятельная работа обучающихся 44 94
Контрольная работа - -
Иные виды работы - -
Курсовое проектирование  - -
Курсовая работа    
Формы промежуточной аттестации:    
Зачет: - -
Экзамен 7 семестр 7 семестр

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Таблица 4.1

Разделы дисциплины

 

 

п/п

Наименование разделов дисциплины

 

 

Всего часов,

очная (заочная)

В том числе

ауди-
торные занятия

из них

самостоятельная работа

Лекции Практические (семинарские) занятия 
1 2 3 4 5 6 7
1. Раздел 1. Банки и банковская система 12 (12) 8 (4) 4 (4) 4 (2) 4 (8)
2. Раздел 2. Коммерческий банк и его операции 68 (66) 40 (4) 14 24 (2) 28 (60)
3. Раздел 3. Управление в банковской сфере 28 (30) 16 (6) 8 10 (4) 12 (26)
  Итого: 108 (108) 64 (14) 26(6) 38 (8) 44 (94)

 

Таблица 4.2

Темы разделов дисциплины

Раздел

п/п

Вид занятия

Номер вида занятия

Тема занятия

Часы

Раздел 1. Банки и банковская система

1 Лекция 1

Современная банковская система

2
2 Семинар 1 2
3 Лекция 2

Центральные банки и их роль в экономике

2
4 Семинар 2 2

Раздел 2. Коммерческий банк и его операции

5 Лекция 3

Экономические основы деятельности коммерческого банка

2
6 Практика 1 2
7 Лекция 4

Пассивные и активные операции коммерческих банков

2
8 Семинар 3 2
9 Лекция 5

Организация кредитной работы в банках

2
10 Практика 2 2
11 Семинар 4 Финансовые услуги коммерческих банков 2
12 Лекция 6

Операции с ценными бумагами

2
13, 14 Семинар 5,6 4
15 Лекция 7

Расчетно-кассовое обслуживание

2
16 Практика 3 2
17 Семинар 7 Вексельные операции 2
18 Лекция 8

Валютные операции

2
19 Практика 4 2
20 Лекция 9

Операции с драгоценными металлами

2
21 Семинар 8 2
22, 23 Практика 5,6 Ликвидность коммерческого банка 4

Раздел 3. Управление в банковской сфере

24 Лекция 10

Управление банковскими рисками

2
25,26 Практика 7,8 4
27 Лекция 11

Учет в коммерческом банке

2
28 Практика 9 2
29 Лекция 12

Банковский менеджмент и маркетинг

2
30 Семинар 9 2
31 Лекция 13

Банковский надзор и аудит

2
32 Практика 10 2

Итого аудиторных часов по дисциплине

64

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Тавасиев, А. М. Банковское дело [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / А. М. Тавасиев; Государственный ун-т управления. - М.: Юрайт, 2015. - 647 с.: табл. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 646-647. - 1000 экз.

2. Шабанова, Л.Б. Банковское дело: учебное пособие / Л.Б. Шабанова, В.Г. Федулов. – 2-е изд., перераб. и доп.; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова”. – Казань: Изд-во “Познание” Института экономики, управления и права,2014. – 364 с.

3. Тавасиев, А.М. Банковское дело: учебное пособие / А.М. Тавасиев, В.А. Москвин, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 287 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01017-5;

4. Коробова, Г. Г. Банковское дело: / Под ред. Г.Г. Коробовой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2012. - 590 с.

5. Зеленкова, Н.М. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Н.М. Зеленкова, Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жуков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 783 с.: табл., граф., ил., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01529-3;

6. Шабанова, Л.Б. Банковское дело / Л.Б. Шабанова, В.Г. Федулов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»), и.(. Казанский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Казань: Познание, 2014. - 364 с.: табл., схем - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-8399-0495-8;

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части

Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы проме-жу-точной аттестации Вид оценочных средств
  знать: - теоретические основы функционирования и развития экономики, понимать важнейшие движущие процессы в экономике и закономерности функционирования отношений между экономическими агентами; - основы экономических процессов, происходящих в экономике; - базовые инструментальные средства необходимые для обработки экономических данных; - понятия и возможность выбрать основные инструментальные средства обработки финансовых и экономических данных; - основные виды инструментальных средств; - знать основные экономические показатели для выявления экономического роста российской рыночной экономики. - систему бухгалтерской и финансовой информации; - возможности предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности при проведении финансово-хозяйственного анализа; - специфику различных форм бухгалтерско-статистической отчетности; - содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности.

Оценки «отлично» А (90-100) заслуживает обучающийся, подтвердивший:

­ всесторонние, систематические и глубокие знания учебного и нормативного материала по изучаемой дисциплине;

­ умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, и дополнительной учебной литературой, рекомендованной кафедрой;

­ навыки уверенного и творческого применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач.

Оценки «хорошо» В (82-89) заслуживает обучающийся, подтвердивший:

­ полное знание учебного материала, предусмотренного программой;

­ умение успешно выполнять предусмотренные в программе задания;

­ навыки уверенного применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач.

Оценки «хорошо» С (74-81) заслуживает обучающийся, подтвердивший:

­ знание учебного материала, предусмотренного программой изучаемой дисциплины;

­ умение выполнять предусмотренные в программе задания;

­ навыки применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач.

Оценки «удовлетворительно»
D (64-73)
заслуживает обучающийся, подтвердивший:

­ знание основного учебного материала в достаточном объеме;

­ умение справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой;

­ навыки применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами.

Оценки «удовлетворительно»
Е (60-63)
заслуживает обучающийся, подтвердивший:

­ знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения;

­ умение частично справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой;

­  навыки фрагментарного применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами.

Оценки «неудовлетворительно» FX (35-59) заслуживает обучающийся, подтвердивший знания основного учебного материала на поверхностном уровне; не справившийся с выполнением заданий предусмотренных программой.

Оценки «неудовлетворительно» F (1-34) заслуживает обучающийся, ответы которого могут быть оценены ниже требований, сформулированных в предыдущем пункте. Необходим повторный курс учебной дисциплины.

Экзамен

 

Устный опрос, тестовые задания,

решение задач.

  Уметь: - применять основы экономических знаний в различных сферах деятельности; - анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов;  - обосновывать все виды экономических рисков и анализировать проведённые расчеты; - проводить обработку экономических данных, связанные с профессиональной задачей; - собирать финансовую и экономическую информацию и выбирать для этого оптимальные инструментальные средства. – заполнять формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - передавать составленные формы отчётности через сеть Интернет.  
  Владеть: - навыками принятия управленческих решений в условиях ограниченности экономических ресурсов на микроуровне. - методами выбора инструментальных средств для обработки экономических данных; - вариантами расчетов экономических показателей; - системой выводов для обоснования полученных результатов при расчетах экономических данных. - навыками анализа финансово-бухгалтерской информации; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий.
         

6.2. Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине

Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины Вид текущего контроля Вид оценочных средств
Раздел 1. Банки и банковская система Знать: - основные экономические законы в различных сферах деятельности; Уметь: - применять основные экономические знания в различных сферах деятельности; - применять базовые средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; Владеть: - способностью применять основные экономические знания в различных сферах деятельности. - методикой применения базовых инструментальных средств. Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для первого раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» Устный опрос, реферат, тестирование. Теоретические вопросы, тестирование, задачи
Раздел 2. Коммерческий банк и его операции Знать: - основные экономические законы в различных сферах деятельности; - инструментальные средства для изучения экономических данных; Уметь: - применять основные экономические знания в различных сферах деятельности; - применять базовые средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - систематизировать информацию при обработке экономических данных в соответствии с поставленными задачами. Владеть: - способностью применять основные экономические знания в различных сферах деятельности. - методикой применения базовых инструментальных средств. - необходимыми навыками математического, статистического и экономического анализа. Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для второго раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» Устный опрос, реферат, тестирование. Теоретические вопросы, тестирование, задачи
Раздел 3. Управление в банковской сфере Знать: - основные экономические законы в различных сферах деятельности; - инструментальные средства для изучения экономических данных; Уметь: - применять основные экономические знания в различных сферах деятельности; - применять базовые средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - систематизировать информацию при обработке экономических данных в соответствии с поставленными задачами. Владеть: - способностью применять основные экономические знания в различных сферах деятельности. - методикой применения базовых инструментальных средств. - способностью выбора необходимых унифицированных форм статистической, финансовой и прочей документации и отчетности. - необходимыми навыками математического, статистического и экономического анализа. Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для третьего раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» Устный опрос, реферат, тестирование. Теоретические вопросы, тестирование, задачи

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов текущего контроля в порядке, установленном Положением о балльно-рейтинговой системе и Положением о промежуточной аттестации образовательной организации.

Текущий контроль по дисциплине, является тематическим, и процедурно состоит из нескольких этапов:

1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса, проводится в форме устного опроса, тестов (приложение);

2) контроль умений применения полученных знаний, проводится в форме собеседования по выполнению дополнительных заданий по каждой теме курса, заслушивания и обсуждения докладов в рамках тематики дисциплины;

3) контроль полученных навыков осуществляется в форме выполнения практических заданий.

Текущий контроль проводится в конце разделов курса в форме контрольной работы.

Обучающиеся, не получившие положительную оценку по результатам текущего контроля знаний, умений и навыков, формируемых в процессе изучения дисциплины, не допускаются к основному этапу - промежуточному контролю в установленном порядке.

Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена, который проводится в устной форме (собеседование).

Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов контроля в порядке, установленном кафедрой.

Критерии и шкала оценивания

Стобалльная шкала оценивания

Шкала оценивания ECTS

Определение

Национальная пятибалльная шкала оценивания

экзамен зачет
90-100 А ОТЛИЧНО - отличное выполнение с незначительным количеством ошибок 5,0 (отлично)

зачтено

82-89 В ОЧЕНЬ ХОРОШО - выше среднего уровня с несколькими ошибками  

4,0
(хорошо)

74-81 С ХОРОШО - в общем правильная работа с определенным количеством ошибок
64-73 D УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - неплохо, но с большим количеством недостатков

3,0
(достаточно)

60-63 Е ДОСТАТОЧНО - выполнение удовлетворяет минимальным критериям
35-59 FX НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - возможна повторная сдача 2,0 (неудовлетвори-тельно с возможностью повторной сдачи) не зачтено (с возможностью повторной сдачи)
1-34 F НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - необходим повторный курс по учебной дисциплине 2,0 (неудовлетвори-тельно с повторным изучением дисциплины) не зачтено (с повторным изучением дисциплины)

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

1. Тавасиев, А. М. Банковское дело [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / А. М. Тавасиев; Государственный ун-т управления. - М.: Юрайт, 2015. - 647 с.: табл. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 646-647. - 1000 экз.

2. Шабанова, Л.Б. Банковское дело: учебное пособие / Л.Б. Шабанова, В.Г. Федулов. – 2-е изд., перераб. и доп.; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова”. – Казань: Изд-во “Познание” Института экономики, управления и права,2014. – 364 с.

3. Тавасиев, А.М. Банковское дело: учебное пособие / А.М. Тавасиев, В.А. Москвин, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 287 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01017-5;

4. Коробова, Г. Г. Банковское дело: / Под ред. Г.Г. Коробовой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2012. - 590 с.

5. Зеленкова, Н.М. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Н.М. Зеленкова, Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жуков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 783 с.: табл., граф., ил., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01529-3;

6. Шабанова, Л.Б. Банковское дело / Л.Б. Шабанова, В.Г. Федулов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»), и.(. Казанский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Казань: Познание, 2014. - 364 с.: табл., схем - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-8399-0495-8;

7. Борисюк, Н. К. Банковское дело. Задачи и тесты (для бакалавров). [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: КноРус, 2014. — 328 с.

8. Жуков, Е. Ф. ред. Банковское дело: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 654 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01454-8;

9. Исаева, Е.А. Банковское дело: учебно-практическое пособие / Е.А. Исаева. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 318 с. - ISBN 978-5-374-00484-7;

10.Борисюк, Н.К. Банковское дело: учебное пособие / Н.К. Борисюк; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: ОГУ, 2014. - 298 с.

 

8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Российская национальная библиотека  / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nnir.ru

2. Национальная электронная библиотека / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nns.ru

3. Российская государственная библиотека / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rsi.ru

4. Управление экономическими системами / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uecs.ru

5. Агентство деловой информации «Бизнес-карта» / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.biznes-karta.ru

6. Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www. rbs.ru

7. Поисковая система / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.aport.ru  

8. Система дистанционного бизнес образования / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.busineslearning.ru

9. Федеральная служба государственной статистики / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru

10. Консультант плюс / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru

11. Гарант / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru

9. Методические указания
для обучающихся по освоению дисциплины

Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий
Лекция     Занятие 1,3,5,7,9,12, 15,18,20,24, 27,29,31 На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы. Учебно-методическое обеспечение: п.7 [1,2,3,4,5.6,7]
Семинарские занятия     Занятие 2,4,8,11, 13,14,17,21,30 Основная цель проведения семинарских занятий - формирование у обучающихся аналитического, творческого мышления путем закрепления теоретического материала курса, и приобретения практических умений. Содержание деятельности обучающихся на семинарских занятиях - обсуждение, дискуссия и т.д. В процессе подготовки к семинарским занятиям обучающимся следует обращать внимание на следующее: ­ внимательное отношение к лекционному курсу; ­ регулярное изучение рекомендуемой литературы; ­ расширение объёма профессионально значимых знаний, умений, навыков; ­ формирование навыков самостоятельного мышления, устного выступления; ­ свободное и грамотное оперирование терминологией; ­ уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи; ­ повышение качественного уровня самостоятельной работы. Основное внимание при подготовке к семинарскому занятию следует уделять закреплению теоретических знаний, полученных в процессе лекционного обучения и самостоятельной работы над литературой. Тематика семинарских занятий отражена в таблице 4.2 данной рабочей программы. Учебно-методическое обеспечение: п.7 [1,2,3,4,5,8,9,10]
Практические занятия   Занятие 6,10,16,19, 22,23, 25,26,28,32 Практические занятия составляют важную часть профессиональной подготовки студентов. Они направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений курса, и формирование учебных и профессиональных практических умений. Важнейшей составляющей практических занятий являются упражнения (практические задания). Основа в упражнении – пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Содержание деятельности студентов на практических занятиях - решение ситуационных задач, тестовых заданий и т.д. Подготовка к практическим занятиям направлена на: ­      углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин; ­      обобщение и систематизацию практических умений; ­      формирование необходимых профессиональных навыков; Основное внимание при подготовке к практическому занятию следует уделять закреплению теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе лекционных и семинарских занятий, для формирования устойчивых умений - профессиональных навыков. Тематика практических занятий отражена в таблице 4.2 данной рабочей программы. Учебно-методическое обеспечение: п.7 [1,2,3,4,5,6,8,9,10]
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка докладов по предложенным темам рефератов, подготовка к экзамену. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий.
Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических (семинарских) занятий.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

- ресурсы глобальной сети Интернет

- пакет прикладных программ LibreOffice (модули «Презентация», «Текстовый документ» и др.

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

№ п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
1. Лекционная аудитория Мультимедийный проектор, экранное полотно, персональный компьютер (ноутбук) с доступом в Интернет
2. Компьютерная аудитория Персональные компьютеры с доступом в Интернет

 

Лекционные занятия проводятся в лекционной аудитории с возможностью использования мультимедийного проектора и выхода в Интернет для демонстрации презентационных материалов с комментариями преподавателя, аналитическим разбором группы.


Приложение

Тематика рефератов

1. Дисциплина «Банковское дело», ее связь с другими дисциплинами.

2. Основные денежные операции характерные для периода развития банков.

3. Особенности появления и развития банков в отдельных европейских государствах и на международной арене.

4. Банковская система; основные понятия.

5. Основные элементы банковской системы.

6. Банковская система; ее состав.

7. Сущность банка, его специфика.

8. Элементы структуры банка.

9. Функции банка, их специфика.

10. Центральный Банк и его роль в банковской системе.

11. Функции и принципы Центрального Банка.

12. Цели, задачи и функции Центральных Банков.

13. Инструменты регулирования Центральных Банков.

14. Характеристика дисконтной и залоговой политик Центральных Банков.

15. Формирование обя


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.